Инструментарий к мониторингу
материал (подготовительная группа) на тему

Шакина Наталья Ивановна

Интеграция

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_integratsiya.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга детского развития

 (уровни развития интегративных качеств)

(автор Верещагина Н.В.)

Подготовительная к школе группа

Уважаемые коллеги!

      Предлагаемые таблицы разработаны с целью оперативного отслеживания формирования интегративных качеств личности маленького человека по результатам образовательной деятельности в группах для детей 6-7 лет с нормальным и нарушенным развитием. Это достигается путем использования общепринятых критериев и уровневым подходом к оценке личности ребенка 6-7 лет по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в формировании полноценной личности ребенка». Система мониторинга содержит девять интегративных качеств, соответствующих ФГТ: «Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками», «Любознательный, активный», «Эмоционально-отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе», «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности», овладевший необходимыми умениями и навыками», что позволяет осуществить комплексный подход к оценке формирования личности ребенка 6-7 лет.

     Оценка уровня развития интегративных качеств личности ребенка 6-7 лет:

  • 1 балл – ребенок не имеет представлений по указанному критерию интегративного качества;
  • 2 балла – ребенок имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • З балл – ребенок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 4 балла – ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию интегративного качества;
  • 5 баллов – ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию интегративного качества.

     Таблицы мониторинга интегративных качеств заполняются дважды в год – в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов) для проведения сравнительной диагностики. Технология работы с таблицами проста и включает два этапа.

     Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым потом считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов формирования интегративных качеств личности и составления индивидуального образовательного маршрута детей 6-7 лет.

      Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество детей, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций развития личности детей (в группах компенсирующей направленности – для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов формирования интегративных качеств личности детей 6-7 лет.

     Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии личности, а также определять трудности в формировании определенных интегративных качеств в каждой конкретной группе, т.е. оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития личности можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии личности ребенка. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития личности ребенка возрасту. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов детей данного возраста).

     Полученные результаты изучения интегративных качеств личности детей соотносятся с результатами мониторинга уровней овладения детьми 6-7 лет необходимыми навыками и умениями по образовательным областям: «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

     Наличие математической обработки результатов мониторинга интегративных качеств личности детей 6-7лет обусловлено квалификационными требованиями к современному педагогу и необходимостью учета промежуточных результатов личностного развития каждого ребенка в соответствии с ФГТ.    

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ФИЗИЧЕСКИ РАЗВИТЫЙ,

ОВЛАДЕВШИЙ ОСНОВНЫМИ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ НАВЫКАМИ»

( подготовительная к школе группа МДОУ д/с №    20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности

Соблюдает элементарные правила здорового образа жизни

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)


  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО  «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНЫЙ»

(подготовительная к школе группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, интересуется новым, активен в процессе НОД

Способен самостоятельно действовать в повседневной жизни

При затруднениях обращается за помощью к взрослому

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО  «ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОТЗЫВЧИВЫЙ»

(подготовительная к школе группа МДОУ д/с №     20___ -   20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Эмоционально откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ СРЕДСТВАМИ ОБЩЕНИЯ

И СПОСОБАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ВЗРОСЛЫМИ И СВЕРСТНИКАМИ»

(подготовительная к школе группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Адекватно пользуется вербальными и невербальными средствами общения, конструктивными способами взаимодействия с детьми и со взрослыми

Способен изменять стиль общения со взрослым и сверстником в зависимости от ситуации

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ И ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ НА ОСНОВЕ

ПЕРВИЧНЫХ ЦЕННОСТЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, СОБЛЮДАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ОБЩЕПРИНЯТЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ»

(подготовительная к школе  группа МДОУ д/с №      20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Поведение регулируется требованиями взрослых и первичными ценностными ориентациями

Способен планировать свои действия для достижения своей цели

Соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «СПОСОБНЫЙ РЕШАТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

И ЛИЧНОСТНЫЕ ЗАДАЧИ (ПРОБЛЕМЫ), АДЕКВАТНЫЕ ВОЗРАСТУ»

(подготовительная к школе   группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Самостоятельно применяет усвоенные способы деятельности, в зависимости от ситуации изменяет способы решения задач

Способен предложить собственный замысел и воплотить в рисунке, постройке, в рассказе

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ИМЕЮЩИЙ ПЕРВИЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ, СЕМЬЕ,

ОБЩЕСТВЕ, ГОСУДАРСТВЕ, МИРЕ И ПРИРОДЕ»

(подготовительная к школе  группа МДОУ д/с №     20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Имеет представления о себе, своей семье (состав, родственные отношения, распределение семейных обязанностей, семейные традиции)

Имеет представление о РФ, культурных ценностях, мире

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ УНИВЕРСАЛЬНЫМИ ПРЕДПОСЫЛКАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(подготовительная к школе  группа МДОУ д/с №      20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

Умеет работать по правилу и образцу

Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции

Способен сосредоточенно действовать в течение 20-30 минут

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

  1. ИНТЕГРАТИВНОЕ КАЧЕСТВО «ОВЛАДЕВШИЙ НЕОБХОДИМЫМИ УМЕНИЯМИ И НАВЫКАМИ»

(подготовительная к школе группа МДОУ д/с №    20___ -  20___учебный год)

п/п

Фамилия, имя ребенка

 У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов

детской деятельности

Итоговый показатель по каждому ребенку

(среднее значение)

игровой

продуктивной

трудовой

самообслуживания

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

Итоговый показатель по группе (среднее значение)


Выводы (сентябрь) ____________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы (май) ________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ЛИТЕРАТУРА

  1. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.
  2. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб, 2003.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования".

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 8 февраля 2010 года, регистрационный № 16299, вступил в силу с 16 марта 2010 года).

  1. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область "Коммуникация".

Инструментарий проведения мониторинга в ясельной, младшей, средней группах ДОУ. Область коммуникация....

Инструментарий проведения мониторинга в старшей, подготовительной группах ДОУ. Область "Коммуникация".

Инструментарий проведения мониторинга в старшей, подготовительной группах ДОУ. Область коммуникация....

Инструментарий проведения мониторинга в группах ДОУ. Область "Художественная литература"

Инструментарий проведения мониторинга в группах ДОУ. Область "Художественная литература"...

Инструментарий к мониторингу детского развития по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 1 младшая группа.

Инструментарий к мониторингу и критерии оценки детского развития, разработанные для первой младшей группы представлены в виде таблицы. При разработке критериев для оценки проявления интегративных каче...

Инструментарий к мониторингу

Инструментарий к мониторингу...

инструментарий по мониторингу в средней группе

Инструментарий по программе " Детство". Образовательные области " Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....

Вебинар "Современный электронный инструментарий для мониторинга образования в ДОУ и формирования индивидуальных образовательных траекторий детей"

Что нужно для того, чтобы стать современным и востребованным дошкольным образовательным учреждением? Как без больших усилий добиться доверительных отношений между педагогами и родителями воспитанников...