Тематическое планирование январь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Чугина Полина

Комплексно - тематическое планирование на январь в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx34.68 КБ
Файл yanvar_2.docx39.98 КБ
Файл yanvar_3.docx41.64 КБ
Файл yanvar_4.docx41.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: « Зима. Я гуляю»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и развлечениях.

День недели :    Вторник                                                                           Дата :09.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «О прошедших выходных днях»
Цель: выяснить у детей чем они занимались ,чего  интересного узнали и увидели.
Дидактическая игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: развивать воображение детей.

Индивид. работа(обучающая игра):  закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:
Обсудить почему необходимо мыть руки перед едой, пользоваться только индивидуальным полотенцем.

ООД:

  1. Художественно – эстетическое развитие.
  2. Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение: за внешним видом прохожих.
Цель: учить детей находить различия во внешнем виде людей зимой
Подвижная игра: «Мороз »

Цель: Совершенствовать двигательные умения и навыки. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, двигаться легко по всей площадке.
Трудовая деятельность: сбор игрушек после игровой деятельности, очищаем групповой участок от снега

Цель: Учить детей наводить порядок, выполнять поручения воспитателя.
Индивидуальная  работа
: отгадывание загадок о зиме, зимних явлениях.

Обед:

Чтение худ.литературы:  по желании. детей
Цель: Формировать у детей знания о том что из книги можно узнать много новой и полезной информации.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать формировать привычку умываться после приема пищи по необходимости

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин»
Цель: учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, распределять роли. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений.
Индивид. работа(обучающая игра): работа по развитию речевых навыков проговаривание скороговорок .
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:
Формировать заботливое отношение к игрушкам, привычку убирать игрушки после игровой деятельности.
Самостоятельное худ. творчество: самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя в уголке творчества,
Настольно печатные игра: «Лото»
Цель: развивать внимание и память

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за небом вечером
Цель: Формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение.
Индивидуальная работа: развитию основных движений – ходьба с перешагиванием через предметы.
Подвижные игры: «День - ночь»
Цель: развивать скоростные качества, ловкость. учить действовать в соответствии с сигналом
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности
Цель: Обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений.

Взаимодействие с родителями:

Напомнить родителям об оплате за детский сад

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зима. Я гуляю»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и развлечениях.

День недели :      Среда                                                                             Дата :10.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Что видел по дороге в детский сад»

Цель: Вызвать желание рассказать о своих наблюдениях , впечатлениях. Развивать разговорную речь детей.
Дидактическая игра: «Когда это бывает»
Цель: учить детей узнавать  по описанию и называть явления природы .

Индивид. работа(обучающая игра): артикуляционная гимнастика

Цель: развивать мышцы речевого аппарата.

Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:
Продолжать учить детей пользоваться носовым платком по мере необходимости.

ООД:

  1. Речевое развитие.
    2) Музыкальное развитие

Прогулка:

Наблюдение: за деревьями
Цель: Полюбоваться красотой зимнего леса, деревья стоят как в сказке. Познакомить с новым словом иней.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
Цель: повышать двигательную активность , учить действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: Убираем игровой материал после игровой деятельности, снег на участке
Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями, учить видеть результат своего труда.
Индивидуальная  работа: по развитию основных движений – упражнять в метании снежков в цель.

Обед:

Чтение худ.литературы: «На горке» Н. Носова
Цель : Формировать умение внимательно слушать художественное произведение , отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, правильно складывать вещи в шкафчик после прогулки, мокрые вещи отдавать воспитателю.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»
Цель: помочь детям организовать игру, распределить роли, обогащать игровой опыт

Индивид. работа(обучающая игра): « Магазин игрушек»
Цель: учить детей описывать предмет, не называя его, развивать диалогическую речь.

Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:  Продолжать воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться игрушками.
Самостоятельное худ. творчество: самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя в уголке творчества.
Настольно печатные игры: по желанию детей
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, развивать мышление, внимание , память.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за снегом
Цель:  Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.
Индивидуальная работа
: « найди предметы … формы»

Цель: Закрепить знание геометрических фигур, умение определять их в пространстве.
Подвижные игры: «Зайцы и волк»
Цель: Формировать умение бегать легко не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Беседа с родителями о прошедшем дне.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зима. Я гуляю».
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и развлечениях.

День недели :    Четверг                                                                             Дата :11.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Опасности  на крыше»

Цель: Продолжать формировать у детей осознанное отношение к личной безопасности, о том что может упасть снег с крыши.
Дидактическая игра: «Кто Я?»
Цель: учить детей составлять загадки , описывать и закреплять  умение узнавать по внешнему признаку.
Индивид. работа(обучающая игра
):закреплять умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение.

ООД:

  1. Познавательное развитие.
    2) Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение: следы на снегу
Цель: Учить детей различать следы, развивать познавательный интерес и наблюдательность.
Подвижная игра: «Прятки»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: Убираем  снег и игровой инвентарь после прогулки

Цель: Продолжать учить детей принимать участие в общей работе. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Обед:

Чтение худ.литературы: Чтение сказки по ПДД «Машина которую научили рисовать»
Цель: Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать воспитывать привычку мыть руки после  прогулки, перед едой и по мере загрязнения, после посещения туалета.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра: Парикмахерская»
Цель: воспитывать дружеские отношения, учить действовать вместе, распределяя роли. Обогащать игровой опыт.
Индивид. работа(обучающая игра
): формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить последовательно и самостоятельно одеваться на  прогулку. Самостоятельное худ. творчество: рисование или лепка по желанию
Настольно печатные игры:
 «Мозаика»
Цель Учить выполнять рисунок по образцу, развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за состоянием погоды
Цель: Учить выявлять изменения в погоде. Учить передавать в речи результаты наблюдения.

Индивидуальная работа: развитию основных движений – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Подвижные игры: «Зайцы и волк»
Цель: Повышать двигательную активность , учить следовать правилам игры.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности
Цель: Учить работать сообща доводить начатое дело до конца.

Взаимодействие с родителями:

Беседа «Как избежать травм в гололедицу»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Зима. Я гуляю»
Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних забавах и развлечениях.

День недели : Пятница                                                                              Дата :12.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Мой лучший друг»
Цель: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений. в группе и на улице во время прогулки
Дидактическая игра: «Что изменилось »
Цель: учить детей рассматривать картинки, определять что изменилось, правильно называть явления характерные для зимы. Развивать внимание и восприятие
Индивид. работа(обучающая игра
): учить детей правильно пользоваться ножом во время приема пищи
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Закреплять навыки засучивать рукава перед мытьем рук, намыливать руки мылом, тереть ладошки друг о друга, тщательно смывать мыло с рук, вытирать насухо полотенцем вешать его на место.

ООД:

  1. Художественно – эстетическое развитие.
    2) Физическое развитие на прогулке

Прогулка:

Наблюдение: За елью зимой

Цель: обратить  внимание детей на ель, рассмотреть ее
Подвижная игра: «раз, два, три … беги»

Цель: Развивать быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности, чистим снег на участке.

Цель: формировать желание помогать взрослыми, наводить  порядок на участке детского сада.
Индивидуальная  работа: по развитию основных движений
учить детей скользить по ледяной дорожке, развивать решительность и смелость.

Обед:

Чтение худ.литературы: «Мороз и заяц»
Цель: продолжать знакомить с русскими сказками, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы по содержанию
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Совершенствовать умение детей правильно держать столовые приборы.

Вечер:

Итоговое мероприятие: Вечер загадок о зиме, зимних развлечениях на улице.
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»
Цель: совершенствовать умение детей играть дружно, распределять роли, обогащать сюжет игры. Активизировать  диалогическую речь.
Индивид. работа(обучающая игра):
  закреплять полученные ранее умения по лепке.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить детей посещать туалетную комнату после дневного сна, формировать привычку следить за своим внешним видом
Самостоятельное худ. творчество: свободная деятельность в уголке изо деятельности
Настольно печатные игры: Времена года
Цель: развивать внимание , память, зрительное восприятие.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за зимой
Цель: помочь детям выявить особенности зимы.
Подвижные игры: по желанию детей
Цель: развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность : убираем игрушки после игровой деятельности на групповом участке или веранде.
Цель: Воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда в жизни человека.

Взаимодействие с родителями:

Консультация «Настраиваем ребенка на работу, по режимным моментам».



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Природа зимой»
Цель: Развивать умение детей видеть и замечать красоту природы зимой.

День недели : Понедельник                                                                     Дата :15.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Природа зимой».
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, расширить познавательный интерес. Развивать навыки общения, диалогическую речь.

Дидактическая игра: « Что бывает зимой?»
Цель: учить детей называть по очереди не повторяя то что бывает зимой.
Индивид. работа(обучающая игра): Закреплять знания о частях суток
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить детей утром здороваться, уходя домой прощаться, называть по имени и отчеству работников детского сада, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

ООД:

1) Познавательное развитие
2) Музыкальное  развитие

Прогулка:

Наблюдение: за ветром .
Цель: учить детей определять наличие и направление ветра.

Подвижная игра: «Волк  и зайцы».
Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: убираем снег с группового участка, строим горку

Цель: воспитывать у детей желание трудиться, выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная  работа
: закрепить умение ориентироваться в пространстве Саша, Миша, Марфа

Обед:

Чтение худ.литературы: «Заяц хвоста»
Цель: учить слушать художественное произведение отвечать на вопросы воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах : Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, пищу брать понемногу, хорошо пережевывая, есть бесшумно.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра: «Больница».
Цель: учить детей осмысливать и использовать в игре представления о врачах разных специальностей , предложить обыграть различные ситуации, связанные с работой педиатра, окулиста и т.д. Воспитывать уважение к людям этой профессии.
Дидактическая игра, конструирование: «Что лишнее?»
Цель: расширять и активизировать словарь детей по теме.
Индивид. работа(обучающая игра): Продолжать учить правильно держать ножницы
Самостоятельное худ. творчество:  по желанию детей в уголке ИЗО
Настольно печатные игры: Лото.
Цель: Воспитывать у детей наблюдательность, активизировать словарь детей.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за одеждой
Цель: учить детей видеть зависимость одежды от состояния погоды, уточнить названия предметов одежды. Учить детей описывать одежду своих сверстников .
Подвижные игры: «Догонялки»
Цель: Развивать ловкость, точно соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: убираем игрушки на участке (веранде)  после игровой деятельности.
Цель: Учить работать сообща, добиваться наилучшего результата.

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные консультации по мере необходимости. Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: « Природа зимой»
Цель: Развивать умение детей видеть и замечать красоту природы зимой.

День недели :    Вторник                                                                           Дата :16.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Зимушка - зима»
Цель:
Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой  зимней природы.
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Цель: учить детей подбирать уменьшительно ласкательные суффиксы.
Индивид. работа(обучающая игра):  закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:
Самый аккуратный шкафчик
Цель: формировать навыки складывания одежды и содержания ее в порядке Закреплять навыки убирать все на свое место.

ООД:

  1. Художественно – эстетическое развитие.
  2. Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение: за деревьями под снегом.
Цель: Закрепить знания о  деревьях, умение различать их части.
Подвижная игра: «Бездомный заяц »

Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в беге и ориентировке в пространстве.
Трудовая деятельность: сбор игрушек после игровой деятельности, очищаем групповой участок от снега

Цель: Учить детей наводить порядок, выполнять поручения воспитателя.
Индивидуальная  работа
: попади в цель
Цель: развивать у детей глазомер.

Обед:

Чтение худ.литературы:  чтение стихов о зиме
Цель: Поддерживать интерес к чтению стихотворений.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать формировать привычку умываться после приема пищи по мере  необходимости.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра : «Магазин»
Цель: учить детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры, распределять роли. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений.
Индивид. работа(обучающая игра): Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:
Формировать заботливое отношение к игрушкам, привычку убирать игрушки после игровой деятельности.
Самостоятельное худ. творчество: самостоятельная деятельность детей под контролем воспитателя в уголке творчества,
Настольно печатные игра: Мозаика
Цель: развивать умение выполнять рисунок по образцу.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за небом вечером
Цель: Формировать умение видеть красоту неба, развивать творческое воображение.
Индивидуальная работа: развитию основных движений - кто дальше бросит снежок
Подвижные игры: «День - ночь»
Цель: развивать скоростные качества, ловкость. учить действовать в соответствии с сигналом
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности
Цель: Обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений.

Взаимодействие с родителями:

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Природа зимой»
Цель: Развивать умение детей видеть и замечать красоту природы зимой.

День недели :      Среда                                                                             Дата :17.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе.  Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
Дидактическая игра: «Так бывает или нет»
Цель: учить детей замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Индивид. работа(обучающая игра): артикуляционная гимнастика

Цель: развивать мышцы речевого аппарата.

Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:
Продолжать учить детей пользоваться носовым платком по мере необходимости.

ООД:

  1. Речевое развитие.
    2) Музыкальное развитие

Прогулка:

Наблюдение: за деревьями
Цель: Полюбоваться красотой зимнего леса, деревья стоят как в сказке. Познакомить с новым словом иней.

Подвижная игра: «Прятки»
Цель: Учить детей действовать по сигналу, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: Убираем игровой материал после игровой деятельности, снег на участке
Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями, учить видеть результат своего труда.
Индивидуальная  работа: по развитию основных движений – прыжки на двух ногах с продвижением  вперед

Обед:

Чтение худ.литературы: «Зимовье зверей»
Цель : Формировать умение внимательно слушать художественное произведение , отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить детей самостоятельно раздеваться, правильно складывать вещи в шкафчик после прогулки, мокрые вещи отдавать воспитателю.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра: «Салон красоты»
Цель: создавать атмосферу дружеских взаимоотношений. Учить действовать в  соответствии с правилами игры, обогащая сюжет игры. Активизировать диалогическую речь

Индивид. работа(обучающая игра): ЗКР
Цель: учить детей правильному произнесению звука [  ]
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:  Продолжать воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться игрушками.
Самостоятельное худ. творчество: раскрашивание раскрасок
по желанию детей
Настольно печатные игры: по желанию детей
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, развивать мышление, внимание , память.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за свойствами снега
Цель:  Развивать любознательность и наблюдательность детей.
Индивидуальная работа
: Учить  подбирать прилагательные к словам существительным по теме.

Подвижные игры: «Раз, два, три …беги»
Цель: Формировать умение бегать легко не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, внимательно слушать воспитателя.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Ответить на интересующие вопросы родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Природа зимой».
Цель: Развивать умение детей видеть и замечать красоту природы зимой.

День недели :    Четверг                                                                             Дата :18.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Зимние травмы»»

Цель: Продолжать формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
Дидактическая игра: «Какое что бывает?»
Цель: учить детей классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, сравнивать , сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под определение.
Индивид. работа(обучающая игра
):закреплять умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:  Учить детей навыкам дежурных по столовой.

ООД:

  1. Познавательное развитие.
    2) Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение: следы на снегу
Цель: Учить детей различать следы, развивать познавательный интерес и наблюдательность.
Подвижная игра: «Ловишки»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
Трудовая деятельность: Убираем  снег и игровой инвентарь после прогулки

Цель: Продолжать учить детей принимать участие в общей работе. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Обед:

Чтение худ.литературы: «Дядя  Степа»
Цель: Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать воспитывать привычку мыть руки после  прогулки, перед едой и по мере загрязнения, после посещения туалета.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра: «Пешеходы»
Цель: Помочь детям организовать игру, распределить роли, учить играть дружно,
Индивид. работа(обучающая игра
): формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить последовательно и самостоятельно одеваться на прогулку. Самостоятельное худ. творчество: рисование или лепка по желанию
Настольно печатные игры:
 «Лото» по теме «Времена года»
Цель упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку, учить подбирать в речи обобщающие слова.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за состоянием погоды
Цель: Учить выявлять изменения в погоде. Учить передавать в речи результаты наблюдения.

Индивидуальная работа: развитию основных движений – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Подвижные игры: «Мышеловка»
Цель: Развивать ловкость , умение быстро действовать по сигналу.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности и снега на групповом участке.
Цель: Учить работать сообща доводить начатое дело до конца.

Взаимодействие с родителями:

Индивидуальные консультации  для родителей по мере необходимости.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Природа зимой»
Цель: Развивать умение детей видеть и замечать красоту природы зимой.

День недели : Пятница                                                                               Дата :19.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «отгадывание загадок о зиме»
Цель: Учить отгадывать загадки – описания, развивать логическое мышление.
Дидактическая игра: «Бывает -  не бывает » ( с мячом)
Цель: Развивать внимание, память, мышление, быстроту реакции.
(воспитатель кидает мяч произносит словосочетания, а дети должны быстро ответить:
Снег зимой …(бывает)
Мороз летом …( не бывает)
Индивид. работа(обучающая игра
): Игра «Третий лишний»
Цель: развивать память, внимание и мышление.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Побуждать детей собираясь на прогулку помогать друг другу, формировать навыки самообслуживания.

ООД:

  1. Художественно – эстетическое развитие.
    2) Физическое развитие на прогулке

Прогулка:

Наблюдение: За деревьями в январе

Цель: учить узнавать и называть деревья растущие на соседнем участке. Развивать связную речь.
Подвижная игра: «Мороз»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту, вызвать интерес к подвижным играм.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности и снег на участке.

Цель: формировать умение выполнять свою работу, действовать согласованно с коллективом, доводить начатое дело до конца
Индивидуальная  работа: по развитию основных движений
учить детей скользить по ледяной дорожке, развивать решительность и смелость.

Обед:

Чтение худ.литературы: по желанию детей
Цель: воспитывать бережное отношение к книге, желание читать худ. литературу, внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться ножом и вилкой.

Вечер:

Итоговое мероприятие: рисование на тему «Природа зимой»
Цель: учить детей передавать в рисунке все характерные особенности зимней природы.
Сюжетно – ролевая игра: «Детский сад»
Цель: продолжать формировать навыки совместной игры, умение передавать в игре полученные навыки, воспитывать дружеские взаимоотношения, развивать диалогическую речь.
Индивид. работа(обучающая игра):
  работаем ножницами
Цель: закреплять умение детей правильно держать ножницы.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить детей посещать туалетную комнату после дневного сна, формировать привычку следить за своим внешним видом
Самостоятельное худ. творчество: обводим  по трафарету и закрашиваем
Цель: продолжаем учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур
Настольно печатные игры: «Собери целое»
Цель: Продолжать учить собирать целое из частей.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за небом
Цель: помочь детям найти созвездия Большой  и маленькой медведицы.
Подвижные игры: по желанию детей
Цель: развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность : убираем игрушки после игровой деятельности на групповом участке или веранде.
Цель: Воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда в жизни человека.

Взаимодействие с родителями:

Напомнить родителям о том, что в пятницу нужно забирать в стирку не только грязные вещи, но и спортивную форму.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом и его части»
Цель: Формировать представления детей о доме, его частях.

День недели : Понедельник                                                                     Дата :22.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Как я провел(а) выходные дни».
Цель: Расширять кругозор детей , стимулировать познавательный интерес, развивать навыки общения, диалогическую речь.

Дидактическая игра: « Времена года»  
Цель: продолжать формировать представления детей о временах года. Обогащать словарь ,развивать речь.
Индивид. работа(обучающая игра): Закрепить названия и последовательность зимних месяцев с Марком, Ваней И, Тимофеем.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: «Мокрый – сухой»
Цель: продолжать формировать привычку бережно относиться к своим вещам.

ООД:

1) Познавательное развитие
2) Музыкальное  развитие

Прогулка:

Наблюдение: за снежинками .
Цель: продолжать знакомить детей с природными явлениями.

Подвижная игра: «Волк  и зайцы».
Цель: Повышать двигательную активность детей, развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: убираем снег с группового участка
Цель: воспитывать у детей желание трудиться, выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная  работа
: по развитию основных движений – ходьба в колонне парами с Ильей, Кириллом, Леней, Матреной.

Обед:

Чтение худ.литературы: «Три поросенка»
Цель: учить  внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах : Беседа «Почему нельзя разговаривать за столом»
Цель: Продолжать работу по воспитанию культуры поведения за столом.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра: «Парикмахерская».
Цель: Помочь детям организовать игру, распределить роли. Учить играть дружно , учитывать интересы товарищей.
Дидактическая игра, конструирование: «Из чего сделано?»
Цель: учить группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. Развивать внимание, наблюдательность.
Индивид. работа(обучающая игра): Составление описательного рассказа по сюжетной картине. Наташа, Лиза, Катя.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах :
Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить последовательно и самостоятельно одеваться на зимнюю прогулку.
Самостоятельное худ. творчество:  по желанию детей в уголке ИЗО
Настольно печатные игры: Лото.
Цель: Воспитывать у детей наблюдательность, активизировать словарь детей.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за вечерним небом
Цель: учить детей делать выводы.( какого цвета небо, есть ли на небе тучи, звезды, луна или это месяц )
Подвижные игры: «Догонялки»
Цель: Развивать ловкость, точно соблюдать правила игры.

Трудовая деятельность: убираем игрушки на участке (веранде)  после игровой деятельности.
Цель: Учить работать сообща, добиваться наилучшего результата.

Взаимодействие с родителями:

Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные консультации по мере необходимости.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: « Дом и его части»
Цель: Формировать представления детей о доме, его частях.

День недели :    Вторник                                                                           Дата :23.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «О доме»
Цель:
Продолжать формировать общее представление о доме, как о жилище.
Какие дома вы знаете, из чего они сделаны?
Дидактическая игра: «Назови ласково»
Цель: учить детей подбирать уменьшительно ласкательные суффиксы.
Дом…, стена…, дверь…, балкон…, крыша…,окно…  и т.д
Индивид. работа(обучающая игра):  закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:
Упражнение «Раздевалочка»
Учить детей поддерживать порядок в своих шкафчиках.

ООД:

  1. Художественно – эстетическое развитие.
  2. Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение: за ветром.
Цель: Понаблюдать за движением ветвей деревьев, перемещением облаков, помочь детям определить силу и направление ветра.
Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции и ловкость.
Трудовая деятельность: убираем игрушки после игровой деятельности, очищаем групповой участок от снега

Цель: Учить детей наводить порядок, выполнять поручения воспитателя.
Индивидуальная  работа
: по развитию основных движений - попади снежком в цель
Цель: развивать у детей глазомер, мышцы рук

Обед:

Чтение худ.литературы:  «Домовенок Кузька»
Цель: Поддерживать интерес к чтению стихотворений.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать формировать привычку самостоятельно мыть руки с мылом после прогулки и перед приемом пищи.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра : «Детский сад»
Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, работники детского сада, родители воспитанников.
Дидактическая игра, конструирование: «Строим дом»
Цель: Учить детей самостоятельно начинать и заканчивать работу, выполнять постройку в соответствии с размером игрушки. Учить использовать строительные детали с учетом их свойств, активизировать в речи их названия.
Индивид. работа(обучающая игра): Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам. Ваня Ч, Дарина.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:
Формировать заботливое отношение к игрушкам, привычку убирать игрушки после игровой деятельности.
Самостоятельное худ. творчество: Лепим «Дом»
Цель: учить детей лепить дом из пластилина, делить большой кусочек пластилина на маленькие используя стеку.
Настольно печатные игра: Мозаика
Цель: развивать умение выполнять рисунок по образцу. «Дом»

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за действиями прохожих
Цель: Учить детей по результатам наблюдения рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведение людей в морозный день. Активизировать в речи понятия , связанные с зимней одеждой, ее качествами.
Индивидуальная работа: по развитию основных движений – закреплять навыки прыжков через предметы.
Подвижные игры: «Зайцы и волк»
Цель: Упражнять детей в беге в обозначенное место, учить двигаться легко, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности
Цель: Обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений.

Взаимодействие с родителями:

Беседа с родителями о прошедшем дне.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом и его части»
Цель: Формировать представления детей о доме, его частях.

День недели :      Среда                                                                             Дата :24.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Наш город»

Цель: вспомнить с детьми о том, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, а у каждого дома есть свой номер.
Дидактическая игра: «Кто где живет»
Цель: Систематизировать представления о животных. Учить устанавливать связи, особенности их строения с местами обитания.

Индивид. работа(обучающая игра): артикуляционная гимнастика

Цель: развивать мышцы речевого аппарата.

Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:
«Какие вежливые слова вы знаете?»
Цель: формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении со взрослыми и сверстниками.

ООД:

  1. Речевое развитие.
    2) Музыкальное развитие

Прогулка:

Наблюдение: за свойствами снега.
Чтение стихотворения К. Бальмонта «На дворах и домах…»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок. Развивать связную речь, познавательный интерес.

Подвижная игра: «Солнце и зима »
Цель: повышать двигательную активность
Дети садятся на корточки говорят слова «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!» воспитатель отвечает: «зима пришла, много холода принесла, разбегается детвора» дети разбегаются , а воспитатель ловит их
Трудовая деятельность: Убираем игровой материал после игровой деятельности, снег на участке
Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями, учить видеть результат своего труда.
Индивидуальная  работа: по развитию основных движений – прыжки на двух ногах с продвижением  вперед

Обед:

Чтение худ.литературы: «Кошкин дом»
Цель : Формировать умение внимательно слушать художественное произведение , отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике после прогулки, сушить варежки и шапки..

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра: «Автобус»  сюжет: «Работа кондуктора»
Цель: Рассказать детям в чем состоит работа кондуктора, какие правила вежливого общения он должен соблюдать, как правильно пассажиру вести себя в общественном транспорте. Помочь организовать игру, подобрать необходимые атрибуты.

Индивид. работа(обучающая игра): ЗКР
Цель: учить детей правильному произнесению звука [  ]
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:  Совершенствовать умение быстро одеваться после дневного сна.
Самостоятельное худ. творчество: Рисование по замыслу (дом)
Настольно печатные игры: по желанию детей
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, развивать мышление, внимание , память.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за звездами
Цель:  Развивать любознательность и наблюдательность детей.
Индивидуальная работа
: Учить  подбирать прилагательные к словам существительным по теме.

Подвижные игры: «Раз, два, три …беги»
Цель: Формировать умение бегать легко не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, внимательно слушать воспитателя.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Ответить на интересующие вопросы родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом и его части».
Цель: Формировать представления детей о доме, его частях.

День недели :    Четверг                                                                             Дата :25.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Осторожно сосульки»

Цель: Дать знания о том что сосульки могут быть опасны для человека .
Дидактическая игра: «Построим домик»
Цель: Закрепить знание детьми формы, цвета и величины геометрических фигур.
Индивид. работа (обучающая игра
):закреплять умение находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:  Формировать умение ограничивать свои желания, учить считаться с желаниями окружающих.

ООД:

  1. Познавательное развитие.
    2) Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение: следы на снегу
Цель: Учить детей различать следы, развивать познавательный интерес и наблюдательность.
Подвижная игра: «Лошадки»

Цель: развивать внимание, ловкость быстроту реакции.
Трудовая деятельность: Убираем  снег и игровой инвентарь после прогулки

Цель: Продолжать учить детей принимать участие в общей работе. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Обед:

Чтение худ.литературы: по желанию детей
Цель: Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Практическое упражнение «Когда я ем…»
Цель: учить соблюдать основные правила поведения за столом( сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно).

Вечер:

Азбука безопасности: «Пляшущие человечки»
Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками («Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта»), способствовать формированию у детей безопасного поведения, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека ситуациям.
Индивид. работа(обучающая игра
): формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить последовательно и самостоятельно одеваться на прогулку. Самостоятельное худ. творчество: рисование или лепка по желанию
Настольно печатные игры:
 «Собери дорожный знак»
Цель Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за состоянием погоды
Цель: Предложить детям охарактеризовать  состояние погоды. Активизировать в речи понятия связанные с зимними явлениями природы.

Индивидуальная работа: развитию основных движений – упражнять в ходьбе приставным шагом.
Подвижные игры: «Доганялки»
Цель: Повышать двигательную активность
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности и снега на групповом участке.
Цель: Учить работать сообща доводить начатое дело до конца.

Взаимодействие с родителями:

«Правила безопасного поведения на улице в зимний период»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом и его части»
Цель: Формировать представления детей о доме, его частях.

День недели : Пятница                                                                               Дата :26.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Дом в котором ты живешь»
Цель: формировать у детей культуру поведения дома, в подъезде, на игровой площадке возле дома.
Дидактическая игра: «Назови части »
Цель: Обогащать словарь, развивать умение соотносить предмет и его части.
Индивид. работа(обучающая игра
): закреплять умение разогревать и разминать пластилин для работы.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Закрепляем навык мытья рук. «Кто рукавчик не засучит , тот водичку не получит»

ООД:

  1. Художественно – эстетическое развитие.
    2) Физическое развитие на прогулке

Прогулка:

Наблюдение: за ветром и небом

Цель: Предложить детям отметить характер ветра, рассмотреть как движутся облака по небу.
Подвижная игра: «Мороз»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту, вызвать интерес к подвижным играм.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности и снег на участке.

Цель: формировать умение выполнять свою работу, действовать согласованно с коллективом, доводить начатое дело до конца
Индивидуальная  работа: по развитию основных движений
учить детей скользить по ледяной дорожке, развивать решительность и смелость.

Обед:

Чтение худ.литературы: по желанию детей
Цель: воспитывать бережное отношение к книге, желание читать худ. литературу, внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться ножом и вилкой.

Вечер:

Итоговое мероприятие: сюжетно – ролевая игра: «Строители»
Цель: Учить детей строить сюжет игры вокруг работы по возведению построек из конструктора, обыгрывать уже готовые постройки, распределять роли. Учить передавать в игре профессиональные действия строителей.
Индивид. работа(обучающая игра):
  работаем ножницами
Цель: закреплять умение детей правильно держать ножницы
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: «Положение тела во время приема пищи»
Цель: Продолжать учить правильно сидеть за столом, контролировать сохранение осанки. Обсудить почему нужно сохранять правильное положение тела.
Самостоятельное худ. творчество: обводим  по трафарету сказка «Теремок»  и закрашиваем
Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур
Настольно печатные игры: «Собери целое»
Цель: Продолжать учить собирать целое из частей.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за луной и звездами
Цель: Предложить детям по результатам проводившихся ранее наблюдений рассказать , как меняется форма луны, уточнить понятие «месяц» и «луна».
Подвижные игры: по желанию детей
Цель: развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность : убираем игрушки после игровой деятельности на групповом участке или веранде.
Цель: Воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда в жизни человека.

Взаимодействие с родителями:

Беседа о ходе образовательного процесса. Ответить на интересующие вопросы родителей.



Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Комнатные растения»
Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, их пользе. Познакомить со способами ухода за комнатными растениями.

День недели : Понедельник                                                                     Дата :29.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Комнатные растения» рассматривание альбома
Цель: познакомить детей с комнатными растениями, описать их внешний вид, назвать части растения.

Дидактическая игра: « Назови ласково»  
Цель: продолжать учить детей использовать уменьшительно – ласкательные суффиксы в речи.
Стебель -…, вода - …, лист - …, лейка -   …, цветок - …, горшок - …,корень - …, земля - ….
Индивид. работа(обучающая игра): Строи дом из счетных палочек одноэтажный и многоэтажный
Цель: развитие мелкой моторики
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: «Мое полотенце»
Цель: учить детей развешивать полотенца в индивидуальные ячейки в соответствии с номером. Обсудить важность пользования индивидуальным полотенцем, содержания его в чистоте

ООД:

1) Познавательное развитие
2) Музыкальное  развитие

Прогулка:

Наблюдение: за свойствами воздуха.
Цель: Помочь детям выяснить то что воздух не имеет вкуса, запаха, цвета, может быть разной температуры, зимой холодный, летом теплый.

Подвижная игра: «Снежная баба».
Цель: Повышать двигательную активность детей.
Баба снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
Трудовая деятельность: убираем снег с группового участка
Цель: воспитывать у детей желание трудиться, выполнять трудовые поручения.
Индивидуальная  работа
: по развитию основных движений

Обед:

Чтение худ.литературы: по желанию детей
Цель: учить  внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах : Беседа «Почему нельзя разговаривать за столом»
Цель: Продолжать работу по воспитанию культуры поведения за столом.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин».
Цель: Продолжать учить детей развивать сюжет игры, закрепить знания о работе магазина. Формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Дидактическая игра, конструирование:
 «Капитошка поливает цветы»

Цель: закрепить представления детей о внешнем виде комнатных растений их названии, развивать слуховое внимание
Цель:
Индивид. работа(обучающая игра): работа по звукопроизношению «Назови слово со звуком Л»
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах :
«Моя прическа»
Цель: обсудить с детьми почему очень важно содержать волосы в порядке, какую прическу можно считать опрятной.
Самостоятельное худ. творчество:  по желанию детей в уголке ИЗО
Настольно печатные игры: Лото.
Цель: Воспитывать у детей наблюдательность, активизировать словарь детей.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за зимним  небом
Цель: Формировать умение видеть красоту неба, развивать желание фантазировать.
Народная примета « Яркие звезды к морозу, тусклые к оттепели»
Подвижные игры: «Берегись , заморожу»
Цель: Развитие ловкости.
Трудовая деятельность: убираем игрушки на участке (веранде)  после игровой деятельности.
Цель: Учить работать сообща, добиваться наилучшего результата.

Взаимодействие с родителями:

Беседа «Одежда детей в зимний период»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: « Комнатные растения»
Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, их пользе. Познакомить со способами ухода за комнатными растениями.

День недели :    Вторник                                                                           Дата :30.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «На моем окошке сад»
Цель:
Продолжать формировать знания детей о комнатных растениях, их названиях, познакомить со способами ухода за ними.
Дидактическая игра: «Найди цветок по описанию»
Цель: учить детей находить растения по описанию, формировать умение сравнивать и сопоставлять
Индивид. работа(обучающая игра):  закрепить представления о частях суток и их последовательности
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:
Напомнить правила общения со взрослыми, не вмешиваться в разговор, дослушивать до конца.

ООД:

  1. Художественно – эстетическое развитие.
  2. Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение: за снегом.
Цель: уточнить представления детей о свойствах снега.
Подвижная игра: «Два мороза»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту реакции и ловкость.
Трудовая деятельность: убираем игрушки после игровой деятельности, очищаем групповой участок от снега

Цель: Учить детей наводить порядок, выполнять поручения воспитателя.
Индивидуальная  работа
: по развитию основных движений – упражнять в ходьбе по скамейке приставным шагом.

Обед:

Чтение худ.литературы:  «Огонек»
Цель: Поддерживать интерес к чтению.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: «Наши вещи в порядке»
Цель: учить детей аккуратно складывать и выворачивать вещи, размещать их на стульчике.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра : «Семья»
Цель: формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия.
Дидактическая игра, конструирование: «Скажи наоборот»
Цель: учить подбирать слова – антонимы, развивать воображение.
Индивид. работа(обучающая игра): Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:
Формировать заботливое отношение к игрушкам, привычку убирать игрушки после игровой деятельности.
Самостоятельное худ. творчество: Лепим по
желанию детей
Цель: учить детей работать с  пластилином, делить большой кусочек пластилина, на маленькие используя стеку.
Настольно печатные игра: Мозаика
Цель: развивать умение выполнять рисунок по образцу. «Цветок»

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за действиями прохожих
Цель: Учить детей по результатам наблюдения рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведение людей в морозный день. Активизировать в речи понятия , связанные с зимней одеждой, ее качествами.
Индивидуальная работа: по развитию основных движений – закреплять навыки прыжков через предметы.
Подвижные игры: «Зайцы и волк»
Цель: Упражнять детей в беге в обозначенное место, учить двигаться легко, не наталкиваясь друг на друга.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности
Цель: Обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений.

Взаимодействие с родителями:

Беседа с родителями о профилактике простудных заболеваний

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Комнатные растения»
Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, их пользе. Познакомить со способами ухода за комнатными растениями.

День недели :      Среда                                                                             Дата :31.01.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: о кактусе
На веранде, где цветочки,
Я сижу в своем горшочке.
Я, конечно не велик,
Но смотри – ужалю вмиг!
Ты не веришь, мальчик?
Протяни сам пальчик!

Цель: познакомить детей с кактусом. Закрепить способы ухода за комнатными растениями. Воспитывать интерес детей к растениям, прививать любовь и бережное отношение к ним.
Дидактическая игра: «Отгадайте, что за растение»

Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание.

Индивид. работа(обучающая игра): артикуляционная гимнастика

Цель: развивать мышцы речевого аппарата.

Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:
Продолжать учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой

ООД:

  1. Речевое развитие.
    2) Музыкальное развитие

Прогулка:

Наблюдение: за одеждой детей зимой
Цель: Учить детей выявлять зависимость одежды зимой от состояния погоды, учить описывать одежду.

Подвижная игра: «Лохматый пес »
Цель: повышать двигательную активность детей.
Трудовая деятельность: Убираем игровой материал после игровой деятельности, снег на участке
Цель: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями, учить видеть результат своего труда.
Индивидуальная  работа: по развитию основных движений – ходьба в колонне по одному

Обед:

Чтение худ.литературы: «Аленький цветочек»
Цель : Формировать умение внимательно слушать художественное произведение , отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Формировать привычку экономить воду , вымыв руки закрывать за собой кран с водой.

Вечер:

Сюжетно – ролевая игра: «Почта»  
Цель: Помочь детям организовать игру, распределить роли, учить дружно играть, обогащать игровой опыт детей.

Индивид. работа(обучающая игра): ЗКР
Цель: учить детей правильному произнесению звука [  ]
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:  Совершенствовать умение быстро одеваться после дневного сна.
Самостоятельное худ. творчество: Рисование по замыслу
Настольно печатные игры: по желанию детей
Цель: Учить детей соблюдать правила игры, развивать мышление, внимание , память.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за продолжительностью светового дня
Цель:  показать детям то что день становиться длиннее, ночь короче.
Индивидуальная работа
: по развитию основных движений
Цель: упражнять в умении бросать снежок левой и правой рукой
Подвижные игры: «Раз, два, три …беги»
Цель: Формировать умение бегать легко не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, внимательно слушать воспитателя.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Ответить на интересующие вопросы родителей.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Комнатные растения».
Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, их пользе. Познакомить со способами ухода за комнатными растениями.

День недели :    Четверг                                                                             Дата :01.02.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «О правилах дорожного движения»

Цель: Учить детей правильно называть элементы дороги, познакомить с правилом движения по обочине дороги, закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Дидактическая игра: «Не ошибись»
Цель: Закрепить знание детей о дорожных знаках, учить определять основные знаки для пешеходов.
Индивид. работа (обучающая игра
):формировать умение употреблять глаголы, называя признаки предметов ( что делает….?)
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:  Совершенствование навыков поведения за столом, правильно пользоваться столовыми приборами, после приема пищи использовать бумажную салфетку.

ООД:

  1. Познавательное развитие.
    2) Физическое развитие.

Прогулка:

Наблюдение: за птицами
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, их повадками. Развивать познавательный интерес, наблюдательность.
Подвижная игра: «Цветные автомобили»

Цель: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.
Трудовая деятельность: Убираем  снег и игровой инвентарь после прогулки

Цель: Продолжать учить детей принимать участие в общей работе. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Обед:

Чтение худ.литературы:по желанию детей
Цель: Формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:
способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах:
Продолжать воспитывать привычку мыть руки после прогулки.

Вечер:

Азбука безопасности: «Пожарные машины»
Цель: Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу

Индивид. работа(обучающая игра): формировать умение сравнивать предметы по высоте и ширине.
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Формировать умение наводить порядок в личном шкафчике, последовательно и самостоятельно одеваться на зимнюю прогулку. Самостоятельное худ. творчество: рисование или лепка по желанию
Настольно печатные игры:
 «Разрезные картинки»
Цель: Продолжать учить составлять целое из частей.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за состоянием погоды
Цель: Предложить детям охарактеризовать  состояние погоды. Активизировать в речи понятия связанные с зимними явлениями природы.

Индивидуальная работа: развитию основных движений – упражнять в ходьбе приставным шагом.
Подвижные игры: «Доганялки»
Цель: Повышать двигательную активность
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности и снега на групповом участке.
Цель: Учить работать сообща доводить начатое дело до конца.

Взаимодействие с родителями:

«Правила безопасного поведения на улице в зимний период»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГРУППА СРЕДНЯЯ №4
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Комнатные растения»
Цель: Формировать представления детей о комнатных растениях, их пользе. Познакомить со способами ухода за комнатными растениями.

День недели : Пятница                                                                               Дата :02.02.2018г

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Утро:

Беседа: «Растения которые украшают нашу жизнь»
Цель: Продолжать расширять знания детей о комнатных растениях. Развивать любознательность и познавательный интерес.
Дидактическая игра: «Назови части »
Цель: Закреплять знания детей о строении комнатных растений.
Индивид. работа(обучающая игра
): Закреплять умение правильно пользоваться ножницами, резать по прямой
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Беседа «Что я сделал (а)  хорошо, а что плохо»
Цель: Учить контролировать себя (свои поступки).Учить делать хорошие поступки.

ООД:

  1. Художественно – эстетическое развитие.
    2) Физическое развитие на прогулке

Прогулка:

Наблюдение: за деревьями после снегопада

Цель: рассмотреть деревья после снегопада, Уточнить , что деревья зимой находятся в покое.
Подвижная игра: «Мороз»

Цель: Упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту, вызвать интерес к подвижным играм.
Трудовая деятельность: Убираем игрушки после игровой деятельности и снег на участке.

Цель: формировать умение выполнять свою работу, действовать согласованно с коллективом, доводить начатое дело до конца
Индивидуальная  работа: по развитию основных движений
двигаться  по кругу подскоками.

Обед:

Чтение худ.литературы: «Дюймовочка»
Цель: воспитывать бережное отношение к книге, желание читать худ. литературу, внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: способствовать профилактике эмоционального перенапряжения, формировать умение находить себе занятие по интересам, общаться со сверстниками
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: Совершенствовать умение детей правильно пользоваться ножом и вилкой.

Вечер:

Итоговое мероприятие: Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»
Цель: Вызвать у детей стремление совершать хорошие поступки, учить анализировать поступки главной героини  мультфильма.
Индивид. работа(обучающая игра):
  повторить песни к празднику 8 марта
Соц-коммуникативное развитие в режимных моментах: «Застегиваем пуговицы»
Цель: продолжать учить детей самостоятельно застегивать пуговицы.
Самостоятельное худ. творчество: по желанию детей обводим трафареты
Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать не заходя за контур
Настольно печатные игры: самостоятельная игровая деятельность
Цель: Воспитывать самостоятельность, учить проявлять активность в организации игр со сверстниками.

Вечерняя прогулка:

Наблюдение: за луной и звездами
Цель: Предложить детям по результатам проводившихся ранее наблюдений рассказать , как меняется форма луны, уточнить понятие «месяц» и «луна».
Подвижные игры: по желанию детей
Цель: развивать двигательную активность.
Трудовая деятельность: убираем игрушки после игровой деятельности на групповом участке или веранде.
Цель: Воспитывать трудолюбие, формировать представление о роли труда в жизни человека.

Взаимодействие с родителями:

Беседа о ходе образовательного процесса. Ответить на интересующие вопросы родителей. Напомнить родителям о своевременной оплате за детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (январь)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Тематическое планирование. Январь.

Здесь указаны программные задачи по лексическим темам на январь. Уважаемые родители, занимайтесь вместе с нами по этой тематике....

тематическое планирование( январь)

тематическое планирование в подготовительной группе...

Комплексно-тематическое планирование январь

Комплексно - тематическое планирование январь...

Комплексно – тематическое планирование январь

Комплексно – тематическое планировани...