Программное содержание: I 1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине). 2. Упражнять в количественном счете в пределах шести. 3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах. II. 1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства. 2. Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения. III. 1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности, мобильности. 2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать. 3. Развивать комбинаторику, пространственное мышление. 4. Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога. Методические приемы Появление на экране посылки от Геометрика Чтение письма с приглашением в волшебную страну. На дверях в зал изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной. Детям предлагается найти лишнюю фигуру на кодовом замке, открыть его. Дети попадают в город Геометрических фигур. На экране схематическое изображение города геометрических фигур. Дома разделены по размеру и цвету. Под каждым домиком помещена картинка-зверушка. Детям рассказывается о принципе классификации фигур, условном обозначении их свойств, затем предлагается найти домик по названным свойствам или самим назвать свойства указанного домика. Дети отправляются в Город Мастеров. Их встречает Палочкин-Считалочкин. Детям предлагается из 6 счетных палочек и выложить конверт, бантик или телевизор. Затем Палочкин-Считалочкин предлагает пересчитать большие гимнастические палки и сделать из них лодку. Физминутка 2: Дети плывут на лодке по реке с песенкой: Весело, весело, Мы на лодочке плывем Весело, весело- Веслами гребем. Соберем мы всех зверей Чтобы было веселей. Нам не тесно совсем. Места хватит всем! Дети приплывают в таинственный лес, встречают Сороку с блестящим мешочком в клюве. В мешочке письмо от мишки и лисички с просьбой собрать их из фигур, которые рассыпал по всему лесу злой колдун. Дети собирают фигуры, классифицируют их по цвету, размещают в ряд на столе, пересчитывают количество фигур на «фотографии» и на доске, составляют изображения медведя и лисы. Итог занятия. Анализ работы детей от имени Геометрика. Возвращение в д/сад Конспект НОД Воспитатель с детьми входят в группу, приветствуют гостей, замечают, что на столе лежит конверт. В: Ребята, посмотрите, нам письмо пришло. От кого же? Да это же от нашего друга – Геометрика. Давайте прочитаем его: «Ребята, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу Вам много интересного» -Примем приглашение Геометрика? -Да Ну, тогда в путь. (давайте закроем все глазки и окажемся в волшебной стране) -Вот попали мы в волшебную страну. На двери замок. Волшебный. (У детей на столах замочки. Все фигуры желтые, а одна красная.) Наверное, чтобы его открыть нужно заклинание сказать. Но нам Геометрик ничего не написал. Давайте подумаем, как его открыть? *предложения детей. - Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом? *Фигуры? -Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую? Чем отличаются фигуры? Какая фигура лишняя? Не такая, как все другие? (Все фигуры желтые, а одна красная). Давайте все вместе дружно нажмем на красную фигуру. Молодцы! Открыли замочек. Заходите в волшебную страну! А вот и Геометрик вас встречает! Г: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное волшебниками будете. Г:Я хочу вас пригласить в город геометрических фигур. Как вы думаете, почему этот город так называется? Что вы здесь видите: *фигуры. .(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур? Маленьких или больших?(показывает условный знак :маленький, потом большой) Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.У улиц есть названия. -эта какая улица? Цветом? *Синяя, желтая и красные. Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая? На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес На красной улице стоят фигуры – домики какого цвета? *красные. А на желтой? Синей?(показываю указкой) -А кто же живет в этих домиках? Хотите узнать? Вот послушайте, я вам скажу. Арсений, найди мне домик, который стоит на желтой улице в районе больших домов. Где такой домик? Подними эту фигурку. Кто там живет? *Котик! -Закрой домик, пусть он там отдыхает. А теперь, найдет домик Настенька. Синий, на синей улице в районе маленьких домов. Кто там живет? *Мишка. В: хотите узнать где живет Геометрик? -Он живет в районе больших домиков на зеленой улице, в зеленом домике. *Никого нет. -Правильно, потому что Геометрик сейчас с нами. Понравилось вам городе геометрических фигур? Пойдемте дальше - в город Мастеров. К Палочкину-Считалочкину. С собой возьмем геометрические фигуры (надеть на детей маски )
Физминутка: Все фигуры подружились В хоровод объединились. Треугольник похвалился Вправо, влево наклонился. Круг над ним похохотал И, как мячик заскакал. Тут квадрат не удержался Приседанием занялся. Все фигуры встали в ряд, В дальний путь они спешат. (Размещаю детей вокруг столов, на которых в подносах лежат счетные палочки). П-С: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в нашем городе. У моего друга день рождения. Мне заказал такой подарок: попробуйте отгадать:
Вот так дом – одно окно. Каждый день в окне кино (телевизор) (по мере отгадывания выставляю картинку)
В: На столе лежат палочки. Посчитайте 6 палочек и положите их перед собой. А я посмотрю, как вы считаете. 6 палочек лежит у всех на столе. Сделайте из своих палочек подарок: телевизор. -Что у тебя, получилось? *телевизор. (Дети конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь в случае затруднения отдельных детей.) П-С:А у меня для вас есть тоже подарок - лодка. И вы поплывете по реке. Вот какая большая получилась лодка. -Давайте встанем в лодочку. Попрощаемся с Палочкиным-Считалочкиным! Звучит фонограмма течения реки. (Дети поют песню с движением). -Вот, мы приплыли в таинственный лес. Выйдем из лодочки и погуляем по лесной опушке. -Посмотрите, сорока прилетела! Сорока, сорока-белобока, что ты нам принесла?(у сороки в клюве блестящий мешочек) Достаю письмо: -Я мишка косолапый, веселый и лохматый В лесу спокойно жил С лисичкою дружил. А злой колдун однажды всех нас погубил. Вы, ребята, помогите, из фигур нас соберите! Вот фотография мишки и лисички. (достаю из мешочка) Посмотрите на фотографию мишки. Их каких геометрических фигур он состоит?. -Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении мишки. *6 -Какого цвета фигурки? * коричневые - А как называются эти фигуры? *квадраты . - Давайте по фотографии сделаем мишку.(мальчики) -А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички? *5 (девочки собирают) -Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек, молодцы! -Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Геометриком! *До свидания! Г: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать, даже как настоящие волшебники расколдовали зверюшек. Молодцы! Ждем вас еще в гости! Пишите мне письма и рисуйте картинки! |