Инструментарий к мониторингу детского развития по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 1 младшая группа.
методическая разработка (младшая группа) по теме
Инструментарий к мониторингу и критерии оценки детского развития, разработанные для первой младшей группы представлены в виде таблицы. При разработке критериев для оценки проявления интегративных качеств в самостоятельной и совместной деятельности ребенка я опиралась на особенности психического и физического развития детей данного возраста и на нормы, задаваемые программой. Таким образом, данная таблица сама по себе представляет собой инструмент, необходимый педагогу для проведения мониторинга развития детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumentariy_k_monitoringu_det._razv._1_ml_tablitsa.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Инструментарий к мониторингу детского развития по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
На основании планируемых промежуточных результатов освоения программы.
1 младшая группа.
Интегративные качества ребенка | Проявление интегративных качеств в совместной и самостоятельной деятельности ребенка. | Инструментарий | Методика оценки |
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | Антропометрические показатели (вес, рост) в норме. Имеет хороший аппетит, сон. | Сравнение антропометрических показателей с нормой на данный возраст. Наблюдение за ребенком во время приема пищи и сна Беседа с родителями на тему питания и сна ребенка. | 2 балла – хороший аппетит и сон большую часть времени. Антропометрические показатели не отклоняются от нормы. 1 балл – не всегда хороший аппетит и сон. Антропометрические показатели незначительно ниже нормы. 0 баллов – большую часть времени аппетит и сон нарушен. Антропометрические показатели значительно ниже нормы. |
Владеет соответствующими возрасту основными движениями: Ходит уверенно, меняя направление и хорошо ориентируясь в пространстве. Меняет высоту и ширину шага в зависимости от препятствия. Меняет темп ходьбы. Умеет ходить по узкой доске. Легко переходит от ходьбы к бегу и наоборот. Легко выполняет прыжки на двух ногах, упражнения с бросанием и ловлей мяча. | Наблюдение за ребенком во время физкультурных занятий. П/и "По тропинке", «Через ручеек», «Прокати мяч», «У медведя во бору», и т.п. игры на развитие основных движений. | 2 балла – движения хорошо сформированы, все указанные особенности легко выполняются 1 балл – указанные особенности в целом сформированы, но еще не в полной мере. 0 баллов – ходит плохо, часто спотыкается, натыкается на препятствия, плохо соотносит ширину (высоту) своего шага с размером препятствия. | |
Выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры (умеет самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, пользоваться носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком), владеет доступными возрасту навыками самообслуживания (Умеет во время еды правильно держать ложку. Умеет одеваться и раздеваться в определенном порядке, снимать и надевать одежду и обувь при небольшой помощи взрослого). | Наблюдение за ребенком во время режимных моментов, в течение всего дня. Беседа с родителями на тему гигиенических процедур и самообслуживания. Игровые ситуации «Кукла Катя моет ручки», «Мишка одевается», «Аккуратный шкафчик», «Мыло душистое и полотенце пушистое» и т.п. | 2 балла – все гигиенические навыки и навыки самообслуживания хорошо сформированы. Ребенок выполняет все действия самостоятельно или с незначительной помощью взрослого. 1 балл – навыки сформированы в недостаточной степени, для выполнения действий требуется значительная помощь взрослого. 0 баллов – навыки не сформированы, ребенок практически не выполняет никаких действий самостоятельно, требуется исполнение взрослым данных действий. | |
Любознательный, активный | Принимает активное участие в играх (подвижных, театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям сверстников. Игра носит сюжетный характер, включает в себя несколько действий. | Наблюдение за ребенком во время игровой деятельности Кукольный театр Игры с ролями (использование воображаемых предметов и предметов-заместителей). Настольные игры с сюжетными игрушками Создание проблемных ситуаций (напр. «Кукла заболела», «Купание куклы») | 2 балла – принимает активное участие во всех видах игр, способен играть вместе с 1-2 сверстниками, проявляет инициативу в игре. 1 балл – принимает участие во всех видах игр, играет рядом со сверстниками, инициативу не проявляет, но поддерживает. 0 баллов – не хочет принимать участие в играх, не взаимодействует со сверстниками, с трудом включается в новую игровую деятельность. |
Проявляет интерес к себе, окружающему предметному и животному миру, природе, задает вопросы взрослым, наблюдает, с интересом слушает сказки и рассказы воспитателя, рассматривает картинки, иллюстрации. | Наблюдение за ребенком во время непосредственно образовательной деятельности. Экскурсии, направленное наблюдение по заданию воспитателя. Рассказы без показа, сказки. Рассказы по картинке. Дидактические игры «Лото малышам», «Кому что нужно?» | 2 балла – проявляет активный и устойчивый интерес ко всем видам деятельности и предметам окружающего мира. Задает вопросы. 1 балл – проявляемый интерес не всегда устойчив, требует значительной внешней мотивации со стороны взрослого. 0 баллов – проявляет мало заинтересованности по отношению к окружающему предметному и животному миру. С трудом удерживает внимание. | |
Принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). | Наблюдение за ребенком во время непосредственно образовательной деятельности. Рисование, лепка, конструирование по заданию и по замыслу. Обыгрывание рисунков, построек. | 2 балла – проявляет активный и устойчивый интерес ко всем видам продуктивной деятельности. 1 балл – проявляемый интерес не всегда устойчив, требует значительной внешней мотивации со стороны взрослого. 0 баллов – не хочет принимать участия в продуктивной деятельности, либо не обращает внимания на задания, действует по собственному желанию. | |
Проявляет активность при подпевании и пении, выполнении простейших танцевальных движений. | Наблюдение за ребенком во время музыкальных занятий. Пение, танцевальные упражнения, пальчиковые игры под музыку. | 2 балла – проявляет активный и устойчивый интерес к музыкальной деятельности. 1 балл – проявляемый интерес не всегда устойчив, требует значительной внешней мотивации со стороны взрослого. 0 баллов – не хочет принимать участия в музыкальной деятельности, либо не выполняет заданий, действует по собственному желанию. | |
Эмоционально отзывчивый | Умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по отношению к окружающим. | Наблюдение за ребенком в повседневной деятельности. Беседа с родителями по поводу эмоциональных качеств ребенка. Создание игровых ситуаций «Кукла Катя грустит», «Мишка заболел» и т.д. Создание ситуаций для проявления данных качеств «Саша плачет, пожалей Сашу». | 2 балла – самостоятельно проявляет доброжелательность, доброту, дружелюбие в игровых ситуациях и в ситуациях повседневного общения. 1 балл – проявление данных качеств требует значительной внешней мотивации со стороны взрослого. 0 баллов – данные качества не сформированы, не склонен к сопереживанию.. |
Эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в сказках, драматизациях и кукольных спектаклях, сопереживает персонажам. | Наблюдение за ребенком в повседневной деятельности. Чтение художественной литературы. Кукольный театр. | 2 балла – выказывает устойчивый интерес к развитию действия в сказках, спектаклях, активно сопереживает. 1 балл – проявление данных качеств требует значительной внешней мотивации, подсказки со стороны взрослого. 0 баллов – данные качества не сформированы, не склонен к сопереживанию. | |
Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов и объектов природы. | Наблюдение за ребенком во время непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни. Организованное наблюдение по заданию воспитателя. Рассматривание произведений изобразительного искусства, картин, иллюстраций в книжках. | 2 балла – выказывает устойчивый интерес к наблюдению красоты природы, окружающих предметов, эмоционально реагирует на них. 1 балл – проявление данных качеств требует значительной внешней мотивации, подсказки со стороны взрослого. 0 баллов – данные качества не сформированы, не проявляет эмоциональной заинтересованности. | |
Проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. | Прослушивание доступных возрасту музыкальных произведений. Дидактические игры «Кто поет?» и т.п. | 2 балла – эмоционально реагирует на музыкальные произведения, различает веселые и грустные мелодии. 1 балл – проявление данных качеств требует значительной внешней мотивации, подсказки со стороны взрослого. 0 баллов – данные качества не сформированы, не проявляет эмоциональной заинтересованности. | |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками | Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им. Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами. | Наблюдение за ребенком во время игровой деятельности. Создание игровых ситуаций, требующих участия нескольких человек. Игры с ролями. Настольные игры с сюжетными игрушками. | 2 балла – Способен играть в небольшой группе, играть рядом со сверстниками, делиться игрушками. 1 балл – играет рядом со сверстниками, не мешая им. В играх небольшими группами играет пассивную роль, наблюдает. 0 баллов – не умеет играть рядом со сверстниками, не проявляет интереса к совместным играм. |
Может по просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта. | Рассматривание картинок и их обсуждение. Рассказ по картинке. Обсуждение сказки. Беседы о личном опыте детей. | 2 балла – проявляет инициативу при рассказывании. Активно пользуется речью. 1 балл – при описании картинки использует в основном существительные и звукоподражательные слова. 0 баллов – не может рассказать об изображенном на картинке, игрушке, событии из личного опыта.. | |
Речь становится полноценным средством общения с другими детьми. Использует многословные предложения в естественной ситуации. Задает вопросы «Где? Куда?». | Наблюдение за ребенком во время взаимодействия со сверстниками. Экскурсии, наблюдения Рассказы без показа, сказки Рассказы по картинке | 2 балла – Речь сформирована, используется как средство общения со взрослыми и сверстниками. 1 балл – речь сформирована недостаточно, для общения со сверстниками используются отдельные слова. 0 баллов – не использует речь для общения со сверстниками, обходится жестами. | |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | Самостоятельно соблюдает элементарные правила поведения в повседневной деятельности и во время проведения режимных моментов. Имеет представления о правилах поведения в детском саду, дома, на улице и соблюдает их. | Наблюдение за ребенком в течение дня. Беседа с родителями по поводу соблюдения ребенком правил поведения. Создание игровых ситуаций, требующих выполнения усвоенных правил. | 2 балла – Самостоятельно соблюдает правила поведения, отрицательно относится к нарушению усвоенных им правил. 1 балл – соблюдает большинство элементарных правил поведения после подсказки взрослого. 0 баллов – не пытается соблюдать элементарные правила поведения даже после подсказки взрослого. |
Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно говорит «Спасибо», «Здравствуйте», «До свидания», «Спокойной ночи» в семье и в группе. | Наблюдение за ребенком в течение дня. Беседа с родителями по поводу соблюдения ребенком правил вежливости. Создание игровых ситуаций, требующих выполнения усвоенных правил, использования вежливых слов. | 2 балла – Самостоятельно соблюдает правила вежливости, напоминает остальным детям о необходимости их соблюдения 1 балл – соблюдает большинство правил элементарной вежливости после подсказки взрослого. 0 баллов – не пытается соблюдать правила вежливости даже после подсказки взрослого, не использует вежливые слова. | |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. | Проявляет желание самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. | Наблюдение за ребенком во время самостоятельной игровой деятельности. Создание игровых ситуаций, требующих использования предметов-заместителей, подбора атрибутов. | 2 балла – Самостоятелен в выборе игрушек и атрибутов, проявляет инициативу в играх, легко включается в использование предметов-заместителей. 1 балл – Относительно самостоятелен в выборе игрушек и атрибутов, использует предметы-заместители по образцу окружающих или за взрослым. 0 баллов – Не самостоятелен в выборе игрушек и атрибутов, не может использовать предметы-заместители даже после подсказки. |
Может достаточно долгое время (до 5 минут и дольше) сосредотачиваться на интересующем занятии. | Наблюдение за ребенком во время самостоятельной деятельности Беседа с родителями по поводу усидчивости Организованная совместная деятельность (лепка из теста, игры на мелкую моторику, перебирание зернышек). | 2 балла – может долго время ( до 5 минут и дольше) заниматься интересующим его делом. 1 балл – может , занимаясь интересующим его делом, отвлекаться, но вновь возвращаться к нему самостоятельно или при напоминании взрослого. 0 баллов – не может ничем заниматься до 5 минут и дольше: отвлекается или к прерванному занятию уже не возвращается даже при напоминании взрослого. | |
Активно привлекает взрослого для решения личностных задач, которые не может выполнить сам (достать игрушку, надеть курточку); в случае непонимания взрослым, что именно требуется, пытается объяснить это иначе. | Наблюдение во время совместной и самостоятельной деятельности; во время одевания и раздевания на прогулку или сон. Беседа с родителями | 2 балла – адекватным образом привлекает взрослого для решения собственных задач (тянет куда-то, показывает на требуемое, пытается объяснить) ;продолжает попытки в случае непонимания взрослым, что хочет ребенок. 1 балл – не слишком настойчив в привлечении взрослого для решения собственных задач, неудачные попытки заканчиваются плачем. 0 баллов – не пытается адекватным образом привлекать взрослого для решения собственных задач (либо прекращает попытки , либо проявляет агрессию). | |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе | Имеет первичные представления о себе: знает свое имя, свой пол, имена членов своей семьи. | Индивидуальная беседа с ребенком с использованием фотоальбома « Моя семья» (альбомы приносятся родителями в адаптационный период) Беседа с родителями Создание игровой ситуации «Давайте познакомимся!» | 2 балла – Представления о себе и членах семьи сформированы. Узнает на фотографиях себя, близких, может назвать их по именам. Обозначает себя по имени и полу, «Я Саша, я мальчик», Настаивает на положительной своей оценке и не соглашается с отрицательной. 1 балл – Представления о себе и семье сформированы не полностью. Узнает близких на фотографии, эмоционально реагирует на них ,но называть некоторых может только с подсказками. 0 баллов – не реагирует эмоционально на фотографии членов своей семьи, никак не называет их. Не может назвать себя по имени, не обозначает свою гендерную принадлежность. |
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности | Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию, цвету, размеру. | Дидактические игры «Найди, о чем я думаю», «Принеси, что круглое», «Волшебный мешочек», и другие игры на подбор предметов по цвету, размеру, форме. Занятия с матрешками, пирамидками. Игра «Одень куклу» (подбор наряда по цвету, по назначению). | 2 балла – без затруднений справляется со знакомыми заданиями, при незначительной помощи взрослого выполняет новые для себя задания 1 балл – для выполнения заданий требуется значительная помощь взрослого. 0 баллов – не справляется с заданиями даже при значительной помощи взрослого. |
Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций. Отвечает на простейшие вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?» | Рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок Беседы по картинкам Рассматривание фотоальбомов. Ситуативные беседы в повседневной деятельности. | 2 балла – проявляет активный, устойчивый интерес, может ответить на простейшие вопросы, самостоятельно задает вопросы. 1 балл – проявляет интерес к книгам и иллюстрациям при достаточной мотивации со стороны взрослого. Отвечает на простейшие вопросы при условии подсказки. 0 баллов – не проявляет интереса к книгам и иллюстрациям, не может ответить на вопросы даже при значительной помощи взрослого. | |
Выполняет простейшие поручения взрослого. | Наблюдение за ребенком в течение дня Беседы с родителями по поводу поведения ребенка дома. Трудовые поручения | 2 балла – Охотно выполняет поручения взрослого 1 балл –.Не всегда выполняет поручения или не всегда справляется. 0 баллов – неохотно выполняет поручения или проявляет агрессию в ответ на поручение. | |
Овладевший необходимыми умениями и навыками (по областям) | У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. | ||
Образовательная область «Здоровье» | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. | Наблюдение за ребенком во время сборов на прогулку, одевания и раздевания перед сном и после сна. | 2 балла – Может самостоятельно одеться и раздеться, требуется незначительная помощь взрослого. 1 балл –Раздевается и одевается только при значительной помощи взрослого. 0 баллов – не умеет или не пытается самостоятельно одеваться и раздеваться. |
Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). Пользуется индивидуальными предметами (Носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой горшком) самостоятельно или при небольшой помощи взрослого. | Наблюдение за ребенком в течение дня, во время режимных моментов. Беседа с родителями по поводу сформированности данных навыков | 2 балла – Навыки опрятности сформированы, помощь взрослого не требуется или требуется незначительная. 1 балл – Навыки сформированы, но для их реализации требуется значительная помощь взрослого 0 баллов – навыки опрятности не сформированы, не умеет самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами. | |
Умеет самостоятельно есть. | Наблюдение за ребенком во время приема пищи. Беседа с родителями по поводу сформированности данного навыка. Создание игровых ситуаций «Покорми Мишку», «Расскажем кукле как правильно держать ложку». | 2 балла – Навык полностью сформирован, ребенок правильно держит ложку, ест аккуратно, наклоняется над тарелкой. 1 балл – Навык сформирован, ребенок ест самостоятельно, но неаккуратно, не всегда правильно держит ложку 0 баллов – не умеет или не пытается самостоятельно есть. | |
Образовательная область «Физическая культура» | Умеет выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей | Наблюдение за ребенком во время самостоятельной деятельности Подвижные игры «У медведя во бору», «Воробышки и автомобиль», «Птички летают» | 2 балла – Умеет выполнять ходьбу и бег, при ходьбе и беге врассыпную старается не наталкиваться на других.. 1 балл – Навыки ходьбы и бега сформированы, при ходьбе или беге врассыпную не всегда контролирует движение, может сталкиваться с остальными. 0 баллов – навыки ходьбы и бега сформированы плохо, не всегда координирует движения. |
Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижение вперед и т.д. | Наблюдение за ребенком во время самостоятельной деятельности Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек». | 2 балла – Навыки сформированы хорошо 1 балл – Навыки сформированы недостаточно, не всегда держит равновесие. 0 баллов – Навыки не сформированы, не умеет выполнять прыжки или выполняет их с потерей равновесия. | |
Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч | Подвижные игры «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее» | 2 балла – Навыки сформированы хорошо 1 балл – Навыки сформированы недостаточно, не всегда координирует движения глаз и рук. 0 баллов – Навыки не сформированы, не может скоординировать движения рук, попасть в цель. | |
Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. | Подвижные игры «Доползи до игрушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию», «Обезьянки». | 2 балла – Навыки сформированы хорошо 1 балл – Навыки сформированы недостаточно, не всегда координирует движения. 0 баллов – Навыки не сформированы, ползает с потерей ориентировки в пространстве или равновесия. | |
Образовательная область «Социализация» | Может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника | Наблюдение за ребенком во время игровой деятельности. Создание игровых ситуаций, требующих участия нескольких человек. Игры с ролями. Настольные игры с сюжетными игрушками. | 2 балла – Способен играть в небольшой группе, играть рядом со сверстниками, делиться игрушками. 1 балл – играет рядом со сверстниками, не мешая им. В играх небольшими группами играет пассивную роль, наблюдает. 0 баллов – не умеет играть рядом со сверстниками, не проявляет интереса к совместным играм. |
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу. Общается в диалоге с воспитателем. | Беседа с родителями по поводу совместных игр с детьми дома. Создание различных игровых ситуаций, постановка игровых задач. Наблюдение за ребенком во время игровой деятельности. | 2 балла – в большинстве случаев эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, охотно подражает его действиям, принимает игровую задачу. 1 балл – Эмоциональный отклик на игру, предложенную взрослым, проявляется только при значительной мотивации со стороны взрослого. 0 баллов – неохотно откликается на игру, не принимает игровую задачу. | |
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. Использует в игре замещение недостающего предмета. В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью. | Беседа с родителями по поводу самостоятельных игр детей дома. Наблюдение за ребенком во время самостоятельной игровой деятельности. Создание игровых ситуаций, требующих переноса действий, использования предметов-заместителей. | 2 балла – Навыки самостоятельной игровой деятельности сформированы хорошо, способен осуществлять перенос действий, использовать предметы-заместители, сопровождает свои действия речью. 1 балл – навык сформирован в недостаточной степени. Не всегда может осуществлять перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заместители только после мотивации со стороны взрослого. Не сопровождает игровые действия речью. 0 баллов – навык не сформирован, не использует предметы-заместители, не сопровождает действия речью, игровые действия с предметами осуществляет только после мотивации со стороны взрослого. | |
Следит за действиями героев кукольного театра | Наблюдение за ребенком во время просмотра спектаклей Кукольный театр Театрализованные игры | 2 балла – Удерживает внимание на сюжете все время спектакля, сопереживает героям. 1 балл – Не всегда удерживает внимание, отвлекается. 0 баллов – не способен на значительное время удержать внимание на действиях героев кукольного театра. | |
Образовательная область «Труд» | Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога) | Трудовые поручения: сбор игрушек, полив цветов, посыпание дорожек на площадке песком, очистка скамеек от снега, песка. Беседа с родителями по поводу трудовой деятельности детей дома. | 2 балла – Охотно выполняет трудовые поручения, доводит дело до конца. 1 балл – берется за трудовые поручения, но не доводит дело до конца, отвлекается, выполнение трудовых действий требует мотивации со стороны педагога. 0 баллов – берется за трудовые поручения только после значительной мотивации со стороны педагога. |
Наблюдает за трудовой деятельностью взрослых | Организованное наблюдение за трудовой деятельностью взрослых: труд воспитателя в уголке природы, в группе, труд нянечки, дворника. | 2 балла – С интересом наблюдает за трудовой деятельностью взрослых, стремится помочь. 1 балл – наблюдает за трудовой деятельностью взрослых, помочь не стремится. 0 баллов – не интересуется трудовой деятельностью взрослых. | |
Образовательная область «Безопасность» | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду (не бегать, не кричать, не толкаться, не драться, делиться игрушками, выполнять просьбы взрослого и т.п.) | Наблюдение за ребенком в течение дня. Создание игровых ситуаций, требующих применения усвоенных правил | 2 балла – Самостоятельно соблюдает правила поведения, отрицательно относится к нарушению усвоенных им правил. 1 балл – соблюдает большинство элементарных правил поведения после подсказки взрослого. 0 баллов – не пытается соблюдать элементарные правила поведения даже после подсказки взрослого. |
Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | Наблюдение за ребенком в течение дня Создание игровых ситуаций, требующих применения усвоенных правил (В гости пришел мальчик Ваня со своей кошкой) Работа в уголке природы | 2 балла – Самостоятельно соблюдает правила поведения, отрицательно относится к нарушению усвоенных им правил. 1 балл – соблюдает большинство элементарных правил поведения после подсказки взрослого. 0 баллов – не пытается соблюдать элементарные правила поведения даже после подсказки взрослого. | |
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения | Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Переходим дорогу» Игры с машинами-каталками Беседа «Мы на улицу пошли» | 2 балла – Обладает знаниями об элементарных правилах дорожного движения (движение на зеленый и на красный свет, переходим улицу за руку с мамой, по зебре, на зеленый сигнал светофора) 1 балл – Обладает отрывочными знаниями о правилах дорожного движения. 0 баллов – не имеет представлений о правилах дорожного движения, не пытается соблюдать их в игровых ситуациях | |
Образовательная область «Познание» | Продуктивная (конструктивная) деятельность. Различает основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, умеет их обыгрывать. | Дидактические игры «Подбери по форме», «Какой детали не хватает?». Сооружение построек по образцу, по замыслу, по картинке. Обыгрывание построек. Лепка, аппликация. | 2 балла – навыки конструктивной деятельности сформированы, различает большинство форм, сооружает разнообразные постройки, обыгрывает их. 1 балл – навыки конструктивной деятельности сформированы в недостаточной степени, не может назвать некоторые формы, постройки только упрощенные или со значительной помощью взрослого. 0 баллов – навыки конструктивной деятельности сформированы плохо, постройки однообразные, не умеет их обыгрывать. Требуется значительная помощь взрослого. |
ФЭМП. Может образовать группу из однородных предметов. Различает один и много предметов. Различает большие и маленькие предметы, узнает их размер. Узнает шар и куб. | Дидактические игры на ориентировку в величине, форме (игры с матрешками, рамки-вкладыши, игры с пирамидками, сортировка, цветное лото) Рассматривание сюжетных картинок и иллюстраций в книжках Игры с мелкими игрушками. Дидактические игры «Найди, что я задумал». | 2 балла – Элементарные математические представления сформированы соответственно возрасту, способен выполнить все дидактические задания. 1 балл – Элементарные математические представления сформированы в недостаточной степени, для выполнения заданий требуется помощь взрослого. 0 баллов – Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого. | |
ФЦКМ. Различает и называет предметы ближайшего окружения. Называет имена членов своей семьи и воспитателей. Узнает и называет некоторых домашних и диких животных и их детенышей. Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида). Различает некоторые деревья (1-2 вида). Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях. | Беседы с детьми на тему «Мой дом», «Наш садик», «Моя семья», «Животные», «Овощи и фрукты», «Деревья на нашем участке», «Когда это бывает». Разгадывание загадок Рассматривание сюжетных картинок Игры с мелкими игрушками «Домашние и дикие животные» Игры с тематическими пазлами Рассматривание фотоальбомов | 2 балла – Хорошо выполняет все дидактические задания, обладает соответствующими знаниями 1 балл – Выполняет дидактические задания с помощью или подсказкой взрослого. Не справляется с частью заданий. 0 баллов – Не справляется с большинством заданий. Требуется значительная помощь взрослого. | |
Образовательная область «Коммуникация» | Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство («Замерз, устал, мокро») или действия сверстника («Отнимает, дерется»). | Наблюдение за ребенком в течение дня. Создание ситуаций для использования речи. Беседа с родителями по поводу речевого развития ребенка. | 2 балла – Коммуникативные навыки сформированы хорошо. 1 балл – Не всегда пользуется речью для того, чтобы поделиться информацией или пожаловаться, заменяет речевые обороты жестами. 0 баллов – Не пользуется речью для того, чтобы поделиться информацией или пожаловаться. |
Сопровождает речью игровые и бытовые действия. | Создание ситуаций для использования речи | 2 балла – В большинстве случаев сопровождает действия речью. 1 балл – не всегда сопровождает действия речью. 0 баллов – крайне редко сопровождает действия речью. | |
Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения | Чтение вслух и рассказывание сказок и небольших рассказов. Беседы с детьми после прослушивания. | 2 балла – с удовольствием слушает рассказы и сказки, удерживает внимание на протяжении всего рассказа, следит за сюжетом. 1 балл – не всегда удерживает внимание на протяжении всего рассказа, может упускать детали сюжета 0 баллов – крайне редко способен удержать внимание на протяжении рассказа, упускает значительные детали сюжета. | |
Образовательная область «Чтение художественной литературы» | Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. | Чтение вслух литературных произведений с наглядным сопровождением и без оного. Рассказывание потешек, пестушек, коротких стихов. | 2 балла – С удовольствием слушает чтение, проговаривает знакомые слова, небольшие фразы, может повторить короткое стихотворение после неоднократного предъявления.. 1 балл – С удовольствием слушает чтение, но не проговаривает слов даже в знакомых произведениях. 0 баллов – не может удержать внимание в процессе чтения, отвлекается даже при наглядном сопровождении. |
Рассматривает иллюстрации в знакомых книгах | Наблюдение за детьми во время самостоятельной работы в уголке чтения. Совместное с детьми рассматривание иллюстраций. | 2 балла – Любит рассматривать иллюстрации в книгах, соотносит их с сюжетом, может вкратце пересказать сюжет знакомых произведений, опираясь на иллюстрации. 1 балл – не всегда соотносит иллюстрации в книгах с сюжетом. 0 баллов – рассматривает иллюстрации в книгах с удовольствием, но отвлекается и не соотносит их с сюжетом. | |
Образовательная область «Художественное творчество» | Рисование. Знает, что рисовать можно карандашами, фломастерами, красками. Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый и черный цвета. | Организованные занятия по рисованию Свободное рисование | 2 балла – Различает все цвета, пытается рисовать конкретные предметы. 1 балл – различает не все цвета, рисунки хаотичны, не может повторить конкретную форму. 0 баллов – плохо различает цвета, не пытается повторить рисунок по образцу |
Лепка. Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие, сплющивать их, соединять концы раскатанной палочки, прижимая их друг к другу. Лепит несложные предметы. | Организованные занятия лепкой. Свободная лепка по желанию. | 2 балла – Успешно выполняет все действия с пластилином, пытается лепить конкретные предметы. 1 балл – навыки лепки сформированы в недостаточной степени.. 0 баллов – навыки лепки сформированы плохо, требуется значительная помощь воспитателя. | |
Образовательная область «Музыка» | Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки | Наблюдение за детьми во время занятий музыкой Танцевальные и хороводные игры Танцы под музыку | 2 балла – различает быструю и медленную музыку, двигается в соответствии с ней. Начинает движение с первыми звуками музыки. 1 балл – двигается только после показа движения воспитателем, не всегда различает быструю и медленную музыку 0 баллов – двигается вне зависимости от характера музыки, либо отказывается принимать участие в музыкальных занятиях |
Умеет выполнять движения: Притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук. | Наблюдение за детьми во время занятий музыкой. Танцы под музыку Танцевальные и хороводные игры. | 2 балла – качественно выполняет движения, успевает за музыкой 1 балл – не всегда качественно выполняет движения 0 баллов – не может выполнить движения в танце. | |
Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен. Использует их по назначению. | Игры с шумовыми музыкальными инструментами. | 2 балла – Называет музыкальные инструменты, знает, для чего они нужны. 1 балл – знает назначение музыкальных инструментов, но не знает названия. 0 баллов – не различает музыкальные инструменты, не умеет ими пользоваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитателя. Ежедневное планирование по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа. Программа для установки через интернет
lt;div class="uchmag_main_162014"><div class="uchmag_table"><div class="uchmag_td_c" align="center"><a target="_blank" href="http://www.uchmag.ru/estore/e241522/?partner=507"><...
Произведения для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Произведения для заучивания наизусть в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ...
Диагностика на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа
Диагностика на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой МЛАДШАЯ ГРУППА
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА (срок реализации 2021-2022 учебный год)
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ На основе основной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой МЛАДШАЯ ГРУППА (срок реализации 2021-2022 учебный год)
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дош...