Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Одуванчик» «Белая береза под моим окном…»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение
ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ
( МАДОУ д/с № 130 города Тюмени)
ул. Самарцева, 38 г.Тюмень, 625062 тел.: (3452) 22-71-49, факс: 24-82-10 , Е-mail: detsad078@mail.ru
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность
в старшей группе «Одуванчик»
«Белая береза под моим окном…»
Цель НОД: Систематизирование знания детей о дереве «Береза».
Задачи НОД:
- Расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков по теме Береза - деревья;
- повторить и закрепить понятие «бережное отношение к природе, деревьям», уход за деревьями. Воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать негативное отношение к тем, кто наносит вред природе, вырубая деревья. Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева
Интегрируемые образовательные области:
- Познание (ознакомление с окружающим миром, элементарные математические представления- ознакомление и закрепление цифры 8, расширение временного представления детей, уточнение отношения «раньше» и «позже») приоритетная область
- Развитие речи
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика)
Предварительная работа: Целевые прогулки, ежедневные наблюдения. Чтение литературы, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Береза».
Оборудование: Тематические картинки с изображением березы, березовой рощи, разрезанные картинки с изображение различных листьев, почек, стволов для моделирования, живые веточки березы, композиция леса (музыка леса), различные изделия из бересты.
Словарь: березняк, березовая роща, белоствольная, чечевички.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя в ходе проведения НОД | Деятельность воспитанников группы в ходе проведения НОД | Примечания |
Воспитатель включает музыку природы (леса). Воспитатель: Ребята, Слышите, что это за звуки? Вслушайтесь Дети: Птицы поют, ветер шумит, деревья. Воспитатель: Верно. Это музыка леса. Отгадайте загадку Белоствольные красавицы Дети: Березка. Воспитатель : Верно. Сегодня мы поговорим о дереве Береза. Береза – это единственное дерево на земле с белой корой. Воспитатель: Ребята, ветер -озорник так шумел, что оторвал веточки от дерева, а я решила вам их принести и показать. Полюбуйтесь на веточки. Какие они? Дети: Тонкие, гибкие, нежные. Воспитатель: А листочки? Дети: Зубчатые. Воспитатель: Детки, какой ствол у березки? Дети: Белого цвета, тонкий, с черными полос очками. Воспитатель: А, как вы думаете, зачем дереву черные полосочки? Дети: предлагают свои варианты ответа. Воспитатель: Оказывается березка через них дышит, и называются они чечевички. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что нужно любому дереву и березе, для того, чтобы хорошо расти и не болеть? Дети: Да. Солнце, свет, тепло, вода, воздух, птицы, насекомые, черви, ветер. Воспитатель: Молодцы. Все верно. Самое главное это солнышко для дерева. Пальчиковая гимнастика «Солнышко встало» Наступило утро, Солнышко проснулось, И березки к солнцу дружно потянулись, Поздоровались с друг другом, Наклонившись в стороны, С солнцем поздоровались, Радуясь дню новому» Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в интересную игру? Дети: Да Воспитатель: Игра называется «Вырасти березку». Пальчиковая игра «Берёза» Мы березку посадили,( Выпрямиться.) Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.) И березка подросла, (Встать.) К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.) А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.) И ребят благодарила. ( Поклоны головой.) Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, как надо обращаться с деревьями, расскажите мне Дети: Бережно, ухаживать, не ломать, не жечь, не мусорить в лесу и тд. Воспитатель: Почему березонька наша помощница? Дети: Березовый сок дает, из коры березы делали бересту, поделки из бересты, бумагу, лекарства. Воспитатель: Зачем еще нужны деревья ? Дети: Для птичек, животных, дают чистый кислород, красота, любуемся и тп. Под деревьями растут грибы. Воспитатель: А, если вдруг не будет деревьев на земле, в нашем городе? Дети: Будет очень плохо. С помощью наводящих вопросов воспитателя, поясняют дополнительно. Воспитатель: Все верно. Воспитатель: А вы знаете, как называются грибы, которые растут под березой Дети: предлагают свои варианты ответов. Воспитатель: Подберезовики Дети: Еще на ветвях гнездятся птицы. Воспитатель: Детки, а как называется место, где растут только березы, много берез ? Дети: предлагают свои варианты ответов. Воспитатель: Березовая роща или березняк. Повторите со мною, чтобы запомнить это новое слово. Воспитатель: Эх ребята, ветер озорник снова подул и разбросал все листочки березы. Мне нужна ваша помощь. Поможете мне? Дети: Да, поможем. Воспитатель: Нужно найти листочки в группе и одеть нашу березу. На высокую березу наклеить 8 листочков, а на низкой березке уже наклеено 5 листочков, сколько надо еще наклеить листочков, чтобы их стало 8, как на высокой березке. После выполнения задания, воспитатель просит ребят каждой подгруппы сделать (наклеить) из оставшихся листочков цифру 8. Звучит музыка «Звуки природы (леса) Воспитатель: Ну вот ребята, давайте вспомним, что мы узнали о березе? Воспитатель: Ты природу береги и деревья не руби, нам помощники они! | Воспитатель и дети сидят в центре группы на коврике. Прослушивают композицию «Звуки природы (леса). Воспитатель достает веточки березки и показывает их ребятам. Предлагает их потрогать, рассмотреть, почувствовать запах. Воспитатель предлагает ребятам передавать веточку друг другу по кругу и называть условия, для того, чтобы дерево росло. С помощью наводящих вопросов воспитателя, ребята поясняют, почему именно солнце нужно, тепло, вода и тд. Воспитатель предлагает детям подойти к столу. На столе лежат картинки из серии «Что раньше, а что позже». Воспитатель предлагает ребятам установить, что раньше, а что позже. Порядок роста дерева, начиная от посадки семян и заканчивая выращенным деревом. Можно разделиться на подгруппы, у каждой группы одинаковые карточки и задания. После выполнения игры, подгруппы меняются и проверяют, правильно ли они выполнили задание. Воспитатель показывает ребятам изделия из бересты. Дает потрогать, рассмотреть внимательно. Воспитатель подводит детей к столу, дети делятся подгруппами. У каждой группы одинаковое задание, выполнив которое, они меняются местами и смотрят правильность выполнения. На плакате изображены две березки. Высокая и низкая. Воспитатель ставит вновь композицию - музыку леса и природы. Дети и воспитатель садятся на коврик кругом. Воспитатель и дети подводят итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"
В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"
Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Дом морской свинки».
Занятия с живыми объектами....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Занятие-досуг «Приключения Буратино в городе» в старшей группе.
Воспитание культуры поведения в обществе и в процессе совместной игровой деятельности....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе № 22 «Знакомство с историей моего города -Ростова-на-Дону
Обогащать представления детей о городе – Ростове-на-Дону, его истории и символике. Расширять и обогащать словарный запас детей словами: героизм, символика, традиции, герб....