Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну Геометрия»
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.
Учить объяснять способ расположения частей в составляемой фигуре.
Закреплять навыки счета в пределах 10.
Продолжать учить пользоваться логической операцией.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, творческое воображение. Развитие графических навыков (рисование геометрических фигур).
Воспитательные задачи:
Воспитывать правила поведения в общественном транспорте (автобус). Закреплять у детей потребность быть участником игрового сообщества.
Предшествующая работа: чтение книги В.Г.Житомирского, Л.Н.Шеврина «Путешествие по стране Геометрии», дидактическиеигры математического содержания («Геометрическая мозаика», «Танграмм», «Монгольская игра»).
Материал к занятию : автобус из модулей (стулья), конверт с приглашением, загадки, билеты, большой лист бумаги с изображением трех пересекающихся окружностей красного, синего, желтого цвета (для воспитателя) и 8 листов для детей. Фломастеры на каждого ребенка, картинка с изображением человека из геометрических фигур, счетные палочки, набор геометрических фигур.
Ход занятия:
В детский сад пришло письмо (воспитатель открывает конверт и читает):
Приглашаю всех детей
В путь отправится скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания
Приглашаю вас в страну Геометрия.
Ребята, а приглашение без подписи. Думаю, в конце путешествия мы узнаем автора письма. Страна Геометрия очень большая и мы будем путешествовать по ней от остановки к остановке, проходя через испытания, которые для нас приготовил незнакомец. Ребята, мы же с вами не боимся трудностей (нет). Итак, принимаем приглашение? (да). Теперь мы узнаем, на каком транспорте мы отправимся в путешествие, а для этого мы должны отгадать загадку незнакомца.
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках (автобус)
Правильно, в путешествие отправимся на автобусе.
1 игра «Найди свое место»
Из каких геометрических фигур можно построить автобус? (прямоугольник, круги, квадраты). А вот нас ждет и автобус. В автобус надо сесть с билетами. Ребята, вы сейчас себе выберете билеты, посмотрите и сосчитайте количество геометрических фигур на вашем билете. Количество фигур – это номер вашего места в автобусе. Занимайте места и отправляемся (звучит музыка).
Автобус остановился на «Волшебной лужайке»
2 игра «Волшебная лужайка» (вывешивается лист бумаги с 3 пересекающимися окружностями). Незнакомец приготовил для нас испытание, нам нужно расселить геометрические фигуры по окружностям (педагог называет геометрические фигуры и их положение относительно окружностей, дети поочередно рисуют фигуры фломастерами в нужном месте). Дети рассаживаются за столы и выполняют задания.
Задания: красный треугольник – внутри всех обручей; красный квадрат – внутри красного и синего обручей, но вне желтого обручей; синий треугольник – внутри желтого и красного обручей, но вне синего обручей; синий квадрат – внутри желтого и синего обручей, но вне красного обруча; зеленый треугольник внутри желтого обруча, но вне красного и синего обручей; зеленый квадрат внутри красного обруча, но вне желтого и синего обручей; красный круг внутри синего обруча, но вне желтого и красного обручей; красный прямоугольник вне всех обручей в правом верхнем углу; зеленый овал вне всех обручей в левом нижнем углу.
А теперь мы сравним ваши работы с правильным ответом незнакомца (выставляется лист бумаги с правильным ответом).
С испытаниями мы справились, отправляемся дальше (садятся в автобус).
3 игра «Узнай и назови фигуры».
Мы попали в волшебный лес, где живет необычное животное (выставляется картина с изображением чудо-зайца). Кто же это? Давайте рассмотрим его и скажем из каких фигур он состоит? (ответы детей). Ребята теперь мы выйдем из автобуса и подойдем к зайцу поиграть.
Физкультминутка:
Прыгать заинька горазд
Прыгать заинька горазд
Он подпрыгнул десять раз
Начинайте-ка скакать
Один два три четыре пять
Один два три четыре пять
Дети давайте попрощаемся с зайцем, сядем в автобус и отправимся дальше.
4 игра «Геометрическая отгадайка».
Мы на остановке «Геометрическая отгадайка» (выходят из автобуса и подходят к столу, где лежат счетные палочки). Незнакомец приготовил для нас загадки, а отгадки вы будете составлять из счетных палочек.
С детства я знакомый твой
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Всем представиться я рад
А зовут меня (квадрат).
Дети выкладывают отгадки из счетных палочек (квадрат), аналогично треугольник, прямоугольник.
Предложить детям придумать и выложить предметы, где присутствуют геометрические фигуры. (Ответы детей). С заданием справились.
Физкультминутка:
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Педагог предлагает сесть за стол, где лежат наборы геометрических фигур.
5 игра «Выложи фигуру».
Ребята мы прошли через все испытания и нас встречает наш незнакомец (выставляет картину). Его туловище – прямоугольник, руки – овалы, ноги – треугольники, голова – круг, на голове треугольная шляпа. Неудивительно, что голова, руки, ноги и туловище незнакомца, похожи на геометрические фигуры, ведь мы находимся в стране Геометрия, где жители и животные, транспорт и дома – все из геометрических фигур.
Педагог убирает картинку, дети по памяти выкладывают из геометрических фигур человека. Ребята вы узнали чей портрет вы составляли? (да). Правильно Незнайка! Вот кто нас пригласил и приготовил для нас испытания.
Незнайка (за него говорит воспитатель):
Ну что же милые друзья
Я рад, что вы нашли меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию - конец.
С геометрией дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старание,
Память, логика, внимание
Ребята вы молодцы, вы действительно хорошо разбираетесь в геометрических фигурах и многому научили меня. А еще я знаю, что вы будущие первоклассники и я хочу подарить вам игру, которая поможет вам подготовиться к учебе в школе. Желаю вам успехов, до свидания!
Ребята давайте поблагодарим Незнайку за интересное и занимательное путешествие по стране Геометрия. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну пиццы"...
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Цель: Формирование умения детей дошкол...