Комплексно – тематическое планирование январь
рабочая программа (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
на январь месяц
I НЕДЕЛЯ
Тема: Зима
Задачи: Расширение представлений детей о зиме.
Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.
Знакомство с зимними видами спорта.
Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Закрепление знаний о свойствах снега и льда.
Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: Беседа
Форма итогового мероприятия: «Новогодние традиции»
Дата итогового мероприятия: 11.01.2017
09.01.2017 Понедельник | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД | Режим | |||
1.«Физическое развитие» Физкультура (см. план физ. Инструктора) 2. «Художественно эстетическое развитие» Рисование И.А. Лыкова Тема № 32 стр. 80 "Снеговики в шапочках и шарфиках" | Беседы: "Что значит «бить баклуши»". Цель: выявить смысл, воспитывать в детях трудолюбие, желание быть сильным и отзывчивым. Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре) Работа по формированию КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. мыть лицо, насухо вытирать. Правильного поведения за столом во время обеда. Наблюдение на прогулке Природа зимой" Цель: сформировать представления о зимних явлениях природы, учить называть их правильно, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года. Подвижная игра "Трамвай" Цель: упражнять детей в беге всей группой по площадке, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей (не сталкиваться), ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деятельности в зависимости от цветовых модулей. Трудовая деятельность. Строим ледяную горку Цель: учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: ходьба босиком. Ознакомление с художественной литературой. русская народная сказка "Зимовье" Цель: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту, передавая ее содержание, оценивая поступки персонажей и свои впечатления. | Сюжетно-ролевая игра "Идём в гости" Цель:учить действовать в соотв с сюжетом игры. Дидактическая игра "Наши имена “ Цель: закрепить правильное произнесение определённых звуков в словах. Настольная игра "Дикие животные" Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения, питания, места обитания. | Оформление родительского уголка по теме "Зима" | |
10.01.2017 Вторник | 1.«Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное (см. план муз. руководителя) 2. «Речевое развитие» Развитие речи О.С. Ушакова занятие № 16 стр. 144 "Составление рассказа по картине "Не боимся мороза" | Беседа "Я и моя семья" Цель: предложить детям рассказать о взаимоотношениях в их семьях, о своих обязанностях по дому, обсудить почему важно помогать взрослым (у родителей появится больше времени чтобы поиграть с детьми, дети становятся самостоятельными) Трудовые поручения "Протираем стулья" Цель: познакомить детей с данным трудовым действием, учить выполнять его последовательно, аккуратно. Индивидуальная работа с подгруппой детей "Рисование "Сказочный теремок" цель: развивать творческое воображение детей, их изобразительные умения в рисовании зданий. Работа по формированию КГН. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (последовательно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном месте) Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре) Наблюдение на прогулке за движением снежинок во время снегопада. Цель: учить видеть и выделять особенности объектов неживой природы, учить называть форму снежинки, число лучиков, давать развернутую характеристику по результатам наблюдений. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек к дереву, утепление ствола снегом. Цель: обсудить назначение данной работы, выяснить кто хочет помочь дереву перезимовать, учить заботиться о растениях. Подвижная игра "Найди где спрятано" Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, находить предмет руководствуясь указанием на его месторасположение, действовать сообща. Гимнастика после сна Ознакомление с художественной литературой. "Кто как зимует?" Г. Скребицкая Цель: расширять кругозор детей, учить отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о ком они узнали из рассказа. Индивидуальные занятия в дополнительных платных образовательных кружках. | Сюжетно - ролевая игра "Семья" Цель: формировать у детей умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы - заместители. Сюжетно-ролевая игра "Шофёры" Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми. Дидактическая игра "Разбери посуду “ Цель: учить детей объединять предметы в группы. | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний |
11.01.2017 Среда | 1.«Физическое развитие» Физкультура (см. план физ. инструктора) 2. «Познавательное развитие» Занятие Рабочая тетрадь Формирование элементарных математических представлений\ И.А.Помораева В.А.Позина | Беседа: Ситуативный разговор " Зимние виды спорта". Рассматривание иллюстраций по теме.Цель: познакомить детей с различными зимними видами спорта. Актуализировать воспоминания об уже знакомых видах. Работа по формированию КГН. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (последовательно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном месте) Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре) Наблюдение на прогулке за качеством снега. Цель: учить детей описывать снег, замечая его основные характеристики: белый, холодный, сверкает на солнце; падает хлопьями или отдельными снежинками. Рассмотреть с детьми снежинки, отметить их разнообразие. Познакомить с понятием "снегопад". Трудовая деятельность. Уборка снега на участке. Цель: учить детей правильно пользоваться лопаткой для уборки снега, воспитывать желание помогать взрослым. Подвижная игра "Большой мяч" Цель: формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить прокатывать мяч друг другу левой и правой ногой, развивать меткость и координацию движений. Гимнастика после сна Ознакомление с художественной литературой. Рассказы Н. Носова. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями Н.Носова, учить следить за ходом событий; соотносить содержание рассказа с его названием. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: предложить обыграть различные ситуации в транспорте. Дидактическая игра «Где что лежит?» Цель: образовывать словосочетания, правильно употребляя сущ. Пальчиковая игра: Семья. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. |
12.01.2017 Четверг | 1. "Познавательное развитие". Ознакомление с природой. О.В. Дыбина Тема №9 стр. 33 "Узнай все о себе, воздушный шарик" 2. Аппликация/Лепка Лепка. И.А. Лыкова Тема №31, стр. 78 "Снежная баба - франтиха" | Беседа: " Терпение и труд - вместе дружно так живут!". Цель: воспитывать трудолюбие, учить доводить начатое дело до конца, получать удовольствие от сделанной работы, учить оценивать свои поступки. Индивидуальная работа с подгруппой детей на закрепление знаний о величине предметов (короткий-длинный, высокий-низкий и т.д.) Работа по формированию КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. мыть лицо, насухо вытирать. Правильного поведения за столом во время обеда. Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре) Наблюдение на прогулке за солнцем. Цель: учить детей участвовать в наблюдении за солнцем, помочь установить при помощи несложных опытов, что зимой солнце греет слабо, выяснить, что оно поднимается невысоко, а путь его по небу становится короче. Трудовая деятельность. Сбор снега для построек на участке. Цель: обсудить с детьми, какие постройки можно выполнить из снега, в работе над какой постройкой хотел бы принять участие каждый ребенок, что понадобится для создания построек. Подвижная игра "Найди свой цвет" Цель: закреплять умение бегать свободно, легко, упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям. Гимнастика после сна Ознакомление с художественной литературой. Чтение стихотворения С. Есенина "Поет зима - аукает" Цель: способствовать формированию у детей интереса к книгам. учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии. | Дидактическая игра "Волшебные цвета Цель: Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой. обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра. Настольно-печатные игры."Лото", "Любимые сказки" Цель: закрепить знания детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца. Сюжетно - ролевая игра "Магазин" Цель: познакомить с новым сюжетом - новые товары, соответствующими ролевыми действиями, учить самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | Консультация «Как развивать познавательные интересы ребёнка? |
13.01.2017 Пятница | 1.«Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное ( см. план муз. руководителя) 2.«Физическое развитие» Физкультура (на улице) | Беседы: "Кривляки и забияка". Цель: закреплять у детей представления о нормах поведения в группе и обществе. Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре) КГН Цель: учить детей накрывать на стол и убирать со столов столовые приборы. Подвижная игра: "Найди и помолчи" Цель: приучать следить за осанкой во время ходьбы. Трудовая деятельность: уборка на веранде. Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке. Чтение худ.лит-ры: К. Чуковский «Тараканище» Цель: воспитывать умение слушать. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: учить выполнять роли различных специалистов(окулист, стоматолог). | Индивидуальные консультации для родителей Цель: Рассказать родителям, что должно быть в шкафчике у ребенка. |
Комплексно – тематическое планирование
на январь месяц
II НЕДЕЛЯ
Тема: Зима (продолжение)
Задачи: Расширение представлений детей о зиме.
Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.
Знакомство с зимними видами спорта.
Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Закрепление знаний о свойствах снега и льда.
Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: «Снегири»
Форма итогового мероприятия: Художественное творчество
Дата итогового мероприятия: 18.01.2017
16.01.2017 Понедельник | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД | Режим | |||
1.«Физическое развитие» Физкультура (см. план физ. Инструктора) 2. «Художественно эстетическое развитие» Рисование Т.С. Комарова Тема № 41 стр. 51 "Маленькой елочке холодно зимой" | Беседы: «Моя любимая игрушка». Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, воспитывать порядок, поддерживать стремление к порядку. Побуждать их самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Утренняя зарядка ( по заданию физ. Инструктора) КГН: формировать элементарные навыки поведения за столом. Прогулка: П/и «Поезд». Цель: двигаться не расцепляя рук в одном темпе. Трудовая деятельность: все дети помогают воспитателю собрать и очистить от песка игрушки. Чтение художественной литературы. Снегирев Г. «Как птицы к зиме готовятся». Цель: развивать художественное восприятие и эстетический вкус, развивать литературную речь, закрепить знания о том, что происходит в живой и неживой природе осенью. | Предложить оборудование для игры в «цирк» (палочку, обруч, качели) для самостоятельной игры. Цель: Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. | Консультация «Во что играть с детьми» | |
17.01.2017 Вторник | 1.«Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное. (смотреть план музыкального руководителя) 2. «Речевое развитие» Развитие речи О.С. Ушакова занятие № 17 стр. 146 "Придумывание продолжения рассказа белочка, заяц и волк" | Беседа "Птичья столовая" Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почуме людям приятно помогать зимой пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей. пространстве, понимать Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре) Дежурство по столовой. Цель: учить детей накрывать на стол и убирать со столов столовые приборы. Наблюдение на прогулке за формой снежинок. Цель: актуализировать и дополнить знания детей о трех состояниях воды. Предложить поймать снежинку и рассмотреть ее, обратить внимание на форму, учить замечать красоту неживой природы. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек к дереву, утепление ствола снегом. Цель: обсудить назначение данной работы, выяснить кто хочет помочь дереву перезимовать, учить заботиться о растениях. Подвижная игра "Попробуй достань" Цель: продолжать знакомить с правилами игры, учить выпрыгивать вверх доставая до предмета, действовать точно по сигналу. Работа по формированию Гимнастика после сна Музыкальная игра "Снегирек" (музыка Н. Губановой). Цель: учть детей заботиться о птицах, побуждать к двигательной импровизации. | Сюжетно-ролевая игра «Строители» Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре. Настольно-печатные игры по выбору детей. Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. Пальчиковая игра: Этот пальчик. Цель: развитие мелкой моторики рук. Заучивание наизусть: стихи о зиме. | Информирование родителей об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в решении данных задач. |
18.01.2017 Среда | 1.«Физическое развитие» Физкультурное. (смотреть план инструктора по физической культуре) 2. ЗАНЯТИЕ №1 Формирование элементарных математических представлений/ Конструирование И.А.Помораева В.А.Позина | Беседы: «Как я люблю свою маму». Цель: воспитывать доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам. Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре) Дежурство по столовой. Цель: учить детей накрывать на стол и убирать со столов столовые приборы. Наблюдение на прогулке за заморозками Цель: знакомить с явлениями природы. Подвижная игра: «Мыши и кот» Цель: подчинять свои действия сигналам ведущего. Трудовая деятельность: уборка на веранде. Гимнастика после сна Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке. Чтение худ. Лит-ры: Ю.Кушак «Сорок сорок» Цель: воспитывать умение слушать. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Цель: расширять область самостоятельных действий в выборе роли. Дидактическая игра «Какое небо? Цель: учить детей подбирать относительные прилагательные, описывать явления природы. Пальчиковая игра: Семья. Цель: развитие мелкой моторики рук. | Консультация: «Как сказать ребёнку нет» |
19.01.2017 Четверг | 1.«Познавательное развитие». Ознакомление с предметным и социальным миром. О.А. Соломенникова Тема №9 стр. 48 "Стайка снегирей на ветках рябины" 2»Художественно-эстетическое развитие». Аппликация \ Лепка Т.С. Комарова Тема №46, стр. 54 "Автобус" | Беседа «Наш детский сад" Цель: помогать устанавливать связь между названием и назначением строения, запоминать как называется садик, где находится (улица). Работа в уголке природы, рассматривание календаря природы. Цель: уточнить представления о наступившем времени года, учить называть признаки зимы, расширять словарный запас. Работа по формированию КГН. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (последовательно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном месте) Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре) Наблюдение на прогулке за трудом дворника. Цель: учить детей осмысленно отвечать на вопросы по результатам наблюдения (как расчищают снег, для чего это делают, зачем посыпают песком дорожки) Трудовая деятельность. Постройки из снега Цель: учить детей лепить снеговиков, выполнять различные постройки из снега, выявлять зависимость между различными свойствами снега (мягкий снег лепится) Подвижная игра "Трамвай" Цель: учить двигаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве, менять вид движений в зависимости от сигналов. Гимнастика после сна Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: ознакомление детей со средствами выразительности, позволяющими художнику передать движение, настроение. | Дидактическая игра "Телевизор" цель: упражнять детей в самостоятельном получении новых цветовых тонов путем смешения двух цветов, учить составлять заданные цвета. Дидактическая игра "Чьи детки?" Цель: закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, о их голосах; упражнять в правильном звукопроизношении. Строительные игры "Строим загородный дом" Цель: учить детей сооружать высокие постройки с перекрытием, делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. учить по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. | Провести индивидуальные беседы с родителями о правилах посещения детского сада. |
20.01.2017 Пятница | 1.«Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное (см. план муз. руководителя) 2.»Физическое развитие» Физкультурное (на улице) | Беседа по ОБЖ "Кто там?" Цель: обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один, отвечая по телефону, не называть адрес), учить как и к кому можно обратиться за помощью в данной ситуации. КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. мыть лицо, насухо вытирать. Правильного поведения за столом во время обеда. Совершенствовать навыки самообслуживания (последовательно раздеваться, вешать одежду в определенном порядке) Трудовые поручения по уборке в групповой комнате Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать после игры. Индивидуальная работа с подгруппой детей на закрепление навыка держать карандаш правильно при рисовании заданных фигур. Наблюдение на прогулке за одеждой детей. Цель: продложать знакомить с особенностями времен года, изменениями в жизни людей. обратить внимание на то, как одеты дети. Сравнить зимнюю одежду с осенней. Учить устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой. Трудовая деятельность. Украшение участка ледяными фигурами. Цель: воспитывать чувство прекрасного, желание украсить участок. Подвижная игра "Вороны" Цель: учить двигаться в соответствии со словами стихотворения; регулировать громкость произнесения слов, правильно проговаривать звук "р". Гимнастика после сна Слушание музыкальных произведений "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик" (муз. П.И. Чауковского) Цель: учить детей воспринимать на слух произведение, различать средства музыкальной выразительности. | Дидактическая игра "Одень кукол аккуратно" Цель: учить составлять простые сочетания из 2-3 цветов. закрепить умение подбирать предметы по слову, обозначающему цвет, называть цвета. Настольно-печатные игры."Пазлы" Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, внимательность, поощрять доведение игры до конца. Сюжетно - ролевая игра "Профессии" Цель: учить самостоятельно распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Дидактическая игра "Кто что слышит?" Цель: воспитывать слуховое внимание, учить обозначать словом различные звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.) | Консультация для родителей "Гуляем вместе и наблюдаем" |
Комплексно – тематическое планирование
на январь месяц
III НЕДЕЛЯ
Тема: Зима (продолжение)
Задачи: Расширение представлений детей о зиме.
Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.
Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке.
Знакомство с зимними видами спорта.
Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.
Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом.
Закрепление знаний о свойствах снега и льда.
Расширение представлений о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.
Итоговое мероприятие: «Новогодние праздники»
Форма итогового мероприятия: Беседа
Дата итогового мероприятия:
23.01.2017 Понедельник | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | |
НОД | Режим | |||
1.«Физическое развитие» Физкультура (см. план физ. Инструктора) 2. «Художественно эстетическое развитие» Рисование Т.С. Комарова Тема № 44 стр. 32 "Развесистое дерево" | Беседа: Ситуативный разговор " Зимние виды спорта". Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: познакомить детей с различными зимними видами спорта. Актуализировать воспоминания об уже знакомых видах. Индивидуальная работа с подгруппой детей на закрепление навыков раскрашивания (аккуратно , не выходить за границу, правильно держать карандаш и держать осанку) Работа по формированию КГН. Контроль за внешним видом с целью учить детей осознанно относиться к своей внешности, понимать, что значит выглядеть опрятно, своевременно приводить себя в порядок. Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре) Дежурство по столовой. Цель: учить детей накрывать на стол и убирать со столов столовые приборы. Наблюдение на прогулке за вороной. Цель: помочь детям составить описательный рассказ о птице с опорой на вопросы воспитателя о ее внешнем виде, образе жизни. Воспитывать заботливое отношение к пернатым. Трудовая деятельность. заливка цветной водой горки для куклы Цель: закреплять навыки работы с лейкой, учить радоваться результатам своего труда. Подвижная игра "Ловишки с ленточками" Цель: обсудить тактику действий игроков, учить уворачиваться от водящего, разбегаться врассыпную, развивать навыки пространственной ориентации. Гимнастика после сна Музыкальная игра "Дед Мороз со снежинками" (муз. П. Чайковского) Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с характером и ритмом музыки, двигаться легко и непринужденно. | Сюжетно-ролевая игра Строители Цель: учить распределять роли и выполнять игровые действия Дидактическая игра "Подберём игрушки “ Цель: закрепить правильное произнесение детьми звука «ж». Пальчиковая игра: Игрушки. Цель:развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальные консультации "Развиваем навыки самообслуживания детей" | |
24.01.2017 Вторник | 1.«Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное (см. план муз. руководителя) 2. «Речевое развитие» Развитие речи О.С. Ушакова занятие № 18 стр. 149 "Составление описания внешнего вида" | Беседа "Дом в котором я живу" Цель: побуждать детей рассказывать о доме, в котором он живет, учить гордиться чистотой и порядком. КГН. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (последовательно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном месте) Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре) Трудовые поручения по уборке в групповой комнате Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать после игры. Индивидуальная работа с подгруппой детей на закрепление умений правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соотсветствии с заданием. Наблюдение на прогулке за следами птиц на снегу. Цель: рассмотреть следы, предположить какие из них принадлежат птицам, учить "читать" следы (2 следа рядом - птица прыгала, следы в цепочку - птица шагала, прервались - взлетела) Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега Цель: совершенствовать навыки работы с лопатками, воспитывать аккуратность, самостоятельность. Подвижная игра "Лиса в курятнике" Цель: учить мягко спрыгивать в обозначенное место, сохраняя равновесие при приземлении, развивать творчество в двигательной деятельности Работа по формированию Гимнастика после сна Ппредварительная работа к сюжетно-ролевой игре "Больница". Слушание сказки "Айболит" К.И.Чуковского, беседа "Экскурсия в поликлинику" Цель: расширение представлений о работе поликлиники, о врачах разных специальностей. | Сюжетно-ролевая игра Почта Цель:учить распределять роли и выполнять игровые действия Дидактическая игра "Ласковые слова “ Цель: закрепить правильное произнесение детьми сущ.с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Пальчиковая игра: Мамочка. Цель:развитие мелкой моторики рук. | Беседа «Самостоятельная игровая деятельность детей» |
25.01.2017 Среда | 1.«Физическое развитие» Физкультура (см. план физ. инструктора) 2. «Познавательное развитие» ЗАНЯТИЕ №2 Формирование элементарных математических представлений/ Конструирование И.А.Помораева В.А.Позина | Беседа "Подарок своими руками" Цель: предложить детям ответить на вопрос - кто любит получать подарки, обсудить что ребята хотели бы получить в подарок, является ли подарком помощь в делах и заботах о близких, какие подарки могут ребята преподнести своим близким. Трудовые поручения по уборке в групповой комнате Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать после игры. Артикуляционная гимнастика. Упражнение "Солнышко" Цель: учить детей изображать мимикой и голосом разные эмоциональные состояния; развивать речевое дыхание, Рече двигательный аппарат. Работа по формированию КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. мыть лицо, насухо вытирать. Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре) Наблюдение на прогулке за елью зимой. Цель: предложить рассмотреть ель. ее снежный наряд, обсудить почему ель не сбрасывает на зиму лисья, предложить детям рассказать от чего предохраняет ель большой сугроб под нижними ветвями. Подвижная игра "Подбрось - поймай" Цель: учить бросать и ловить мяч, принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди, развивать ловкость. Гимнастика после сна Ознакомление с художественной литературой. Сказка "Красная шапочка" Цель: учить детей понимать и оценивать характеры героев, рассказывать об их поступках, своем отношении к ним. | Дидактическая игра "Разрезные картинки" Цель: учить зрительно делить изображение предмета на части, составлять предмет из частей, определять не только форму предмета, но и форму отрезанной части картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки Настольно-печатные игры "Лото", "Любимые сказки" Цель: закрепить знания детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре, рассказывать партнеру правила игры, поощрять доведение игры до конца. Строительные игры "Коллективная постройка многоэтажного и многоподъездного дома" Цель: учить сооружать высокие постройки с перекрытиями, организовывать коллективную работу с конструктором, учить делать постройку прочной, укладывая в основание более тяжелые детали. | Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье |
26.01.2017 Четверг | 1.«Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. О.В. Дыбина Тема №10 стр. 34 "Замечательный врач" 2. Лепка Т.С. Комарова Тема №42 стр. 51 "Птичка" | Беседа о работе дежурных в течение недели. Цель: обсудить с детьми, что можно рассказать о работе дежурных, как они относятся к форме, к своим обязанностям, что умеют делать, соблюдают ли правила безопасности и гигиены. Формировать умение давать оценку своим товарищам. Работа по формированию КГН. Положение тела во время приема пищи с целью учить детей контролировать сохранение осанки. Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре) Трудовые поручения по уборке в групповой комнате Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать после игры. Индивидуальная работа с подгруппой детей на развитие звуковой культуры речи. дидактическая игра "Кто быстрее соберет вещи?"с целью упражнять детей в дифференциации звука "С" Наблюдение на прогулке за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе (температура, направление и сила ветра, свойства снега и облачность). Трудовая деятельность. Расчистка дорожек. Цель: учить детей правильно пользоваться лопаткой, обсудить назначение данной операции, учить рассказывать о том, что было до начала работы и что будет в конце. Подвижная игра "Золотые ворота" Цель: учить двигаться в соответствии со словами стихотворения. произносить текст четко, громко, развивать способность концентрировать и распределять внимание. Гимнастика после сна Театрализованная игра "В гости елочка пришла" Цель: вовлечь детей в эмоциональную игровую ситуацию, учить ролевому перевоплощению, создать условия для эмоционального проживания роли, учить развивать сюжет. Слушание музыкальных произведений "Итальянская полька" (муз. С. Рахманинова) Цель: учить различать форму музыкального произведения, смену характера музыки. | Дидактическая игра "Склеим чайник" Цель: учить зрительно расчленять изображение предмета на части, составлять предмет из частей. определять не только форму предметов, но и форму отрезной картинки, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. Дидактическая игра. "Кто что делает?"" Цель: уточнить и дополнить знания детей о сельскохозяйственном труде. развивать логическое мышление, способность концентрировать внимание, формировать умение самостоятельно организовывать игру со сверстниками. Сюжетно - ролевая игра "Семья" Сюжет "Мамы укладывают детей спать" Цель: закреплять умение готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место для игры. | Беседы с родителями о профилактике простудных заболеваний |
27.01.2017 Пятница | 1.«Художественно-эстетическое развитие» Музыкальное ( см. план муз. руководителя) 2.«Физическое развитие» Физкультура (на улице) | Беседа «Наш детский сад" Цель: помогать устанавливать связь между названием и назначением строения, запоминать как называется садик, где находится (улица). Работа в уголке природы, рассматривание календаря природы. Цель: уточнить представления о наступившем времени года, учить называть признаки зимы, расширять словарный запас. Работа по формированию КГН. Совершенствовать умения, связанные с самообслуживанием (последовательно одеваться и раздеваться, вешать одежду в определенном месте) Утренняя гимнастика (смотреть план инструктора по физической культуре) Наблюдение на прогулке за трудом дворника. Цель: учить детей осмысленно отвечать на вопросы по результатам наблюдения (как расчищают снег, для чего это делают, зачем посыпают песком дорожки) Трудовая деятельность. Постройки из снега Цель: учить детей лепить снеговиков, выполнять различные постройки из снега, выявлять зависимость между различными свойствами снега (мягкий снег лепится) Подвижная игра "Трамвай" Цель: учить двигаться группой по всей площадке, ориентироваться в пространстве, менять вид движений в зависимости от сигналов. Гимнастика после сна Работа в уголке книги. Рассматривание иллюстраций о зиме. Цель: ознакомление детей со средствами выразительности, позволяющими художнику передать движение, настроение. | Дидактическая игра "летает - не летает" Цель: развивать способность концентрировать внимание, учить применять в игре знания о предметах окружающего мира. Дидактическая игра "Так бывает или нет?" Цель: развивать логическое мышление, учить замечать непоследовательность в суждениях, передават в речи суть допущенных ошибок, несоответствий. Сюжетно - ролевая игра "Детский сад" Цель: выявить уровень умений детей, связанный с постановкой игровых задач, творческим развитием сюжета, применением знаний и опыта в игре. | Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Комплексно- тематическое планирование лексико-тематических циклов в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме учебных...
Комплексно-тематическое планирование лексико-тематических циклов в подготовительной к школе группе детей с тяжёлыми нарушениями речи
В коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи, учителя-логопеды применяют принцип тематического подбора учебного материала. Сосредоточение на определенной лексической теме...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...