Многофункциональное дидактическое пособие "Веселый огород"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
- Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Развитие познавательных интересов.
- Ознакомление с природой и природными явлениями.
- Развитие всех компонентов устной речи детей.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 274.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 1 «Теремок»
семейный детский сад
Веселый огород
многофункциональное дидактическое пособие по познавательному развитию.
Выполнила: воспитатель
высшей квалификационной категории
Вандышева Елена Владимировна
Тонкино, 2020г.
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий; развитие воображения и творческой активности.
Задачи:
- Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Развитие познавательных интересов.
- Ознакомление с природой и природными явлениями.
- Развитие всех компонентов устной речи детей.
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
Пособия из бумаги и картона недолговечны, поэтому возникла идея игровой материал связать. Данным пособием могут играть неограниченное число игроков, можно играть как одному ребенку, так и коллективу детей.
Данное дидактическое пособие состоит из основания (деревянного короба).
Снаружи короб оформлен в виде календаря природы, каждая сторона соответствует одному времени года, отдельно имеются деревья соответствующие временам года.
Детям среднего дошкольного возраста в силу возрастных особенностей очень сложно представить, что в году 4 времени года, каждое время года состоит из 3 месяцев. С помощью данного пособия можно помочь детям разобраться в этом.
«Когда это бывает»
Ход игры: Воспитатель загадывает загадки о временах года. Дети отвечают, кто первый угадал. Затем воспитатель показывает отгадку при помощи пособия.
«Угадай как правильно?»
Ход игры: Дети рассматривают пособие, определяют сезонные изменения. Определив время года, дети должны определить признаки данного сезона и рассказать о них.
«Не ошибись»
Ход игры: Воспитатель называет явления или признаки при сезонных изменениях, дети называют время года.
«Что изменилось?»
Воспитатель поочередно показывает детям четыре времени года. Вместе с детьми рассматривают, и называют явления, которые происходят в этом времени года, отмечают цвета, формы, явления, признаки. Затем воспитатель просит запомнить как, и что располагается. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами предметы. Дети в итоге определяют что изменилось.
Внутри короба помещены валики изображающие почву, различные овощи со съемными вершками и корешками, семена, куклы для обыгрывания «огородных сказок».
Познавательное развитие
Совершенствовать умение считать в пределах 5. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5.
«Который по счету?»; «Что изменилось?"; «Исправь ошибку»; «Чего не стало?»; «На каком месте стоял?».
Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. Закреплять умения сравнивать предметы по длине.
«Наведем порядок»; «Кто скорее соберет?»; «Больше – меньше»
Совершенствовать умения различать и называть круг, треугольник, овал.
«Найди похожее»; «Найди такой же»; «Найди пару»;
Закреплять умения определять местоположение предметов относительно себя: «Что изменилось?»; «Что где находится?»; «Где это?» (слева, справа, сверху, снизу)
Расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах. Учить различать и называть их по внешнему виду. Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни и плоды.
«Вершки и корешки»;
Развивать логическое мышление, учить детей обобщать, расширять кругозор, понимать причинно – следственные связи.
«Что раньше, а что потом?» (семена, ростки, плоды).
«Разложи овощи и фрукты в разные корзинки».
«Что сажают в огороде?»
«Найди по описанию»
Физическое развитие.
Можно использовать овощи в различных эстафетах «Кто быстрее соберет»; «Разложи по цвету»
Речевое развитие
Загадывание загадок. Ребёнок должен выбрать отгадку и расположить её на «грядке».
«Доскажи словечко» обогащение активного словаря существительными.
С помощью кукол бибабо можно показывать огородные сказки «Репка», «Пых» или придумывать новые.
В социально коммуникативном развитии.
Данное пособие способствует развитию общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, умения договариваться.
Пособие можно использовать в сюжетно – ролевых играх. Дети с удовольствием сажают огород, собирают овощи и готовят обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-860866-1526738268.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга М...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712031-1447913907.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие «Бакчада», «Во саду ли, в огороде»
Автор: Аглиуллина Гульнара Рашитовна, воспитатель I квалификационной категорииМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Буратино» общеразви...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/16/picture-337902-1568650986.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие "Во саду ли, в огороде"
Дидактическое пособие «Во саду ли, в огороде…» - это многофункциональное игровое пособие, которое может быть использовано педагогами дошкольных учреждений, родителями, студент...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-372969-1389458919.jpg)
Методические рекомендации к дидактическому многофункциональному пособию «Чудо – огород» для детей дошкольного возраста.
Дидактическое многофункциональное пособие «Чудо – огород» – привлекательная игрушка как для младших дошкольников, так и для детей старшего дошкольного возраста. Играть с ним оч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/01/picture-1318859-1614615510.jpg)
Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.
Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-431819-1586415829.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 3–7 лет «Огород» Описание пособия: Данное пособие предназначено для игры детей 3 – 7 лет. Выполнено оно из фетра ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1489504-1704726439.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие "Сад-огород"
Многофункциональное дидактическое пособие "Сад-огород"...