Диагностические карты
материал по теме

Байгашева Татьяна Александровна

Данные диагностические карты разработала на основе программы "От рождения до школы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая карта развития детей первой младшей группы.  

Образовательная область «Здоровье»

Фамилия имя

ребенка

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых).

Диагностическая карта развития детей первой младшей группы.  

Образовательная область «Физическая культура»

Фамилия имя

ребенка

Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей

Может прыгать н6а двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку

Перелезать через бревно, лежащее на полу

Диагностическая карта развития детей первой младшей группы.  

Образовательная область «Социализация»

Фамилия имя

ребенка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражает действиям сверстника

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами

Осуществляет перенос действий с объекта на объект

Использует в игре замещение недостающего предмета

Общается в диалоге с воспитателем

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия

Следит за действиями героев кукольного театра

Диагностическая карта развития детей первой младшей группы.  

Образовательная область «Безопасность»

Фамилия имя

ребенка

Соблюдает элементарные правила поведения в д/с

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с животными

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

Диагностическая карта развития детей первой младшей группы.  

Образовательная область «Труд»

Фамилия имя

ребенка

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов)

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы

Диагностическая карта развития детей первой младшей группы.  

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

Фамилия имя

ребенка

Может образовать группу из однородных предметов

Различает один и много предметов

Различает большие и маленькие предметы, называет их размер

Узнает шар и куб

Диагностическая карта развития детей первой младшей группы.  

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Фамилия имя

ребенка

Различает основные формы деталей строительного материала

С помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм

Разворачивает игру вокруг собственной постройки

Диагностическая карта развития детей первой младшей группы.  

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Фамилия имя

ребенка

различает и называет предметы ближайшего окружения

Называет имена членов своей семьи и воспитателей

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей

Различает некоторые овощи, фрукты (1-2 вида)

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида)

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях

Диагностическая карта развития детей первой младшей группы.  

Образовательная область «Коммуникация»

Фамилия имя

ребенка

Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника

Сопровождает речью игровые и бытовые действия

Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Диагностическая карта развития детей первой младшей группы.  

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Фамилия имя

ребенка

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы

При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы

Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога

Диагностическая карта развития детей первой младшей группы.  

Образовательная область «Художественное творчество»

Фамилия имя

ребенка

Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

Умеет раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук;

Умеет отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями

Умеет соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу

Лепит несложные предметы

Аккуратно пользуется пластилином

Диагностическая карта развития детей первой младшей группы.  

Образовательная область «Музыка»

Фамилия имя

ребенка

Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий)

Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы

Двигается в соответствии с характером музыки

Начинает движение с первыми звуками музыки

Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Называет муз. инструменты: погремушки. бубен



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта развития детей второй младшей группы.  

Образовательная область «Физическая культура»

Фамилия имя

ребенка

Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное воспитателем направление

Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя

Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы

Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах

Прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.

Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5м

Бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы

Ударять мячом об пол

Бросать мяч вверх 2-3 раза подряд и ловить

Метать предметы правой и левой рукой на расстоянии не менее 5 м

Диагностическая карта развития детей второй младшей группы.  

Образовательная область «Здоровье»

Фамилия имя

ребенка

Приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде)

устраняет непорядок в одежде при небольшой помощи взрослых

Владеет простейшими навыками поведения во время еды

Владеет простейшими навыками поведения во время умывания

Диагностическая карта развития детей второй младшей группы.  

Образовательная область «Социализация»

Фамилия имя

ребенка

Может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя

Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию

Умеет отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

Способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться

Разыгрывает по просьбе взрослого  небольшие отрывки из знакомых сказок

Самостоятельно разыгрывает небольшие отрывки из знакомых сказок

Имитирует движения, мимику, интонацию изображаемых героев

Может принимать участие в беседах о театре (театр-актеры-зрители)

Диагностическая карта развития детей второй младшей группы.  

Образовательная область «Труд»

Фамилия имя

ребенка

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности

Может помочь накрыть стол к обеду

Кормит птиц (с помощью воспитателя)

Диагностическая карта развития детей второй младшей группы.  

Образовательная область «Безопасность»

Фамилия имя

ребенка

Соблюдает элементарные правила поведения в д/с

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с  животными

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

Диагностическая карта развития детей второй младшей группы.  

Образовательная область «Коммуникация»

Фамилия имя

ребенка

Рассматривает сюжетные картинки

Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Использует все части речи

Использует простые нераспространенные предложения

Использует предложения с однородными членами

Диагностическая карта развития детей второй младшей группы.  

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Фамилия имя

ребенка

Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя

Называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него

Может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого

Диагностическая карта развития детей второй младшей группы.  

Образовательная область «Художественное творчество»

Фамилия имя

ребенка

рисование

лепка

аппликация

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками

Умеет отделять о т большого куска  пластилина небольшие комочки

раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями ладоней

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки

Создает изображения предметов из готовых фигур

Украшает заготовки из бумаги разной формы

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию

Умеет аккуратно использовать материалы

Диагностическая карта развития детей второй младшей группы.  

Образовательная область «Музыка»

Фамилия имя

ребенка

Слушает музыкальное произведение до конца

Узнает знакомые песни

Различает звуки по высоте (в пределах октавы)

Замечает изменения в звучании (тихо-громко)

Поет, не отставая от других и не опережая других

Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и т.п.)

Различает и называет детские музы5кальные инструменты (металлофон, барабан и др.)

Диагностическая карта развития детей второй младшей группы.  

Образовательная область «Познание»

Продуктивная деятельность

Фамилия имя

ребенка

Знает, называет и правильно использует детали строительного материала

Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально

Изменяет постройки, надстраивая их или заменяя одни детали другими

Диагностическая карта развития детей второй младшей группы.  

Образовательная область «Познание»

Формирование элементарных математических представлений

Фамилия имя

ребенка

Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все круглые, все большие предметы и т.д.)

Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов

Может выделять один предмет из группы

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов

Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов

Понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же»,

Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму

Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя 9полоска).

Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».

Диагностическая карта развития детей второй младшей группы.  

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Фамилия имя

ребенка

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал)

Ориентируется в помещениях д/с

Называет свое село

Знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей

Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе

Проявляет бережное отношение к природе



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта развития детей средней группы.  

Образовательная область «Физическая культура»

Фамилия имя

ребенка

Принимает правильное исходное положение при метании;

может метать предметы разными способами правой и левой рукой

Отбивает мяч о землю (пол) не менее 5 раз подряд

Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м.

Умеет сроится в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу

Может скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

Ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны

Выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений

Диагностическая карта развития детей средней группы.  

Образовательная область «Социализация»

Фамилия имя

ребенка

Объединяясь в игре со сверстниками, может принимать на себя роль, владеет способом ролевого поведения

Соблюдает ролевое соподчинение (продавец – покупатель) и ведет ролевые диалоги

Взаимодействуя со сверстниками, проявляет инициативу и предлагает новые роли или действия, обогащает сюжет

В дидактических играх противостоит трудностям, подчиняется правилам

В настольно-печатных играх может выступать в роли ведущего, объяснять сверстникам правила игры

Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ

В самостоятельных театрализованных играх обустраивает место для игры (режиссерской, драматизации)

воплощается в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика), атрибуты, реквизит

Имеет простейшие представления о театральных профессиях

Диагностическая карта развития детей средней группы.  

Образовательная область «Труд»

Фамилия имя

ребенка

Самостоятельно одевается, раздевается, складывает и убирает одежду

с помощью взрослого приводит ее в порядок

Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой

Самостоятельно готовит к занятиям свое рабочее место

Самостоятельно убирает материалы по окончании работы

Диагностическая карта развития детей средней группы.  

Образовательная область «Безопасность»

Фамилия имя

ребенка

Соблюдает элементарные правила поведения в д/с

Соблюдает элементарные правила поведения на улице

Соблюдает элементарные правила дорожного движения

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение

Понимает значения сигналов светофора

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети»

Различает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра»

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Диагностическая карта развития детей средней группы.  

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Фамилия имя

ребенка

Умеет использовать строительные детали с учетом их конструктивных свойств

Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога

Умеет сгибать прямоугольный лист бумаги пополам

Диагностическая карта развития детей средней группы.  

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

Фамилия имя

ребенка

Различает, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение)

Умеет считать до 5 (количественный счет)

Умеет отвечать на вопрос «Сколько всего?»

Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5)

Сравнивает путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар)

Определяет, каких предметов больше, меньше, равное количество

Умеет сравнивать два предмета по величине (больше-меньше) выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения

Различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб

Знает характерные отличия круга, квадрата, треугольника, шара, куба

Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе

Умеет двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице)

Определяет части суток

Диагностическая карта развития детей средней группы.  

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Фамилия имя

ребенка

Называет разные предметы, которые окружают его в помещениях, на участке, на улице

Знает назначение окружающих его предметов

Называет признаки и количество предметов

 Называет признаки и количество предметов

Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку

Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения

Называет времена года в правильной последовательности

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Диагностическая карта развития детей средней группы.  

Образовательная область «Коммуникация»

Фамилия имя

ребенка

Понимает и употребляет слова-антонимы

Умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница-сухарница)

Умеет выделять первый звук в слове

Рассказывает о содержании сюжетной картинки

С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки

Диагностическая карта развития детей средней группы.  

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Фамилия имя

ребенка

Может назвать любимую сказку

Может прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку

Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним

Драматизирует (инсценирует) с помощью взрослого небольшие сказки (отрывки из сказок)

Диагностическая карта развития детей средней группы.  

Образовательная область «Художественное творчество»

Фамилия имя

ребенка

рисование

лепка

аппликация

Изображает предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно го закрашивания

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов

Передает выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки

Создает образы разных предметов и игрушек, объединяет их в коллективную композицию

Использует все многообразие усвоенных приемов лепки

Правильно держит ножницы

умеет резать ножницами  по прямой, по диагонали (квадрат или прямоугольник)

Умеет вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы

Диагностическая карта развития детей средней группы.  

Образовательная область «Музыка»

Фамилия имя

ребенка

Узнает песни по мелодии

Различает звуки по высоте

Может петь протяжно, четко произносить слова

Вместе с другими детьми - начинает и заканчивает пение

Выполняет движения, отвечающие характеру музыки

Умеет выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта развития детей старшей группы.  

Образовательная область «Здоровье»

Фамилия имя

ребенка

Умеет быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

Имеет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых)

Сформированы элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком)

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом

Имеет начальное представления о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье

Знает о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма, соблюдения режима дня

Диагностическая карта развития детей старшей группы.  

Образовательная область «Физическая культура»

Фамилия имя

ребенка

Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направлении и темп

Может прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см)

Может прыгать в обозначенное место с высоты 30 см

Может прыгать в длину с места (не менее 80 см)

Может прыгать с разбега (не менее 100 см)

Может прыгать в высоту с разбега (не менее 40см)

Может прыгать через короткую и длинную скакалку

Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

Умеет перестраиваться в колонну по трое, четверо

Умеет равняться, размыкаться в колонне, шеренге

Умеет выполнять повороты направо, налево, кругом

Диагностическая карта развития детей старшей группы.  

Образовательная область «Социализация»

Фамилия имя

ребенка

Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре

Подчиняется правилам игры

Умеет разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей

В дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш

Объясняет правила игры сверстникам

Имеет в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в д/с

Умеет оформлять свой спектакль, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки)

Диагностическая карта развития детей старшей группы.  

Образовательная область «Труд»

Фамилия имя

ребенка

Самостоятельно одевается и раздевается

Самостоятельно сушит мокрые вещи

Самостоятельно ухаживает за обувью

Выполняет обязанности дежурного по столовой

правильно сервирует стол

Поддерживает порядок в группе и на участке д/с

Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке

Диагностическая карта развития детей старшей группы.  

Образовательная область «Безопасность»

Фамилия имя

ребенка

Соблюдает элементарные правила организационного поведения в д/с

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте

Соблюдает элементарные правила дорожного движения

Различает и называет специальные виды транспорта,

объясняет  назначение спец. транспорта

Понимает значения сигналов светофора

Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт мед.помощи»

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

Диагностическая карта развития детей старшей группы.  

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Фамилия имя

ребенка

Умеет анализировать образец постройки

Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения

Создает постройки по рисунку

Умеет работать коллективно

Диагностическая карта развития детей старшей группы.  

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

Фамилия имя

ребенка

Считает (отсчитывает) в пределах 10

Правильно пользуется количественными и порядковыми числительными (в пределах 10)

Отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»

Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и прибавление единицы)

Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине);

Проверяет точность определений путем наложения или приложения

Размещает предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины

Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам

Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (кол-во углов, сторон; равенство, неравенство сторон)

Называет утро, день, вечер, ночь

Имеет представление о смене частей суток

Называет текущий день недели

Диагностическая карта развития детей старшей группы.  

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Фамилия имя

ребенка

Различает и называет виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту

классифицирует предметы, определяет материалы, из которых они сделаны

Знает название родного села, отмечает его особенности

Знает о взаимодействии человека с природой в разное время года

Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений

Бережно относится к природе

Диагностическая карта развития детей старшей группы.  

Образовательная область «Коммуникация»

Фамилия имя

ребенка

Может участвовать в беседе

Умеет агрументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника

Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок

Последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные произведения

Определяет место звука в слове

Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных

Умеет заменять одно слово другим словом со сходным значением

Диагностическая карта развития детей старшей группы.  

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Фамилия имя

ребенка

Знает 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки)

Знает 2-3 считалки

Знает 2-3 загадки

Называет жанр произведения

Драматизирует небольшие сказки

Читает по ролям стихотворения

Называет любимого детского писателя

Называет любимые сказки и рассказы

Диагностическая карта развития детей старшей группы.  

Образовательная область «Художественное творчество»

Фамилия имя

ребенка

Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура)

Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция)

Знает об особенности изобразительных материалов

рисование

лепка

аппликация

Создает изображения предметов, сюжет. изображения

Использует разнообразные цвета и оттенки для создания выразительных образов

Выполняет узоры по мотивам народного ДПИ

Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы

Создает небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур

Создает изображения по мотивам народных игрушек

Изображает предметы и создает несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

Диагностическая карта развития детей старшей группы.  

Образовательная область «Музыка»

Фамилия имя

ребенка

Различает жанры муз.произведений (марш, танец, песня)

Различает звучание муз. инструментов (фортепиано, скрипка)

Различает высокие и низкие звуки

Может петь без напряжения, плавно, легким звуком

Может отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню

Может петь в сопровождении муз.инструмента

Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки

Умеет выполнять танцевальные движения



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы.  

Образовательная область «Здоровье»

Фамилия имя

ребенка

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки

Имеет сформированные представления о ЗОЖ

Быстро и правильно умывается

Насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным полотенцем

Правильно пользуется расческой

Следит за своим внешним видом

Быстро раздевается и одевается

Следит за чистотой одежды и обуви

Об особенностях строения и функциями организма

О рациональном питании

О значении двигательной активности в жизни человека

О пользе и видах закаливающих процедур

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы.  

Образовательная область «Физическая культура»

Фамилия имя

ребенка

Выполняет правильно все виды основных движений

Может прыгать в длину  с  места на расстояние   не менее 100 см

Может прыгать в длину  с  разбега 180 см

Может прыгать в высоту с разбега не менее 50 см

может перебрасывать набивные мячи

Может бросать предметы в цель из разных исходных положений

Умеет перестраиваться в 3-4 колонны

Умеет перестраиваться в 2-3 круга на ходу

Умеет перестраиваться в две шеренги после расчета на « первый-второй»

Соблюдает интервалы во время передвижения

Выполняет физ. упражнения из разных исходных положений четко и ритмично

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы.  

Образовательная область «Социализация»

Фамилия имя

ребенка

Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр

Придерживается в процессе игры намеченного замысла

В игре оставляет место для импровизации

Находит новую трактовку роли и исполняет ее

Может моделировать предметно-игровую среду

В дид. играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем

В играх проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером

Понимает  образный строй спектакля

Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре

Участвует в творческих группах по созданию спектаклей

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы.  

Образовательная область «Труд»

Фамилия имя

ребенка

Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде

Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой

Проявляет трудолюбие в работе на участке д/с

Может планировать свою трудовую деятельность

Может отбирать материалы, необходимые для занятий, игр

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы.  

Образовательная область «Безопасность»

Фамилия имя

ребенка

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в д/с

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, дорожного движения

Различает и называет специальные виды транспорта, объясняет их назначение

Понимает значения сигналов светофора

Умеет и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Пункт мед. помощи»

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра»

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы.  

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Фамилия имя

ребенка

Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением

Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку

Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по словесной инструкции

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы.  

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

Фамилия имя

ребенка

Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак в единое множество

Удаляет из множества отдельные его части (часть предметов)

Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью)

Находит части целого множества и целое по известным частям

Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20)

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10

Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная  с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

Соотносит цифру (0-9) и кол-во предметов

Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуется цифрами и арифм. знаками (+,-,=)

Различает величины: длину (широту, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения

Измеряет длину предметов, отрезки прямых линий

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы.  

Образовательная область «Познание»

ФЭМП

Фамилия имя

ребенка

Измеряет объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер

Понимает зависомость между величиной меры и числом (результатом измерения)

Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей

Умеет сравнивать целый предмет и его часть

Различает, называет: отрезок, угол, круг, овал, многоугольники, шар, куб.

Проводит сравнение геом. фигур

Ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости

Умеет определять временные отношения

Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

Знает состав числа первого пятка из двух меньших

Умеет получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая ед. из следующего за ним в ряду

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы.  

Образовательная область «Познание»

Формирование целостной картины мира

Фамилия имя

ребенка

Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира

Выбирает и группирует предметы в соответствии с познавательной задачей

Знает герб, флаг, гимн России

Называет главный город страны

Имеет представление о родном крае, его достопримечательностях

Имеет представления о школе, библиотеке

Знает некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые)

Знает характерные признаки времен года

Соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений

Знает правила поведения в природе и соблюдает их

Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы.  

Образовательная область «Коммуникация»

Фамилия имя

ребенка

Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения

Составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжет. Картинке, набору картин с фабульным развитием действия

Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов

Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»

Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах

Находит в предложении слова с заданным звуком

Определяет место звука в слове

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы.  

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Фамилия имя

ребенка

Различает жанры литературных произведений

Называет любимые сказки и рассказы

Знает наизусть 2-3 любимых стихотворения

Знает наизусть  2-3 считалки

Знает наизусть 2-3 загадки

Называет 2-3 авторов

Называет 2-3 иллюстраторов книг

Выразительно читает стихотворение

Персказывает отрывок из сказки, рассказа

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы.  

Образовательная область «Художественное творчество»

Фамилия имя

ребенка

Различает виды изобразительного искусства

рисование

Лепка

Аппликация

Создает индивидуальные и коллективные рисунки

Создает декоративные, предметные и сюжетные композиции из 2-3 и более изображений

Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения

Создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений

Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа

Создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры

Использует разные способы вырезания и обрывания

Создает сюжетные и декоративные композиции

Диагностическая карта развития детей подготовительной группы.  

Образовательная область «Музыка»

Фамилия имя

ребенка

Узнает мелодию Госмударственного гимна РФ

Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец)

Определяет общее настроение, характер музыкального произведения

Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев)

Может петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию

Может петь индивидуально и коллективно

Может петь с сопровождением и без него

Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии в разнообразным характером музыки, музыкальными образами

Умеет передавать несложный музыкальный ритмический рисунок

Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическая карта освоения образовательных областей детьми раннего возраста

С этого учебного года наш детский сад работает по программе "От рождения до школы", в связи с эти я подготовила диагностические карты для всех возрастных групп. Хочу предложить коллегам диагностическу...

Диагностическая карта для детей IIмладшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей средней группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей старшей группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена по программе "От рождения до школы"...

Диагностическая карта для детей подготовительной к школе группы

Карта составлена на основе программы "От рождения до школы"...

Диагностическая карта профессиональных умений и качеств воспитателей

Как оценить умения и качества воспитателей, которые очень важны для педагогического общения....