Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022 (28 февраля - 5 марта)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование старшая группа март 2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
14._ktp_28_fevralya_-_5_marta.docx | 86.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Царан А.В.
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
28.02.22 понедельник | 1. Музыка. Край, в котором мы живем. Задачи: Продолжать знакомить детей с изобразительной музыкой русских композиторов; расширять музыкально-практический опыт детей, ладотональный слух; формировать первоначальные творческие проявления, используя вопросно-ответную форму при выполнении задания. 2. Развитие речи/ЧХЛ. Повторение ранее пройденного. Задачи: Повторить и обобщить знания детей по темам пройденным ранее; формировать умения обобщать классифицировать; способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Здравствуй». Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. Беседа «Взаимная забота и помощь в семье». Задачи: закрепление представлений о семье как явлении общественной жизни; знакомство с понятием родства; обобщение знаний о правилах поведения со взрослыми. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Хоботок», «Домик открывается», «Любопытный язычок», «Лягушка». Задачи: развитие артикуляционной моторики. Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 (февраль) Коммуникативная: Рассматривание иллюстраций: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Задачи: расширить представление у детей о разных видах женского труда; пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых; способствовать формированию положительного отношения, уважения и любви к своей маме и ее труду. Трудовые поручения: Полив комнатных растений. Задачи: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Прогулка № 1 – карточка № 19 (февраль) Организация питания и сна детей: Формирование культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Я все делаю сам». Задачи: развивать навыки быстрого одевания после сна. Организация сна детей: Прослушивание спокойной релаксирующей музыки. Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном. 2 половина дня: Двигательная: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Задачи: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение; развивать слуховую память; воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. Прогулка №2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 19) ВЕЧЕР: Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»: Рассматривание альбомов Ащисайская степь. Задачи: познакомить детей с новыми видами растений Ащисайской степи; способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию, развивать память, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам друг друга. Продуктивная: Поделка «Букет для мамы». Задачи: учить составлять из частей цветка красивое целое изображение; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон; развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное. Самостоятельная игровая деятельность: Задачи: способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. | Утро: Мотивация: В.: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? - Правильно, домой. А почему? - Сегодня мы с вами поговорим о семье. А что такое семья, дом? Ответы детей. Условия: Дети. Мотивация для занятия: Воспитатель включает на магнитофоне запись песни про маму. Спрашивает, где и когда исполняли данное произведение. Приглашает детей на репетицию развлечения к дню 8 Марта. Условия: Магнитофон, запись песни про маму. Вечер: Мотивация Воспитатель выкладывает на стол все необходимое для продуктивной деятельности: образец поделки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, шаблоны для вырезания. Дети спрашивают для чего это. Воспитатель приглашает к изготовлению поделки для мамы. Условия: Образец поделки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, шаблоны для вырезания. | Центр речевого развития Картотека артикуляционной гимнастики, мозаика, шнуровки, иллюстрации «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Центр Книги Стихотворение Г.Виеру «Мамин день». Центр математики Квадраты Никитина, «Танграм», настольные игры: «Угадай кто?», «Джанга», «Кто быстрее», «Дубль», игры ходилки с фишками. Центр экологии Альбом для рассматривания «Ащисайская степь». Центр Детского творчества Образец поделки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, шаблоны для вырезания. Центр Безопасности Дорожные знаки. Центр Игры Игрушки в уголках Центр Движения Массажные коврики Центр конструирования Крупный и мелкий строительный материал, мягкие модули, шаблон. | Индивидуальная работа (утро) _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 1 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ Занятие № 2 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Вечер _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по подготовке к развлечению ко дню 8 Марта. | ||||
Реализация Программы воспитания | Д.И. «Чистый город». Задачи: Формирование гражданской принадлежности и патриотических чувств в процессе расширения кругозора детей о родном городе, о родном крае; расширять кругозор детей о родном крае; воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе. | ||||
Корректировка | ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
01.03.22 вторник
| 1. ФЦКМ. Путешествие в прошлое лампочки. Задачи: Познакомить с историей электрической лампочки; развивать самостоятельн-ть; воспитывать интерес к прошлому. 2. Физическая культура (инструктор). Ходьба в колонне по одному. Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. 3. Рисование (II половина дня). Картинка к празднику 8 Марта. Задачи: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе; развивать эстетические чувства, образные представления; воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Колокольчик». Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливать положительные взаимоотношения между детьми. Беседа «8 Марта – Международный женский день!» Задачи: расширять представления детей о весеннем празднике; познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; воспитать уважительное отношение ко всем женщинам. Артикуляционная гимнастика: «Зайчик», «Окошко», «Язычок здоровается с подбородком», «Язычок здоровается с верхней губой», «Обезьянка». Задачи: развитие артикуляционной моторики. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март) Игровая: СРИ «Дочки-матери». Задачи: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре. Трудовые поручения: Хозяйственно-бытовой труд. Мытье игрушек. Задачи: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате; закреплять трудовые навыки, связанные с мытьем игрушек, их размещением. Прогулка № 1 – карточка № 1 (март) Организация питания и сна детей: Формирование культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Готовимся к занятиям». Задачи: совершенствовать умение раскладывать материалы для занятия. Организация сна детей: Прослушивание спокойной релаксирующей музыки Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном. 2 половина дня: Двигательная: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Задачи: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение; развивать слуховую память; воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 1) ВЕЧЕР: Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»: Знакомство с Таловской степью. Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Продуктивная: Поделка «Букет для мамы». Задачи: учить составлять из частей цветка красивое целое изображение; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон; развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное. Самостоятельная игровая деятельность: Задачи: способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. | Утро: Мотивация: В.: Ребята, отгадайте загадку: Пришла, улыбнулась – утихли метели. Позванивать стал колокольчик капели, Река пробудилась, растаяли льды, Наряд белоснежный надели сады. Взревев, за работу взялись трактора. А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна). Условия: Дети. Мотивация для занятия: В.: Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в интересное путешествие? Куда? Чтобы узнать это, надо отгадать следующие загадки: 1. Дом - стеклянный пузырёк, а живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. 2. Висит груша - нельзя скушать. Ответы детей. Условия: Дети. Вечер: Мотивация: Воспитатель выкладывает на стол все необходимое для продуктивной деятельности: образец поделки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, шаблоны для вырезания. Дети спрашивают для чего это. Воспитатель приглашает к изготовлению поделки для мамы. Условия: Образец поделки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, шаблоны для вырезания. | Центр речевого развития Картотека артикуляционной гимнастики, мозаика Центр Книги Стихотворение Г.Виеру «Мамин день». Центр математики «Танграм», настольные игры: «Угадай кто?», «Джанга», «Кто быстрее», «Дубль», игры ходилки. Центр Детского творчества Образец поделки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, шаблоны для вырезания. Центр Игры Атрибуты для СРИ «Дочки-матери». Центр экологии Альбом для рассматривания «Таловская степь», карта Оренбургской области. Центр Безопасности Игра «Светофор». Центр Движения Массажные коврики. Центр конструирования Крупный и мелкий строительный материал, шаблон.
| Индивидуальная работа (утро) _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 1 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ Занятие № 2 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Занятие № 3 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Вечер _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Весенние месяцы». | ||||
Реализация Программы воспитания | Знакомство с государственными праздниками России. Задачи: Продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; формировать знания детей о происхождении символики государства; закрепить знания детей о нашей стране; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов. | ||||
Корректировка | __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
02.03.22 среда | 1. Музыка. Весеннее настроение. Задачи: Привлекать детей к музыке разного характера, учить различать в ней образы, высказываться о них; учить исполнять песни, передавая их характер, совершенствовать умение чисто интонировать и пропевать на одном дыхании музыкальные фразы. 2. ФЭМП. Ориентация в окружающем пространстве относительно себя. Задачи: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5; совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица; совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. 3. Физическая культура. (II половина дня). Ходьба в колонне по одному. Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Доброе утро». Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливать положительные взаимоотношения между детьми. Прослушивание и обсуждение стихотворения Т.Лавровой: Сколько солнца, бездонного неба. Степь без края… Белёсый ковыль. Словно горы чистейшего снега – Солончак средь зелёной травы. Море красных и жёлтых тюльпанов Разливается ранней весной. Свежим утром от запахов пряных Сердце тает, находит покой. Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Артикуляционная гимнастика: «Бульдог», «Прятки», «Хомячок», «Кружок», «Шарики». Задачи: развитие артикуляционной моторики. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март) Игровая: Игра малой подвижности «Назови ласково». Задачи: закрепить умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. Трудовые поручения: Мы дежурим по столовой. Задачи: развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне; формировать навыки сервировки стола. Прогулка № 1 – карточка № 2 (март) Организация питания и сна детей: Формирование культурно-гигиенических навыков: Игровая ситуация «Помогаем маме накрывать на стол». Задачи: закрепить знания о труде мамы дома; воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах. Организация сна детей: Прослушивание спокойной релаксирующей музыки. Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном. 2 половина дня: Двигательная: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Заучивание стихотворения Г. Виеру «Мамин день». Задачи: помочь запомнить и выразительно читать стихотворение; развивать слуховую память; воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме. Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 2) ВЕЧЕР: Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»: Разгадывание загадок о животных (на основе материалов о заповедниках). Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Продуктивная: Поделка «Букет для мамы». Задачи: учить составлять из частей цветка красивое целое изображение; закрепить навыки намазывания клеем и приклеивания на картон; развивать эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность; воспитывать любовь к матери, желание сделать для нее приятное. Самостоятельная игровая деятельность: Задачи: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии; формировать коммуникативные навыки. | Утро: Мотивация: Воспитатель вешает на доске фотографии степи. Спрашивает, что изображено на картинке. Предлагает выучить стихотворение. Условия Фотография степи. Мотивация для занятия: В.: Дети, я знаю, что вы очень любите сказки. И сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по сказке. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3, обернись, в сказке окажись». Условия: Дети.
Вечер: Мотивация: Воспитатель выкладывает на стол все необходимое для продуктивной деятельности: образец поделки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, шаблоны для вырезания. Дети спрашивают для чего это. Воспитатель приглашает к изготовлению поделки для мамы. Условия: Образец поделки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, шаблоны для вырезания. | Центр речевого развития Картотека артикуляционной гимнастики, карточки «Времена года», пазлы «Алфавит». Центр Книги Стихотворения Г.Виеру «Мамин день», Т.Лавровой «Сколько солнца…» Центр математики Пазлы, «Танграм», настольные игры: «Угадай кто?», «Джанга», «Кто быстрее». Центр Движения Массажные коврики. Центр экологии Альбом для рассматривания «Таловская степь», карта Оренбургской области. Центр детского творчества Образец поделки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, шаблоны для вырезания. Центр Безопасности Игра-викторина «Я в беду не пропаду». Центр Игры Игрушки в уголках, мяч. Центр конструирования Крупный и мелкий строительный материал, шаблон. | Индивидуальная работа (утро) _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 1 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ Занятие № 2 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Занятие № 3 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Вечер _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по подготовке к развлечению ко дню 8 Марта. | ||||
Реализация Программы воспитания | СРИ «Путешествие по родной стране». Задачи: Продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; формировать знания детей о происхождении символики государства; закрепить знания детей о нашей стране; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов. | ||||
Корректировка | _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
03.03.22 четверг | 1. Обучение грамоте. Звуковой анализ слова «игла». Задачи: Закреплять представления о смыслоразличительной роли звука; обучать умению проводить графические линии; учить выделять ударный звук в слове; развивать способности проводить звуковой анализ слова, качественно характеризовать звуки. 2. Рисование. Роспись кувшинчиков. Задачи: Учить детей расписывать глиняные изделия, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи керамики; развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления; воспитывать уважительное отношение к другим работам. 3. Лепка/ Аппликация (II половина дня). Кувшинчик (лепка). Задачи: Упражнять создавать изображение посуды; развивать связную речь; воспитывать заботливое отношение к маме. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Руки». Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливать положительные взаимоотношения между детьми. Беседа «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Задачи: познакомить, с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д. Артикуляционная гимнастика: «Самовар», «Шлепаем губами по языку», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Не разбей чашечку». Задачи: развитие артикуляционной моторики. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март) Игровая: Конструирование «Дом для мамочки». Задачи: создание условий для всестороннего развития дошкольников, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери. Трудовые поручения: Ремонт книг. Задачи: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Прогулка № 1 – карточка № 3 (март) Организация питания и сна детей: Воспитывать культурно-гигиенические навыки: Упражнение «Раздевалочка». Задачи: предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкаф. Организация сна детей: Прослушивание спокойной релаксирующей музыки. Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном. 2 половина дня: Двигательная: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Чтение «Легенда о матерях» И.Ф.Панькин. Задачи: научить видеть любовь матери к детям; учить формировать главную мысль произведения; воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение к женщине - матери, бережное отношение к ней. Прогулка №2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 3) ВЕЧЕР: Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»: Просмотр презентации «Мир животных Таловской степи». Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Продуктивная: Коллективная картина «Букет мимозы маме». Задачи: совершенствовать умение рисовать ватными палочками; совершенствовать умение рисовать концом кисти тонкие линии; формировать чувство композиции и ритма; формировать умение удачно располагать изображение на листе. Самостоятельная игровая деятельность: Задачи: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии; формировать коммуникативные навыки. | Утро: Мотивация: Воспитатель вешает на доску изображение рыцаря. Спрашивает у детей кто это. Начинается утренняя беседа. Условия: Изображение рыцаря. Мотивация для занятия: Воспитатель раздает детям фишки: красная, синяя, зеленая на каждого ребенка. В.: Ребята, я буду называть слова, а вы должны поднять фишку того цвета, которая обозначает первый звук названного мной слова. Условия: Фишки: красная, синяя, зеленая. Вечер: Мотивация Воспитатель выкладывает на стол всё необходимое для создания коллективной картины. Приглашает детей принять участие в создании картины на выставку. Условия: Ватные палочки, кисти, краски зеленого и желтого цвета, образец. | Центр речевого развития Картотека артикуляционной гимнастики, тактильное лото, изображение рыцаря. Центр Книги И.Ф.Панькин «Легенда о матерях».
Центр математики Настольные игры: «Угадай кто?», «Джанга», «Кто быстрее». Центр экологии Альбом для рассматривания «Таловская степь». Центр Детского творчества Ватные палочки, кисти, краски зеленого и желтого цвета, образец. Центр Безопасности Игра-викторина «Безопасное поведение» Центр Игры: Игрушки в уголках Центр Движения Массажные коврики. Центр конструирования Крупный и мелкий строительный материал, шаблон. | Индивидуальная работа (утро) _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 1 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ Занятие № 2 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Занятие № 3 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Вечер _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ |
Работа с родителями | Фото выставка «Моя мама лучшая на свете!» | ||||
Реализация Программы воспитания | Раскрашивание флага России и изображение орла на гербе России. Задачи: Продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; формировать знания детей о происхождении символики государства; закрепить знания детей о нашей стране; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов. | ||||
Корректировка | _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
04.03.22 пятница | 1. Физическая культура (инструктор). Ходьба в колонне по одному. Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. 2. Ознакомление с миром природы. Цветы для мамы. Задачи: Расширять знания о многообразии комнатных растений; развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства комнатных растений; воспитывать позитивное отношение к труду, желание трудиться. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Руки». Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливать положительные взаимоотношения между детьми. Развлечение «Поможем Красной шапочке». Задачи: создать доброжелательную эмоциональную атмосферу между детьми; способствовать радостному весеннему настроению, привлекать детей к активному участию в празднике, воспитывать любовь и уважение к мамам и бабушкам. Артикуляционная гимнастика: «Самовар», «Шлепаем губами по языку», «Чашечка», «Вкусное варенье», «Не разбей чашечку». Задачи: развитие артикуляционной моторики. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март) Игровая: СРИ «Парикмахерская». Задачи: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Трудовые поручения: Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр. Задачи: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Прогулка № 1 – карточка № 4 (март) Организация питания и сна детей: Воспитывать культурно-гигиенические навыки: Упражнение «Раздевалочка». Задачи: предложить детям провести конкурс на самый аккуратный шкаф. Организация сна детей: Прослушивание спокойной релаксирующей музыки. Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном. 2 половина дня: Двигательная: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Чтение «Легенда о матерях» И.Ф.Панькин. Задачи: научить видеть любовь матери к детям; учить формировать главную мысль произведения; воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважение к женщине - матери, бережное отношение к ней. Прогулка №2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 4) ВЕЧЕР: Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»: Игра «Составь картинку. Дикие животные» (на основе материалов по заповедникам). Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Продуктивная: Коллективная картина «Букет мимозы маме». Задачи: совершенствовать умение рисовать ватными палочками; совершенствовать умение рисовать концом кисти тонкие линии; формировать чувство композиции и ритма; формировать умение удачно располагать изображение на листе. Самостоятельная игровая деятельность: Задачи: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии; формировать коммуникативные навыки. | Утро: Мотивация: Воспитатель включает на магнитофоне песню про маму. В.: Ребята, про кого эта песня? - А какой скоро праздник? Ответы детей. Условия: Магнитофон, запись песни про маму. Мотивация для занятия: Воспитатель вешает на доску изображение Незнайки. В.: Ребята посмотрите кто к нам пришел. Ответ детей. В.: Правильно к нам в гости пришел Незнайка и принес цветочек. Принесли цветок чудесный, а на цветике на том. Лепесточки разные висят, лепесточек мы берём, Что написано прочтём. Условия: Изображение Незнайки. Вечер: Мотивация Воспитатель выкладывает на стол всё необходимое для создания коллективной картины. Приглашает детей принять участие в создании картины на выставку. Условия: Ватные палочки, кисти, краски зеленого и желтого цвета. | Центр речевого развития Картотека артикуляционной гимнастики, тактильное лото. Центр Книги И.Ф.Панькин «Легенда о матерях». Центр математики Настольные игры: «Угадай кто?», «Джанга», «Кто быстрее». Центр экологии Альбом для рассматривания «Таловская степь», разрезные картинки «Дикие животные». Центр Движения Массажные коврики. Центр Детского творчества Ватные палочки, кисти, краски зеленого и желтого цвета, образец. Центр Безопасности Дорожные знаки. Центр Игры: Атрибуты для СРИ «Парикмахерская». Центр конструирования Крупный и мелкий строительный материал, шаблон. | Индивидуальная работа (утро) _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 1 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ Занятие № 2 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Занятие № 3 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Вечер _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ |
Работа с родителями | Обсуждение реализации проекта «Огород на подоконнике».
| ||||
Реализация Программы воспитания | Рассказ воспитателя об истории возникновения флага, герба, гимна. Задачи: Продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; формировать знания детей о происхождении символики государства; закрепить знания детей о нашей стране; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов. | ||||
Корректировка | _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
05.03.22 суббота | 1. Музыка. Сказка в музыке. Задачи: Продолжить беседу о характере музыкального произведения; пополнять запас эстетических образцов народного песенного творчества; побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса. 2. Развитие речи/ЧХЛ. Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки». Задачи: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием; способствовать совершенств-ию диалогической речи; развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей; воспитывать чувство любви, тепла и заботы к дорогому человеку. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Вежливые слова». Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе; устанавливать положительные взаимоотношения между детьми. Беседа «Если ребёнок потерялся». Задачи: объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте); предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; развивать умение ориентироваться в пространстве. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки», «Фокус», «Чистим верхние (нижние) зубы», «Покусаем язычок», «Кусаем боковые края языка». Задачи: развитие артикуляционной моторики. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март) Игровая: СРИ «Поздравляем маму с праздником». Задачи: создание условий для разностороннего развития у детей представления о маме, с учетом их возрастных особенностей. Прогулка № 1 – карточка № 5 (март) Трудовые поручения: Учимся заправлять свои постели. Задачи: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым; воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. Организация питания и сна детей: Формирование культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Я проснулся». Задачи: учить самостоятельно и аккуратно выполнять необходимые действия после сна (одеваться, заправлять постель.) Организация сна детей: Прослушивание спокойной релаксирующей музыки. Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном. 2 половина дня: Двигательная: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Рассказывание ненецкой сказки «Кукушка». Задачи: формировать у детей нравственные понятия, побуждать к размышлению об общности стремлений и чаяний всех народов, закрепить представление о сказке как о сокровище народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки. Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 (карточка № 5) ВЕЧЕР: Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»: Раскрашивание животных по трафарету (на основании материалов по заповедникам). Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Игровая: П.И. «Мыши водят хоровод». Задачи: развивать у детей ловкость, быстроту; учить уворачиваться. Самостоятельная игровая деятельность: Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Задачи: вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей. | Утро: Мотивация: Звучит мяуканье котенка. В.: Ребята, вы слышите? Кто бы это мог быть? Ответы детей. Воспитатель берет в руки игрушку котенка. В.: Конечно это котенок! Как вы думаете, как сюда попал маленький котенок? Ответы детей. В.: Правильно ребята, котенок потерялся. Условия: Магнитофон, запись плача котенка, игрушка котенок.
Мотивация для занятия: Воспитатель вешает на доску картину «Мы для милой мамочки». Спрашивает у детей, что изображено на картинке. Условия: Картинка «Мы для милой мамочки». Вечер: Мотивация Воспитатель выкладывает на стол бумагу формата А5, трафареты с животными, альбом для рассматривания «Таловская степь». Детям становится интересно. Начинается работа по формируемой части. Условия: Бумагу формата А5, трафареты с животными, альбом для рассматривания «Таловская степь». | Центр речевого развития Картотека артикуляционной гимнастики, пазлы «Алфавит», игрушка котенка. Центр Книги Ненецкой сказка «Кукушка». Центр математики Настольные игры: «Угадай кто?», «Джанга», «Кто быстрее», настольная игра «Время». Центр экологии Альбом для рассматривания «Таловская степь», трафареты с животными. Центр Детского творчества Бумагу формата А5, трафареты с животными. Центр Безопасности Развивающая игра «Энциклопедия дорожного движения». Центр Игры Игрушки в уголках. Центр Движения Массажные коврики. Центр конструирования Крупный и мелкий строительный материал, шаблон. | Индивидуальная работа (утро) _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 1 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ Занятие № 2 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Вечер _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ |
Работа с родителями | Подготовка видео-поздравления мамам. | ||||
Реализация Программы воспитания | Знакомство с картинами Валентина Серова «Петр I», Василия Верещагина «Наполеон на Бородинских высотах». Задачи: Продолжить формировать представления, что наша страна Россия, и в ней много городов и сёл; формировать знания детей о происхождении символики государства; закрепить знания детей о нашей стране; воспитывать любовь к произведениям русских поэтов, художников, композиторов. | ||||
Корректировка | __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Вывод | __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Рекомендации | __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно- тематические планы для старшей группы- февраль
календарно- тематические планы для детей старшей группы на февраль месяц...
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...