Советы родителям будущих первоклассников - кинестетиков.
статья (подготовительная группа) по теме

 

 

 

Естественное состояние души ребенка – движение.Ребенок познает мир с помощью движения всего своего тела - прикасаясь, пробуя на вкус, нюхая, проверяя на прочность предмет. Такое кинестетическое восприятие мира, то есть познание через ощущения и движение, наиболее актуально для маленького ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley.doc12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Советы родителям  будущих первоклассников - кинестетиков

Естественное состояние души ребенка – движение. Он активен, любознателен и постоянно ищет возможность подвигаться. Еще до того как малыш начнет говорить и взаимодействовать с окружающим миром с помощью слов, он уже активно использует для этих целей язык тела. Ребенок познает мир с помощью движения всего своего тела - прикасаясь, пробуя на вкус, нюхая, проверяя на прочность предмет, попавший в руки, кидая и слушая звуки, производимые исследуемым предметом. Такое кинестетическое восприятие мира, то есть познание через ощущения и движение, наиболее актуально для маленького ребенка.

Аксиома для родителей

Большинство детей дошкольного и младшего школьного возраста по типу восприятия мира также являются кинестетиками. К сожалению, особенности современной системы школьного образования слишком часто сводят усилия педагогов к тому, чтобы успокоить «непоседу», сделать все возможное, чтобы он «сидел смирно» и не нарушал привычного хода событий. В итоге, мы, взрослые, хотим и требуем, чтобы ребенок смотрел, слушал и не двигался, то есть мы ожидаем от него и поощряем в нем обездвиженное познание и «спокойное» поведение. Кинестетик же на месте без движения может усидеть не более 40 секунд, поэтому наши окрики "Не вертись! Сиди спокойно!" в его случае равносильны приказам "Не думай! Не живи!"

Еще несколько особенностей.

  1. Детям-кинестетикам сложно надолго сконцентрировать свое внимание на однообразной деятельности.
  1. Для адаптации к классно-урочной системе им требуется гораздо больше времени, чем остальным.
  1. Кинестетики с неразвитыми аудиальным и визуальным каналами воспринимают информацию в три раза медленнее, чем все остальные. Это нормально. Родителям просто надо дать ребенку время на понимание ситуации. И помочь.

Готовы ли мы помогать?


Действительно, хватает ли нам мудрости учиться у самой природы, учиться у растущих детей, чтобы самим использовать тот потенциал развития, который дает движение? Чаще всего – нет, ибо сами мы выросли в «обездвиженной» системе знаний и убеждений. Стиль нашего воспитания и образования, ограничивающий движение ребенка, по сути, тормозит самое важное для него - развитие. Может поэтому, огромное число наших детей усваивают знания лишь формально, а их грамотность падает из года в год? Невозможность интегрировать интеллектуальные процессы с двигательными являются одной из основных проблем для современного ребенка-школьника.


Так что же делать?


Первый шаг, который должны сделать родители и учителя — понять и принять этого ребенка, научиться разговаривать с ним на "его языке". Языке телесного понимания, языке прикосновений. Второй шаг — это физическая нагрузка ребенка (а значит и разрядка чрезмерного количества жизненной энергии). Даже детям, которым не рекомендована физическая нагрузка, можно подобрать танцевальную секцию или кружок жонглирования. Если вы займетесь ребенком, то сами удивитесь, как скоро он догонит и перегонит сверстников по успеваемости. Как ни парадоксально: чем больше сил кинестетики уделяют физической нагрузке, тем успешнее они в других сферах жизни.
Ну и ещё один совет. Если Ваш ребёнок кинестетик, то самое лучшее, что можно посоветовать – как можно чаще общаться с ним на языке прикосновений. Это тот язык, который не только понятен ему, но и приятен. Кроме всего прочего, хорошо бы с раннего детства выполнять с ним простые кинесиологические упражнения на развитие мозга, которые позволят развить аудиально-визуальные каналы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: 12 советов родителям будущих первоклассников

Консультация для родителей будущих первокласников....

Консультация для родителей. «Советы родителям будущих первоклассников»

Скоро в школу... Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ч...

Работа с родителями. Родительское собрание на тему: "Советы родителям будущих первоклассников."

    Скоро в школу...Этой осенью или через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и ...

Советы для родителей: «10 советов родителям будущих первоклассников».

Школа – это светлый дом,Мы учиться будем в нём.Там научимся писать,Складывать и умножать!...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Семинар-практикум для родителей «Сотрудничество родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы родителям будущих первоклассников»

  Семинар-практикум для родителей  «Сотрудничество  родителей и педагогов» по теме: «Рекомендации и советы  родителям будущих первоклассников&raq...