Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;
- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам
- Закреплять умение выкладывания геометрических фигур по образцу
- Развивать внимание, воображение, логику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к занятиям математики
Развивающие:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Материал:
Раздаточный ( на каждого ребенка) на столе: геометрические фигуры, замок, карточка с поездом и вагонами, карточка – билет ( с геометрическими фигурами), карточки с картинами из геометрических фигур.
Демонстрационный:
«Волшебный парашют, доска, замок, карточка с изображением поезда и вагонами, «ключ» 3 обруча, предметы разного цвета (красный, желтый, синий или зеленый).
Ход занятия | Оборудование |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: Посмотрите, нам пришла посылка, и вместе с ней письмо. « Ребята, мы пишем вам из страны геометрических фигур. Мы хотим пригласить вас в гости, на удивительные соревнования. Но чтобы к нам попасть вам надо будет лететь на волшебном парашюте» Воспитатель: - посмотрите, а вот и парашют, но как же мы на нем полетим? Ой, кажется в посылки есть еще что – то. Это билеты. Возьмите себе один билет и занимайте места на волшебном парашюте, нам пора отправляться в гости.
| Посылка. (читаем письмо)
Воспитатель достает парашют из посылки.
На парашюте, на каждом цвете есть своя геометрическая фигура, а в посылки билеты. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Воспитатель: - посмотрите, дорога нам закрыта замком, но как мы полетим в гости? Нам надо его открыть. - как открыть замок? (Ответы детей) - Правильно надо подобрать правильно фигуры к замку - Садитесь за столы и все вместе попробуем открыть замок.
- Молодцы, первое испытание мы преодолели - дверь открылась. - Что за дверью? Посмотрите?
Наше следующие испытание – « собери по образцу» - Возьмите себе карточки и садитесь за столы. Ваша задача заключается в том, чтобы собрать поезд, такой же как на картинке.
- Молодцы, все справились с заданием. И нам пора немного отдохнуть. Встаем в круг. |
На доске висит замок и геометрические фигуры. У каждого ребенка на столе замок и геометрические фигуры. Дети подбирают геометрические фигуры к замку. Дети садятся на парашют.
На столе разложены карточки с изображением поезда и вагонами из геометрических фигур. |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять Можно все пересчитать
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах?
Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачках копеек? |
Ходьба на месте, указательный палец вперед Повороты туловища, показать углы Приподнимать поочередно ноги Раскрыть пальцы Приседание, коснуться пальцев ног Полуприседания Прыжки на носках. |
- Вот мы и отдохнули, но нам пора отправляться в путь на соревнования. - только у нас осталось еще одно задание без которого мы не сможем попасть в город геометрических фигур на соревнования. Садитесь на волшебный парашют и будьте внимательны ваша задача правильно отгадать загадки. Будьте внимательны. |
|
ЗАГАДКИ 1. Прикатилось колесо Ведь похожее оно Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру, Догадался милый друг, Ну, конечно это …. (круг) 2. Я фигура хоть куда, Очень ровная всегда. Все углы во мне равны И четыре стороны Кубик мой любимый брат Потому, что я …… (квадрат) 3. На фигуру посмотри, И в альбоме начерти Три угла, три стороны Меж собой соедини Получился не угольник А красивый …. (треугольник) 4. Растянули мы квадрат И представили на взгляд На кого он стал похож? Или с чем – то очень схожий? Не кирпич, не треугольник Стал квадрат - ….. (прямоугольник) 5. Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность Очень странная наружность Круг приплюснутым стал Получился вдруг ….. (овал) |
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ - Молодцы и с этим заданием вы справились. Посмотрите, после того как вы отгадали все загадки и выполнили все задания у нас появился волшебный ключ от страны геометрии. И нам пора на соревнования. Построились в 2 шеренги. Ваша задачи перенести предметы по цветам в обручи. Готовы? НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ.
Какие вы молодцы. Жители этого города приготовили для вас подарки, за активность, смелость и внимательность.
|
Дети переносят в обручи предметы по цветам, на перегонки.
Раздаем подарки. Картины из геометрических фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике в средней группе "Путешествие в страну Геометрия"
ЗАДАЧИ:Образовательные:- Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;- Развивать умение классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам- Закреплять умение выкладывания геометричес...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"
Конспект занятия по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Геометрия"
уточнить представления детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике и их основных признаках; учить находить геометрические образы в окружающей обстановке...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Спасем страну Математику»
Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5).Упражнять в уме...
Конспект по развитию зрительного восприятия " Путешествие в страну Геометрия"
Конспект коррекционного занятия...
Конспект НОД по математике (ФЭМП) Путешествие в волшебную страну Геометрия
Задачи:закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;закреплять умение сравнивать множества по разным признакам;упражнять в составлении...