Конспект интегрированного занятия "Белая береза по моим окном".
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шестакова Олеся Васильевна

Конспект интерированного занятия для подготовительной группы по закреплению знаний о творчестве С. А. Есенина..

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_belaya_bereza_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад №14 «Солнечный зайчик» г. Рязани

подготовила: воспитатель Шестакова О. В.

Тема: «Белая береза под моим окном»

Цели:

  • образовательная: организовать деятельность детей, направленную на закрепление знаний о творчестве С. А. Есенина, некоторых его произведений, краткой  биографии поэта; на выработку умений отражать впечатления, которые получили во время "наблюдения" за зимней природой по содержанию стихотворения «Белая береза» С. А. Есенина;
  • развивающая: способствовать развитию у детей умения передавать красоту зимней природы, используя холодные оттенки красок; умения фантазировать; выделять в своем рисунке главное с помощью цвета и расположения на листе бумаги;
  • воспитательная: продолжать создавать условия для формирования у детей положительного отношения к творчеству  С. А. Есенина, чувства любви и заботы о природе.

Предварительная работа: заучивание стихотворения С. А. Есенина «Белая береза», знакомство с краткой биографией поэта, наблюдение за зимней природой и непосредственно за березой, слушание произведения     И. П. Чайковского «Времена года».

Ход занятия:

(Дети сидят полукругом на стульях)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я предлагаю вам превратиться в умников и умниц, которые знают много интересного и готовы делиться своими знаниями. Вы готовы?

Предлагаю вам прослушать отрывок музыкального произведения и вспомнить, о чем это произведение.

(Дети закрывают глаза и молча прослушивают отрывок музыкального произведения. По окончании выдвигают решение, что это отрывок произведения Чайковского «Времена года» и посвящен он зиме).

Воспитатель: А какое сейчас время года? Назовите приметы зимы.

(Дети называют приметы зимы, по необходимости воспитатель дополняет).

Воспитатель: Молодцы, приметы зимы вы знаете. Скажите пожалуйста, что вам нравится зимой, а что не нравится.

(Ответы детей (нравится: красивые деревья, кататься с горы, кататься на коньках и т.д.; не нравится: холодно, слишком тепло одеваться и т.д.).

Воспитатель: Ребята, а что же нужно делать, чтобы природа зимой оставалась красивой?

(Дети говорят, что нельзя ломать ветки, необходимо утеплять корни деревьев, присыпая под них снег).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Немного отдохнем, физкультминутку проведем.

Физкультминутка:

Мы берёзку посадили,                Выпрямиться, стоя за столом.

Мы водой её полили,                  Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.

И берёзка подросла,                    Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила                 Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила.                   Поклоны головой сесть.

Воспитатель: Какое стихотворение про зимнее дерево вы знаете? Кто его автор?

(Стихотворение «Белая береза» С. А. Есенина).

Воспитатель: А что интересного вы помните из жизни этого поэта.

(Дети рассказывают кратко биографию поэта: родился в селе Константиново, в простой крестьянской семье; воспитывал его дед; после учебы уехал жить в Москву; первый сборник стихов С. А. Есенина назывался «Радуница»; был женат несколько раз; погиб совсем молодым в 30 лет).

Воспитатель: Вспомним его стихотворение и все вместе спокойным голосом прочтем.

(Хором читают стихотворение «Белая береза»).

Воспитатель: Как автор описывает березу в зимнее время? Как вы думаете, нравится ли ему эта зимняя красота и какими словами он это подтверждает?

(Дети отвечают на вопросы, подтверждая свои ответы словами из стихотворения).

Воспитатель: А теперь предлагаю превратиться вам в художников и представить, как вы изобразите эту березу, с помощью каких цветов?

(Дети говорят об использовании холодных оттенков красок, т.к. холодное время года).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю перенести ваши представления на лист бумаги. Еще раз хорошенько продумайте, как будет выглядеть ваша береза и нарисуйте её.

(Дети рисуют. Фоном звучит отрывок произведения Чайковского «Времена года». По окончании рисования, вывешивают рисунки на доску, образуя зимнюю березовую рощу).

Воспитатель: Как вы считаете, чья березка получилась самой стройной, чья самой волшебной?

(Краткое обсуждение рисунков).

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Благодаря вашим знаниям и стараниям у нас получилась прекрасная зимняя березовая роща. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци...

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...

Конспект НОД "Белая береза под моим окном"

Тематическая прогулка для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект ООД "Белая береза под моим окном"

Задачи: продолжать формировать любовь к деревьям, уточнить представление о коре и ее значении, учить узнавать березу по ее внешнему виду; воспитывать бережное и заботливое  отношение к березе, пр...