Занятие по математике "Путешествие в страну Геометрию"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике для подготовительной группы. В занятии используется авторская дидактическая игра "Остров Цифроград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_starshaya_gruppa.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Геометрию» Программное содержание: Закреплять представления о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по цвету форме, размеру. Совершенствовать сенсорно-перцептивную деятельность. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Продолжать формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать внимание логическое мышление, память, мелкую моторику рук, графические навыки, зрительно двигательную координацию. Воспитывать самостоятельность творческую активность.
Ход занятия:
Дети входят в группу, на столах в хаотичном порядке лежат геометрические фигуры.
В. Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем заниматься интереснейшей наукой математикой. Проходите на свои места. Присаживайтесь на стульчики. Ой, а кто это геометрические фигуры на столах раскидал.
Д. Незнаем. (Собирают фигуры)
Звучит волшебная музыка. (Слайд) Царица Геометрия: Здравствуйте ребята, я царица сказочной страны, в которой живут геометрические фигуры. У меня случилась беда, Граф Циркуль выгнал из моего города всех форможителей и они потерялись. Мне одной с графом не справиться. Помогите вернуть моих жителей обратно.
В. Так вот ребята, что за геометрические фигуры лежали у нас на столах, это жители Формограда которых выгнал Граф Циркуль. Ребята поможем им вернуться обратно.
Д. да.
В.Царица Геометрия оставила нам карту, по которой мы сможем попасть в Формоград. (Слайд с картой). Посмотрите ребята на пути у нас бурная река загадок, остров цифроград долина времени, лес растерянных предметов. И везде нас ждут трудные, но интересные задания. Вы готовы их выполнять.
Д. да.
В. Тогда в путь. 1 задание: Ребята, а на чём же мы отправимся в наше путешествие, ведь впереди у нас на пути река загадок (предложения детей). Правильно нам нужен корабль. И я предлагаю построить корабль из геометрических фигур, которые лежат у вас на столах. (Слайд корабль) Молодцы наши корабли готовы, поплыли. Итак, чтобы переплыть реку с загадками необходимо их отгадать. 2 Задание 1Сколько рогов у 3-х коров (шесть) (слайд) 2Чего на свете больше яблок или фруктов (фруктов) (слайд) 3Из какой посуды нельзя ничего съесть (из пустой) ( Слайд) 4 Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. (Часы) (слайд) 5Какая цифра спряталась в слове семья. (Семь) (слайд) Молодцы вот мы и переплыли речку с загадками, а впереди нас ждет остров Цифроград и там нас ждет тоже трудное задание, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть: Физминутка: Мы пойдём через лес, сколько разных там чудес (Ходьба по кругу с подниманием колен) По большой траве пойдём через речку перейдём (На месте имитация больших шагов) Прыгай, прыгай ты смелей через камешки скорей (Прыжки из стороны в сторону) Подожди, остановись, вправо, влево повернись (повороты туловища) Потянись-ка к солнышку и садись на брёвнышко (потянуться к верху и присесть на корточки)
3 задание: Ребята посмотрите, какие прекрасные цветы на этом острове, они непростые посмотрите у них разное число лепестков. Ой, тут и бабочки тоже не простые посмотрите на них цифры. Я поняла нам необходимо посадить каждую бабочку на тот цветок, у которого число лепестков совпадает с цифрой на спине у бабочки.
Молодцы ребята с цифрами мы разобрались, пора двигаться дальше, а впереди нас ждёт, долина времени.
4задание: Ребята посмотрите, какой красивый круг, и, по-моему, он необычный. Вы не знаете что это такое? Д. Это модель времени суток. В. Конечно же, молодцы и я знаю какое задание нам предстоит выполнить. Посмотрите ребята в этой долине перепуталось всё время и нам предстоит навести здесь порядок. Готовы? Да Стрелка стрелочка кружись время суток покажись. ( Дети выбирают картинки с теми действиями, которые соответствуют выбранному времени суток) Молодцы ребята и время мы тоже смогли расколдовать пора двигаться дальше.
5задание: Ребята вот мы и попали в лес потерянных предметов, посмотрите какой беспорядок навел здесь Циркуль. Нужно срочно разобраться. ( Ребята посмотрите здесь 4 дома в каждом живут фигуры одинаковой формы, нам необходимо найти дом для каждого предмета.) молодцы быстро навели порядок, надо двигаться дальше.
Вот мы и добрались до страны Геометрии (слайд царицы) Здравствуйте ребята я очень рада, что вы справились со всеми трудностями на своём пути. И смогли добраться до моей страны. Я думаю, что вы сумеете мне помочь вернуть моих форможителей обратно.
6 задание. Ребята я знаю, как помочь, у вас на столах лежат трафареты с геометрическими фигурами я предлагаю с помощью их нарисовать форможителей.
Какие замечательные человечки у вас получились. Давайте отправим их обратно домой. (Слайд города с форможителями).
Литература:
1.В.Н Аванесова. Дидактические игры и занятия в самостоятельной деятельности детей.- М, Просвещение 1998г. 2.Н.Ю. Борякова. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников/Н.Ю Борякова, А.В Соболева, В.В Ткачёва. – м:Гном-Пресс,1999г. 3.Л.А Венгер. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников.- Пособие для воспитателей детского сада./Просвещение,1998г. 4.Е.Н Панова. Дидактические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж: «Учитель», 2006г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"
В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»
Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»
Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...
Конспект интегрированного занятия по математике и художественному труду в младшей группе. Тема: Путешествие в страну «Геометрия».
Занятие разработано и проведено Чвиковой 9Абраменковой И.В. и пироговой А.А....
конспект занятия по математике в старшей группе "Приключения в стране Геометрия"
Конспект занятия, на котором дети могут показать свои знания в математической области: геометрия, а также состав чисел 5,6,7; есть задания на ориентировку на листе, и проэкции геометрических тел на пл...
Конспект занятия по ознакомлению с геометрическими фигурами в средней группе: "Путешествие в страну Геометрии"
Цель: познакомить детей с геометрической фигурой - овалом.Задачи: 1). Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах - круг, квадрат, треугольник.2). Развивать умение сравнивать круг и ова...
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...