календарно-тематическое планирование на январь март во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Календарно-тематическое планирование на январь- март во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_yanvar-_mart.docx | 73.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зима»
«Зимушка-зима»
Сроки реализации: 9-12 января
Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме: «Зимушка –зима
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие):
1.расширение представлений о зиме
2.формирование представлений о безопасном поведении зимой.
3. развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.
4. воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?» 2.Работа в центре природы: полив растений 3. Т/поручения: помощь в подготовке к занятию | 1.Х/т-рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; развивать эстетическое восприятие, формировать образные явления; вызвать чувство радости от красивых рисунков 2.Физ/культура - №18 стр 45-46 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер | 1.Конструирование «Как лесенка превратилась в горку» 2.Прослушивание песен новогодней тематики 3. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке? | Закрепить с Ульяной К, Степой, Сережей геометрические фигуры. | Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима |
вторник | 1.Самостоятельная деятельность в игровых центрах 2. Игра-ситуация: «Что будет, если одеться не по погоде 3.Практическое упражнение «Полотенце» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «В январе, в январе много снега на дворе» Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас | 1.Экскурсия в медицинский кабинет 2. Чтение сказки «Снегурочка» 3.Ситуативная игра «Повторяй за мной» | Закреплять умения у Сабрины, Ксюши, Кирилла С. самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Индивидуальные беседы о времени приема в детский сад |
среда | 1. Беседа «Можно ли есть снег?» 2. Д/и «Собери картинку» 3. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку | 1.Музыка 2.Развитие речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы. | 1.Ситуативный разговор «Один дома» 2.Самостоятельная деятельность: рисование цветными мелками 3.Т/о: мытье игрушек | Д/и «Доскажи фразу» с Софией Б, Соне С, Лаврентием | Индивидуальные беседы «Об изготовлении поделок в центр театрализации» |
четверг | 1. Дежурство по столовой 2. Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». 3.Инструктаж «Поведение ребенка на детской площадке» | 1.Поз/развитие- ФЭМП - № 4 стр 26 Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами; продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом 2.Физ/культура - №18 стр 45-46 Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер | 1.Игра-ситуация «Вызов на дом» 2.Чтение: русская народная сказка «Рукавичка» 3.Песенное творчество «Как зовут тебя» | Приучать Дарину, Тимофея убирать за собой стульчики | Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимний лес. |
пятница | 1. Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». 2. Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» 3.Упражнение «Где живут сандалики» | 1.Х/т – лепка «Апельсины и мандарины» Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины. 2.Физ.культура на воздухе | 1.Игра-ситуация «Морозные деньки» 2.Игровое упражнение «Поймай мяч» 3. Разговор «Мой сегодняшний день». | Закрепить знания с Ульяной В, Данилом Д, Костей о предметах одежды, ее деталях | Консультация «Воспитание добротой» |
Тема: «Зима»
«Зимние забавы»
Сроки реализации: 15-19 января
Итоговое мероприятие:
Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие):
1.расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. 2.формировать представления о безопасном поведении людей зимой. 3.закреплять знания о свойствах снега и льда. 4.воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Беседа: «А у нас за окном». 2.Работа в уголке природы: протирание листьев от пыли 3.Д/и «Продолжи ряд» | 1.Х/т-рисование «Украсим рукавичку-домик» Учить детей рисовать по мотивам сказки; развивать воображение, творчество.; формировать умение украшать предмет 2.Физ/культура – № 19 стр 46-47 Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать свою ловкость при катании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию | 1.Конструирование «как неудобная кроватка стала удобной» 2.Игра-ситуация «Елочки в лесу» 3. Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц" | Закреплять навыки умывания у Никиты, Сони К, Ани | Памятка «Безопасные зимние забавы» |
вторник | 1.Беседа «Зимние забавы» 2.Настольная игра «Половинки» 3. Практическое упражнение «Салфеточка» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «Приключения в комнате» Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома; воспитывать уважение к маме, желание ей помогать | 1. Ситуативная игра «Кукла Катя заболела» 2. Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику 3.Совместная деятельность с муз.руководителем «Танец зайчиков» | Объяснить Тимофею, Степе, Сабрине , что нельзя кидать в лицо обледенелые снежки | Рекомендации родителям по домашнему чтению |
среда | 1.Работа в центре сенсорики: застегивание молнии 2. Д\у «Научим медвежонка здороваться» 3.Самостоятельная деятельность в игровых центрах | 1.Музыка 2.Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки М, МЬ. Д/упражнение «Вставь словечко» Упражнять детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии | 1.Игровая ситуация «Филя простудился» 2.Психогимнастика «Минутка непослушания» 3.Игровое упражнение «Где наши ножки» | Показать Кириллу Л, Дарине, Ангелине способы опрыскивания комнатных растений | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
четверг | 1.Рассмотривание с детьми иллюстрации «Зимние забавы» 2.Наблюдение из окна за прохожими 3.Практическое упражнение «Мы пришли умываться» | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №1 стр 26-27 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. 2.Физ/культура - №19 стр 46-47 Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать свою ловкость при катании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию | 1.Чтение стихотворения С.Прокофьева «Румяные щёчки 2.Экспериментирование: "Цветная вода» 3.Игра «Угадай, на чем играю» | Учить делать выводы по результатам наблюдений Даниила, Сережу, Ксюшу | Информация «Как правильно одевать ребенка |
пятница | 1.Дежурство по занятиям 2.Д/и «Кто что ест» 3.Речевая игра «Тихо-громко» | 1.Х/т – аппликация «Красивая салфеточка» Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы; развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства 2.Физ.культура на воздухе | 1. Заучивание потешки « Мыши водят хоровод" 2.Ситуативный разговор «Если ребенок потерялся» 3.Игра-ситуация «Ремонт обуви» | Формировать навыки самообслуживания у Кости, Кирилла А, Лаврентия | Порекомендовать родителям закрепить с детьми основные цвета |
Тема: «Зима»
«Покормите птиц зимой»
Сроки реализации: 22-26 января
Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам 2.воспитывать желание помогать птицам и подкармливать зимой; 3.расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках; 4.развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1. Работа в центре природы: рыхление почвы 2.Беседа с детьми о кормушках для птиц 3. Игровая ситуация « | 1.Х/т-рисование «Украсим дымковскую уточку» Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; учить выделять элементы росписи; вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи 2.Физ/культура - №20 стр 47-49 Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | 1.Конструирование «Как кресло стало раскладным диваном 2. Д/и «Расскажи о своей любимой зимующей птице» 3. Хороводная игра «Кто у нас хороший» | Воспитывать у Лаврентия, Никиты, Тимофея осторожность при ходьбе по ступенькам крыльца. | Попросить родителей изготовить кормушки для птиц |
вторник | 1. Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь) 2.Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» 3. Работа в центре сенсорики: игры с прищепками | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «Радио» Побуждать детей составлять рассказы о предметах с опорой на алгоритм, определять обобщающее слово для группы предметов | 1.Чтение стихотворения Е.Благининой «Прилетайте». 2.Игра малой подвижности «С кочки на кочку» 3. Игра-ситуация «Мы готовим корм для птичек» | Продолжать учить Соню С, Ксюшу аккуратно складывать и вешать одежду на свой стульчик. | Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в д/с |
среда | 1. Рассматривание картины «На кормушке» Н.Ульянова 2. Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время еды 3.Упражнение «Мойдодыр» | 1.Музыка 2.Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки П, ПЬ. Д/и «Ярмарка» Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П,ПЬ | 1. Игра-ситуация «Сказки матушки Метели» 2. Д/и «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней поиграть» 3.Т/о: мытье резиновых игрушек | Побеседовать о дружеских отношениях с Данилой, Степой | Беседы с родителями «Что должно быть у ребенка в ящичке» |
четверг | 1. .Дид игра. «Волшебный сундучок» 2. . Дид./игра «Кто как поет? 3. Ситуативный разговор о последовательности одевания на прогулку. | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №2 стр 27-28 Познакомить с приемами сравнения двух групп предметов по высоте; упражнять в определении пространственных направлений от себя; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и пользоваться словами «по много, поровну, столько-сколько» 2.Физ/культура - № 20 стр 47-49 Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры | 1. Игра-ситуация 2.Беседа «О правилах пожарной безопасности 3. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два | Упражнять Кирилла А, Ульяну К, Аню в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед | Рекомендация литературы для чтения |
пятница | 1..Настольно-печатгые игры 2. Дежурство по занятиям 3.Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?» | 1.Х/т – лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Развивать воображение и творчество; учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами 2.Физ.культура на воздухе | 1.Музыкально-ритмические движения «Фонарики», «Каблучок». 2.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности 3.Чтение стихотворения А.Яшина «Покормите птиц зимой» | Продолжать Прививать у Сони К, Сабрины, Кирилла К. чувство осторожности во время ходьбы по лестнице | Акция «Покормите птиц» |
Тема: «Зима»
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Сроки реализации: 29 января- 2 февраля
Итоговое мероприятие: игровая программа «Что такое хорошо и что такое плохо»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу 2.учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения 3.формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе.
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1 Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» 2.Игра-ситуация «День рождения у куклы Кати» 3. Практическая работа: сервировка стола с дежурным. | 1.Х/т-рисование «Рисование по замыслу» Учить детей задумывать содержание рисунка , используя усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям. 2.Физ/культура - № 21 стр 50 Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом, повторить прыжки с продвижением вперед | 1.Конструирование: «Как лесенка превратилась в железную дорогу» 2. Игра – ситуация «Почему Баба Яга злая? Как ей помочь?» 3. Самостоятельная деятельность : раскрашивание раскрасок «Добрые герои сказок» | Приучать наводить порядок в игровых зонах Костю, Егора, Ксюшу | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
вторник | 1. Ситуативный разговор «Как вежливо обращаться друг к другу. 2. Д/и «Как принимать гостя» 3.Игровая ситуация «Собираемся на прогулку» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «В январе, в январе, много снега на дворе…» Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. | 1. Чтение стих. В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 2. Игра-ситуация «У куклы день рождения» 3.Муз-дидактическая игра «Прохлопай, как я» | Д/и « Назови и покажи предметы красным и тд. Цветом с Сережей, Никитой, Аней | Рекомендации по домашнему чтению |
среда | 1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр» 2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов» 3.Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке» | 1.Музыка 2.Развитие речи «Чтение р.н.сказки Лиса и заяц» Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения | 1.Минутка здоровья «Как устроен мой организм» 2. Инсценировка р. н. с. «Репка 3.Экспериментирование: «Таяние сосульки» | Закрепить умение у Лаврентия, Сони К, Кирилла А вытирать лицо салфеткой после ужина | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
четверг | 1.Работа в центре природы: полив растений 2. Беседа «Дружбой дорожить умейте!» 3. Дидактическая игра «Передай письмо» | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №3 стр 28-29 Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий, выше-ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения. 2.Физ/культура - № 21 стр 50 Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом, повторить прыжки с продвижением вперед | 1.Чтение стих К.Чуковского «Муха-цокотуха» 2.Игровая программа «Что такое хорошо и что такое плохо» 3.Хороводная игра «Ровным кругом» | Воспитывать бережное отношение к хлебу у Дарины, Сони К, Кирилла | Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой |
пятница | 1. Игровое упражнение «Доброе утро» 2. Д/и «Хорошо – плохо» 3.Практическое упражнение «Полотенце» | 1.Х/т – аппликация «Снеговик» Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображения из частей, правильно их располагая по величине. 2.Физ.культура на воздухе | 1. Игра-ситуация «»Тили-бом!» 2.Развивающая игра «Любимые сказки» 3.Т/о: моем игрушки | Развивать диалогическую форму речи у Софии Б, Ульяны К,, Тимфея | Информирование родителей по итогам дня |
Тема: «День защитника Отечества»
«Профессии»
Сроки реализации: 5-9 февраля
Итоговое мероприятие: игра-забава «Я пеку, пеку, пеку»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.развивать у детей интерес и любовь к труду; 2. поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых; 3.воспитывать желание трудиться, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности; 4.привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1. Беседа «Кем работают твои мама и папа? 2.Игра-забава «Салфетка» 3.Дежурство по занятиям | 1.Х/т-рисование «Мы слепили на прогулке снеговиков» Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей 2.Физ/культура - № 22 стр 51-52 Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягким приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом | 1.Конструирование « Вот какие разные у нас машинки» 2.Слушание «Марш» Д.Шостаковича 3. Экскурсия в прачечную детского сада | Формировать умение у Ульяны К, Сережи, Дарины ориентироваться в пространстве | Порекомендовать родителям рассказать о своей профессии ребенку в доступной форме |
вторник | 1.Работа в центре природы: рыхление почвы 2. Работа с раскрасками – самостоятельная деятельность 3. Беседа «Кто работает в детском саду» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «У меня живет котенок» Продолжать знакомить детей с домашними животными; формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за котенком; учить делиться полученными впечатлениями | 1.Ситуативный разговор «Соблюдаем режим дня 2. Д/и «Убери лишнее, что не относится к музыке 3.Ситуативная игра «Приготовим куклам ужин» | Учить Степу, Лаврентия, Соню К правильно выполнять соответствующие трудовые действия | Поговорить с родителями о необходимости иметь запасную одежду |
среда | 1.Игра-ситуация «Лечим кукле Даше горло» 2.Практическое упражнение «Полотенце» 3.Игры со строительным материалом | 1.Музыка 2.Развитие речи Звуковая культура речи: звуки Б, БЬ Упражнять детей в правильном произношении звуков Б,БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах) | 1. Игра-ситуация «Грузовая машина везет груз» 2. Экспериментирование «Вода не имеет формы» 3.Игры в центре физического развития | Формировать у Сабрины, Кирилла С, Кирилла А культурно-гигиенические навыки | Рекомендации по домашнему чтению |
четверг | 1. Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны" 2. . Д/и «"Кому что нужно для работы? 3.Игровая ситуация «Заправка машины» | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №4 стр 29-30 Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения; совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами 2.Физ/культура - № 22 стр 51-52 Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягким приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом | 1. Чтение стих. К.Чуковского «Айболит» 2. Игровая ситуация «Постираем кукольную одежду» 3. Самостоятельная деятельность в игровых центрах | Активизировать речи Ксюши, Сони С, Даниила названия цветов | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
пятница | 1. Составление рассказа на тему «Как я помогал маме 2.Работа в центре сенсорного воспитания: Д/и «Продолжи ряд» 3. Ситуативный разговор «Как правильно чистить зубы?» | 1.Х/т – лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет из двух частей. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями разными движениями 2.Физ.культура на воздухе | 1. Игра-ситуация «Котик на печке песни поет 2.Игра-забава «Я пеку, пеку, пеку» 3. Т\д: наведение порядка в шкафчиках | Стимулировать у Ульяны В, Лаврентия, Никиты желание оказывать посильную помощь взрослым | Информирование родителей об итогах дня |
Тема недели: «День защитника Отечества»
«Правила дорожной безопасности»
Сроки реализации: 12-16 февраля
Итоговое мероприятие: игра-забава «Путешествие в город красок»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.дать детям представление о разновидностях транспорта и его отличительных признаках
2.формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части дороги
3.познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом
4.развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1. Беседа: «Знакомство с улицей (проезжая часть, тротуар) 2. Работа в центре природы: опрыскивание 3. Практическое упражнение "Как мы одеваемся на прогулку" | 1.Х/т – рисование «Светит солнышко» Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; учить дополнять рисунок изображениями , соответствующими тематике; развивать самостоятельность, творчество 2.Ф/культура Занятие 23 стр 52-53 Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола | 1. Конструирование «Как мы построили гараж для машины» 2.Чтение: В. Сутеева «Разные колеса». 3. Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития | Развивать наблюдательность у Данила, Кости, Ангелины | Консультация «О правилах перевозки детей в транспорте» |
вторник | 1.Игра «Вежливые слова» 2. Рассказ воспитателя о работе шофера 3. Игра ситуация «Научим Неумейку мыть руки» | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Мой родной город» Учить детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу | 1. Игра-ситуация «Три сестрицы-мастерицы» 2. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад». 3. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. | Учить Кирилла Л, Аню, Костю следить за соблюдением правил игры | Дать рекомендации по домашнему чтению |
среда | 1. Ситуация общения «Мой друг – светофор». 2.Самостоятельная деятельность в игровых центрах 3. Упражнение «Где живут сандалики» | 1.Музыка 2.Развитие речи Заучивание стихотворения В.Берестова «Петушки распетушились Помочь детям запомнить стихотворение В.Берестова, учить его выразительно читать | 1. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД. 2.Ситутивный разговор ««Врачебная помощь» 3.Самостоятельная деятельность: аппликация «светофор» | Формировать навыки самообслуживания у Тимофея, Дарины, Софии | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
четверг | 1. Беседа «Опасная дорога». 2. Рассматривание иллюстраций специальных машин. 3. Д / и «Собери светофор». | 1.Познав. развитие (ФЭМП) №1 стр 31-32 Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты словами «больше-меньше, столько-сколько»; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник 2.Ф/культура Занятие 23 стр 52-53 Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола | 1.Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик». 2. Игровая ситуация «Отвезем Катю в детский сад». 3. Рассматривание папки «Транспорт» | Воспитывать бережное отношение к игрушкам у Данила, Никиты, Сони К | Порекомендовать родителям совместно с детьми понаблюдать за работой светофора |
пятница | 1.Игры со строительным материалом 2. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте». 3. Д / и «Красный и зеленый». | 1.Х/т – аппликация « Узор на круге» Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма; воспитывать самостоятельность 2.Ф/культура на воздухе | 1. Игра-ситуация «Маршрутка везет пассажиров» 2. Игра-забава «Путешествие в город красок» 3. Ситуативная беседа «Кривляки и плаксы» | Систематизировать у Сережи, Кирилла С, Ани знания о временах года | Вручение буклета «Воспитываем грамотного пешехода» |
Тема: «День защитника Отечества»
«День Защитника Отечества»
Сроки реализации: 19-22 февраля
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я и папа»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.воспитание уважения к защитникам Отечества
2. знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист)
3. формирование первичных гендерных представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)
4.обогащать и активизировать словарь по военной тематике
5.формировать чувство уважения к Российской армии
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества». 2. Работа в центре природы: полив растений 3.Д/и «Что нужно солдату» | 1.Х/т – рисование «Самолеты летят» Закреплять умение рисовать предмет , состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить предавать в рисунках образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. 2.Ф/культура Занятие 24 стр 53-54 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии | 1.Конструирование «Как морковка превратилась в сосульку» 2.Игровая ситуация «Ремонт военных машин» 3. Упражнение «Найди свое место» | Воспитывать дружеские взаимоотношения у Сабрины, Кости, Лаврентия | Порекомендовать родителям рассказать о членах семьи, служивших в армии, рассмотреть фотографии. |
вторник | 1 Беседа на тему: «Мой папа» 2. Упражнение «Надену на себя одежду сам» 3. Работа с раскрасками на военную тематику. | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Вот так мама, золотая прямо» Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них | 1. Упражнение «Надену на себя одежду сам» 2. Слушание: Д.Б Кабалевского «Солдатский марш», 3.Чтение: «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; | Учить Степу, Дарину, Ульяну В. Отвечать на вопросы полными ответами | Поговорить с родителями Дарины о необходимости соблюдения режима в выходные дни |
среда | 1. Беседа на тему: «Кто такие летчики? 2. Комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»; 3. Д/и «Готовим обед для солдата» | 1.Музыка 2.Развитие речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь( умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления) | 1.Игра-ситуация «Вот уж зимушка проходит» 2.Самостоятельная деятельность в центре сенсорики 3.Т/о: моем игрушки | Совершенствовать соответствующие трудовые навыки у Егора, Сережи, Ани | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка в семье» |
четверг | 1.Игры со строительным материалом 2.Рассказы детей: «Как я помогаю папе», 3. Игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты" | 1.Познав. развитие (ФЭМП) №2 стр 32-33 Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями «поровну, столько-сколько, больше, меньше»; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами 2.Ф/культура Занятие 24 стр 53-54 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии | 1.Ситуативный разговор «Твои помощники на дороге» 2. Игра-соревнование «Преодолей препятствие», 3.Чтение: А. Кольцов. «Дуют ветры...» | Индивидуальная работа с Никитой, Даниилом, Ксюшей по развитию мелкой моторики | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
пятница | 1.Рассмтривание иллюстраций с изображением военных профессий 2.Дежурство по занятиям 3. Практическое упражнение «Вешаем одежду на место | 1.Х/т – лепка «Слепи свою любимую игрушку» Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные ранее приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения. 2.Ф/культура на воздухе | 1.Игра-ситуация «Папа – хороший хозяин» 2. Обсуждение ситуации: «Как ты думаешь, что будет дальше, если солдаты не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?» 3. Игровая ситуация «Моряки» | Вовлекать в игровую деятельность Ульяну К, Соню К, Соню С. | Поздравить пап с наступающим праздником |
Тема: « 8 Марта»
«Тема недели: «Мальчики и девочки»
Сроки реализации: 26 февраля -2 марта
Итоговое мероприятие: игра-общение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте 2.формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам 3.закреплять знания детей о профессиях детского сада 4.прививать чувства прекрасного, эстетического, любознательность 5 развивать внимание, наблюдательность, воображение , мелкую моторику
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
Понедельник | 1. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» 2.Дежурство по занятиям 3.Д/ и «Когда я вырасту», | 1.Х/т – рисование «Деревья в снегу» Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Развивать эстетическое восприятие. 2.Ф/культура Занятие 25 стр 54-55 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами | 1.Конструирование «Вот какие разные у нас букеты цветов» 2. Игровая ситуация «Детский сад» 3.Совместная деятельность с муз. рук. : повторение песен к празднику | Работа с Данилой, Тимофеем, Кириллом о доброжелательном отношении к близким. | Рекомендации родителям по домашнему чтению |
Вторник | 1.Ситуативный разговор «Кто ты мальчик или девочка?» 2.Работа в центре природы: протираем пыль 3.Практическое упражнение «Сухое полотенце» | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Золотая мама» Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности | 1.Чтение р.н.сказки «Братец Иванушка и сестрица Аленушка». 2. Игра-ситуация «Знакомые герои» 3.Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками | Развивать словарный запас слов по данной теме с Кириллом Л, Кириллом А, Ангелиной | Попросить родителей принести фотографии мам |
Среда | 1.Беседа «Чем мы похожи , чем отличаемся.» 2.Самостоятельная деятельность в игровых центрах 3.Д/и «Половинки» | 1.Музыка 2.Развитие речи Чтение стихотворения И.Косякова «Все она». Дидактическое упражнение Очень мамочку люблю, потому что…» Познакомить детей со стихотворением; совершенствовать диалогическую речь малышей | 1. Игра «Назови ласково» 2. Беседа «Дорожные знаки» 3. Рассматривание себя в зеркале: я - девочка, я -мальчик | У Ульяны К, Дарины, Сабрины совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном | Индивидуальные беседы по самочувствию детей |
Четверг | 1.Разговор-общение «Как ведут себя воспитанные дети» 2.Дидактическая игра «Кто что носит?» 3.Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» | 1.Познав. развитие (ФЭМП) №3 стр 33-34 Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами «столько-сколько, больше-меньше». Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь 2.Ф/культура Занятие 25 стр 54-55 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами | 1.Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» 2. Игра-ситуация «Стрижка волос» 3.Т/д: наведение порядка в шкафчиках | Воспитывать бережное отношение к игрушкам у Даниила, Кости, Лаврентия | Напомнить родителям о необходимости иметь запасные вещи |
Пятница | 1. Игра-этюд «Поссорились – помирились 2.Д/и «Чего не стало» 3.Практическое упражнение «Чистые ручки» | 1.Х/т – аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке» Учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивый подарок; развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления 2.Ф/культура на воздухе | 1. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - игра-общение 2.Самостоятельная Деятельность в центре сенсорики 3.Ситуативный разговор «Чем прически девочек отличаются от причесок мальчиков» | Развивать связную речь у Сережи, Никиты, Данила | Фотовыставка «Вот она какая, моя мама, золотая»! |
Тема: « 8 марта»
«Мамин праздник»
Сроки реализации: 5-9 марта
Итоговое мероприятие: утренник «Мамочка любимая»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1. познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 март
2. побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие проведении утренника
3. формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери
4. способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей
5. укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
1. Беседа на тему: «Самая любимая мамочка 2.Самостоятельная деятельность в центре сенсорики 3. Игровая ситуация «Уложим куклу спать» | 1.Х/т – рисование «Красивые флажки на ниточке» Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными линиями; познакомить с прямоугольной формой; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами 2.Ф/культура Занятие 26 стр 56-57 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча | 1.Конструирование «Как мы построили стол на четырех ножках» 2. Игра-ситуация «Варя пришла в театр» 3.Рассказ воспитателя «Праздник 8 Марта» | Формировать умение у Тимофея, Ксюши, Степы вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос. | Пригласить на утренник мам и бабушек | |
1. Обсуждение ситуации «Гости пришли на праздник» 2. Дидактическая игра : «Ласковое слово». 3. Комплекс упражнений «Дружная семья» | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Уход за комнатным растением» Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. | 1. Чтение стихотворения «Мамин день» Е. Благининой 2.Совместная деятельность с муз.рук: повторение песен 3.Ситуативный разговор «Моя бабушка, родная» | Воспитывать интерес к добрым делам у Ани, Сони С, Ульяны | Напомнить родителям о сменной обуви для утрен ника | |
1. Самостоятельная деятельность в игровых центрах 2. Утренник «Мамочка любимая» | 1.Музыка 2.Развитие речи Звуковая культура речи: звуки Т, П, К, Закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками Т, П, К; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью | 1.Игра-ситуация «Мы идем в кафе» 2. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама» 3 Самостоятельная деятельность: лепка «Угощение для кукол» | Формировать осознанное отношение к своему здоровью у Сабрины, Кости, Лаврентия | Утренник «Мамочка любимая» | |
1.Рассматривание фотографий мам и бабушек детей 2.Работа в центре природы: рыхлим почву 3.Разговор-общение по теме: «Осторожно, сосульки!» | 1.Познав. развитие (ФЭМП) №4 стр 34-35 Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух; упражнять в различении и назывании геометрических фигур 2.Ф/культура Занятие 26 стр 56-57 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча | 1. Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться». 2. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды» 3. Музыкально-ритмические движения | Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры у Ульяны В, Кирилла А, Кирилла С | Индивидуальные беседы по вопросам родителей | |
1. Дидактическая игра «Чей малыш» 2.Дежурство по занятиям 3.Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» | 1.Х/т – лепка «Воробушки и кот» Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры; развивать воображение и творчество; закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата 2.Ф/культура на воздухе | 1.Работа в центре физического развития: учимся прыгать через препятствия 2. Слушание песни А.Филиппенко «К нам гости пришли» 3.Т/о: собери игрушки | Работать над развитием речи у Дарины, Ангелины, Сони К. | Рекомендация литературы по домашнему чтению |
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
«Знакомство с народной культурой и традициями»
Сроки реализации: 12- 16 марта
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Матрешек русский хоровод»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений
2.ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями
3.развитие умение различать предметы быта на картинках
4.расширение представления о народной игрушке , ознакомление с народными промыслами.
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1. Игровая ситуация «Магазин музыкальных инструментов» 2. Беседа «Какую одежду носили бабушки наших мам» 3..Д/игра «Чудесный мешочек» | 1.Х/т – рисование «Нарисуйте, кто что хочет красивое» Развивать эстетическое восприятие ; учить видеть и выделять красивые предметы, явления; закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию 2.Ф/культура Занятие 27 стр 57-58 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре | 1.«Как кресло превратилось в тумбочку» 2 Разговор-общение: «Опасность на льду» 3.Народная игра «Кто дальше бросит мешочек» | Продолжать учить Софию Б, Даниила, Егора прыжкам на двух ногах с продвижением вперед | Оформление папки-передвижки «Как знакомить детей с народными праздниками и традициями». |
вторник | 1. Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки» 2. Д/и «Оденем куклу на праздник» 3.Самостоятельная деятельность в игровых центрах | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Как мы с Фунтиком возили песок» Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей. Формировать уважение к папе | 1.Игра-ситуация «Веселая ярмарка» 2.Чтение р.н.сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца» 3. Коллективный труд «Маленькие помощники» | Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов Сережу, Лаврентия, Ксюшу | Довести до родителей информацию о выставке рисунков |
среда | 1. Рассматривание дымковской игрушки 2. Д/и «У нас в гостях кукла Таня» 3. Общение: «Какая погода сегодня» | 1.Музыка 2.Развитие речи Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики»; помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки | 1. Обыгрывание сказки «Курочка Ряба» 2.Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками 3. Упражнение «Надену на себя одежду сам» | Воспитание культурно-гигиенических навыков у Сони К, Сони С, Ани | Индивидуальные беседы «О необходимости называть воспитателя и помощника |
четверг | 1. Ситуативный разговор «Кого называют мастером?» 2.Работа в центре природы: полив растений 3.Практическое упражнение «Чистые ручки» | 1.Познав. развитие (ФЭМП) №1 стр 35-36 Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры 2.Ф/культура Занятие 27 стр 57-58 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре | 1.Игра-ситуация «Цирк» 2.Чтение р.н.сказки «Гуси-лебеди» 3.Слушание русских народных мелодий «По улице мостовой» | Воспитывать у Никиты, Тимофея, Дарины желание участвовать в уходе за комнатными растениями | Почтовый ящик «Спрашивайте – ответим» |
пятница | 1.Рассматривание иллюстраций «Одежда народов России» 2.Дежурство по занятиям 3.Игры со строительным материалом | 1.Х/т – аппликация «Флажки» Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем; воспитывать умение радоваться общему результату занятия 2.Ф/культура на воздухе | 1. Рассматривание картинок о народных промыслах 2.Экскурсия в группу №4 3.Игры в уголке физического развития | Формировать навыки Кости, Сабрины, Кирилла Л. правильно произносить различные звуки и слова | Информирование родителей по итогам дня |
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
«Костюмы народов мира»»
Сроки реализации: 19-23 марта
Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки по данной теме
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.познакомить детей с особенностями народных костюмов мира, с его разнообразием
2.воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма
3.создавать условия для формирования в группе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки
4.содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи
5.формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, изобразительной деятельности
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1. Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов 2.Дидактическое | 1.Х/т – рисование «Книжка-малышка» Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Уточнить приемы закрашивания движением рки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение. 2.Ф/культура Занятие 28 стр 58-59 Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре | 1.Конструировние «Как тумбочка превратилась в шкаф» 2.Обыгрывание ситуации: «Ребенок потерялся» 3.Чтение: Л.Воронкова «Маша-растеряша | Упражнять Аню, Костю, Лаврентия в ходьбе попеременно широким и коротким шагом | Индивидуальные беседы «О времени приема детей в ДОУ» |
вторник | 1.Рассматривание альбома «Костюмы народов мира» 2.Работа в центре природы: рыхлим почву 3.Наблюдение из окна: весенняя погода | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Что мы делаем в детском саду» Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю и его труду | 1.Игра-ситуация « Короб со сказками» 2.Чтение: С.Маршак «Сказка об умном мышонке» 3.Песенное творчество: придумываем колыбельную для куклы | Учить Даниила, Соню К, Дарину аккуратно снимать и складывать одежду. | Попросить родителей изготовить книжку-малышку |
среда | 1.Ситуативный разговор о необходимости самостоятельно поддерживать порядок в шкафу, 2.Игры со строительным материалом 3.Практическое упражнение «Умывай-ка» | 1.Музыка 2.Развитие речи Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов | 1.Игровое упражнение «Зайчики» 2.Работа в центре физического воспитания: игры с мячом 3.Т/о: учимся протирать столы в столовой | Поддерживать стремление у Сережи, Кирилла С, Никиты, Кирилла Л наводить порядок в группе | Рекомендации по домашнему чтению |
четверг | 1.Ситуативный разговор «Мы такие разные» 2.Самостоятельная деятельность в центре сенсорики 3. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». | 1.Познав. развитие (ФЭМП) №2 стр 36-37 Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу; упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать соответствующими словами 2.Ф/культура Занятие 28 стр 58-59 | 1.Игровая ситуация «Магазин одежды» 2.Чтение: Л.Толстой «Пришла весна» 3.Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками | Учить Ульяну К, Софию Б, Тимофея выявлять, нуждающиеся в поливе, растения | Индивидуальные беседы по текущим вопросам |
пятница | 1. Коммуникативная игра «Я пришел, здравствуйте!» 2.Дежурство по занятиям 3. Т/д: Повесим сушить мокрые варежки | 1.Х/т – лепка «Самолеты стоят на аэродроме» Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать их между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения. 2.Ф/культура на воздухе | 1.Т/м: самостоятельная деятельность - лепка «Пирамидка» 2.Игра на детских музыкальных инструментах 3.Игры-забавы с мыльными пузырями | Учить Сабрину, Ульяну В, Соню С. ритмично двигаться по кругу | Оформление информационного уголка |
Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»
«Костюмы народов России»
Сроки реализации: 26- 30 марта
Итоговое мероприятие: Показ презентации «Головные уборы народов России»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.познакомить детей с особенностями народных костюмов России, с его разнообразием
2.воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма
3.знакомить детей с народными традициями и обычаями
4.продолжать знакомить с народными песнями, плясками
5.воспитывать гордость за свою страну
Дни недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Рассказ воспитателя о народах России 2. Игровое упражнение 3. Игра-ситуация «Оденем куклу Дуняшу» | 1.Х/т – рисование «Нарисуйте что-то прямоугольной формы» Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы; учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов; развивать чувство цвета, воображение 2.Ф/культура Занятие 29 стр 60-61 Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре | 1.Конструирование «Как сугробы превратились в ручейки и лжи» 2. Игровая ситуация «Ряженье» 3.Чтение отрывка «Илья Муромец и Соловей- разбойник» | Учить Аню, Дарину, Степу догонять мяч, брошенный педагогом. | Индивидуальные беседы о недопущении задолженности по оплате за содержание ребенка в ДОУ |
вторник | 1. Самостоятельна деятельность в игровых центрах 2.Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам 3.Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» | 1.Музыка 2.Познав развитие (озн с окр миром) «Тарелочка из глины» Знакомить детей со свойствами пластилина, со структурой его поверхности | 1. Игра-ситуация «Городок игрушек» 2. Игра малой подвижности «Ручеек». 3. Рассматривание иллюстраций с изображением женского русского костюма. | Продолжать учить Соню К, Лаврентия, Ульяну К. пользоваться мылом и полотенцем | Рекомендации по домашнему чтению |
среда | 1. Упражнение «Покажи Незнайке, как правильно пережёвывать пищу» 2.Рассматривание предмета: костюм для Иванушки и Алёнушки -иллюстрация | 1.Музыка 2.Развитие речи Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Весна»; учить называть признаки времен года | 1. Игра-ситуация «Ателье» 2.Самостоятельная деятельность: рисование орнамента для узора кокошника 3.Слушание р.н.песни «Во поле береза стояла» | Упражнение «Послушные пуговицы» с Тимофеем, Софией, Никитой | Индивидуальный разговор о самочувствии детей |
четверг | 1. Д/и Мозаика» 2. Беседа: «Осторожно – лекарство» 3.Практическое упражнение «Самые аккуратные» | 1.Познав. развитие (ФЭМП) № 3 стр 37-38 Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами «один, много»; упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами «впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы 2.Ф/культура Занятие 29 стр 60-61 Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре | 1.Чтение: р.н.с. «Аленушка» 2. Игровое упражнение «Проползи в воротца» 3. Муз.упражнение «Танцы с матрешками» | Упражнять Даниила, Данилу, Кирилла Л. в способности ловить и бросать мяч друг другу. | Информирование родителей по итогам дня |
пятница | 1.Самостоятельная деятельность: игры в центре сенсорики 2.Обучающая ситуация «Медвежата за столом» 3.Т/д: расставление игрушек по местам | 1.Х/т – аппликация «Салфетка» Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно. 2.Ф/культура на воздухе | 1 Беседа о правильном уходе за ногтями 2. Показ презентации «Головные уборы народов России» 3. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл» | Учить Кирилла С, Костю, Сабрину замечать непорядок в своем внешнем виде и исправлять его | «Слова - паразиты в нашей речи» - индивидуальные беседы с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)
План очень удобен при работе с маленькими детьми....
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе
Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....
Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.
Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....
Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)
Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....
Тематическое планирование на январь в младшей группе.
Музыкальная деятельностьПознавательно-исследовательская (социальный мир, природный мир)Двигательная деятельностьПознавательно-исследовательская(математическое развитие)Коммуникативная деятельностьМузы...
Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе
Вариант Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе...