Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;
- формирование умения определять температуру воды опытным путем;
- овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;
- обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.
Развивающие:
- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;
- развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.
Воспитательные:
- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_gosti_k_vode.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Воспитатель: Смоленцева Л.П.
Цель НОД: активизировать умственные способности, логическое мышление детей, умение делать выводы.
Задачи:
Образовательные:
- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;
- формирование умения определять температуру воды опытным путем;
- овладение некоторыми способами обнаружения предметов, которые тонут и не тонут в воде;
- обобщение и уточнение ранее полученных знаний о свойствах воды.
Развивающие:
- развитие у детей устойчивого интереса к исследовательской деятельности, любознательности, наблюдательности;
- развитие зрительного и слухового восприятия, речевой активности.
Воспитательные:
- воспитание взаимопомощи, бережного отношения к окружающей среде.
Словарная работа: Обогащение словаря детей словами: лаборатория, прозрачная, мутная, бесцветная, опыты.
Предшествующая работа:
- наблюдения за водой;
- эксперименты с водой и предметами из металла, пластмассы, камня, стекла, песка.
Оборудование:
o два таза (красный и синий, тазики на каждого ребенка;
o игрушки из «Киндер-сюрпризов» (по количеству детей) ;
o баночки с гуашью (по количеству детей) ;
o стаканы, пластиковые бутылки, воронки (по количеству детей) ;
o большой таз;
o монетки, палочки, камешки, кораблики, перышки, мячики;
o медальки для награждения детей;
o флажки разных цветов на столах для опытов.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами будем разговаривать о чем то, очень интересном. А чтобы узнать о чем, нужно отгадать загадку.
Давайте внимательно послушаем, и отгадаем, что же это за звуки? (Включает запись «шум воды»).
Что это, ребята, как вы думаете?
Дети: Вода!
Воспитатель: Вы угадали, конечно же - это вода! Сегодня мы с вами поговорим о воде. Как вы думаете, что мы делаем с помощью воды? (Ответы детей: готовим еду, моем посуду, умываемся и т. д.)
А для того чтобы побольше узнать о воде мы отправимся в «Лабораторию Почемучек». Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?
(проходят к столам лаборатории, каждый стол отмечен флажком определенного цвета и накрыт салфеткой)
Воспитатель: Ребята, на столе с красным флажком находятся два тазика, в них налита вода. Нам нужно определить какая вода в каждом тазике?
Дети: (Трогают руками и определяют.) В красном тазу - вода теплая, а в синем тазу - холодная вода.
Воспитатель: Скажите, ребята, какая бывает вода?
Дети: Теплая, холодная.
Воспитатель: А еще вода может быть горячей, но ее трогать рукой не нужно, можно обжечься! Молодцы ребята, вы все правильно определили. Ой, ребята, я, кажется, что то слышу, к нам кто то идет?
(Появляется Незнайка, руки у него грязные.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я к вам так спешил, так спешил, что упал по дороге и у меня теперь грязные руки. Что же мне делать, как я буду теперь с грязными руками ходить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Незнайке.
Дети: Ему нужно помыть руки водой.
Незнайка: Водой? А я и не знал.
Воспитатель: Да, Незнайка, ты очень многого еще не знаешь. Мы с ребятами разговариваем о воде, оставайся у нас в гостях и узнаешь много интересного об этом.
Незнайка: Я согласен!
Воспитатель: Давайте пройдем к столу с синим флажком. Каждый станет около тазика с водой. Опустите свои руки в воду. Скажите, видны руки? (Да) А почему они видны?
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: Скажите, какого она цвета?
Дети: У нее нет цвета.
Воспитатель: Конечно, вода не имеет цвета, она бесцветная.
Незнайка: Ой, а мои - то руки не видны!
Воспитатель: Ребята, а почему руки Незнайки не видны в тазу?
Дети: Вода грязная стала.
Воспитатель: А руки у Незнайки какие?
Дети: Чистые.
Воспитатель: Да, Незнайка руки твои в воде помылись, а вода от рук стала грязной.
Воспитатель: А давайте поиграем вместе с Незнайкой.
Дидактическая игра «Спрячь игрушку»
Посмотрите у меня банка с водой и игрушка. Закрываем глаза, я прячу игрушку. Открываем глаза, дети куда я спрятала игрушку?
Дети: В банку с водой.
Воспитатель: А почему вы так быстро нашли игрушку?
Дети: Вода прозрачная и игрушка видна.
Воспитатель: Ребята, а как нам сделать, чтобы игрушки были спрятаны?
Дети: Сделать воду грязной.
Воспитатель: Давайте проверим? А Незнайка будет искать наши игрушки. Отворачивайся Незнайка.
Воспитатель: Давайте пройдем к столу с желтым флажком. Перед каждым из вас баночка с водой и краской, мутим краской воду, прячем игрушки. Поворачивайся Незнайка ищи игрушки. Почему Незнайка не может найти игрушки?
Дети: Вода грязная, непрозрачная.
Воспитатель: Ну, Незнайка, раз ты не смог найти игрушки, будешь с нами играть.
Физминутка
Воспитатель: Ребята, давайте еще поиграем с водой. Пройдем к столу с зеленым флажком. Посмотрите, у меня есть сито, я в него буду набирать воду. Ребята, а почему вода не набралась в сито?
Дети: В нем дырочки и вода вылилась в таз.
Воспитатель: Значит, вода льется.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у каждого на столе два стакана, в одном из них вода. У каждого есть воронка, мы с вами будем переливать воду из одного стакана в другой. И Незнайка тоже будет переливать воду. Все переливаем так, чтобы вода не проливалась. Запомни Незнайка, что вода может литься.
Воспитатель: Ой, Незнайка, ты очень плохо перелил воду, много воды разлил, а воду нужно беречь, не растрачивать ее зря. Ребята , расскажите Незнайке почему воду нужно беречь.
Незнайка: Теперь - то я знаю, что воду нужно беречь.
Воспитатель: Молодец Незнайка! Теперь давайте подойдем к последнему столу с оранжевым флажком. Здесь у нас стоит таз с водой. Посмотрите, Незнайка баловался и высыпал туда игрушки. Что интересно, некоторые из них плавают, а некоторые утонули. А как вы думаете, почему это произошло? Незнайка, а ты знаешь?
Незнайка: Ой, откуда мне знать!
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем в одну ладошку предмет, который тонет. А в другую, который не тонет. Что вы почувствовали?
Дети: Камешки - тяжелые, а палочки - легкие.
Воспитатель: Можем сделать вывод: легкие предметы не тонут в воде - плавают, а тяжелые тонут.
Воспитатель: Вот видите, как хорошо мы проделали все опыты и даже Незнайка узнал о свойствах воды. Давайте - ка их повторим.
Дети: Вода бывает холодной, теплой и горячей; она прозрачная, бесцветная, льется, легкие предметы плавают по воде.
Воспитатель: Незнайка, ты хорошо запомнил, что мы тебе рассказали о воде?
Незнайка: Да, спасибо вам ребята, а за ваши хорошо проделанные опыты, я награждаю вас орденами «Знаек». (Награждение детей орденами) Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнал сегодня. До свидания!
Воспитатель: И нам, ребята, пора возвращаться из лаборатории в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе«В гости к воде».Интеграция образовательных областей: Музыка, Чтение художественной литературы, Социализация, Коммуника...
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе «В гости к воде»
Конспектсовместной деятельности воспитателя с детьми в режимные моменты по познавательному развитию. Познавательно – исследовател...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебница Вода».Цель: Продолжить знак...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Секреты воды»
Городское методическое объеденение на тему "Секреты воды"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «В гости к воде».
Задачи:Образовательные:- расширение представлений о свойствах воды: прозрачная, не имеет цвета, обладает способностью переливаться;- формирование умения определять температуру воды опытным путем...
Конспекты открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».
Конспекты открытого занятий по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе.«В гости к воде- сестрице».Цель: Ознакомление детей ...