Инструментарий к мониторингу
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Результаты мониторинга детского развития
(уровни развития интегративных качеств)
(автор Верещагина Н.В.)
Подготовительная к школе группа
Уважаемые коллеги!
Предлагаемые таблицы разработаны с целью оперативного отслеживания формирования интегративных качеств личности маленького человека по результатам образовательной деятельности в группах для детей 6-7 лет с нормальным и нарушенным развитием. Это достигается путем использования общепринятых критериев и уровневым подходом к оценке личности ребенка 6-7 лет по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в формировании полноценной личности ребенка». Система мониторинга содержит девять интегративных качеств, соответствующих ФГТ: «Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», овладевший необходимыми умениями и навыками», что позволяет осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка 6-7 лет.
Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 6-7 лет:
- 1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;
- 2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;
- З балл – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;
- 4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;
- 5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.
Таблицы мониторинга интегративных качеств заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов) для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов формирования интегративных качеств личности и составления индивидуального образовательного маршрута детей 6-7 лет.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов формирования интегративных качеств личности детей 6-7 лет.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности в формировании определенных интегративных качеств в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).
Полученные результаты изучения интегративных качеств личности детей соотносятся с результатами мониторинга уровней овладения детьми 6-7 лет необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Наличие математической обработки результатов мониторинга интегративных качеств личности детей 6-7лет обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов личностного развития каждого ребенка в соответствии с ФГТ.
- ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ,
ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ»
( подготовительная к школе группа МДОУ д/с № 20___ - 20___учебный год)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности | Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
- ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ»
(подготовительная к школе группа МДОУ д/с № 20___ - 20___учебный год)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, интересуется новым, активен в процессе НОД | Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни | При затруднениях обращается за помощью к взрослому | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
- ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОТЗЫВЧИВЫЙ»
(подготовительная к школе группа МДОУ д/с № 20___ - 20___учебный год)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей | Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
- ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ
И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»
(подготовительная к школе группа МДОУ д/с № 20___ - 20___учебный год)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Адекватно пользуется вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и со взрослыми | Способен изменять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
- ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ
ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»
(подготовительная к школе группа МДОУ д/с № 20___ - 20___учебный год)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Поведение регулируется требованиями взрослых и первичными ценностными ориентациями | Способен планировать свои действия для достижения своей цели | Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
- ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ
И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»
(подготовительная к школе группа МДОУ д/с № 20___ - 20___учебный год)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы решения задач | Способен предложить собственный замысел и воплотить в рисунке, постройке, в рассказе | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
- ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ,
ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ»
(подготовительная к школе группа МДОУ д/с № 20___ - 20___учебный год)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Имеет представления о себе, своей семье (состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции) | Имеет представление о РФ, культурных ценностях, мире | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
- ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
(подготовительная к школе группа МДОУ д/с № 20___ - 20___учебный год)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Умеет работать по правилу и образцу | Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции | Способен сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
8 | |||||||||
9 | |||||||||
10 | |||||||||
11 | |||||||||
12 | |||||||||
13 | |||||||||
14 | |||||||||
15 | |||||||||
16 | |||||||||
17 | |||||||||
18 | |||||||||
19 | |||||||||
20 | |||||||||
21 | |||||||||
22 | |||||||||
23 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
- ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ»
(подготовительная к школе группа МДОУ д/с № 20___ - 20___учебный год)
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||||
игровой | продуктивной | трудовой | самообслуживания | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА
- Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.
- Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2003.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года, регистрационный № 16299, вступил в силу с 16 марта 2010 года).
- Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область "Коммуникация".
Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область коммуникация....
Инструментарий проведения мониторинга в старшей, подготовительной группах ДОУ. Область "Коммуникация".
Инструментарий проведения мониторинга в старшей, подготовительной группах ДОУ. Область коммуникация....
Инструментарий проведения мониторинга в группах ДОУ. Область "Художественная литература"
Инструментарий проведения мониторинга в группах ДОУ. Область "Художественная литература"...
Инструментарий к мониторингу детского развития по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 1 младшая группа.
Инструментарий к мониторингу и критерии оценки детского развития, разработанные для первой младшей группы представлены в виде таблицы. При разработке критериев для оценки проявления интегративных каче...
Инструментарий к мониторингу
Инструментарий к мониторингу...
инструментарий по мониторингу в средней группе
Инструментарий по программе " Детство". Образовательные области " Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....
Вебинар "Современный электронный инструментарий для мониторинга образования в ДОУ и формирования индивидуальных образовательных траекторий детей"
Что нужно для того, чтобы стать современным и востребованным дошкольным образовательным учреждением? Как без больших усилий добиться доверительных отношений между педагогами и родителями воспитанников...