Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Царан Александра Владимировна

Календарно-тематическое планирование средняя группа март 2021 (9-12 марта)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 18._ktp_9_marta_-_12_marta.docx55.18 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Царан А.В.

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

09.03.21

вторник

 

1. Развитие речи/ЧХЛ.

Звуковая культура речи: звуки щ-ч.

Задачи: 

Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференц. звуков щ и ч;

развивать у детей слуховое внимание, развитие артикуляц. аппарата, словарный запас детей; воспитывать привычку не перебивать говорящего, уважительное отношение друг к другу.

2. Физическая культура (группа). 

Прыжки в длину с места.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную;

упражнять в прокатывании мячей друг другу.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Колокольчик».

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Беседа «Подвиг врачей и медсестер на войне».

Задачи: познакомить детей с боевыми подвигами медиков.

Артикуляционная гимнастика «Шарики», «Самовар», «Шлёпаем губами по язычку», «Чашечка», «Вкусное варенье».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1 (март)

Игровая:

Д.И. «Какое время года?»

Задачи: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления (Предложить детям для рассматривания альбом «Весна»).

Трудовые поручения:

Проверим карандаши.

Задачи: закреплять умение детей приводить в порядок оборудование для изодеятельности; приучать выполнять поручение старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду.

Прогулка № 1 – карточка №  6  (март)

Организация питания и сна детей:

Формирование культурно-гигиенических навыков: 

Задачи:  совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух».

Задачи: понимать образное содержание и идею сказки, учить понимать и оценивать характер героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей.

Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 6)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Таловская степь: заяц-русак, лисица.

Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи, развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Игровая:

Игра малой подвижности «Море волнуется»

Задачи: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Самостоятельная игровая деятельность:

Задачи: способствовать организации игр детей с крупным строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель заходит в группу с колокольчиком в руках и звенит им.

В.: Ребята, а давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Нужно назвать имя соседа в ласковой форме и, звеня колокольчиком, передать его соседу.

Условия: 

Колокольчик

Мотивация для занятия:

Ребята, сегодня я расскажу вам историю о непослушном язычке. Жил -да был в своём домике язычок.

Покажите свои язычки! А у ваших язычков домик есть? И У моего язычка домик есть (показываю).

Язычок умел песенки петь.

Вместе споём песенку язычка: «Щ-щ-щ» как будто чистим одежду щёткой. Условия:

Дети.

Вечер:

Мотивация:

Воспитатель берет в руки альбомы для рассматривания «Таловская степь». Детям становится интересно. Начинается знакомство с животным миром Таловской степи.

Условия:

Альбомы для рассматривания «Таловская степь».

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Таловская степь», набор картинок работа врачей и медсестёр в годы войны.

Центр Книги

Русская народная сказка

«Лиса, заяц и петух».

Центр Детского творчества

Раскраски, карандаши, фломастеры, трафареты для раскрашивания.

Центр Игры

Игрушки

в уголках.

Центр

Движения

Массажные коврики.

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал.

Индивидуальная работа  (утро)

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 1

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

____________________________________________________________________________________

Занятие № 2

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

____________________________________________________________________________________

Вечер

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_______________________________________________________________

Работа с родителями

Предложить на флеш-накопителях рабочую тетрадь «Готовим пальчики к письму»

Корректировка

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

10.03.21

среда

1. Музыка.

«Колыбельная»,

«Самая хорошая» Иванникова

Задачи: 

Закреплять знания о колыбельной песне; вырабатывать правильное дыхание,

напевность, чистое интонирование

знакомых мелодий; при слушании

знакомых пьес воспитывать выдержку,

умение определять характер.

2. ФЭМП. 

Чаепитие с совой.

Учить сравнивать.

Задачи:

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит о величины предметов; учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последоват., обозначать результат словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий; упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Доброе утро».

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Просмотр видео о жизни лисицы в степи.

Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи, развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Артикуляционная гимнастика: «Ступеньки», «Фокус», «Не разбей чашечку», «Чистим верхние зубы», «Покусаем язычок».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1 (март)

Коммуникативная:

Дидактическое упражнение «Угадай, что на моей картинке».

Задачи: учить описывать предмет; развивать внимание, наблюдательность.

Трудовые поручения: 

Мы дежурим по столовой.

Задачи: развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне; формировать навыки сервировки стола.

Прогулка № 1 – карточка № 7 (март)

Организация питания и сна детей:

Формирование  культурно-гигиенических  навыков: 

Задачи: закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки.

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Задачи: учить детей понимать характеры и поступки героев; воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 7)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Д.И. «Найди отличия» (на основе материалов о заповедниках).

Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи, развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Конструктивная деятельность:

Построим свой домик с заборчиком.

Задачи: учить создавать постройку на основе реальных впечатлений.

Самостоятельная игровая деятельность:

Задачи: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии; формировать коммуникативные навыки.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель вешает на доске изображение лисицы. Спрашивает, что это за животное. Приглашает детей к просмотру видео о жизни лисицы в степи.

Условия

Телевизор, видео о жизни лисицы в степи.

Мотивация для занятия:

Воспитатель включает запись музыки «Колыбельная». Спрашивает у детей, где они слышали данное произведение. Приглашает детей пройти в музыкальный зал.

Условия:

Магнитофон, запись песни.

Вечер:

Мотивация:

Воспитатель берет конструктор и начинает строить домик. Детям становится интересно, они спрашивают, что строит воспитатель. Воспитатель приглашает к конструированию.

Условия:

Деревянный конструктор.

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Таловская степь»

Центр Книги

Русская народная сказка

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Центр Детского творчества

Раскраски, карандаши, фломастеры.

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал.

Центр Игры

Игрушки

в уголках.

Центр Движения

Массажные коврики.

Индивидуальная работа  (утро)

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 1

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

____________________________________________________________________________________

Занятие № 2

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

____________________________________________________________________________________

Вечер

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_______________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Корректировка

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

11.03.21

четверг

1. Рисование. 

Декоративное рисование «Украсим кукле платьице». Задачи:

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги); развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение; воспитывать самостоятельность; формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

2. Физическая культура (группа). 

Прыжки в длину с места.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную;

упражнять в прокатывании мячей друг другу.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Руки».

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Беседа «За что бы я сегодня себя похвалил».

Задачи:  учить детей выделять добрые поступки по отношению друг к другу (в жизни, на картинках, в литературе), выражать к ним своё положительное отношение; выделять плохие поступки.

Артикуляционная гимнастика «Кусаем боковые края языка», «Чистим зубы снаружи», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Дуем на лопаточку».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1 (март)

Игровая:

Д.И. «Так или не так».

Задачи: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Трудовые поручения: 

Порядок в шкафу раздевальной комнаты.

Задачи:  учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви и сложить аккуратно одежду на место; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок

Прогулка № 1 – карточка №  8  (март)

Организация питания и сна детей:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: 

Задачи: продолжать учить детей аккуратно принимать пищу, наклоняясь над тарелкой.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки.

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Сельма Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».

Задачи: продолжать знакомить детей с произведениями зарубежных писателей.

Прогулка №2 – закрепление прогулки  №1 (карточка № 8)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Д.И. «Части целого» (на основе материалов по заповедникам).

Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи, развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

С.Р.И (по Краснощековой Н.В.) «Магазин».

Задачи: ознакомление с трудом взрослых в продуктовом, овощном, книжном магазине, в универмаге и т. д.; воспитание у детей уважения к труду продавца.

Самостоятельная игровая деятельность:

Задачи: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии; формировать коммуникативные навыки.

Утро:

Мотивация:

Становимся все в круг, в середину круга нам необходимо выбрать ведущего. Ведущий закрывает глаза, а мы с вами будем идти по кругу, взявшись за руки и произносить слова:

Один, два, три, четыре, пять,

Попробуй отгадать.

Кто тебя сейчас похвалил

Комплимент тебе подарил?

С последними словами, я передам цветочек ребенку, который будет говорить комплимент, похвалы. Условия:

Цветок.

Мотивация для занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Даша. Она собралась на день рождения, но у нее нет красивого и нарядного платье. Она просит нас украсить её одежду узорами.

Как любая кукла

Я люблю наряды.

Ведь нарядной кукле

Дети будут рады.

Поможем Даше?

Условия:

Кукла в однотонном платье.

Вечер:

Мотивация

Воспитатель начинает расставлять атрибуты для игры в «Магазин». Детям становится интересно, они присоединяются к воспитателю.

Условия:

Атрибуты для СРИ «Магазин».

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Таловская степь».

Центр Книги

Сельма Лагерлеф «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».

Центр Детского творчества

Раскраски, карандаши, фломастеры.

Центр Игры:

Игрушки

в уголках.

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал.

Центр Движения

Массажные коврики.

Индивидуальная работа  (утро)

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 1

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

____________________________________________________________________________________

Занятие № 2

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

____________________________________________________________________________________

Вечер

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_______________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Корректировка

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

12.03.21

пятница

1. Лепка/ Аппликация 

Красивый букет в подарок всем женщинам

(коллективная аппликация).

Задачи:

Продолжать формировать навыки коллективного творчества;  

расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному; воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое.

2. Физическая культура (группа). 

Прыжки в длину с места.

Задачи:

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя; в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную;

упражнять в прокатывании мячей друг другу.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Улыбка».

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Развлечение «Приключения капельки Капитошки».

Задачи: формировать и систематизировать знания детей о воде, её назначении, использовании; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность, обогащать и активизировать словарь.

Артикуляционная гимнастика:  «Горка», «Ветерок дует с горки»,  «Мостик построим – мостик разрушим»,  «Чистим нижние зубы», «Катушка».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1 (март)

Прогулка № 1 – карточка № 9 (март)

Трудовые поручения: 

Порядок в шкафу раздевальной комнаты.

Задачи:  учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви и сложить аккуратно одежду на место; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок

Коммуникативная:

Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Задачи: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны; уметь внимательно слушать педагога, выделять признаки и обозначать их в речи.

Организация питания и сна детей:

Формирование  культурно-гигиенических  навыков: 

Задачи: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки.

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Александр Афанасьев «Жар-птица и Василиса-царевна».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь.

Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 (карточка № 9)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Просмотр видео «Таловская степь».

Задачи: познакомить детей с животным миром Таловской степи, развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Игровая:

П.И. «Найди свой домик».

Задачи: совершенствование умения быстро ориентироваться в изменившейся обстановке

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с игрушками-забавами по выбору детей. 

Задачи: вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей.

Утро:

Мотивация:

Сегодня ребята мы с вами отправимся в гости к Капитошке.

А вы знаете, кто такой Капитошка? (ответы детей).

Шум дождя

Зонтик буду я держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять,

Что же падает опять?      Капли

Условия:

Изображение Капитошки.

   

Мотивация для занятия:

В.: Ребята, какой праздник мы отмечали в понедельник?  (Ответы детей)

В.: Правильно. 8 Марта – это не только праздник мам. Это праздник всех женщин. В детском саду работает много женщин: заведующая, воспитатели, помощники воспитателей, повара, прачка, медсестра и др. (или спросить у детей). Хотите их поздравить и подарить им всем большой красивый букет?

Условия:

Дети.

Вечер:

Мотивация

Воспитатель берет в руки альбомы для рассматривания «Таловская степь». Детям становится интересно. Воспитатель приглашает к просмотру не только альбомов, но и видео о Таловской степи.

Условия:

Телевизор, видео «Таловская степь».

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Таловская  степь».

Центр Книги

Александр Афанасьев

«Жар-птица и Василиса-царевна».

Центр Игры

Игрушки

в уголках

Центр Детского творчества

Раскраски, карандаши, фломастеры.

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал.

Центр Движения

Массажные коврики.

Индивидуальная работа  (утро)

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 1

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

____________________________________________________________________________________

Занятие № 2

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

____________________________________________________________________________________

Вечер

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_____________________

_______________________________________________________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Корректировка

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Вывод

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план в младшей группе 2020-2021 уч. год

Календарно – тематическое планирование по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группеНа 2020-2021 уч. год...

Календарно-тематический план в средней группе I полугодие 2021-2022 уч.г.

Календарно – тематическое планирование по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие» в средней группе I полугодие 2021-2022 уч.г....