ПРОЕКТ «Развитие взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
проект

Иродова Марина Викторовна

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vzaimodeystvie_s_sotsiumom.docx47.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Дружба»

ПРОЕКТ

«Развитие взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Авторы: Иродова М.В. (воспитатель высшей кв.к)

                  Упорова М.Л. (воспитатель I кв.к)  

                                                                                                                                            Койнова М.Л.(муз. рук-ль высшей кв.к)

                                                                                                                                            Дектерева Е.А. (инструктор ФИЗО I кв.к)

г. Качканар

АКТУАЛЬНОСТЬ

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу Новый федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. Такой подход сделал необходимой разработку федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, социализация ребенка в обществе, а не обучение его письму, счету и чтению.

Проблема:

В современном мире проблема социального развития подрастающего  поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда  раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в  этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом  сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок

адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и  реализовать собственный потенциал. На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника  невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в  детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в  разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии  человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в  обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно  реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными  словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом  социализации. Достаточно ясным представляется, что для нашего МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к  процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт  социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации  подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются  образовательными учреждениями. До настоящего времени это  взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было  отработано чёткой слаженной системы. Социальное партнерство – это цивилизованная форма социальных  отношений, обеспечивающих добровольное сотрудничество при соблюдении  интересов всех сторон, объединяющих усилия для достижения общих целей  на основе диалога и педагогического взаимодействия, взаимовыгодного  социального обмена идеями, информацией, ресурсами. Социальными  партнерами, с которыми взаимодействуют ДОУ, являются социальные  группы профессиональной общности (связь внутри системы, например, педагогические советы детских садов, родительская общественность),

представители иных сфер (учреждений культуры, физкультуры, социальной  защиты, предприятия и организации города). В  дошкольном возрасте происходит становление базовых характеристик  личности: самооценки, нравственных ценностей и установок, а также  социально-психологических особенностей в общении с людьми. В условиях  недостаточно благоприятной социальной среды, ограниченности контактов у  ребенка этот процесс затруднен. Наше дошкольное образовательное учреждение  расширяет и укрепляет взаимосвязи с жизнью, социокультурной средой, институтами воспитания, культуры, семьей, предприятиями, культурно-досуговыми учреждениями, общественными организациями, местными  структурами власти. Мы четко осознаем миссию и ценности нашего ДОУ, цели развития и  возможности привлечения социальных партнеров для достижения их. Стараемся предвидеть возможные результаты партнерства для развития  ДОУ, повышения качества образовательных услуг.

В целях создания системы взаимовыгодного сотрудничества с социумом города  усилиями педагогов дошкольного образовательного учреждения был запущен долгосрочный проект «Развитие взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».

ЦЕЛЬ: Создание системы взаимосотрудничества МДОУ «ЦРР - детский сад «Дружба» с учреждениями социума для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала.

ЗАДАЧИ:

-разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;

-создать условия для успешного сотрудничества с социумом  в соответствии с

требованиями ФГОС ДО;

-установить партнёрские отношения с сообществом;

-расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями для создания единой социокультурной системы;

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

  • Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на

          основе договоров и совместных планов.

  • Становление   уровня   социальной   компетенции   участников

      образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.

  • Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной  самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
  • Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников  образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с

социальными партнерами.

  • Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного  образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада;
  • обеспечение  информационной  осведомленности  социальных  партнеров

    города о деятельности дошкольного образовательного учреждения;

   *создание единой воспитательной системы для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и  природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной  ограниченности ДОУ;

  • формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с  людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий;

- воспитания уважения к труду взрослых.

КОНЦЕПЦИЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:

- добровольность сторон;

- уважение интересов друг друга;

- соблюдение законов и иных нормативных актов;

-  учета запросов общественности;

- сохранения имиджа учреждения в обществе;

- установление коммуникаций между детским садом и социумом;

- обязательность исполнения договоренности;

        ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

Технология взаимодействия ДОУ с социальным партнером:

1 этап – выбор партнера.

Цель этапа: осуществление выбора социального партнера для решения педагогической проблемы. Основные действия: провести анализ социального окружения детского сада; принять решение о необходимости взаимодействия с конкретным социальным партнером; проинформировать социального партнера о желании детского сада осуществлять сотрудничество; получить согласие (несогласие) социального партнера на взаимодействие; заключить договор о сотрудничестве. Договорные обязательства могут быть устными, это зависит от времени взаимодействия и других условий.

                        

Модель взаимодействия МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» с социумом

Посещая данные организации, дети, знакомятся и включаются в деятельность организаций, кружков,  творческих объединений и спортивных секций. Помимо этого, ДОУ имеет возможность принимать у себя профессиональные  коллективы театров, цирка и коллективы учреждений дополнительного  образования с познавательно – игровыми программами.

2 этап – планирование совместных действий.

Цель этапа: разработка плана совместных действий, необходимых для решения выделенной педагогической проблемы. Основные действия: провести переговоры с социальным партнером, в ходе которых необходимо обозначить: цель взаимодействия, сроки сотрудничества (месяц, полгода, год), содержание общения, наиболее привлекательные для каждой стороны формы сотрудничества; разработать план совместных действий по решению обозначенной проблемы; согласовать разработанный план.

        

        

Социальный партнер

Мероприятия

Социальный эффект

ЕВРАЗ КГОК

Экскурсия на предприятия КГОКа, знакомство с профессиями родителей работающих в КГОК, концерты, праздники, видеооткрытки для трудящихся комбината с поздравлениями.

Знакомство с градообразующим предприятием и с профессиями работников предприятия

Родители воспитанников

Семейные и межсемейные проекты;  Совместное творчество детей, родителей,

специалистов; Трудовые десанты

по благоустройству территории; Совместные походы; организация фотовыставок и коллажей

Проявление творческой активности семей воспитанников

в процессе  реализации проекта.

Библиотека им. Селянина

Экскурсии, беседы, литературные встречи,

познавательные викторины, совместные праздники, участие в выставках, конкурсах

Обогащение познавательной сферы детей

Дом детского творчества

Концерты, участие в конкурсах

Обогащение социально-эмоциональной сферы детей, развитие эстетического вкуса.

Музей  

ЕВРАЗ КГОК

Участие в концертах посвященных профессиональным и государственным  праздникам.

Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

ГИБДД

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; конкурсы; акции; организационно массовые мероприятия

Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей. Соблюдение детьми правил ПДД.

МЧС

Экскурсии, знакомство с профессиями МЧС, беседы, участие в конкурсах, концерты, праздники, видеооткрытки с поздравлениями

Снижение риска возникновения ЧС (антитеррор, ПБ, электробезопасность и т.д)

Дворец Культуры

Концерты, участие в конкурсах, посещение творческих кружков, выставок.

Развитие творческого потенциала  детей

ГАУ

«КЦСОН «Забота»

Концерты, поделки к праздникам для людей пожилого возраста, благотворительность.

Уважительное отношение к людям пожилого возраста

Налоговая инспекция

Экскурсии, знакомство с профессиями налоговой инспекции, создание видеооткрыток с поздравлениями к профессиональным праздникам

Повышение финансовой грамотности дошкольников

3 этап – реализация сотрудничества.

Цель этапа: осуществление взаимодействия в рамках запланированной совместной работы. Основные действия: провести запланированные мероприятия, акции, иные формы сотрудничества; при необходимости – внести коррективы в разработанный план в случае невозможности проведения мероприятия или потребности изменения сроков его проведения; осуществить необходимое взаимодействие представителей детского сада и социального партнера в ходе подготовки мероприятий.

СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Активное участие детей, родителей и педагогов в запланированных  мероприятиях; Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных  на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;

Организация социокультурной связи между МДОУ «ЦРР – детский сад «Дружба» и учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышать качество образовательных услуг и уровень реализации федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Промежуточный анализ полученных результатов проекта

Таким образом, наше дошкольное образовательное учреждение не представляет возможным реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Оно заинтересовано:

-в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;

- в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;          повышении спроса на образовательные услуги для детей и обеспечении их                  доступности для максимального количества семей;

  • в  улучшении  подготовки  детей  к  более  легкой  адаптации  в  новой

социальной среде. - в творческом саморазвитии участников образовательного процесса. Опыт работы нашего ДОУ с учреждениями социума показывает, что  активная позиция дошкольного учреждения влияет на личную позицию  педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. Организация социокультурной связи  между ДОУ и учреждениями социума позволяет:

  • использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их

индивидуальных возможностей;

  • решать многие образовательные задачи, тем самым повышая качество образовательных услуг и уровень реализации стандартов дошкольного

образования.

Работая в таких условиях, мы создаём возможность расширять  воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий  социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая  определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом  интересов детей, родителей и педагогов.

  • результате проведенной работы у детей сформировались  представления о

правилах и нормах поведения в обществе, о многообразии человеческих  отношений, что способствовало развитию эмоционального отношения к сверстникам и окружающему миру и усвоению новых способов поведения в

проблемных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО  очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является инстит...

«Расширение социального пространства детского сада через развитие взаимодействия ДОУ с социумом, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Доклад опрактике работы ДОУ с  социальными партнёрами с целью обогащения знаний, умений детей в различных видах спорта, искусства, художественного творчества,  развиваем личностные качества....

ПРОЕКТ «Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства....

«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».

В новом законе об образовании установлено, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их ре...

«Развитие сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО».

В новом законе об образовании установлено, что образовательные программы реализуются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их ре...

«Взаимодействие ДОУ с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО»

Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства...

МБДОУ "Щебетовский детский сад "Семицветик"старший воспитатель Горелова Л.Р.-П. Доклад презентация "Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"

quot;Развитие взаимодействия детского сада с учреждениями социума, как залог успешной реализации ФГОС ДО"Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных...