Проектная деятельность в детском саду
презентация на тему
Реализация проектного метода в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.pptx | 218.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов: По тематике: исследовательские-творческие проекты: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; ролево-игровые проекты (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы); информационно-практико-ориентированные проекты: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.); творческие проекты в детском саду (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
По составу участников: Индивидуальные Групповые Фронтальные По продолжительности: Краткосрочные (1-3 занятия) Средней продолжительности Долгосрочные
Основные этапы метода проектов 1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени. 2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели. 3. Выполнение проекта – практическая часть. 4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов. Оформление портфолио по итогам проекта.
Основной целью проектного метода в д /у является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Задачи развития: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; развитие познавательных способностей; развитие творческого воображения; развитие творческого мышления; развитие коммуникативных навыков.
Этапы проекта: 1 этап. Проектирование. Деятельность педагога: Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу ( нежёстко ). Деятельность детей: Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач проекта.
2 этап. Планирование . На этом этапе педагог помогает детям спланировать свою деятельность для решения поставленных задач. Деятельность воспитателя: 4. Помогает в решении задачи. 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность. Деятельность детей: 5. Объединение детей в рабочие группы. 6. Распределение амплуа.
3 этап. Поиск информации . Педагог помогает найти детям необходимую информацию для решения задачи. Проводит занятия, наблюдения. Деятельность воспитателя: 7. Практическая помощь (по необходимости). 8. Направляет и контролирует осуществление проекта Деятельность детей: 7. Формирование специфических знаний, умений навыков.
4 этап. Презентация. Педагог вместе с детьми готовит презентацию по осуществлению проекта, после чего они представляют ее другим педагогам и родителям. Деятельность воспитателя: 9. Подготовка к презентации. 10.Презентация. Деятельность детей: 8. Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. 5 этап. Портфолио. Педагог может собрать в папку все, что было необходимо для проекта, а так же те продукты, которые были изготовлены во время проведения проектной деятельности: план, рисунки, схемы, фотографии, отчеты и др.
Младший дошкольный возраст Задачи обучения: пробуждать интерес к предлагаемой деятельности; приобщать детей к процессу познания; формировать различные представления; привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты; побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию. Совершенствование психических процессов: формирование эмоциональной заинтересованности; знакомство с предметами и действиями с ними; развитие мышления и воображения; речевое развитие. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: осознание поставленной цели; овладение различными способами решения поставленных задач; способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте; поиск различных средств достижения цели.
Старший дошкольный возраст. Задачи обучения: развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу; развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование; формировать обобщённые способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности; развивать способность к прогнозированию будущих изменений. Формирование предпосылок учебной деятельности: произвольности в поведении и продуктивной деятельности; потребности в создании собственной картины мира; навыков коммуникативного общения. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков: выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
В этом документе вы можете найти интересную информацию по взаимодействию с родителями в ДОУ....
Проектная деятельность в детском саду. Проект "Пустите папу в детский сад"
Работа по взаимодействию с родителями согласно с ФГОС...
Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"
В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...
- Мне нравится (2)