Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ПДД
Тема: «Пешеходный переход»
Образовательная деятельность: Познание. Безопасность. Художественное творчество.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Цель: формирование представления у детей о знаке дорожного движения «пешеходный переход».
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить представление детей о словах: пассажир, пешеход;
- ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
-упражнять в умении определять правую и левую сторону;
- закрепить знания о светофоре;
- познакомить детей с дорожным знаком «пешеходный переход»;
- закреплять навыки работы с пластилином, способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, умению различать цвета.
Развивающие задачи:
- развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать желание овладевать новыми знаниями и умениями;
- воспитывать у детей бережное отношение к своей работе и работе других.
Интеграция образовательных областей:
- познание, безопасность, художественное творчество, социализация.
Словарная работа:
пассивный словарь: дорожный знак, пассажир, пешеход.
активный словарь: зебра, светофор, водитель.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: картинки по теме ПДД, макеты дорожных знаков, светофора.
раздаточный: лист бумаги черного цвета, соответствующий дороге, белые пластилин.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Зайка. И он принес нам картинку. Давайте посмотрим на эту картинку.
Мы живем с вами в большом городе. На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов. По улицам днем и ночью едут машины. Автобусы перевозят людей на работу, в школу, в больницу и др. Тех, кто едет в автобусе называют пассажирами, а когда люди идут пешком, их называют пешеходами.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Зайке нашу дорогу и расскажем ему что мы знаем о дороге.
Воспитатель: Где едут машины?
Ответы детей.
Воспитатель: Где должны ходить пешеходы?
Ответы детей.
Воспитатель: Пешеходы должны ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.
А где мы ребята переходим дорогу?
Ответы детей.(По зебре, пешеходному переходу)
Воспитатель: А где должны играть дети?
Ответы детей (На детской площадке).
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру «Воробушки и автомобиль». Представим, что мы сейчас пойдем на улицу, на детскую площадку. Для этого нам надо перейти дорогу. Где мы переходим дорогу.
Доходим до пешеходного перехода. И переходят дорогу.
Игра «Воробышки и автомобиль»
Воспитатель: Вот мы с вами поиграли. Пора нам возвращаться. Пойдем той же дорогой.
Переходим дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: А давайте сделаем свои пешеходные переходы, чтобы помочь родителям правильно переходить дорогу. Садимся за стол. У нас на столе есть черный прямоугольник и белый пластилин. Давайте изготовим пешеходный переход.
Дети вместе с воспитателем вспоминают приёмы лепки, выполняют задание и прижимают на картинку – заготовку.
Воспитатель: Вот и получился у нас пешеходный переход, помогли вы своим родителям правильно переходить проезжую часть дороги. Спасибо.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Мне очень понравилось. Когда мы ходили играть, где мы переходили дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: Что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы были сегодня внимательными и доброжелательными друг к другу. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Пешеходный переход».
Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах, с пешеходным переходом и со знаком «Пешеходный переход»; учить узнавать их; развивать познавательные способности, речь; расширять ориентир...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе "Пешеходный переход"
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»
Конспект организованной образовательной деятельности по закреплению знаний ПДД в старшей группе Тема: «Как мы учили Нюшу проезжую часть переходить»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Научим зайку переходить дорогу»
Предложенный материал поможет педагогам дошкольных образовательных учреждений интересно для детей организовать работу по формированию у малышей основ безопасного поведения на дорогах и улицах города; ...

Образовательная деятельность по ПДД "Пешеходный переход"
Конспект занятия ддля старшей группы по ПДД...
Конспект Организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге "Научим Чебурашку правильно переходить дорогу"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Познавательное развитие на тему «Пешеходный переход»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы в рамках образовательной области Познавательное развитие на тему...