Путешествие в страну -Геометрию
проект (средняя группа) на тему
Конспект занятия по проекной деятельности "Город из геометрических фигур"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствовать пониманию того, что есть наука о геометрических фигурах (геометрия), с помощью которой стоятся дома различной формы. Целые города.
Задачи:
Образовательные:
Учить видеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов
Закрепить знания геометрических форм
Развивающие:
содействовать развитию у детей творческого воображения
развивать конструктивные способности
развитие мелкой моторики
Воспитательные:
Воспитывать активную любознательность, аккуратность
Предварительная работа: рассказать детям о том, как называется наука о геометрических фигурах и она нужна для того, чтобы люди могли строить здания различной формы, беседа о плоских и объемных фигурах
Используемый материал: тарелка, шар, плоские геометрические фигуры (для каждого ребенка),дома для геометрических фигур,большие геометрические фигуры.
Ход занятия:
Вводная часть.
Ребята, помните я вам рассказывала, что есть наука с помощью, которой люди могут строить здания различной формы? Как она называется? (геометрия)
- Ребята, а сегодня мы с вами будем путешествовать! А отправимся мы с вами в город, где живут геометрические фигуры. На чём можно путешествовать? (ответы детей) Мы с вами поедем на машине.
- Вот посмотрите, на этой машине мы с вами и поедем (на фланелиграфе выставляется макет машины, у которой квадратные колёса).
Как вы думаете, мы уже можем ехать? (ответы детей)
Почему нет? (машина не поедет, потому что у нее квадратные колёса, а должны быть круглые) А почему машина не может ехать на квадратных колёсах? (квадрат не катится, а круг катится).
- Давайте это проверим. (Воспитатель предлагает, кому-то из детей прокатить по столу квадрат и круг).
- Почему квадрат не катится? (У квадрата есть углы и стороны, и они мешают ему катиться)
- А почему круг катится? (У круга нет углов и сторон) Давайте поставим нашей машине нужные колёса и отправимся в город геометрических фигур. Поехали!
Основная часть.
- Ну, вот мы и приехали в город геометрических фигур. Посмотрите, какие красивые дома! В каждом домике живёт какая-то фигура. Что бы вам было интересно, геометрические фигуры придумали для вас разные игры. Хотите поиграть?
Игра 1. «Волшебный мешочек»
Воспитатель показывает детям различные предметы – например, мяч, тарелку, книгу, игральный кубик – и предлагает назвать их форму. С помощью взрослого дети называют: круг, шар, куб, прямоугольник. Затем воспитатель делит детей на малые подгруппы и раздаёт «волшебные мешочки». Дети по очереди, не заглядывая в мешочек, пытаются на ощупь определить форму какой либо фигуры, а затем для доказательства своей правоты достают её, показывают всем и кладут снова в мешочек.
В конце игры воспитатель предлагает открыть мешочек, выкладывает на стол круг, шар и предлагает детям сравнить их:
- Что у них общего и чем они отличаются?
Вначале дети устанавливают признаки отличия: круг плоский, а шар объёмный. Круг можно «сплющить» и спрятать между ладошками, а шар нельзя «сплющить» - это фигура объёмная . Общее у фигур то, что обе фигуры круглой формы, не имеют углов и могут катиться.
Игра 2. «Найди и запомни предметы»
- Ребята, геометрические фигуры очень любят играть в прятки. Давайте попробуем найти предметы, имеющие форму треугольника, прямоугольника и т.д)
(Дети бегают по группе в поисках предметов различной геометрической формы. Воспитатель поощряет самых наблюдательных).
Игра 3. «Построим дом»
Ребята, а теперь, геометрические фигуры просят построить для них новые домики. Давайте построим для ник новые красивые дома! (Дети за столами выкладывают дома из различных геометрических форм)
Заключительная часть.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
-Геометрические фигуры благодарят вас за новые дома! Они принесли вам угощение! (Воспитатель раздает детям конфеты разной формы, обращая на это внимание)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"
НОД по математике с детьми среднего возраста...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»
Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"
В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...
Занятие по математике "Путешествие в страну Геометрию"
Занятие по математике для подготовительной группы. В занятии используется авторская дидактическая игра "Остров Цифроград"...
"Путешествие в страну Геометрию"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"
ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...