визуалы аудиалы кинестетики дискреты
консультация на тему

визуалы
аудиалы
кинестетики
дискреты
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Визуал,

аудиал,

кинестетик,

дискрет ?

Образовательный процесс для ребенка представляет собой восприятие и усвоение предложенной информации. Однако возникает вопрос, почему одни дети схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый ребенок отличается индивидуальными особенностями восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей.

Так, в зависимости от типа восприятия, все люди делятся на 4 основных категории. Это:

визуалы

аудиалы

кинестетики

дискреты

Визуалы — это люди, которые лучше воспринимают поступающую информацию посредством органов зрения. Аудиалы лучше усваивают такую информацию на слух. Для кинестетиков более важными являются другие органы чувств, такие как осязание, обоняние. Дискреты для усвоения информации используют преимущественно логическое мышление, какие-либо знаки, условные обозначения.

Почему важно знать, к какой категории относится ваш ребенок?

Это позволяет сделать образовательный процесс не только более эффективным, но и более интересным, увлекательным как для ребенка, так и для педагога или родителя. К примеру, педагог может объяснять материал, используя для этого все каналы восприятия: слух, зрение, осязание. В этом случае больше шансов, что ребенок надолго усвоит необходимую информацию.

Кроме того, представители разных групп восприятия отличаются и некоторыми чертами поведения, уровнем дисциплины, внимательности.

Как определить, какой тип восприятия у вашего ребенка?

Существует несколько моментов, обратив внимание на которые, вы сможете понять, к какой категории относится ваш ребенок.

1. Речь. Визуалы используют в повседневной речи слова, которые связаны со зрением, например «смотреть», «видеть» и т. п. У аудиалов преобладают существительные и глаголы, связанные со слухом. Кинестетики же чаще всего описывают свои чувства или же движения.

2. Внимание. Ребенка-визуала очень трудно отвлечь от его занятия, аудиалы чаще всего отвлекаются на различного рода звуки, а кинестетика, в свою очередь, может отвлекать любая мелочь. Именно дети-кинестетики считаются самыми большими непоседами, постоянно отвлекающимися от занятий.

3. Направление взгляда. При общении ребенок-визуал часто смотрит вверх, взгляд аудиала направлен по средней линии, кинестетик же преимущественно смотрит вниз, как бы под ноги.

На переменах в школе дети-визуалы часто остаются в классе, в то время как большинство одноклассников выходят в коридор. Такой ребенок предпочтет спокойную обстановку, лишенную какого-либо шума и подвижности. Аудиалы используют перемены как возможность поговорить, иногда даже немного пошуметь, а вот для кинестетиков самым предпочтительным времяпровождением являются подвижные игры.

 

Рекомендации

Ребенок-визуал часто записывает информацию в блокнот, тетрадь. Поэтому излагать ее следует постепенно, чтобы дать ему возможность зафиксировать все необходимое. Очень полезно использование любых наглядных материалов (схемы, рисунки и т.д.).

Аудиалу ни в коем случае нельзя делать замечания, когда он повторяет за педагогом или родителем. Для ребенка так легче усвоить новый материал.

Ребенка-кинестетика не следует заставлять долго сидеть неподвижно, так как в этом случае малыш устает, внимание его рассеивается. Таким детям необходимо чередовать умственные и физические нагрузки. Лучше усваивают материал кинестетики, попробовав что-то сделать, например, кинестетик может сто раз посмотреть, как правильно пишется слово, но не запомнить, но пару раз записать его самому и усвоить правильное написание.

Общаться с ребенком нужно на его языке. Например, при общении с визуалом используйте описательные слова, которые характеризуют форму, цвет, размеры предмета. При общении с аудиалом рекомендуется менять вариации голоса, в этом случае материал будет более понятен. Кинестетики лучше всего воспринимают язык жестов и прикосновений, поэтому, рассказывая ребенку что-то, используйте подходящие жесты.

Вполне естественно, что ребенок, несмотря на свою принадлежность к той или иной категории восприятия, пользуется и другими органами чувств, которые так же необходимо развивать. Ведь от того, насколько хорошо открыты те или иные каналы восприятия, зависит успех всего обучения, умение ребенка общаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общесадовское родительское собрание "Аудиалы. Визуалы. Кинестетики. Среди нас и наших деток"

Общесадовское роидтельское собрание.Основные аспекты мероприятия:Каналы восприятия информации человекомКак "достучаться" до ребенка?Информирование родителей о том, как наладить общение с ребенком....

Визуалы, аудиалы, кинестетики.

В зависимости от особенностей восприятия и переработки информации людей условно можно разделить на три категории: Визуалы - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Ау...

Дети - аудиалы, кинестетики, визуалы. Развитие каналов восприятия.

У каждого ребенка информация из внешнего мира поступает в основном через три типа анализаторов. Зрительная информация поступает по визуальному каналу (глаз), звуковая проходит по аудиальному каналу (у...

Практикум «Специфика общения педагога с «аудиалами», «визуалами», «кинестетиками»

ПрезентацияУмение определить ведущий тип восприятиямира у собеседника   и знание особенностей его внешних проявлений необходимы педагогу для построения эффективного общения....

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - детские особенности

Перед тем как начать развивать ребенка, его надо хорошенько изучить. Каким сосздала его природа? Какими способностями и качествами наградила?...