Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пешеходный переход"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_pdd_2_ml.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района
Конспект
организованной образовательной деятельности в младшей группе «Пешеходный переход»
подготовила
воспитатель
Коновалова Елена Борисовна
п. Лонгъюган
2018 г.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие
Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,
Форма работы: дидактические игры
Задачи:
- знакомить детей с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую форму речи;
- продолжать знакомить с ближайшим окружением: дом, улица.
Организация развивающей среды:
- Демонстрационный материал: картина с изображением улиц города
- Раздаточный материал: картинки с ситуациями
Предварительная работа: показ презентации «Правила дорожного движения»
Организация детей: подгруппа
Продолжительность: 15 минут
Структура совместной деятельности:
- Мотивация детей к деятельности
- Постановка детьми цели деятельности
- Совместная работа по нахождению средств
- Самостоятельная деятельность детей
- Обсуждение результатов
Совместная деятельность взрослого и ребенка на основе личностно-деятельностного подхода
- Мотивация детей к деятельности
Воспитатель показывает куклу Незнайки: - ребята, Незнайка приехал к нам из другой страны, он хочет познакомиться с вами и лучше узнать на поселок. А еще Незнайка прогулялся по улицам и попал в неприятные ситуации, так как не знает правила поведения на дороге. Ребята, поможем ему?
- Послушайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами друг на друга глядят.
- Что же это? (ответы детей: улица)
Воспитатель выставляет картинку с изображением улиц города, которую необходимо дополнить недостающими изображениями.
- Постановка цели
- Ну что, ребята, поможем Незнайки, объясним, что такое улица и заполним картину недостающими предметами.
- Совместная работа по нахождению средств
Воспитатель: - ребята, дома такие большие и их так много, улица широкая и длинная. А мы такие маленькие. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы снами не случилась беда.
- Как вы думаете, для чего нужна улица? (ответы детей: чтобы по ней ездили машины, ходили люди)
- Как называют людей, которые ходят по тротуарам? (ответы детей: пешеходы)
- Где можно переходить проезжую часть? (тротуар)
- Для чего нужна зебра? (переходить дорогу)
- Молодцы, все верно назвали. А вот и еще правило:
И проспекты, и бульвары-
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
- Ребята, на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти дорогу (показывает сюжетную картинку). Давайте дорисуем, что необходимо.
Дети дорисовывают переход «зебра».
Физкультминутка
А теперь ребята встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – вновь за дело.
- Самостоятельная деятельность детей
Незнайка предлагает детям свои картинки с ситуациями: мальчик на проезжей части играет в футбол, девочка перебегает улицу и т.д.
Дети объясняют правила поведения на улице, объясняют ошибки.
- Обсуждение результатов
- Давайте еще раз напомним Незнайке правила поведения пешеходов – взрослых и детей:
По улице надо ходить спокойным шагом.
Ходить только по тротуару.
Улицу переходить только по переходу.
Нельзя играть на проезжей части.
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.
Дети прощаются с незнайкой.
Список литературы
- Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5 – 7 лет/ сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. – Волгоград: Учитель, 2013.
- Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет: «Азбука безопасности», конспекты занятий, игры/авт.-сост. Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2015.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "День смеха"
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ДЕНЬ СМЕХА» ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Будем в Армии служить"
КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «ПРИКЛЮЧЕНИЕ КОЛОБКА»
Образовательная область « речевое развитие»- развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста;-расширить и активизиров...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе « Теремок», проведённой в рамках недели безопасности в ДОУ, «УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ» Образовательная область: Познавательное развитие (окружающий мир)
Тема: «Уроки безопасности»Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного поведения и обращени...
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход»
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход»...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....