Календарно- тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Еженедельное планирование с 30 января по 3 февраля. Средняя группа «Дюймовочка»
Тема месяца: «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?»
Тема недели: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цели: Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о профессиях, устанавливать связи между ними
- продолжать формировать интерес к художественному слову и творчеству
Развивающие:
- рассказывать о важности и значимости труда, показывать результат
- развивать коммуникативные способности, связную речь, умение выражать свою точку зрения
- развивать наблюдательность, умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи в процессе наблюдения
Воспитательные:
- прививать чувство благодарности к людям за их труд
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, способствовать их сближению в общей деятельности
- воспитывать интерес к совместной деятельности детей и взрослых при проведении подвижных и пассивных игр
- создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей
Итоговое мероприятие: Совместное творчество детей и родителей «Кем работают родители» (сюжетно-ролевая игра)
Ответственные за итоговое мероприятие: Козлова К. В., Столбова К. Э.
День недели | Режим. Отрезок времени. | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами |
Понедельник 30.01. 2017г | Утро Комплекс утренней гимнастики | Утренний круг. Беседа «В выходные отдыхали, расскажите, где бывали» Цель: Развитие речевого аппарата, активизация словаря. Учимся не перебивать и выслушивать собеседника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию | |
Организованная образовательная деятельность |
Цель: расширить знания о профессиях, показать их важность (под ред. Вераксы, 2013г, стр. 123)
| На магнитной доске размещены картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе. | ||
Прогулка (в зависимости от погодных условий) | Наблюдение за погодой и сезонными изменениями П.и. «Пекарь» (под ред. Вераксы, 2013г, стр. 127) Цель: продолжать учиться вставать в одну колонну; развивать у детей ориентировку в пространстве, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Обед | Прочтение, обсуждение и заучивание одного из стихотворений Б. Заходера «О профессиях» Цель: развивать память, понимание смысла стихотворного текста, расширять знания о профессиях | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Речевая игра «Для чего нужны предметы?» (под ред. Вераксы, 2013г, стр. 124) | |||
Вечерняя Прогулка (в зависимости от погодных условий) | П.и. «П.и. «Пекарь» (под ред. Вераксы, 2013г, стр. 127) Цель: продолжать учиться вставать в одну колонну; развивать у детей ориентировку в пространстве, меткость. Самостоятельная игровая деятельность детей |
День недели | Режим отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами |
Вторник 31. 01. 2017г | Утро Комплекс утренней гимнастики | Утренний круг. Беседа «Кем работают ваши родители?» Цель: побуждать рассказывать о родителях и их работе, вызывать положительные эмоции и умение слушать Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | На магнитной доске размещены картинки с изображением представителей разных профессий, предметов, необходимых в их работе. | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию |
Организованная образовательная деятельность |
Цель: продолжать знакомить с разными профессиями, учиться правильно строить предложения, развивать коммуникативные навыки Работа в тетрадях «Школа семи гномов»
| |||
Прогулка (в зависимости от погодных условий) | Наблюдение за погодой и сезонными изменениями П.и. «Два Мороза» (под ред. Вераксы, 2013г., стр. 160) Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве; умение не наталкиваться друг на друга и выполнять движения соответственно словам Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Обед | Повторение стихотворения Б. Заходера «О профессиях» Прочтение и обсуждение рассказа Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы, давать оценку поступкам «хорошо - плохо», развивать умение правильно строить предложения | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Упражнение на развитие логики (глядя на предметы определить, людям каких профессий они нужны) Цель: обогатить и активизировать словарный запас | На магнитной доске размещены картинки различных предметов (пила, пианино, половник, молоток, фонендоскоп и т. п.) | ||
Вечерняя прогулка (в зависимости от погодных условий) | П.и. «Волк и лисички» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге, умении не наталкиваться друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим. Отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами |
Среда 01. 02. 2017г | Утро Комплекс утренней гимнастики | Утренний круг. Речевая игра «Из чего это сделано? Как это применить?» («Развитие речи в детском саду», 2010г., В. В. Гербова, стр. 37) (повторение) Цель: развитие речевого аппарата и пополнение словарного запаса Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию | |
Организованная образовательная деятельность |
Цель: тренировать в счете до 5, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур, познакомить с порядковым счетом до 5, учить сравнивать предметы по длине и ширине Работа в тетрадях «Школа семи гномов»
| Плакат с изображением цифр и геометрических фигур | ||
Прогулка (в зависимости от погодных условий) | Продолжаем наблюдать за изменениями в природе. П.и. «У медведя во бору» Цель: Развитие внимания, координации движений, учиться разбегаться врассыпную, при этом, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Обед | Чтение загадок по теме недели. Цель: развивать логику, мышление, умение строить предложения, пополнение словарного запаса | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Речевая игра «Подскажи словечко» (напр. Гриб - грибочек) («Развитие речи в детском саду», 2010г., В. В. Гербова, стр. 37) (повторение) Цель: активизировать словарный запас | |||
Вечерняя прогулка | П.и. «Хитрая лиса» Цель: продолжать учиться вставать в один круг; развивать у детей ориентировку в пространстве; координацию движений Самостоятельная игровая деятельность детей |
День недели | Режим. Отрезок времени | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами |
Четверг 02. 02. 2017г. | Утро Комплекс утренней гимнастики | Утренний круг. Беседа «Кем я хочу стать» Цель: побудить к желанию пофантазировать; озвучить свои умозаключения Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию. | |
Организованная образовательная деятельность |
Цель: продолжать учить правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками, закрашивать всю поверхность листа, развивать фантазию и воображение
| На магнитной доске размещен образец с вариантами узоров | ||
Прогулка (в зависимости от погодных условий) | П.и. «Волк и лисички» Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в беге, координации движений, сотрудничестве Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||
Обед | Прочтение и обсуждение сказки К. И. Чуковского «Айболит» (повторение) Цель: развивать интерес к чтению художественной литературы, давать оценку поступкам «хорошо - плохо», развивать умение правильно строить предложения, пополнить словарный запас | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Речевая игра «Назови имя» (дети делятся на 2 команды, команда мальчиков называет женские имена, девочки - наоборот) (повторение) Цели: создание атмосферы сотрудничества, командного духа, развитие мышления, внимания, речи | |||
Вечерняя Прогулка (в зависимости от погодных условий) | П.и. «У медведя во бору» Цель: Развитие внимания, координации движений, учиться разбегаться врассыпную, при этом, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
День недели | Режим. Отрезок времени. | Совместная деятельность взрослого и детей. Организованная деятельность при проведении режимных моментов | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с семьями детей/ социальными партнерами |
Пятница 03.02.2017г | Утро Комплекс утренней гимнастики | Утренний круг. Беседа на тему «Выходные наступают – всей семьей пойдем гулять» Цель: активизировать речь, учить слушать собеседника. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Информирование родителей о ходе образовательного процесса, рекомендации по домашнему чтению. Привлечение к итоговому мероприятию | |
Организованная образовательная деятельность | 1) Аппликация «Яичница» Цель: учиться аккуратно вырезать детали аппликации, составлять предмет из частей, развитие воображения, мелкой моторики, умения аккуратно пользоваться клеем
| На магнитной доске размещен образец. Воспитатель пошагово объясняет всю работу. | ||
Прогулка (в зависимости от погодных условий) | Наблюдение за изменением погодных условий и сравнение их с теплым временем года. П.и. «Воробышки и автомобиль» Цель: Развитие слухового восприятия, внимания, координации движений. Самостоятельная игровая деятельность детей | |||
Обед | Прочтение сказки К. Чуковского «Тараканище» (повторение) Цель: раскрыть смысл стихотворного произведения, развитие внимания, памяти, привитие интереса к чтению художественной литературы | |||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна Вечерний круг «Итоги недели» и «Чем я займусь в выходные» Цель: Подвести итоги недели, совместно с детьми проговорить, чему научились, что узнали. Побудить детей к простейшему анализу и умению строить свои личные планы. | |||
Вечерняя Прогулка (в зависимости от погодных условий) | П.и. «У медведя во бору» Цель: Развитие внимания, координации движений; учиться разбегаться врассыпную, при этом, не наталкиваясь друг на друга.
Самостоятельная игровая деятельность детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...