Многофункциональное дидактическое пособие «Бакчада», «Во саду ли, в огороде»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Автор: Аглиуллина Гульнара Рашитовна, воспитатель I квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Буратино» общеразвивающего вида» г. Нурлат Республики Татарстан
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mnogofunktsionalnaya_didakticheskaya_igra.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное дидактическое пособие
«Бакчада», «Во саду ли, в огороде»
Автор: Аглиуллина Гульнара Рашитовна, воспитатель I квалификационной категории
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Буратино» общеразвивающего вида» г. Нурлат Республики Татарстан
Цель пособия:
Пособие разработано с целью увлекательно и в игровой форме закреплять с детьми татарские слова в соответствии с лексическим минимумом УМК «Говорим по-татарски». Может быть использовано в организованной образовательной деятельности, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми старшего дошкольного возраста. Пособие является многофункциональным, так как включает в себя такие цели, как закрепление лексики по темам «Семья», «Овощи», «Домашние животные», учит отвечать на вопросы «Сколько?», (счет) «Какой?» (цвет)
Описание пособия: Пособие представляет собой импровизированное деревенское подворье, (30*70 см) с набором картинок по лексическим темам «Семья», «Овощи», «Домашние животные»
1 вариант: Игра « Кто в доме живет?»
Цель игры:
- Расширять представления детей о жилище, о семье и ее членах.
2. Закрепить знание детьми слов: әти, әни, әби, бабай, кыз, малай, өй, зур, чиста, матур.
- Активизировать диалогическую речь детей на двух государственных языках.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребенку картинку с изображением дома.
Ребенок составляет описательный рассказ с использованием прилагательных: зур, чиста, матур.
Воспитатель: Это что? Бу нәрсә? (Бу өй).
Воспитатель: Дом какой?Өй нинди? (Өй зур, чиста, матур).
Воспитатель предлагает картинку с изображением членов семьи живущих в одном доме. Задаёт вопросы, ребенок последовательно называет всех членов семьи.
Воспитатель:
-Это кто? Бу кем? (Бу әти).
-Это кто? Бу кем? (Бу әни).
-Это кто? Бу кем? (Бу бабай).
-Это кто? Бу кем? (Бу әби).
-Это кто? Бу кем? (Бу кыз).
-Это кто? Бу кем? (Бу малай).
Ребенку предлагаются несколько картинок с изображением членов семьи, после рассматривания ребенок должен определить, кого в данный момент не хватает, и ответить на вопрос воспитателя: «Кем юк?» («Кого нет?»)
2 вариант: Игра – «Наш урожай ».
Цель игры: 1 вариант: Игра « Кто в доме живет?»
Цель игры:
- Расширять представления детей о жилище, о семье и ее членах.
2. Закрепить знание детьми слов: әти, әни, әби, бабай, кыз, малай, өй, зур, чиста, матур.
- Активизировать диалогическую речь детей на двух государственных языках.
- Закрепить знание детьми слов по лексической теме «Овощи».
- Упражнять в счёте, отвечать на вопрос «Ничә?”.
- Развивать активный словарь и понимание обращенной речи на татарском языке.
- Пробудить интерес и желание детей общаться на татарском языке.
Ход игры:
Игра проводится в форме диалога.
Дети называют овощи. Затем воспитатель предлагает ребенку сосчитать овощи, и сказать сколько всего на грядке огурцов, лука, моркови (биш кишер – дурт суган). Можно предложить ребенку сравнить овощи по размеру (зур бэрэнге – кечкенэ бэрэнге).
-Бу нәрсә? -Это что? (Бу кыяр).
-Кыяр ничә? (Кыяр 5).
-Бу нәрсә? -Это что? (Бу кишер).
-Кишер ничә? (Кишер 7)
- Бу нәрсә? - Это что? (Бу суган)
-Суган ничә? (Суган 8)
3 вариант: Игра – « Волшебная яблоня».
Цель игры:
- Способствовать активизации в речи детей слов на татарском языке по теме «Фрукты».
- Учить ребенка составлять развивающий диалог и отвечать на вопросы «Бу нәрсә? Нинди?».
- Содействовать развитию у детей умения общаться на татарском языке.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание ребенка на яблони, которые растут в саду, яблоки на яблоне. Задает ребенку вопросы, например:
-Нинди алма?
- Ничә алма?
-Ничә сары (кызыл, яшел) алма?
-Нинди алма кирэк?
Можно также задавать вопросы дополнительно и на русском языке, требуя от детей коротких ответов на татарском языке, например, «Сколько ещё яблок такого жёлтого цвета на дереве?», «Какого цвета другие яблоки на яблоне?», «Какого цвета яблок больше на дереве?» и т.д.
4 вариант: Игра – «Домашние животные».
Цель игры:
обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних животных
Ход игры:
Воспитатель задаёт вопросы ребёнку:
- Бу нәрсә? -Кто это? (Эт)
-Эт нинди? - Собака какая? (зур, матур)
-Песи нинди?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга М...
Многофункциональное дидактическое пособие "Во саду ли, в огороде"
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде…» - это многофункциональное игровое пособие, которое может быть использовано педагогами дошкольных учреждений, родителями, студент...
Многофункциональное дидактическое пособие "Веселый огород"
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности. Задачи: Формирование элемент...
Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»
Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород» Описание пособия: Данное пособие предназначено для игры детей 3 – 7 лет. Выполнено оно из фетра ...
Многофункциональное дидактическое пособие "Сад-огород"
Многофункциональное дидактическое пособие "Сад-огород"...
Методическое пособие для многофункционального дидактического пособия «Кукла Акварелька»
.https://vk.com/wall-212648534_542...