Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18._ktp_9_marta_-_12_marta.docx | 55.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Составила: Царан А.В.
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
09.03.21 вторник
| 1. Развитие речи/ЧХЛ. Звуковая культура речи: звуки щ-ч. Задачи: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференц. звуков щ и ч; развивать у детей слуховое внимание, развитие артикуляц. аппарата, словарный запас детей; воспитывать привычку не перебивать говорящего, уважительное отношение друг к другу. 2. Физическая культура (группа). Прыжки в длину с места. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в прокатывании мячей друг другу. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Колокольчик». Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. Беседа «Подвиг врачей и медсестер на войне». Задачи: познакомить детей с боевыми подвигами медиков. Артикуляционная гимнастика «Шарики», «Самовар», «Шлёпаем губами по язычку», «Чашечка», «Вкусное варенье». Задачи: развитие артикуляционной моторики. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март) Игровая: Д.И. «Какое время года?» Задачи: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления (Предложить детям для рассматривания альбом «Весна»). Трудовые поручения: Проверим карандаши. Задачи: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности; приучать выполнять поручение старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду. Прогулка № 1 – карточка № 6 (март) Организация питания и сна детей: Формирование культурно-гигиенических навыков: Задачи: совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Организация сна детей: Прослушивание спокойной релаксирующей музыки Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном. 2 половина дня: Двигательная: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Задачи: понимать образное содержание и идею сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей. Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 6) ВЕЧЕР: Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»: Таловская степь: заяц-русак, лисица. Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи, развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Игровая: Игра малой подвижности «Море волнуется» Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Самостоятельная игровая деятельность: Задачи: способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии. | Утро: Мотивация: Воспитатель заходит в группу с колокольчиком в руках и звенит им. В.: Ребята, а давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Нужно назвать имя соседа в ласковой форме и, звеня колокольчиком, передать его соседу. Условия: Колокольчик Мотивация для занятия: Ребята, сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке. Жил -да был в своём домике язычок. Покажите свои язычки! А у ваших язычков домик есть? И У моего язычка домик есть (показываю). Язычок умел песенки петь. Вместе споём песенку язычка: «Щ-щ-щ» как будто чистим одежду щёткой. Условия: Дети. Вечер: Мотивация: Воспитатель берет в руки альбомы для рассматривания «Таловская степь». Детям становится интересно. Начинается знакомство с животным миром Таловской степи. Условия: Альбомы для рассматривания «Таловская степь». | Центр речевого развития Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Таловская степь», набор картинок работа врачей и медсестёр в годы войны. Центр Книги Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух». Центр Детского творчества Раскраски, карандаши, фломастеры, трафареты для раскрашивания. Центр Игры Игрушки в уголках. Центр Движения Массажные коврики. Центр конструирования Крупный и мелкий строительный материал. | Индивидуальная работа (утро) _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 1 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ Занятие № 2 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ Вечер _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ |
Работа с родителями | Предложить на флеш-накопителях рабочую тетрадь «Готовим пальчики к письму» | ||||
Корректировка | __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
10.03.21 среда | 1. Музыка. «Колыбельная», «Самая хорошая» Иванникова Задачи: Закреплять знания о колыбельной песне; вырабатывать правильное дыхание, напевность, чистое интонирование знакомых мелодий; при слушании знакомых пьес воспитывать выдержку, умение определять характер. 2. ФЭМП. Чаепитие с совой. Учить сравнивать. Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит о величины предметов; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последоват., обозначать результат словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Доброе утро». Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. Просмотр видео о жизни лисицы в степи. Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи, развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки», «Фокус», «Не разбей чашечку», «Чистим верхние зубы», «Покусаем язычок». Задачи: развитие артикуляционной моторики. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март) Коммуникативная: Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке». Задачи: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность. Трудовые поручения: Мы дежурим по столовой. Задачи: развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне; формировать навыки сервировки стола. Прогулка № 1 – карточка № 7 (март) Организация питания и сна детей: Формирование культурно-гигиенических навыков: Задачи: закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Организация сна детей: Прослушивание спокойной релаксирующей музыки. Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном. 2 половина дня: Двигательная: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Задачи: учить детей понимать характеры и поступки героев; воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 7) ВЕЧЕР: Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»: Д.И. «Найди отличия» (на основе материалов о заповедниках). Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи, развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Конструктивная деятельность: Построим свой домик с заборчиком. Задачи: учить создавать постройку на основе реальных впечатлений. Самостоятельная игровая деятельность: Задачи: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии; формировать коммуникативные навыки. | Утро: Мотивация: Воспитатель вешает на доске изображение лисицы. Спрашивает, что это за животное. Приглашает детей к просмотру видео о жизни лисицы в степи. Условия Телевизор, видео о жизни лисицы в степи. Мотивация для занятия: Воспитатель включает запись музыки «Колыбельная». Спрашивает у детей, где они слышали данное произведение. Приглашает детей пройти в музыкальный зал. Условия: Магнитофон, запись песни. Вечер: Мотивация: Воспитатель берет конструктор и начинает строить домик. Детям становится интересно, они спрашивают, что строит воспитатель. Воспитатель приглашает к конструированию. Условия: Деревянный конструктор. | Центр речевого развития Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Таловская степь» Центр Книги Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Центр Детского творчества Раскраски, карандаши, фломастеры. Центр конструирования Крупный и мелкий строительный материал. Центр Игры Игрушки в уголках. Центр Движения Массажные коврики. | Индивидуальная работа (утро) _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 1 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ Занятие № 2 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ Вечер _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||||
Корректировка | _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
11.03.21 четверг | 1. Рисование. Декоративное рисование «Украсим кукле платьице». Задачи: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; воспитывать самостоятельность; формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. 2. Физическая культура (группа). Прыжки в длину с места. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в прокатывании мячей друг другу. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Руки». Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. Беседа «За что бы я сегодня себя похвалил». Задачи: учить детей выделять добрые поступки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение; выделять плохие поступки. Артикуляционная гимнастика «Кусаем боковые края языка», «Чистим зубы снаружи», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Дуем на лопаточку». Задачи: развитие артикуляционной моторики. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март) Игровая: Д.И. «Так или не так». Задачи: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Трудовые поручения: Порядок в шкафу раздевальной комнаты. Задачи: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви и сложить аккуратно одежду на место; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок Прогулка № 1 – карточка № 8 (март) Организация питания и сна детей: Воспитывать культурно-гигиенические навыки: Задачи: продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, наклоняясь над тарелкой. Организация сна детей: Прослушивание спокойной релаксирующей музыки. Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном. 2 половина дня: Двигательная: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Сельма Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями». Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями зарубежных писателей. Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 (карточка № 8) ВЕЧЕР: Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»: Д.И. «Части целого» (на основе материалов по заповедникам). Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи, развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. С.Р.И (по Краснощековой Н.В.) «Магазин». Задачи: ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т. д.; воспитание у детей уважения к труду продавца. Самостоятельная игровая деятельность: Задачи: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии; формировать коммуникативные навыки. | Утро: Мотивация: Становимся все в круг, в середину круга нам необходимо выбрать ведущего. Ведущий закрывает глаза, а мы с вами будем идти по кругу, взявшись за руки и произносить слова: Один, два, три, четыре, пять, Попробуй отгадать. Кто тебя сейчас похвалил Комплимент тебе подарил? С последними словами, я передам цветочек ребенку, который будет говорить комплимент, похвалы. Условия: Цветок. Мотивация для занятия: Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Она собралась на день рождения, но у нее нет красивого и нарядного платье. Она просит нас украсить её одежду узорами. Как любая кукла Я люблю наряды. Ведь нарядной кукле Дети будут рады. Поможем Даше? Условия: Кукла в однотонном платье. Вечер: Мотивация Воспитатель начинает расставлять атрибуты для игры в «Магазин». Детям становится интересно, они присоединяются к воспитателю. Условия: Атрибуты для СРИ «Магазин». | Центр речевого развития Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Таловская степь». Центр Книги Сельма Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями». Центр Детского творчества Раскраски, карандаши, фломастеры. Центр Игры: Игрушки в уголках. Центр конструирования Крупный и мелкий строительный материал. Центр Движения Массажные коврики. | Индивидуальная работа (утро) _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 1 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ Занятие № 2 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ Вечер _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
Корректировка | _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ |
Дата, тема дня | Совместная деятельность взрослого с детьми | Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности | Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | |
Занятия | Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации) | ||||
12.03.21 пятница | 1. Лепка/ Аппликация Красивый букет в подарок всем женщинам (коллективная аппликация). Задачи: Продолжать формировать навыки коллективного творчества; расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному; воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. 2. Физическая культура (группа). Прыжки в длину с места. Задачи: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную; упражнять в прокатывании мячей друг другу. | УТРО: Коммуникативная: Минутка вхождения в день «Улыбка». Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе. Развлечение «Приключения капельки Капитошки». Задачи: формировать и систематизировать знания детей о воде, её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь. Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Ветерок дует с горки», «Мостик построим – мостик разрушим», «Чистим нижние зубы», «Катушка». Задачи: развитие артикуляционной моторики. Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (март) Прогулка № 1 – карточка № 9 (март) Трудовые поручения: Порядок в шкафу раздевальной комнаты. Задачи: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви и сложить аккуратно одежду на место; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок Коммуникативная: Дидактическое упражнение «Весенние месяцы». Задачи: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи. Организация питания и сна детей: Формирование культурно-гигиенических навыков: Задачи: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место. Организация сна детей: Прослушивание спокойной релаксирующей музыки. Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном. 2 половина дня: Двигательная: Гимнастика после сна, закаливающие процедуры. Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам. Культурные практики: «Литературная гостиная»: Александр Афанасьев «Жар-птица и Василиса-царевна». Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 (карточка № 9) ВЕЧЕР: Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»: Просмотр видео «Таловская степь». Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи, развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Игровая: П.И. «Найди свой домик». Задачи: совершенствование умения быстро ориентироваться в изменившейся обстановке Самостоятельная игровая деятельность: Игры с игрушками-забавами по выбору детей. Задачи: вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей. | Утро: Мотивация: Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к Капитошке. А вы знаете, кто такой Капитошка? (ответы детей). Шум дождя Зонтик буду я держать, И стараться их считать, Раз, два, три, четыре, пять, Что же падает опять? Капли Условия: Изображение Капитошки.
Мотивация для занятия: В.: Ребята, какой праздник мы отмечали в понедельник? (Ответы детей) В.: Правильно. 8 Марта – это не только праздник мам. Это праздник всех женщин. В детском саду работает много женщин: заведующая, воспитатели, помощники воспитателей, повара, прачка, медсестра и др. (или спросить у детей). Хотите их поздравить и подарить им всем большой красивый букет? Условия: Дети. Вечер: Мотивация Воспитатель берет в руки альбомы для рассматривания «Таловская степь». Детям становится интересно. Воспитатель приглашает к просмотру не только альбомов, но и видео о Таловской степи. Условия: Телевизор, видео «Таловская степь». | Центр речевого развития Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Таловская степь». Центр Книги Александр Афанасьев «Жар-птица и Василиса-царевна». Центр Игры Игрушки в уголках Центр Детского творчества Раскраски, карандаши, фломастеры. Центр конструирования Крупный и мелкий строительный материал. Центр Движения Массажные коврики. | Индивидуальная работа (утро) _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _________________________________________________________________________________________________________ Занятие № 1 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ Занятие № 2 _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ ____________________________________________________________________________________ Вечер _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _____________________ _______________________________________________________________ |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||
Корректировка | __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Вывод | __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Рекомендации | __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое планирование средняя группа январь 2021 (11-15 января)
Календарно-тематическое планирование...
Календарно-тематический план в младшей группе 2020-2021 уч. год
Календарно – тематическое планирование по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группеНа 2020-2021 уч. год...
Календарно-тематический план в средней группе I полугодие 2021-2022 уч.г.
Календарно – тематическое планирование по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе I полугодие 2021-2022 уч.г....