НОД по математике "Путешествие в страну геометрию"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

НОД по математике с детьми среднего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

"Путешествие в волшебную страну геометрию"

Программное содержание:

I

1.      Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).

2.     Упражнять в количественном счете в пределах шести.

3.     Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

II.

1.     Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

2.     Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.

III.

1.     Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности, мобильности.

2.     Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

3.     Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

4.     Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

 

Методические приемы

Появление на экране посылки от Геометрика

Чтение письма с приглашением в волшебную страну.

На дверях в зал изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной. Детям предлагается найти лишнюю фигуру на кодовом замке, открыть его.

Дети попадают в город Геометрических фигур.

На экране схематическое изображение города геометрических фигур. Дома разделены по размеру и цвету. Под каждым домиком помещена картинка-зверушка.

Детям рассказывается о принципе классификации фигур, условном обозначении их свойств, затем предлагается найти домик по названным свойствам или самим назвать свойства указанного домика.

Дети отправляются в Город Мастеров. Их встречает Палочкин-Считалочкин.

Детям предлагается из 6 счетных палочек и выложить  конверт, бантик или телевизор. Затем Палочкин-Считалочкин предлагает пересчитать большие гимнастические палки и сделать из них лодку.

Физминутка 2:

Дети плывут на лодке по реке с песенкой:

Весело, весело,

Мы на лодочке плывем

Весело, весело-

Веслами гребем.

Соберем мы всех зверей

Чтобы было веселей.

Нам не тесно совсем.

Места хватит всем!

Дети приплывают в таинственный лес, встречают Сороку с блестящим мешочком в клюве.

В мешочке письмо от мишки и лисички с просьбой собрать их из фигур, которые рассыпал по всему лесу злой колдун.

Дети собирают фигуры, классифицируют их по цвету, размещают в ряд на столе, пересчитывают количество фигур на «фотографии»  и на доске, составляют  изображения медведя и лисы.

Итог занятия.

Анализ работы детей от имени Геометрика.

Возвращение в д/сад

Конспект НОД

Воспитатель с детьми входят в группу, приветствуют гостей, замечают, что на столе лежит конверт.

В: Ребята, посмотрите, нам письмо пришло. От кого же? Да это же от нашего друга – Геометрика.

Давайте прочитаем его:

«Ребята, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу Вам много интересного»

-Примем приглашение Геометрика?

-Да

Ну, тогда в путь. (давайте закроем все глазки и окажемся в волшебной стране)

-Вот попали мы в волшебную страну.  На двери замок. Волшебный.

(У детей на столах замочки. Все фигуры желтые, а одна красная.)

Наверное, чтобы его открыть  нужно заклинание сказать. Но нам Геометрик ничего не написал.

Давайте подумаем, как его открыть?

*предложения детей.

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

*Фигуры?

-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя?  Не такая, как все другие? (Все фигуры желтые, а одна красная).

Давайте все вместе дружно нажмем на красную фигуру.

Молодцы! Открыли замочек.

Заходите в волшебную страну! А вот и Геометрик вас встречает!

Г: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное волшебниками будете.

Г:Я хочу вас пригласить в город геометрических фигур. 

 Как вы думаете, почему этот город так называется?

Что вы здесь видите:

*фигуры.

.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур?

Маленьких или больших?(показывает условный знак :маленький, потом большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.У улиц есть названия.

-эта какая улица? Цветом?

*Синяя, желтая и красные.

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая?

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес

На красной улице стоят фигуры – домики какого цвета?

*красные.

А на желтой? Синей?(показываю указкой)

-А кто же живет в этих домиках? Хотите узнать? Вот послушайте, я вам скажу.

Арсений, найди мне домик, который стоит на желтой улице в районе больших домов. Где такой домик?

Подними эту фигурку. Кто там живет?

*Котик!

-Закрой домик, пусть он там отдыхает.

А теперь, найдет домик Настенька.

Синий, на синей улице в районе маленьких домов.

Кто там живет?

*Мишка.

В:  хотите узнать где  живет Геометрик?

-Он живет в районе больших домиков на зеленой улице, в зеленом домике.

*Никого нет.

-Правильно, потому что Геометрик сейчас с нами.

Понравилось вам городе геометрических фигур? Пойдемте дальше - в город Мастеров. К Палочкину-Считалочкину. С собой возьмем геометрические фигуры (надеть на детей маски  )

Физминутка:                            Все фигуры подружились

В хоровод объединились.

Треугольник похвалился

Вправо, влево наклонился.

Круг над ним похохотал

И, как мячик заскакал.

Тут квадрат не удержался

Приседанием занялся.

Все фигуры встали в ряд,

В дальний путь они спешат.

(Размещаю детей вокруг столов, на которых в подносах лежат счетные палочки).

П-С: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в нашем городе.

 У моего друга день рождения. Мне заказал такой  подарок: попробуйте отгадать:

Вот так дом – одно окно.

Каждый день в окне кино (телевизор)

(по мере отгадывания выставляю картинку)

В: На столе лежат палочки. Посчитайте  6 палочек и положите их перед собой. А я посмотрю, как вы считаете. 6 палочек лежит у всех на столе.

Сделайте из своих палочек  подарок: телевизор.

-Что у тебя, получилось?

*телевизор.

 (Дети конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь в случае затруднения отдельных детей.)

П-С:А у меня для вас есть тоже подарок - лодка. И вы поплывете по реке.

Вот какая большая получилась лодка.

-Давайте встанем в лодочку. Попрощаемся с Палочкиным-Считалочкиным!

Звучит фонограмма течения реки. (Дети поют песню с движением).

-Вот, мы приплыли в таинственный лес. Выйдем из лодочки и погуляем по лесной опушке.

-Посмотрите, сорока прилетела! Сорока, сорока-белобока, что ты нам принесла?(у сороки в клюве блестящий мешочек)

Достаю письмо:

-Я мишка косолапый, веселый и лохматый

В лесу спокойно жил

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

 всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите,

из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки и лисички. (достаю из мешочка)

 

Посмотрите на фотографию мишки. Их каких геометрических фигур он состоит?.

-Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении мишки.

*6

-Какого цвета фигурки?

* коричневые

- А как называются эти фигуры?

*квадраты .

- Давайте по фотографии сделаем мишку.(мальчики)

-А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?

*5

(девочки собирают)

-Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек, молодцы!

-Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Геометриком!

*До свидания!

Г: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать, даже как настоящие волшебники расколдовали зверюшек. Молодцы! Ждем вас еще в гости! Пишите мне письма и рисуйте картинки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрия»

Образовательные задачи:Уточнять представление детей о геометрических фигурах и их основных признаках. Упражнять в составлении предметов из геометрических фигур.Учить объяснять способ расположени...

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада на тему: "Путешествие в страну Геометрию".

Конспект на закрепление элементарных математических знаний и умений с использованием мимио-проекта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"

В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...

«Путешествие в волшебную страну Геометрию»

Тема: «Путешествие в волшебную страну Геометрию»Программное содержание:Закреплять представление о геометрических фигурах, умение распознавать vсравнивать по форме, цвету и размеру.Совершенствовать нав...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...