"Путешествие в страну Геометрию"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП | 651 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 комбинированного вида»
660049, Россия, Красноярский край,
г. Красноярск, ул. Урицкого, дом 49, тел.227-48-49.
Материалы для участия в городском конкурсе
среди педагогов дошкольных образовательных учреждений
«Конспект занятия с детьми»
Номинация: Познавательное развитие детей
Участник: Люфт Елена Юрьевна, воспитатель, МБДОУ № 95
Центральный район
г. Красноярск, 2014 г.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Тема занятия: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»
Возрастная группа детей: подготовительная к школе (6 –7 лет)
Цель занятия: закрепить знания о геометрических фигурах и их некоторых свойствах.
Образовательные задачи по основной образовательной области:
«Познавательное развитие»
- уточнить названия известных геометрических фигур; совершенствовать умение распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, располагать на плоскости в указанном направлении, упорядочивать, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам, моделировать геометрические фигуры; ориентироваться во времени.
- развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую моторику рук, зрительно – двигательную координацию;
- воспитывать самостоятельность, творческую активность, организованность, дисциплинированность.
Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:
«Речевое развитие»
- Уточнять высказывания детей, помогать, более точно, характеризовать объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
- продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, приучать детей к самостоятельности суждений.
«Социально – коммуникативное развитие»
- формировать навык общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, готовность детей к совместной деятельности, умение договариваться.
Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:
- познавательно - исследовательская (проблемные ситуации);
- игровая (дидактические игры и упражнения);
- коммуникативная (ситуативный разговор);
- речевая (беседа);
- двигательная (физические упражнения).
Планируемый результат: освоение детьми знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
Перечень оборудования и используемых материалов:
Оборудование: воздушные шары 5 шт., мольберты для размещения домиков, столы, дидактическое пособие «Гвоздики-резинки», магнитофон.
Материалы: карточки по временам года и частям суток, «Сверток» с текстом письма, конверты с заданиями 5 шт., домики с фигурами 4шт., загадки о геометрических фигурах, карточки с фигурами и предметами, человечки 2 шт. и «записка», цветные резиночки., коробка с печеньем, «заклинание»- текст, музыкальное сопровождение к «полету» на «Ковре-самолете», к «превращению» ковра и физминутке, раздаточный материал - геометрические фигуры, листы бумаги размером А4.
Перечень методической литературы:
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. 2014 г.
Перечень художественной литературы:
- Загадки для детей про геометрические фигуры и формы. Текст О. Емельяновой.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | ||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Комментарии | |
Мотивационно-побудительный этап | Ситуативный разговор детей и воспитателя о появлении шаров в группе. | Дети предлагают разные варианты появления шаров в группе. Замечают, что к шарам привязан сверток и конверты с цифрами. Предлагают прочитать, кому они адресованы. | После завтрака дети замечают в группе связку гелиевых шаров. |
Основной этап | Воспитатель с детьми выясняют, кому адресовано письмо. Делают вывод, что в стране Геометрии случилась беда и жителям требуется помощь. Проблема - как туда попасть? Ведь страна волшебная и транспорт должен быть волшебным? Выясняют, можно ли использовать групповой ковер и как сделать его волшебным. Дети вместе с воспитателем садятся на ковер и выполняют под музыку движения полета. Заканчивается музыка, и все оказываются в «волшебной» стране. Выясняют , что можно сделать, чтобы помочь жителям. Дети совместно с воспитателем рассматривают карточки и обсуждают, как правильно выполнить задание. Дети вместе с воспитателем выполняют физминутку со словами под музыку. Проблема – как объединиться? Рассматривают карточки и выясняют, что предметы похожи на фигуры. Проблема - как из резиночек сделать геометрические фигуры? Делают вывод, что резиночки должны быть на чем-то закреплены, и нужно найти такой предмет по близости. Дети с воспитателем открывают последний конверт и находят портреты человечков с запиской. Дети и воспитатель прощаются с жителями страны Геометрии и рассаживаются на «ковре-самолете», чтобы вернуться обратно в детский сад. | Дети перечисляют разные варианты сказочных способов передвижения и предлагают «ковер-самолет». Дети предлагают разные способы превращения, но ничего не получается. Дети предлагают открыть конверты по порядку и узнать, что там написано. Дети разбирают карточки, разбиваются на команды, объясняют свои действия, подходят к домику № 1, отвечают на вопросы из письма и открывают дверь домика. Дети предлагают открыть конверт с № 2 и проходят к Домику № 2 . Дети за столами отгадывают загадки, выполняют задание с отгадками, отвечают на вопросы, чтобы открыть дверь следующего домика. Дети предлагают открыть следующий конверт под № 3 Дети объединяются в пары, подходят к домику № 3, рассказывают о его жителях и открывают дверь. Дети открывают конверт с № 4 и находят разноцветные резиночки. Дети находят доску с гвоздиками и опытным путем пробуют натянуть резиночки на гвоздики. Выполняют задание и открывают дверь последнего домика. Дети перечисляют фигуры, считают их. Дети находят изображение смайлика и запечатанную коробочку с сюрпризом (Печенье в форме геометрических фигур). | Воспитатель читает письмо см. приложение № 3 Письмо Воспитатель предлагает использовать свое заклинание см. приложение № 3 Заклинание (автор Люфт Е.Ю.) Звучит музыка «волшебства» см. приложение Аудиоматериалы Воспитатель напоминает детям правила поведения в гостях Воспитатель открывает конверт под № 1 достает карточки см. приложение № 1 Д/и «Когда это бывает?» читает задание задание № 1 см. приложение №3 Работа с Домиком № 1см. приложение № 1 (Пособие автор Люфт Е.Ю.) Воспитатель благодарит детей за освобождение треугольного человечка. Воспитатель читает письмо № 2 Задание № 2. (Загадки) см. приложение №3 Работа с Домиком № 2 см. приложение № 1 Воспитатель напоминает детям о правильной посадке за столом. Поощряет за правильность и быстроту выполнения задания, предлагает проверить правильность выполнения задания у соседа по столу. Звучит музыка Зарядка» см. приложение № 2 аудиоматериалы Воспитатель читает письмо № 3 Достает карточки с предметами и геометрическими фигурами. Дети выполняют задание № 3 см. приложение № 3 Пособие к заданию № 3 см приложение № 1 Работают с Домиком № 3 см. приложение № 1 (Игра автора Люфт Е. Ю.) Воспитатель читает задание. Дети выполняют задание № 4 см. приложение № 3 Пособие к заданию № 4 см. приложение № 1 Домик к заданию № 4 см приложение № 1 Воспитатель выделяет тех детей, кто быстрее придумал, как и на чем закрепить резиночки и получить геом. фигуру. Воспитатель читает 1 часть записки с заданием и напоминает, что отвечать нужно по одному, а не хором, иначе человечки испугаются. Дети выполняют задание № 5 см. приложение № 3 Человечки 1, 2 к заданию № 5 приложение № 1 (Пособие автора Люф Е.Ю.) Воспитатель читает 2 часть записки см. приложение № 3 Смайлик см. приложение № 1 Воспитатель поручает забрать коробочку с подарком самому активному ребенку. Все садятся на ковер. Под музыку «Полет» см. приложение № 2 аудиоматериалы дети выполняют движения, изображающие полет. |
Рефлексивный этап
| Дети вместе с воспитателем открывают коробочку с подарком, разбирают печенье в форме геометрических фигур. Называют каждый свою фигуру и объединяются в группы с одинаковыми фигурами. | Дети предлагают варианты предстоящих путешествий. | Воспитатель хвалит детей за сообразительность, смекалку, за дружескую поддержку, которую они оказывали друг другу при выполнении заданий для того, чтобы освободить человечков. Выясняет у детей, куда они хотели бы отправиться на помощь в следующий раз. |
Приложение № 3
1 Письмо:
«Дорогие Ребята!
У нас в стране Геометрии случилась беда, злая волшебница заколдовала наших жителей и теперь они не могут выйти из своих домиков. Мы очень рассчитываем на вашу помощь!
Чтобы снять заклятие нужно выполнить математические задания, которые лежат в конвертах, привязанных к шарикам. На конвертах есть цифры, а это значит, задания нужно выполнять
по-порядку»
2 Заклинание:
«Ты, наш коврик, добрым будь, отвези нас в дальний путь,
И обратно привези, заклинаю, раз, два, три!» (Стихи автора Люфт Е.Ю.)
3 Задание № 1
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
(Д/Игра и подбор картинок автор Люфт Е.Ю.)
Текст письма:
Разбейтесь на 2 команды с помощью счета по порядку на первый и второй, и распределите картинки между командами.
Ответьте на вопросы:
1 команде:
-Какие времена года вы знаете?
-К какому времени года вы отнесете свою картинку и почему?
2 команде:
-Какие части суток вы знаете?
-Встаньте по - порядку так, как происходит смена частей суток?
Вопросы ко всем детям:
- Посмотрите на домик, как вы думаете, кто живет в этом домике? (Треугольники)
-Сколько треугольников смотрят в окно(5)
-Что мы можем сказать о треугольниках? (Они разного цвета)
-Какого цвета треугольники? (Красные и синие)
-Каких больше, каких меньше?
- Посмотрите у домика открылась дверь, кто это нас встречает?
(Треугольный человечек) ( «Домики» Пособие автора Люфт Е.Ю)
(Автор картинок, используемых для создания пособия неизвестен.)
4 Задание № 2
Дидактическое упражнение «Отгадай и положи правильно» (Упражнение автор Люфт Е.Ю. Автор загадок неизвестен)
Текст письма:
«Отгадайте загадки и разложите отгадки на листе бумаги»:
(Дети садятся за столы и располагают ответы на листке бумаги в заданном воспитателем порядке)
Загадки:
1. Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины. (квадрат)
-Положите квадрат посередине листа
2. Нет углов у меня
И похож на блюдо я. (круг)
-Положите круг в правом верхнем углу.
3. Четыре угла и четыре стороны,
Мои стороны разной длины:
Две длинные, и две короткие. (прямоугольник)
- Положите прямоугольник в левом нижнем углу
4. Три стороны и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
- Положите треугольник в правом нижнем
5. На круг похож я,
Только вытянут слегка. (овал)
- Положите овал в левом нижнем углу
А теперь посмотрите на следующий домик.
- Кто живет в нем? (Круги)
-Посчитайте, сколько окон в этом домике? (6)
-Что вы можете сказать о кругах? (Они разные, большие и маленькие)
- Сколько больших? Сколько маленьких? Каких больше, каких меньше?
- Смотрите, к нам вышел круглый человечек!
5 Текст письма: Дидактическая игра «Парочки»
Что общего у этих предметов и геометрических фигур? Объединитесь в пары. (Дети объединяются в пары по принципу: предмет и похожая на него фигура) (Игра автора Люфт Е.Ю. Автор картинок для пособия неизвестен.)
-Посмотрите, кто живет в этом домике? (Ромбы)
-Что можем сказать о ромбах? (Они разного цвета и размера)
-Каких больше, каких меньше?
6 Задание № 4 Дидактическое пособие «Гвоздики - резиночки»
При помощи резиночек постройте геометрические фигуры.
- Давайте проверим, кто живет в следующем домике. (прямоугольники)
-Посчитайте сколько их? Чем они отличаются? (Большие и маленькие)
Автор пособия: http://ped-kopilka.ru/blogs/lasavickas-natalja/razvivayuschie-igry-malysham.html
7 Выполняют задание № 5 Дидактическое упражнение «Веселые человечки» (Упражнение автор Люфт Е.Ю.)
Текст записки
1 часть записки:
Спасибо, дорогие ребята, за то, что разрушили колдовство злой волшебницы и наши жители смогут свободно выходить из своих домиков! Но перед тем как вы отправитесь домой, предлагаем выполнить еще одно интересное задание. Посмотрите на наши портреты и назовите все фигуры, из которых мы состоим, а потом посчитайте их.
2 часть записки:
Молодцы, ребята!
За вашу работу, мы приготовили вам сюрприз! Посмотрите вокруг и найдите картинку с веселым смайликом, там находится наш сюрприз.
Возьмите эту коробочку, но что в ней, вы узнаете, когда вернетесь домой.
До свидания!
Смайлик http://yvision.kz/post/139129
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"
НОД по математике с детьми среднего возраста...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»
Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".
Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"
В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...
Занятие по математике "Путешествие в страну Геометрию"
Занятие по математике для подготовительной группы. В занятии используется авторская дидактическая игра "Остров Цифроград"...
Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"
ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...