Конспект занятия "Белая береза под моим окном..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Лариса Сергеевна Типаева

«Никто не учит маленького человека:

Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное. Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.

Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло.

Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что и человеком его надо воспитать».

                                                                                      В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_russkoy_berezy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Группа/Дата/Воспитатель

Компенсирующая  группа «Василек».     25.11.2024      Типаева Лариса Сергеевна

Тема ОС

«Белая береза под моим окном…»

Культурная практика

Коммуникативная деятельность

Культурно - смысловой контекст

Знания о художественных замыслах в образе березы.

Цель

Создание выразительного образа белой березки средствами художественных замыслов в коммуникативной деятельности

Задачи

Обучающие задачи

Формировать представления о русской березе, о ее удивительных особенностях, об эстетическом образе березы

Развивающие задачи

Развивать у детей интерес к конкретному образу березе как символе красоты нашей родной природы, умение находить нужные прилагательные для передачи образа березы.

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь к русской природе, вызвать желание оберегать, защищать, заботься о ней.

Образовательная область

Социально - коммуникативное

Виды детской деятельности

Коммуникативная,  познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.

Образовательные продукты

Рисование березки

Оборудование

Мольберт, иллюстрация Незнайки, картины художников, чудесный мешочек, изображение березки, гуашь белая и черная, кисти.

Структурная часть

Содержание ОД

Деятельность детей

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности.

 (Воспитатель обращает внимание на Незнайку)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел Незнайка и принес письмо, просит помочь прочитать его. Достает из письма стих, сообщает детям, что это стих, который написал Сергей Есенин.

(Воспитатель читает стихотворение)

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились ветки

Белой бахрамой…

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне

Привлечение детей, мотивация к совместной деятельности.

Дети рассматривают Незнайку слушают стих

Основная (Создание условий для детской деятельности).

 

 Воспитатель: О чем это стихотворение?

Какая березка в стихотворении? Выставляет картину с белой березой. В какое время года писал о березе, почему он решил написать стих о березе. Зимой какая береза?

Предлагает рассмотреть березу на картине и послушать еще раз стихотворение.

Далее воспитатель предлагает вспомнить части березы, показывает ветку березы. Спрашивает: какие веточки у березы, покажите, почки, сережки у березы.

Воспитатель рассказывает, что береза растет в нашей стране России. Люди очень любят березу за ее красоту, поэтому ее назвали русской красавицей и она стала символом нашей России.

Воспитатель: Ребята, не только писатели писали о русской березе, но и художники рисовали. И предлагает пройти в картинную галерею. В какие времена года были на рисованы березы? Рассмотрите березу в разное время года? В какое время года красивее березка? Береза красива в любое время года, поэтому художники вдохновляли себя в творчестве о березе в разное время года

Воспитатель сообщает, что люди еще писали песни о березе и предлагает встать в круг и станцевать танец под песню «Во поле березка стояла..»

Воспитатель: ребята, береза еще пользу приносит людям, а вот какую мы узнаем сыграв в игру «Чудесный мешочек». Дети достают картинки, называют их, воспитатель объясняет какую пользу приносят.

Далее воспитатель обращает внимание на Незнайку, что ему было так интересно слушать про березку, что он даже нарисовал ее. Но что то забыл Незнайка дорисовать. Предлагает назвать детали которые забыл нарисовать Незнайка и дорисовать

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети вспоминают части березы, рассматривают веточку, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают рассказ воспитателя

Дети проходят в картинную галерею, рассматривают картины, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети собираются в круг и танцуют

Дети играют в чудесный мешочек

Дети называет недостающие детали на рисунке, проходят за столы и дорисовывают

Заключительная

Подведение итогов, рефлексия.

Воспитатель просит детей встать в круг.

Воспитатель: О чем мы говорили на занятии? Как называет народ березку? Символом какой страны стала березка?

Воспитатель предлагает создать картинную галерею из своих рисунков. Поделиться впечатлениями.

Дети отвечают на вопрос воспитателя подводя итог занятия.

Дети расставляют рисунки виде картинной галереи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию "Белая береза под моим окном..."

Конспект для старшей группы содержит методическую презентацию, схемы рисования и вернисаж детских рисунков....

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном»

Конспект НОД рисование в подготовительной группе «Белая береза под моим окном» (нетрадиционная форма рисования) Екатерина Комарова Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, соци...

Конспект организованной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза под моим окном…»

Цель: развитие изобразительных способностей детей в процессе восприятия художественного слова.Задачи:1.     Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лиричес...

Конспект НОД "Белая береза под моим окном"

Тематическая прогулка для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия "Белая береза по моим окном".

Конспект интерированного занятия для подготовительной группы по закреплению знаний о творчестве С. А. Есенина.....

Конспект ООД "Белая береза под моим окном"

Задачи: продолжать формировать любовь к деревьям, уточнить представление о коре и ее значении, учить узнавать березу по ее внешнему виду; воспитывать бережное и заботливое  отношение к березе, пр...