Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области городского округа Чапаевск Самарской области детский сад №5 «Зёрнышко»
Авторское многофункциональное дидактическое пособие и
Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»
Автор: инструктор по физической культуре
Иволева Марина Михайловна
Содержание:
Введение | 3 |
Цель | 3 |
«Графический диктант». | 4 |
«Цветное поле» | 5 |
«Цветное поле 2» | 6 |
«Шагаем дружно» | 7 |
«Кто быстрее до финиша» | 8 |
«Лабиринт» | 9 |
«Классики» | 10 |
«Слоники», «Лягушки» игровые упражнения | 11 |
«Перепрыгни квадраты» | 14 |
«Твистер» Литература | 15 17 |
Введение
В нашем детском саду создаются условия для успешной реализации развивающей технологии В.В. Воскобовича, обогащая развивающую предметно – пространственную среду детского сада. Используются как фабричные игры Воскобовича, так и игры, сделанные руками педагогов.
Сам автор этой технологии, приветствует создание новых игр и пособий. И мной, инструктором по физической культуре, была создана игра, на основе знаменитой игры Вячеслава Воскобовича – игровизора.
Несомненными достоинствами игровизора является его экономичность (заданиями можно воспользоваться неоднократно), вариативность (с помощью одного листа можно решить несколько задач), самоконтроль (ребенок сможет самостоятельно увидеть ошибку и принять меры для ее исправления). Наша игра «Пятнышки», получилась еще более экономичной, ведь ноги детей заменяют цветные маркеры, а ошибки, допущенные детьми, легко исправить всего лишь поменяв направление или сделав шаг назад на предыдущую клеточку.
Цель: Закрепление счета; ориентировка в пространстве относительно себя (вперед, назад, вправо, влево), в том числе по клеткам в тетради; закрепление цвета; развитие физических качеств в процессе игр на занятиях физической культуры.
Материал: Драп разного цвета, хлопчато – бумажная основа 190/130.
Драп разрезается на 35 квадратов. Размер одной стороны квадрата 23 см.
Квадраты приклеиваются (я брала клей момент «Кристалл»)или пришиваются в разной последовательности, чтобы квадраты одного цвета не находились рядом.
1 вариант «Графический диктант»
(Рекомендованно для индивидуальных занятий).
Цель игры: Развивать умения старших дошкольников ориентироваться в пространстве (вправо, влево, вперед, назад) по отношению к себе, двигаться в заданном направлении.(ориентировка на листе бумаги, отщитывание нужного количества клеток), умение считать в пределах 10, выполнять устные инструкции.
Участники: ведущий – взрослый, участники – 2 – 4 человека
Ход игры: 4 игрока становятся на указанные воспитателем клетки.
По словесной инструкции воспитателя дети начинают движение по полю (одна клетка вперед, две клетки вправо и т.д.)
2 вариант «Цветное поле»
Цель игры: закрепление знаний основных цветов; развитие физических качеств в процессе игр на занятиях физической культуры.
Игроки: от 10 до 20 человек.
Ход игры: В игре участвуют 10 и более дошкольников.
Пока звучит музыка, дети передвигаются за периметром цветного поля так , как указал инструктор (обычный бег, боковым приставным шагом, с высоким подниманием колен и т.д.).
По окончанию музыки, дети занимают клеточки нужного цвета, так же заданные инструктором.
Те ребята, которым не хватило клеток, выбывают из игры
3 вариант «Цветное поле -2»
Цель игры: закрепление знаний основных цветов; развитие физических качеств в процессе игр на занятиях физической культуры.
Участники: от 10 до 20 человек.
Ход игры: Игра проводится так–же, как и в первом варианте.
По окончанию музыки инструктор поднимает руку с карточкой определенного цвета обозначающий цвет клетки.
Дети занимают клеточки нужного цвета, так же заданные инструктором.
4 вариант «Шагаем дружно»
Рекомендовано для индивидуальных занятий.
Цель: способствование у детей развития навыка пространственной ориентировки, глазомера, ловкости; результативному обучению навыкам строя.
Участники: ведущий – взрослый, участники – 2 – 4 ребенка.
Ход игры: Дети выстраиваются в один ряд по 2, 3 или 4 человека (в зависимости от того какой строй необходим).
По команде взрослого «Шагом, марш!», дети в шеренге начинают передвигаться вперед по клеточкам, стараясь идти плечо к плечу, ровно держа строй.
5 вариант «Кто быстрее до финиша!?»
(Эстафета – викторина)
(Игра может использоваться по любой тематике недели)
Цель: способствование развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставление детям радости и удовольствия от игр развивающей направленности; поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности.
Участники: ведущий, участники от 4 до 5 человек.
Ход игры: Участники игры выстраиваются в одну шеренгу, каждый на свой квадратик.
Ведущий задает вопрос по теме (например- «Зимующие птицы»). Ребенок готовый ответить, поднимает руку и озвучивает свой вариант ответа. При правильном ответе, участник передвигается на клеточку вперед.
Игра продолжается до тех пор, пока один или несколько игроков не дойдут до противоположного края.
6 вариант «Лабиринт»
Цель: развитие ориентировки в пространстве относительно себя (вперед, назад, вправо, влево), в том числе по клеткам; физических качеств в процессе игр на занятиях физической культуры.
Участники: 1 игрок
Ход игры: игрок становится на исходную позицию (клетку).
По заранее заготовленному маршруту (карточке), начинает передвигаться по клеткам.
Дойдя до финиша, ребенок выполняет заранее подготовленное задание, например, забрасывание мяча в горизонтальную цель.
7 вариант «Классики»
Цель: развитие прыгучести, координации движения, равновесия; привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Участники: 1 ребенок.
Ход игры: ребенок становится на две клетки первого ряда (через одну) и начинает двигаться вперед, перепрыгивая на среднюю клетку следующего ряда правой ногой.
В третий ряд перепрыгиваем опять двумя ногами. На четвертый ряд, левая нога. И т.д., пока не дойдет до конца цветного по
8 вариант
Игровые упражнения «Слоники», «Лягушки» и т.д.
Цель: развитие координации движений, фантазии, гибкости, прыгучести и глазомера.
Участники: 1 ребенок
Ход игры: Как и во всех предыдущих вариантах, дети становятся на исходную позицию необходимую для выполнения задуманного упражнения. Принимает исходное положение и начинает передвигаться указанным педагогом способом.
9 вариант «Перепрыгни квадраты»
Цель: Формирование и закрепление навыка прыжков в длину с места; развитие координации движений, прыгучести, умения отталкиваться и приземляться на обе ноги одновременно.
Участники: 1 ребенок
Ход игры: ребенок занимает исходное положение в первом ряде.
По команде воспитателя, ребенок совершает прыжок через указанное количество клеток и приземляется на обе ноги на нужные клетки.
10 вариант «Твистер»
Цель: Развитие координации движения, самостоятельности, гибкости, равновесия, умения играть в команде. Воспитывание положительного отношения к занятиям физической культурой.
Участники: ведущий – взрослый или ребенок, участники – от 2 до 6 человек.
Ход игры: Участники располагаются врассыпную на цветном поле. Ведущий называет имя участника и проговаривает ему задание. Например: - Саша ставит правую ногу на синий квадрат слева, левую ногу, на квадрат коричневого цвета. Обе руки, на квадрат голубого цвета в третьем ряду. Так все участники, по очереди, выполняют инструкции ведущего.
Данное методическое пособие может использоваться педагогами в разных вариантах. «Пятнышки» вызывают у дошкольников положительные эмоции и желание играть как можно дольше, как со взрослыми, так и в самостоятельной деятельности, соблюдая правила.
Литература:
1. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 128 с. |
2. Громова О.Е. Спортивные игры для детей. – М.: ТЦ сфера, 2013. – 128с |
3. Якубович М.А. Коррекция двигательных и речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) методами физического воспитания. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2017. – 279 с. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации работы по физической культуре в детском саду
Статья содержит методические рекомендаци по организаци работы по физкультуре в ДОУ...
Методические рекомендации по организации работы с детьми раннего возраста
Особенности развития детей раннего возраста. Развитие познавательной сферы ребёнка раннего возраста. Анализ комплексных программ дошкольного образования для работы с детьми раннего возраста....
Методические рекомендации по теме: «Работа с пособием «Волшебные дощечки»
В данной статье показана работа с пособием, которая направлена на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, а также с помощью пособия можно знакомить детей с буквами, цифрами....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Дается определение раннему детству, характерные особенности детей данного возраста, развитие познавательной сферы, анализ комплексных программ по работе с детьми раннего возраста. Определены основные ...
Методические рекомендации по организации работы с родителями имеющих детей с речевыми нарушениями
Чтобы оказать родителям помощь в предотвращении каких-либо проблем, педагог должен быть достаточно компетентен в вопросах их профилактики и диагностики. Кроме этого, необходимо знать, что посоветовать...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Методические рекомендации по организации работы с тканью с дошкольниками в ДОО.
В методичевкой разработке представлены материалы, раскрывающие задачи, содержание и методику организации работы с тканью и волокнистыми материалами с дошкольниками в ДОО. Представлено под...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ. ОПЫТ РАБОТЫ.
В ДАННОЙ СТАТЬЕ ОТРАЖЕНЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ ДОУ, РАСКРЫВАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ СТАНЦИИ ТРОПЫ, ОБЪЕКТЫ НАБЛЮДЕНИЙ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ....