календарно-тематическое планирование на январь март во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Татьяна Евгеньевна Храмова

Календарно-тематическое планирование на январь- март во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_yanvar-_mart.docx73.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Зима»    

             «Зимушка-зима»       

                                                                                                                                                                                                                                     Сроки реализации: 9-12 января

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков по теме: «Зимушка –зима 

Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие):

1.расширение представлений о зиме

2.формирование представлений о безопасном поведении зимой.

3. развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом.

4. воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

                                                                 

День недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие  с семьей

понедельник

1.Беседа с детьми на тему: «Чем мне нравится зима?»

2.Работа в центре природы: полив растений 

3. Т/поручения: помощь в подготовке к занятию

1.Х/т-рисование

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; развивать эстетическое восприятие, формировать образные явления; вызвать чувство радости от красивых рисунков

2.Физ/культура -                               №18 стр 45-46

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер

1.Конструирование  «Как лесенка превратилась в горку»

2.Прослушивание песен новогодней тематики

3. Экспериментирование: «Угадай, что спряталось в ведерке?

Закрепить с Ульяной К, Степой, Сережей геометрические фигуры.

Предложить родителям дома совместно с детьми нарисовать рисунки по теме недели: «Зимушка, зима

вторник

1.Самостоятельная  деятельность  в игровых центрах

2. Игра-ситуация: «Что будет,  если одеться не по погоде

3.Практическое упражнение   «Полотенце»

1.Музыка

2.Поз/развитие-озн. с окр миром

«В январе, в январе много снега на дворе»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы; формировать эстетическое отношение к окружающей природе; обогащать и активизировать словарный запас

1.Экскурсия в  медицинский кабинет

2. Чтение сказки «Снегурочка» 

3.Ситуативная игра  «Повторяй за мной»

Закреплять умения у Сабрины, Ксюши, Кирилла С. самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. 

Индивидуальные беседы о времени приема в детский сад

среда

1. Беседа «Можно ли есть снег?»

2. Д/и «Собери картинку»

3. Обучающая ситуация  «Собираемся на прогулку

1.Музыка

2.Развитие речи

«Рассматривание иллюстраций к сказке  «Гуси-лебеди»

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить рассматривать сюжетные картины, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы.

1.Ситуативный разговор  «Один дома»

2.Самостоятельная деятельность: рисование цветными мелками

3.Т/о: мытье игрушек

Д/и «Доскажи фразу» с  Софией Б, Соне С, Лаврентием

 Индивидуальные беседы «Об изготовлении поделок в центр театрализации»

четверг

1. Дежурство по столовой

2. Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку». 

3.Инструктаж   «Поведение  ребенка на детской площадке»

1.Поз/развитие- ФЭМП -                             № 4 стр 26

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами; продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом

2.Физ/культура -                                №18 стр 45-46

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер

1.Игра-ситуация  «Вызов на дом»

2.Чтение:  русская народная сказка «Рукавичка»

3.Песенное творчество  «Как зовут тебя»

Приучать Дарину, Тимофея убирать за собой стульчики

 Предложить родителям в выходные дни совместно с детьми сходить в зимний лес.

пятница

1. Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

2. Сенсорное упражнение «Собираем пирамидку» 

3.Упражнение  «Где живут сандалики»

1.Х/т – лепка  «Апельсины и мандарины»

Закреплять умения детей лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины.

2.Физ.культура на воздухе

1.Игра-ситуация   «Морозные деньки»

2.Игровое упражнение   «Поймай мяч»

3. Разговор «Мой сегодняшний день».

Закрепить знания с Ульяной В, Данилом Д, Костей  о предметах одежды, ее деталях

Консультация  «Воспитание добротой»

Тема:  «Зима»    

             «Зимние забавы»       

                                                                                                                                                                                                                                     Сроки реализации: 15-19 января

Итоговое мероприятие:

Задачи (воспитательные, обучающие, развивающие):

                                                                                                                                                                                                                                      1.расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.                                                                                                                                              2.формировать представления о безопасном поведении людей зимой.                                                                                                                3.закреплять знания о свойствах снега и льда.                                                                                                                                          4.воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

День недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие  с семьей

понедельник

1.Беседа: «А у нас за окном».

2.Работа в уголке природы: протирание листьев  от пыли

3.Д/и «Продолжи ряд»

1.Х/т-рисование

«Украсим рукавичку-домик»

Учить детей рисовать по мотивам сказки; развивать воображение, творчество.; формировать умение украшать предмет

2.Физ/культура – № 19 стр 46-47

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг  предметов; развивать свою ловкость при катании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию

1.Конструирование  «как неудобная кроватка стала удобной»

2.Игра-ситуация  «Елочки в лесу»

3. Чтение русской народной сказки "Лиса и заяц" 

Закреплять навыки умывания у Никиты, Сони К, Ани

Памятка  «Безопасные зимние забавы»

вторник

1.Беседа «Зимние забавы»

2.Настольная игра  «Половинки»

3. Практическое упражнение  «Салфеточка»

1.Музыка

2.Поз/развитие-озн. с окр миром

«Приключения в комнате»

Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома; воспитывать уважение к маме, желание ей помогать

1. Ситуативная  игра «Кукла Катя заболела» 

2. Раскрашивание шаблонов на зимнюю тематику

3.Совместная деятельность с муз.руководителем  «Танец зайчиков»

 Объяснить Тимофею, Степе, Сабрине , что нельзя кидать в лицо обледенелые снежки

Рекомендации родителям по домашнему чтению

среда

1.Работа в центре сенсорики: застегивание молнии

2. Д\у «Научим медвежонка здороваться»

3.Самостоятельная деятельность в игровых центрах

1.Музыка

2.Развитие речи

«Звуковая культура речи: звуки М, МЬ.                                             Д/упражнение  «Вставь словечко»

Упражнять детей в четком произношении звуков  М, МЬ в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной  выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии

1.Игровая ситуация  «Филя                            простудился»

2.Психогимнастика  «Минутка непослушания»

3.Игровое упражнение   «Где наши ножки»

Показать Кириллу Л, Дарине, Ангелине  способы опрыскивания комнатных растений

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

четверг

1.Рассмотривание с детьми иллюстрации «Зимние забавы»

2.Наблюдение из окна за прохожими

3.Практическое упражнение  «Мы пришли умываться»

1.Поз/развитие- ФЭМП - №1 стр 26-27

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

2.Физ/культура - №19 стр 46-47

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг  предметов; развивать свою ловкость при катании мяча друг другу. Повторить упражнение в ползании, развивая координацию

1.Чтение  стихотворения С.Прокофьева «Румяные щёчки

2.Экспериментирование: "Цветная вода»

3.Игра  «Угадай, на чем играю»

Учить делать выводы по результатам наблюдений Даниила, Сережу, Ксюшу

Информация  «Как правильно одевать ребенка

пятница

1.Дежурство по занятиям

2.Д/и   «Кто что ест»

3.Речевая игра   «Тихо-громко»

1.Х/т – аппликация «Красивая салфеточка»

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы; развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства

2.Физ.культура на воздухе

1. Заучивание потешки  « Мыши водят хоровод"

2.Ситуативный разговор  «Если ребенок потерялся»

3.Игра-ситуация  «Ремонт обуви»

Формировать навыки самообслуживания у Кости, Кирилла А, Лаврентия

Порекомендовать родителям закрепить с детьми основные цвета

Тема:  «Зима»    

             «Покормите птиц зимой»       

                                                                                                                                                                                                                                     Сроки реализации: 22-26 января

Итоговое мероприятие: изготовление кормушек для птиц

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам                                                                                                                  2.воспитывать желание помогать птицам и подкармливать зимой;                                                                                                            3.расширять знания о птицах, их внешнем виде и повадках;                                                                                                                                                                                                                    4.развивать речь, умение звукоподражать голосам птиц.

День недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие  с семьей

понедельник

1. Работа в центре природы: рыхление почвы

2.Беседа с детьми о кормушках для птиц

3. Игровая ситуация  «

1.Х/т-рисование

«Украсим дымковскую уточку»

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой; учить выделять элементы росписи; вызывать радость от получившегося результата, от яркости, красоты дымковской росписи

2.Физ/культура -  №20 стр 47-49

Повторить ходьбу с выполнением заданий.  Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

1.Конструирование «Как кресло стало раскладным диваном

2. Д/и «Расскажи о своей любимой зимующей птице»

3. Хороводная игра

«Кто у нас хороший»

Воспитывать  у Лаврентия, Никиты, Тимофея осторожность

при ходьбе по

ступенькам крыльца.

Попросить родителей изготовить кормушки для птиц

вторник

1. Раскрашивание силуэтов птиц (синица, снегирь)

2.Беседа  «Как живут наши пернатые друзья зимой»

3. Работа в центре сенсорики: игры с прищепками

1.Музыка

2.Поз/развитие-озн. с окр миром

«Радио»

Побуждать детей составлять рассказы о предметах с опорой на алгоритм, определять обобщающее слово для группы предметов

1.Чтение  стихотворения Е.Благининой «Прилетайте». 

2.Игра малой подвижности              «С кочки на кочку» 

3. Игра-ситуация  «Мы готовим корм для птичек»

Продолжать учить Соню С, Ксюшу аккуратно складывать и вешать одежду на  свой стульчик.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в д/с

среда

1. Рассматривание картины  «На кормушке» Н.Ульянова

2. Ситуативный разговор о культуре поведения за столом во время еды

3.Упражнение  «Мойдодыр»

1.Музыка

2.Развитие речи

«Звуковая культура речи: звуки  П, ПЬ. Д/и  «Ярмарка»

Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков П, ПЬ. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками П,ПЬ

1. Игра-ситуация  «Сказки матушки Метели»  

2. Д/и «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней поиграть» 

3.Т/о: мытье резиновых

игрушек 

Побеседовать о дружеских

отношениях с Данилой, Степой

Беседы с родителями  «Что должно быть у ребенка в ящичке»

четверг

1. .Дид игра. «Волшебный сундучок»

2. . Дид./игра «Кто как поет?

3. Ситуативный разговор

о последовательности

 одевания

на прогулку.

1.Поз/развитие- ФЭМП - №2  стр 27-28

Познакомить с приемами сравнения двух групп предметов по высоте; упражнять в определении пространственных направлений от себя; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения и пользоваться словами  «по много, поровну, столько-сколько»

2.Физ/культура - № 20  стр 47-49

Повторить ходьбу с выполнением заданий.  Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры

1. Игра-ситуация  

2.Беседа  «О правилах пожарной безопасности

3. Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два

Упражнять Кирилла А, Ульяну К, Аню в умении

 прыгать на двух ногах с продвижением

 вперед

Рекомендация литературы для чтения

пятница

1..Настольно-печатгые

игры

2. Дежурство по занятиям

3.Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада?»

1.Х/т – лепка  «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

Развивать воображение и творчество; учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно обращаться с материалами

2.Физ.культура на воздухе

1.Музыкально-ритмические движения «Фонарики», «Каблучок».

2.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

3.Чтение стихотворения А.Яшина  «Покормите птиц зимой»

 Продолжать

 Прививать у Сони К, Сабрины, Кирилла К. чувство осторожности

 во время

 ходьбы по

лестнице

Акция «Покормите птиц»

Тема:  «Зима»    

             «Что такое хорошо и что такое плохо»       

                                                                                                                                                                                                                                     Сроки реализации: 29 января- 2 февраля

Итоговое мероприятие:  игровая программа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.развивать коммуникативные навыки детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, учить делиться игрушками, не жадничать, играть сообща, вежливо обращаться друг к другу                                                                                                                                                               2.учить детей оценивать свои поступки, употреблять вежливые слова и выражения                                                                                                    3.формировать привычку у детей здорового образа жизни, культуры поведения в обществе.

     

День недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие  с семьей

понедельник

1 Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

2.Игра-ситуация  «День рождения у куклы Кати»

3. Практическая работа: сервировка стола с дежурным.

1.Х/т-рисование

«Рисование по замыслу»

Учить детей задумывать содержание рисунка , используя усвоенные приемы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Вызывать желание рассматривать рисунки, обсуждать их, радоваться красочным изображениям.

2.Физ/культура - № 21  стр 50

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений  при ходьбе переменным шагом, повторить прыжки с продвижением вперед

1.Конструирование: «Как лесенка превратилась в железную дорогу»

2.  Игра – ситуация «Почему Баба Яга злая? Как ей помочь?»

3. Самостоятельная деятельность : раскрашивание раскрасок «Добрые герои сказок»

Приучать наводить

порядок в игровых зонах  Костю, Егора, Ксюшу

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

вторник

1. Ситуативный разговор                    

«Как вежливо обращаться друг к другу.

2. Д/и «Как принимать гостя»

3.Игровая ситуация  «Собираемся на прогулку»

1.Музыка

2.Поз/развитие-озн. с окр миром

«В январе, в январе, много снега на дворе…»

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

1. Чтение стих. В.Маяковского  «Что такое хорошо и что такое плохо»

2. Игра-ситуация  «У куклы день рождения»

3.Муз-дидактическая  игра   «Прохлопай, как я»

Д/и « Назови и покажи предметы красным и тд. Цветом  с Сережей, Никитой, Аней

Рекомендации по домашнему чтению

среда

1. Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Мойдодыр»

2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов»

3.Игровая ситуация  «Как Хрюша звонил Степашке»

1.Музыка

2.Развитие речи

«Чтение р.н.сказки  Лиса и заяц»

Познакомить детей со сказкой, помочь понять смысл произведения

1.Минутка здоровья  «Как устроен мой организм»

2. Инсценировка р. н. с. «Репка

3.Экспериментирование:   «Таяние сосульки»

Закрепить умение  у  Лаврентия, Сони К, Кирилла А вытирать лицо салфеткой после ужина 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

четверг

1.Работа в центре природы: полив растений

2. Беседа «Дружбой дорожить умейте!»

3. Дидактическая игра «Передай письмо»

1.Поз/развитие- ФЭМП - №3 стр 28-29

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами  «высокий-низкий, выше-ниже». Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения.

2.Физ/культура - № 21 стр 50

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений  при ходьбе переменным шагом, повторить прыжки с продвижением вперед

1.Чтение стих К.Чуковского  «Муха-цокотуха»

2.Игровая программа  «Что такое хорошо и что такое плохо»

3.Хороводная игра  «Ровным кругом»

Воспитывать бережное отношение к хлебу у Дарины, Сони К, Кирилла

Привлечение родителей к совместным наблюдениям за зимней природой

пятница

1.  Игровое упражнение «Доброе утро»                                2. Д/и «Хорошо – плохо»

3.Практическое упражнение  «Полотенце»

1.Х/т –  аппликация  «Снеговик»

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображения из частей, правильно их располагая по величине.

2.Физ.культура на воздухе

1. Игра-ситуация  «»Тили-бом!»  

2.Развивающая игра  «Любимые сказки»

3.Т/о: моем  игрушки

Развивать диалогическую форму речи у Софии Б, Ульяны К,, Тимфея

Информирование родителей по итогам дня

Тема:  «День защитника Отечества»

«Профессии»

Сроки реализации: 5-9 февраля

Итоговое мероприятие: игра-забава  «Я пеку, пеку, пеку»

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.развивать у детей интерес и любовь к труду;                                                                                                                                                             2. поддерживать уважение и интерес к трудовой деятельности родителей, взрослых;                                                                           3.воспитывать желание трудиться, готовность участвовать в совместной трудовой деятельности;                                            4.привлекать родителей к совместной трудовой деятельности.

День недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие  с семьей

понедельник

1. Беседа «Кем работают твои мама и папа?

2.Игра-забава  «Салфетка»

3.Дежурство по занятиям

1.Х/т-рисование

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке  строение предмета, состоящего из нескольких частей

2.Физ/культура - № 22 стр 51-52

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягким приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом

1.Конструирование  « Вот какие разные у нас машинки»

2.Слушание  «Марш» Д.Шостаковича

3. Экскурсия в прачечную детского сада

Формировать  умение у Ульяны К, Сережи, Дарины ориентироваться в пространстве

Порекомендовать родителям рассказать о своей профессии ребенку в доступной форме

вторник

1.Работа в центре природы: рыхление почвы

2. Работа с раскрасками – самостоятельная деятельность

3. Беседа «Кто работает в детском саду»

1.Музыка

2.Поз/развитие-озн. с окр миром

«У меня живет котенок»

Продолжать знакомить детей с домашними животными; формировать умение правильно обращаться с животными; развивать желание наблюдать за котенком; учить делиться полученными впечатлениями

1.Ситуативный разговор  «Соблюдаем режим дня

2. Д/и «Убери лишнее, что не относится к музыке

3.Ситуативная  игра «Приготовим куклам ужин»

Учить  Степу, Лаврентия, Соню К правильно выполнять соответствующие трудовые действия

Поговорить с родителями о необходимости иметь запасную одежду

среда

1.Игра-ситуация «Лечим кукле Даше горло»

2.Практическое упражнение  «Полотенце»

3.Игры со строительным материалом

1.Музыка

2.Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки Б, БЬ

Упражнять детей в правильном произношении звуков Б,БЬ (в звукосочетаниях, словах, фразах)

1. Игра-ситуация  «Грузовая машина везет груз»

2. Экспериментирование «Вода не имеет формы»

3.Игры в центре физического развития

Формировать  у Сабрины, Кирилла С, Кирилла А культурно-гигиенические навыки

Рекомендации по домашнему чтению

четверг

1. Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны"

2. . Д/и «"Кому что нужно для работы?

3.Игровая ситуация  «Заправка машины»

1.Поз/развитие- ФЭМП - №4 стр 29-30

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения; совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами

2.Физ/культура - № 22 стр 51-52

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягким приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом

1. Чтение стих. К.Чуковского «Айболит»

2.  Игровая ситуация «Постираем кукольную одежду»

3. Самостоятельная деятельность в игровых центрах

Активизировать   речи Ксюши, Сони С, Даниила названия цветов

Индивидуальные беседы о самочувствии детей

пятница

1. Составление рассказа на тему «Как я помогал маме 

2.Работа в центре сенсорного воспитания: Д/и  «Продолжи ряд»

3. Ситуативный разговор  «Как правильно чистить зубы?»

1.Х/т – лепка

 «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне»                                    Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет из двух частей. Закреплять умение  раскатывать пластилин между ладонями разными движениями

2.Физ.культура на воздухе

1. Игра-ситуация  «Котик на печке песни поет

2.Игра-забава  «Я пеку, пеку, пеку»

3. Т\д: наведение порядка в шкафчиках

Стимулировать у Ульяны В, Лаврентия, Никиты желание оказывать посильную помощь взрослым

Информирование родителей об итогах дня

Тема недели: «День защитника Отечества»

«Правила дорожной безопасности»

Сроки реализации: 12-16 февраля

Итоговое мероприятие: игра-забава «Путешествие в город красок»

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.дать детям представление о разновидностях транспорта и его отличительных признаках

2.формировать у детей представления о правилах поведения на проезжей части дороги

3.познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом

4.развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1. Беседа: «Знакомство с улицей (проезжая часть, тротуар)

2. Работа в центре природы: опрыскивание

3. Практическое упражнение "Как мы одеваемся на прогулку"

1.Х/т – рисование

«Светит солнышко»

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями; учить дополнять рисунок изображениями , соответствующими тематике; развивать самостоятельность, творчество

2.Ф/культура

Занятие 23 стр 52-53

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола

1. Конструирование «Как мы построили гараж для машины»

2.Чтение:  В. Сутеева «Разные колеса».

3. Самостоятельная деятельность в центре сенсорного развития

Развивать наблюдательность у Данила, Кости, Ангелины

Консультация «О правилах перевозки детей в транспорте»

вторник

1.Игра «Вежливые слова»      

2. Рассказ воспитателя о работе шофера

3. Игра ситуация «Научим Неумейку мыть руки»

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Мой родной город»

Учить детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов. Воспитывать любовь к родному городу

1. Игра-ситуация  «Три сестрицы-мастерицы»  

2. Ситуативный разговор «Шофер привез овощи в детский сад».

3. Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств.

Учить Кирилла Л, Аню, Костю  следить за соблюдением правил игры

Дать рекомендации по домашнему чтению

среда

1. Ситуация общения «Мой друг – светофор».

2.Самостоятельная деятельность в игровых центрах

3. Упражнение  «Где живут сандалики»

1.Музыка

2.Развитие речи

Заучивание стихотворения  В.Берестова  «Петушки распетушились

Помочь детям запомнить стихотворение В.Берестова, учить его выразительно читать

1. Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

2.Ситутивный разговор ««Врачебная помощь»

3.Самостоятельная деятельность: аппликация  «светофор»

Формировать навыки самообслуживания у Тимофея, Дарины, Софии

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

четверг

1. Беседа «Опасная дорога».

2. Рассматривание иллюстраций специальных машин.

3. Д / и «Собери светофор».

1.Познав. развитие (ФЭМП)

№1 стр 31-32

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результаты словами  «больше-меньше, столько-сколько»; совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник

2.Ф/культура

Занятие 23 стр 52-53

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола

1.Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

2. Игровая ситуация «Отвезем Катю в детский сад».

3. Рассматривание папки  «Транспорт»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам у Данила, Никиты, Сони К

Порекомендовать родителям совместно с детьми понаблюдать  за работой светофора

пятница

1.Игры со строительным материалом   

2. Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

3. Д / и «Красный и зеленый».

1.Х/т –  аппликация

« Узор на круге»

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма; воспитывать самостоятельность

2.Ф/культура на воздухе

1. Игра-ситуация  «Маршрутка везет пассажиров»

2. Игра-забава «Путешествие в город красок»

3. Ситуативная беседа «Кривляки и плаксы» 

Систематизировать у Сережи, Кирилла С, Ани знания о временах года

Вручение буклета     «Воспитываем грамотного пешехода»

Тема:  «День защитника Отечества»

«День Защитника Отечества»

Сроки реализации: 19-22 февраля

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Я и папа»

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.воспитание уважения к защитникам Отечества

2. знакомство детей с военными профессиями (моряк, летчик, танкист)

3. формирование первичных гендерных  представлений (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

4.обогащать и активизировать словарь по военной тематике  

                                                                                                                                                                                                                                                                                             5.формировать чувство уважения к Российской армии

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1. Рассказ воспитателя о празднике «День защитника Отечества».                                                2. Работа в центре природы: полив растений

3.Д/и  «Что нужно солдату»

1.Х/т – рисование

«Самолеты летят»

Закреплять умение рисовать предмет , состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить предавать в рисунках образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

2.Ф/культура

Занятие 24 стр 53-54

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять  в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии

1.Конструирование

«Как морковка превратилась в сосульку»

2.Игровая ситуация  «Ремонт военных машин»

3. Упражнение  «Найди свое место»

Воспитывать дружеские взаимоотношения у Сабрины, Кости, Лаврентия

Порекомендовать родителям рассказать о членах семьи, служивших в армии, рассмотреть фотографии.

вторник

1 Беседа на тему: «Мой папа»                                           2. Упражнение «Надену на себя одежду сам»

3. Работа с раскрасками на военную тематику.

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Вот так мама, золотая прямо»

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них

1. Упражнение «Надену на себя одежду сам»

2. Слушание:  Д.Б Кабалевского «Солдатский марш»,

3.Чтение: «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой; 

Учить Степу, Дарину, Ульяну В. Отвечать на вопросы полными ответами

Поговорить с родителями Дарины о необходимости соблюдения режима в выходные дни

среда

1. Беседа на тему: «Кто такие летчики?

2. Комплекс упражнений «Зарядка для крепкого солдата»;

3. Д/и «Готовим обед для солдата»

1.Музыка

2.Развитие речи

Беседа на тему   «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь( умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления)

1.Игра-ситуация  «Вот уж зимушка проходит»

2.Самостоятельная деятельность в центре сенсорики

3.Т/о: моем игрушки

Совершенствовать соответствующие трудовые навыки у Егора, Сережи, Ани

Консультация  «Роль отца в воспитании ребенка в семье»

четверг

1.Игры со строительным материалом

2.Рассказы детей: «Как я помогаю папе», 

3. Игра-соревнование: «Одеваемся быстро, как солдаты"

1.Познав. развитие (ФЭМП)

№2 стр 32-33

Совершенствовать умение сравнивать  две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями  «поровну, столько-сколько, больше, меньше»; закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами

2.Ф/культура

Занятие 24 стр 53-54

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять  в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии

1.Ситуативный разговор    «Твои помощники на дороге»

2. Игра-соревнование «Преодолей препятствие»,

3.Чтение: А. Кольцов. «Дуют ветры...»

Индивидуальная работа с Никитой, Даниилом, Ксюшей по развитию мелкой моторики

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

пятница

1.Рассмтривание иллюстраций с изображением военных профессий

2.Дежурство по занятиям

3. Практическое упражнение «Вешаем одежду на место

1.Х/т – лепка                                                  «Слепи свою любимую игрушку»

Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать усвоенные  ранее  приемы лепки. Закреплять умение лепить предметы, состоящие из одной  или нескольких частей, передавая их форму и величину. Вызывать радость от созданного изображения.

2.Ф/культура на воздухе

1.Игра-ситуация  «Папа – хороший хозяин»                                  2. Обсуждение ситуации: «Как ты думаешь, что будет дальше, если солдаты не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?»

3. Игровая ситуация  «Моряки»

Вовлекать в игровую деятельность Ульяну К, Соню К, Соню С.

Поздравить пап с наступающим праздником

Тема:  « 8 Марта»

«Тема недели: «Мальчики и девочки»

Сроки реализации: 26 февраля -2 марта

Итоговое мероприятие: игра-общение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.формировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте                                                                                                 2.формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам                                                                                        3.закреплять знания детей о профессиях детского сада                                                                                                                                                                  4.прививать чувства прекрасного, эстетического, любознательность                                                                                                                                     5 развивать внимание, наблюдательность, воображение , мелкую моторику

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

Понедельник

1. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»

2.Дежурство по занятиям

3.Д/ и «Когда я вырасту»,

1.Х/т – рисование

«Деревья в снегу»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Развивать эстетическое восприятие.

2.Ф/культура

Занятие 25 стр 54-55

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами

1.Конструирование «Вот какие разные у нас букеты цветов»

2. Игровая ситуация «Детский сад»

3.Совместная деятельность с муз. рук. : повторение песен к празднику

Работа  с Данилой, Тимофеем, Кириллом   о доброжелательном отношении к близким.

Рекомендации родителям по домашнему чтению

Вторник

1.Ситуативный разговор  «Кто ты мальчик или девочка?»

2.Работа в центре природы: протираем пыль

3.Практическое упражнение  «Сухое полотенце»

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Золотая мама»

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности

1.Чтение р.н.сказки                  

 «Братец Иванушка и сестрица Аленушка».

2. Игра-ситуация  «Знакомые герои»

3.Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками

Развивать словарный запас слов по данной теме с Кириллом Л, Кириллом А, Ангелиной

Попросить родителей принести фотографии мам

Среда

1.Беседа «Чем мы похожи , чем отличаемся.» 

2.Самостоятельная деятельность в игровых центрах

3.Д/и  «Половинки»

1.Музыка

2.Развитие речи

Чтение стихотворения  И.Косякова  «Все она». Дидактическое упражнение  Очень мамочку люблю, потому что…»

Познакомить детей со стихотворением; совершенствовать диалогическую речь малышей

1. Игра «Назови ласково»

2. Беседа «Дорожные знаки»

3. Рассматривание себя в зеркале: я - девочка, я -мальчик

У Ульяны К, Дарины, Сабрины совершенствовать умения:  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Индивидуальные беседы по самочувствию детей

Четверг

1.Разговор-общение «Как ведут себя воспитанные дети»

2.Дидактическая игра «Кто что носит?»

3.Практическое упражнение  «Собираемся на прогулку»

1.Познав. развитие (ФЭМП)

№3 стр 33-34

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами  «столько-сколько, больше-меньше». Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь

2.Ф/культура

Занятие 25 стр 54-55

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами

1.Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка» 

2. Игра-ситуация  «Стрижка волос»

3.Т/д: наведение порядка в шкафчиках

Воспитывать бережное отношение к игрушкам у Даниила, Кости, Лаврентия

Напомнить родителям о необходимости иметь запасные вещи

Пятница

1. Игра-этюд «Поссорились – помирились

2.Д/и  «Чего не стало»

3.Практическое упражнение  «Чистые ручки»

1.Х/т – аппликация                                    «Цветы в подарок маме, бабушке»

Учить детей составлять изображение из деталей; воспитывать стремление сделать красивый подарок; развивать эстетическое восприятие, формировать  образные представления

2.Ф/культура на воздухе

1. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» - игра-общение

2.Самостоятельная Деятельность в центре сенсорики

3.Ситуативный разговор  «Чем прически девочек отличаются от причесок мальчиков»

Развивать связную речь у Сережи, Никиты, Данила

Фотовыставка «Вот она какая, моя мама, золотая»! 

Тема: « 8 марта»

«Мамин праздник»

Сроки реализации: 5-9 марта

Итоговое мероприятие: утренник  «Мамочка любимая»

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1. познакомить детей и способствовать развитию познавательного интереса к празднику 8 март

2. побуждать интерес к предполагаемой деятельности и включить детей в активное участие проведении утренника

3. формировать представление о роли мамы в их жизни и воспитывать ценностное отношение к домашнему труду матери

4. способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей

5. укреплять связи дошкольного учреждения с семьей, побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

1. Беседа  на тему: «Самая любимая мамочка 

2.Самостоятельная деятельность в центре сенсорики

3. Игровая ситуация «Уложим куклу спать»

1.Х/т – рисование

«Красивые флажки на ниточке»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными линиями; познакомить с прямоугольной формой; продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами

2.Ф/культура

Занятие 26 стр 56-57

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча

1.Конструирование  «Как мы построили стол на четырех ножках»

2. Игра-ситуация  «Варя пришла в театр»  

3.Рассказ воспитателя  «Праздник 8 Марта»

Формировать умение у Тимофея, Ксюши, Степы вести диалог с воспитателем, слушать и понимать вопрос.

Пригласить на утренник мам и бабушек

1. Обсуждение ситуации  «Гости пришли на праздник»

2. Дидактическая игра : «Ласковое слово».

3. Комплекс упражнений «Дружная семья»

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Уход за комнатным растением»

Расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

1. Чтение стихотворения «Мамин день» Е. Благининой

2.Совместная деятельность с муз.рук: повторение песен

3.Ситуативный разговор «Моя бабушка, родная»

Воспитывать интерес к добрым делам у Ани, Сони С, Ульяны

Напомнить родителям о сменной обуви для утрен ника

1. Самостоятельная деятельность в игровых центрах

2. Утренник  «Мамочка любимая»

1.Музыка

2.Развитие речи

Звуковая культура речи: звуки Т, П, К,

Закреплять произношение звука Т в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо  произносить звукоподражания со звуками Т, П, К; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью

1.Игра-ситуация  «Мы идем в кафе»

2. Разучивание стихотворения Я. Акима «Мама»

3 Самостоятельная деятельность: лепка   «Угощение для кукол»

Формировать осознанное отношение к своему здоровью у Сабрины, Кости, Лаврентия

Утренник  «Мамочка любимая»

1.Рассматривание  фотографий мам и бабушек детей

2.Работа в центре природы: рыхлим почву

3.Разговор-общение по теме:

«Осторожно, сосульки!»

1.Познав. развитие (ФЭМП)

№4 стр 34-35

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать  результаты сравнения соответствующими словами; формировать умение различать количество звуков на слух; упражнять в различении и назывании геометрических фигур

2.Ф/культура

Занятие 26 стр 56-57

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча

1. Игровая ситуация «Научим Хрюшу умываться».

2. Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды»

3. Музыкально-ритмические движения

Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры у Ульяны В, Кирилла А, Кирилла С

Индивидуальные беседы по вопросам родителей

1. Дидактическая игра «Чей малыш»

2.Дежурство по занятиям

3.Практическое упражнение  «Собираемся на  прогулку»

1.Х/т – лепка

 «Воробушки и кот»

Продолжать формировать умение отражать  в лепке образы подвижной игры; развивать воображение и творчество; закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата

2.Ф/культура на воздухе

1.Работа в центре физического развития: учимся прыгать через препятствия

2. Слушание песни А.Филиппенко  «К нам гости пришли»

3.Т/о: собери игрушки

Работать над развитием речи у  Дарины, Ангелины, Сони К.

Рекомендация литературы по домашнему чтению

Тема:  «Знакомство с народной культурой и традициями»

«Знакомство с народной культурой и традициями»

Сроки реализации: 12- 16 марта

Итоговое мероприятие: выставка  рисунков  «Матрешек русский хоровод»

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно- прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений

2.ознакомление со способами действий с предметами быта, их функциями

3.развитие умение различать предметы быта на картинках

4.расширение представления о народной игрушке , ознакомление с народными промыслами.

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1. Игровая ситуация «Магазин музыкальных инструментов»

2. Беседа   «Какую одежду носили бабушки наших мам»                                 3..Д/игра «Чудесный мешочек»

1.Х/т – рисование

«Нарисуйте, кто что хочет красивое»

Развивать эстетическое восприятие ; учить видеть и выделять красивые предметы, явления; закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию

2.Ф/культура

Занятие 27 стр 57-58

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре

1.«Как кресло превратилось в тумбочку»

2 Разговор-общение: «Опасность на льду»

3.Народная игра  «Кто дальше бросит мешочек»

Продолжать учить  Софию Б, Даниила, Егора прыжкам на двух ногах с продвижением вперед

 Оформление папки-передвижки

«Как знакомить детей с народными праздниками и традициями».

вторник

1. Игровая ситуация «В гости к нам пришли матрёшки»

2. Д/и «Оденем куклу на праздник»

3.Самостоятельная деятельность в игровых центрах

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Как мы с Фунтиком возили песок»

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей. Формировать уважение к папе

1.Игра-ситуация   «Веселая ярмарка»  

2.Чтение р.н.сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца»

3. Коллективный труд «Маленькие помощники»

 Вовлекать в разговор во время рассматривания предметов Сережу, Лаврентия, Ксюшу

Довести до родителей информацию  о выставке рисунков

среда

1. Рассматривание дымковской игрушки

2.  Д/и «У нас в гостях кукла Таня»

3. Общение: «Какая погода сегодня»

1.Музыка

2.Развитие речи

Чтение русской народной сказки  «У страха глаза велики»

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой  «У страха глаза велики»; помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки

1. Обыгрывание сказки «Курочка Ряба»

2.Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками

3. Упражнение «Надену на себя одежду сам»

Воспитание культурно-гигиенических навыков у Сони К, Сони С, Ани

Индивидуальные беседы   «О необходимости называть воспитателя и помощника

четверг

1. Ситуативный разговор  «Кого называют мастером?»

2.Работа в центре природы: полив растений

3.Практическое упражнение  «Чистые ручки»

1.Познав. развитие (ФЭМП)

№1 стр 35-36

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу; совершенствовать  умение различать и называть знакомые геометрические фигуры

2.Ф/культура

Занятие 27 стр 57-58

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре

1.Игра-ситуация  «Цирк»

2.Чтение р.н.сказки  «Гуси-лебеди»

3.Слушание русских народных мелодий «По улице мостовой»

Воспитывать у Никиты, Тимофея, Дарины желание участвовать в уходе за комнатными растениями

Почтовый ящик  «Спрашивайте – ответим»

пятница

1.Рассматривание  иллюстраций   «Одежда народов России»  

2.Дежурство по занятиям

3.Игры со строительным материалом

1.Х/т – аппликация

 «Флажки»                                                               Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем; воспитывать умение радоваться общему результату занятия

2.Ф/культура на воздухе

1. Рассматривание картинок о народных промыслах

2.Экскурсия в группу №4

3.Игры в уголке физического развития

Формировать навыки Кости, Сабрины, Кирилла Л. правильно произносить различные звуки и слова

Информирование родителей по итогам дня

Тема:  «Знакомство с народной культурой и традициями»

«Костюмы народов мира»»

Сроки реализации: 19-23 марта

Итоговое мероприятие: изготовление книжки-малышки по данной теме

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.познакомить детей  с особенностями народных костюмов мира, с  его разнообразием

2.воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма

3.создавать условия для формирования в группе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки

4.содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи

5.формировать навыки практического применения полученной информации в игровой, речевой, изобразительной деятельности

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1. Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов

2.Дидактическое
упражнение
«Научи кукол
наводить порядок в группе»                                              3. Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать»

1.Х/т – рисование

«Книжка-малышка»

Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Уточнить приемы закрашивания движением рки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.

2.Ф/культура

Занятие 28 стр 58-59

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре

1.Конструировние «Как тумбочка превратилась в шкаф»

2.Обыгрывание ситуации: «Ребенок потерялся»

3.Чтение: Л.Воронкова «Маша-растеряша

Упражнять Аню, Костю, Лаврентия  в ходьбе попеременно широким и коротким шагом

Индивидуальные беседы   «О времени приема детей в ДОУ»

вторник

1.Рассматривание альбома  «Костюмы народов мира»

2.Работа в центре природы: рыхлим почву

3.Наблюдение из окна: весенняя  погода

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Что мы делаем в детском саду»

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения; учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю и его труду

1.Игра-ситуация « Короб со сказками»

2.Чтение: С.Маршак  «Сказка об умном мышонке»

3.Песенное творчество: придумываем колыбельную для куклы

Учить Даниила, Соню К, Дарину аккуратно снимать и складывать одежду.

Попросить родителей изготовить книжку-малышку

среда

1.Ситуативный разговор о необходимости самостоятельно поддерживать порядок в шкафу

2.Игры со строительным материалом

3.Практическое упражнение  «Умывай-ка»

1.Музыка

2.Развитие речи

Рассматривание сюжетных картин. Дидактическое упражнение на звукопроизношение

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов

1.Игровое упражнение  «Зайчики»

2.Работа в центре физического воспитания: игры с мячом

3.Т/о: учимся протирать столы в столовой

Поддерживать стремление у  Сережи, Кирилла С, Никиты, Кирилла Л   наводить порядок в группе

Рекомендации по домашнему чтению

четверг

1.Ситуативный разговор  «Мы такие разные»

2.Самостоятельная деятельность в центре сенсорики

3. Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно».

1.Познав. развитие (ФЭМП)

№2 стр 36-37

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу; упражнять  в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения  соответствующими словами; упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать соответствующими словами

2.Ф/культура

Занятие 28 стр 58-59

1.Игровая ситуация  «Магазин одежды»

2.Чтение: Л.Толстой  «Пришла весна»

3.Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками

Учить   Ульяну К, Софию Б, Тимофея выявлять, нуждающиеся в поливе, растения

Индивидуальные беседы по текущим вопросам

пятница

1. Коммуникативная игра  «Я пришел, здравствуйте!»

2.Дежурство по занятиям

3. Т/д: Повесим сушить мокрые варежки

1.Х/т – лепка  «Самолеты стоят на аэродроме»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы; закреплять умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать их между ладонями для получения нужной формы. Вызывать радость от созданного изображения.

2.Ф/культура на воздухе

1.Т/м: самостоятельная деятельность - лепка  «Пирамидка»

2.Игра на детских музыкальных инструментах

3.Игры-забавы с мыльными пузырями

Учить  Сабрину, Ульяну В, Соню С. ритмично двигаться по кругу

Оформление информационного уголка

Тема: «Знакомство с народной культурой и традициями»

«Костюмы народов России»

Сроки реализации: 26- 30 марта

Итоговое мероприятие: Показ презентации «Головные уборы народов России» 

Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):

1.познакомить детей  с особенностями народных костюмов России, с  его разнообразием

2.воспитывать чувство восхищения красотой национального костюма

3.знакомить детей с народными традициями и обычаями      

                                                                                                                                                                                                                                                                                           4.продолжать знакомить с народными песнями, плясками

                                                                                                                                                                                                                                               5.воспитывать гордость за свою страну

Дни недели

Первая половина

ОД

Вторая половина

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьей

понедельник

1.Рассказ воспитателя о народах России

2. Игровое упражнение 
«Учимся здороваться по-разному» 

3. Игра-ситуация «Оденем куклу Дуняшу» 

1.Х/т – рисование

«Нарисуйте что-то прямоугольной формы»

Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы; учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов; развивать чувство цвета, воображение

2.Ф/культура

Занятие 29 стр 60-61

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять  в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре

1.Конструирование  «Как сугробы превратились в ручейки и лжи»

2. Игровая ситуация  «Ряженье»

3.Чтение отрывка  «Илья Муромец и Соловей- разбойник» 

Учить Аню, Дарину, Степу догонять мяч, брошенный педагогом

Индивидуальные беседы о недопущении задолженности по оплате за содержание ребенка в ДОУ

вторник

1. Самостоятельна деятельность в игровых центрах                                 2.Рассматривание  иллюстраций к русским народным сказкам

3.Практическое упражнение  «Собираемся на прогулку»

1.Музыка

2.Познав развитие (озн с окр миром)

«Тарелочка из глины»

Знакомить детей со свойствами пластилина, со структурой его поверхности

1. Игра-ситуация  «Городок игрушек»

2. Игра малой подвижности «Ручеек».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением женского русского костюма.

Продолжать учить Соню К, Лаврентия, Ульяну К. пользоваться мылом и полотенцем

Рекомендации по домашнему чтению

среда

1. Упражнение «Покажи Незнайке, как правильно пережёвывать пищу»

2.Рассматривание предмета: костюм для Иванушки и Алёнушки -иллюстрация

1.Музыка

2.Развитие речи

Чтение стихотворения А.Плещеева  «Весна». Дидактическое упражнение  «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева  «Весна»; учить называть признаки времен года

1. Игра-ситуация  «Ателье»

2.Самостоятельная деятельность: рисование орнамента для узора кокошника

3.Слушание р.н.песни  «Во поле береза стояла»

Упражнение «Послушные пуговицы» с Тимофеем, Софией, Никитой

Индивидуальный разговор о самочувствии детей

четверг

1. Д/и  Мозаика»

2. Беседа: «Осторожно – лекарство»

3.Практическое упражнение  «Самые аккуратные»

1.Познав. развитие (ФЭМП)

№ 3 стр 37-38

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами  «один, много»; упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами  «впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы

2.Ф/культура

Занятие 29 стр 60-61

Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять  в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре

1.Чтение: р.н.с.  «Аленушка»

2. Игровое упражнение  «Проползи в воротца»

3. Муз.упражнение  «Танцы  с матрешками»

Упражнять Даниила, Данилу, Кирилла Л.  в способности ловить и бросать мяч друг другу.

Информирование родителей по итогам дня

пятница

1.Самостоятельная деятельность: игры в центре сенсорики

2.Обучающая ситуация  «Медвежата за столом»

3.Т/д:  расставление игрушек по местам

1.Х/т –  аппликация                                    «Салфетка»

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Развивать чувство ритма.  Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

2.Ф/культура на воздухе

1 Беседа о правильном уходе за ногтями                                          2. Показ презентации «Головные уборы народов России» 

3. Слушание пьесы «Как мужик на гармошке играл»

Учить Кирилла С, Костю, Сабрину замечать непорядок в своем внешнем виде и исправлять его

«Слова - паразиты в нашей речи» - индивидуальные беседы с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на год (1-я младшая группа)

План очень удобен при работе с маленькими детьми....

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе

Календарно-тематический план по физической культуре в младшей группе....

Календарно-тематические недели октябрь-ноябрь-декабрь. II младшая группа. 2018г.

Материал содержет календарно-тематическое планирование на 8 недель для II младшей группы....

Календарно- тематический план инструктора по плаванию 2 младшая группа (первый год обучения)

Данный материал поможет инструкторам по плаванию правильно спланировать свою работу с самыми маленькими жителями нашего детского сада....

Тематическое планирование на январь в младшей группе.

Музыкальная деятельностьПознавательно-исследовательская (социальный мир, природный мир)Двигательная деятельностьПознавательно-исследовательская(математическое развитие)Коммуникативная деятельностьМузы...

Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе

Вариант Календарно-тематическое планирование на январь в младшей группе...