Конспект НОД "Белая береза под моим окном"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Тематическая прогулка для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 388
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего возраста
Тема: «Белая береза под моим окном»
Воспитатель высшей квалификационной категории: Анисова Л.Ф.
Новосибирск, 2016
Цель: развивать у детей познавательный интерес к окружающей природе; древесным растениям.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, труд.
Задачи:
- Образовательные: расширять знания детей о русской березе, ее особенностях, полезных и целебных свойствах, строении дерева; формировать экологические знания.
- Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к русской березе через поэтическое слово, умение воспринимать и воспроизводить стихи посредством мнемотаблиц; обогащать природоведческий словарь; развивать слуховую и зрительную память, внимание, ассоциативное мышление; чувство ритма, интонационную выразительность, двигательные ассоциации.
- Воспитательные: прививать эмоционально-положительное отношение к красоте природы, воспетой русскими поэтами; воспитывать интерес и способность работать в коллективе, принимать участие в общих играх.
Ход НОД:
- Какое сейчас время года?
- Не так давно у нас была тема «Осенний лес» и мы выучили несколько стихотворений про осень и осенние явления. Давайте вспомним их (карты-подсказки) – «Осень», «Дуб».
- Я хочу вас познакомить еще с одним стихотворением про дерево. Отгадайте про какое дерево я говорю – «Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки». Правильно, это береза. Где у нас тут березка растет? Давайте подойдем к ней. Вставайте вокруг березы, слушайте внимательно.
- Чтение стихотворения С.Есенина «Белая береза». Понравилось стихотворение?! Посмотрите на нашу березку и скажите, какая она? (Высокая, стройная, тонкая, русская, родная, ветвистая, кудрявая…) А еще я вам скажу длинное слово, которое состоит из двух слов: белый ствол – белоствольная. Повторите. Еще раз прочту стихотворение со схемой, а вы мне помогайте.
- Сейчас мы все будем превращаться в дерево. 1.Сердцевина; 2. Древесина; 3. Кора (спиной); 4. Корни. Это строение дерева. Я оживляю дерево – корни пьют воду из почвы, древесина поднимает воду вверх к листьям, кора опускает питательные вещества, созданные листьями. А теперь все, кроме корней возьмите листочки, поднимите их вверх и, покачивая, шепчите: «Хотим пить, хотим пить». И задумалось дерево «Что же делать?!» Вода в почве замерзла, корни не могут ее добыть, а листья пить просят. Ребята, что делать дереву? (сбросить листья) Бросайте листья вверх (листопад).
- А теперь представьте, что вы все маленькие березки. Наше тело – это ствол, наши ноги – это корни, наши руки – это ветки.
Выполняйте действия в соответствии со словами. Игровое упражнение «Наступило утро, солнышко проснулось. И березки к солнцу потянулись. Поздоровались друг с дружкой, наклонившись в сторону. С солнцем поздоровались, радуясь дню новому».
Ребята, как вы думаете березка – живая или неживая? Правильно, она живая, ведь любое дерево растет, питается, дышит, значит, оно живое.
- Предлагаю помочь нашей березке хорошо и комфортно перенести холодную зиму, чтобы весной радовать нас новыми листочками, ароматными почками и красивыми сережками. Кто желает принять участие в создании пушистого снежного «одеяла» для березки, возьмите лопатки и приступайте.
-Молодцы, хорошо укутали березку. А теперь пора заходить в группу, там нас ждет посылка от березки, которую она собирала еще весной и летом.
В группе открываем «посылку». Воспитатель достает кусочек бересты.
- Ребята, что это? (ответы детей)
- Да, это кора березы. Верхний слой коры называется – береста. На бересте есть черные черточки – это чечевички, через которые дерево дышит. Раньше, когда не было бумаги, люди писали на бересте. Из бересты делали различные изделия: посуду, лукошки, туески, шкатулки, плели корзины и лапти. У нас в группе появилось несколько предметов из бересты, давайте найдем их и рассмотрим.
- Ребята, красивые изделия получаются из бересты? (ответы детей)
- Березка не только красива, но и полезна.
- Что вы знаете о пользе березы? (ответы детей)
- Посмотрим в посылку. Отгадайте, что еще березка нам прислала?
- «Его заготавливают летом, им парятся в бане, он дает силы и бодрость» (ответы детей)
- Правильно, это березовый веник. В его листочках много полезных веществ.
- Следующий подарок березы – березовый гриб. Кто знает его название? (ответы детей) Березовый гриб называется чага и растет он на стволах березы. Из него делают лечебные настойки, используют в медицине для лечения многих болезней, а также заваривают чай.
- Весной береза дает сладковатую прозрачную жидкость, которую любят и люди, и звери, и птицы. Эта жидкость называется…(березовый сок) – показать банку с этикеткой «Березовый сок». Березовый сок помогает тем людям, которые часто болеют простудными заболеваниями; укрепляет организм, придает сил и бодрости, повышает сопротивляемость к различным инфекциям.
- В посылке есть еще аптечные пачки трав. Возьмем их и подойдем к соседнему столу – это наш фитобар. Располагайтесь удобно. Рассмотрим, что в пачках: почки, листья. Сейчас я вам покажу, как заваривают, полезный для здоровья, травяной чай. Разлить по бокалам, предложить вдохнуть аромат напитка и попробовать его.
- Я думаю, что мы сегодня убедились, что русская березка не только красивое дерево, но и целебное. Люди пользуются дарами березы, любят ходить в березовую рощу, чтобы отдохнуть и душой, и телом, набраться сил и энергии. Только помните, что брать у природы нужно с умом, не нанося вред.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).
Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."
Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....
Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»
Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци...

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»
Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1. Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...

Конспект интегрированного занятия "Белая береза по моим окном".
Конспект интерированного занятия для подготовительной группы по закреплению знаний о творчестве С. А. Есенина.....

Конспект ООД "Белая береза под моим окном"
Задачи: продолжать формировать любовь к деревьям, уточнить представление о коре и ее значении, учить узнавать березу по ее внешнему виду; воспитывать бережное и заботливое отношение к березе, пр...

Конспект "Белая береза под моим окном"
Конспект по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. (Рисование)...