Перспективное планирование работы по экспериментальной деятельности на летний период
методическая разработка на тему

Бетина Светлана Валерьевна

Перспективное планирование работы по экспериментальной деятельности на летний период 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по экспериментальной деятельности

на летний период во второй младшей  группе

месяц

неделя

тема

Литература

июнь

2

  1. Зачем одуванчику парашютики?
  2. Проращивание семян в блюдце с водой и без воды.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 38

3

  1. Как подружится с пчелкой?
  2. Как листики летают по ветру?

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 18

стр 19

4

  1. Песок и глина. Сыпучесть.
  2. Песок и глина. Рыхлость.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 21

стр 22

июль

1

  1. Солнечные зайчики.
  2. Игры с цветными стеклышками.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 34

стр 35

2

  1. Как очаровать черви
  2. Зачем репейнику колючки

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 37

3

  1. Воздух. Что в пакете?
  2. Надувание мыльных пузырей.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 31

4

  1. Что звучит? Дощечка, бумага, емкость с водой.
  2. Музыка или шум?

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 33

стр 33

август

1

  1. Что в коробке? Значение света
  2. Подуй на свечу.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 22

стр 36

2

  1. Что горит?
  2. Кто улетит, а кто останется?

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 41

стр40

3

  1. Сбор пахучих растений.
  2. Профилактика простуды заболеваний. Фиточай.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

4

  1. Где прячутся детки Семена растений.
  2. Почему осенью листья желтеют?

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 18

Перспективное планирование работы по экспериментальной деятельности

на летний период в средней группе

месяц

неделя

тема

Литература

июнь

2

  1. Как растения пьют?
  2. Растения и свет

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 62

3

  1. Почему птицы могут летать?
  2. Кто улетит, а кто останется?

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 51

стр47

4

  1. Как легче плавать?
  2. Проверим слух.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 74

стр63

июль

1

  1. Секреты намагничивания
  2. Что падает быстрее: монета или листок бумаги?

А Шапиро «Секреты знакомых предметов» Гвоздик.

 Стр 6,7,33

А Шапиро «Секреты знакомых предметов» Бумага

Стр28

2

  1. Мы фокусники. Взаимодействие предметов с магнитами.
  2. Парашют из бумаги.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 61

А Шапиро «Секреты знакомых предметов» Бумага

стр28

3

  1. Морской бой. Воздух легче воды.
  2. Помощница вода.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 57

стр67

4

  1. Язычок-помошник.
  2. Фрукты, как их можно есть?

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 55

стр65

август

1

  1. Изменение вкуса ягод при замораживании.
  2. Овощи и фрукты как косметика.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 41

стр65

2

  1. У кого какие детки (семена овощей)
  2. У кого какие детки (семена фруктов)

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 41

стр40

3

  1. У кого какие детки (семена деревьев)
  2. Как распознать сырые и вареные яйца?

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 42

А Шапиро «Секреты знакомых предметов» Яйцо

стр13

4

  1. Как определить свежее ли яйцо?
  2. Почему осенью листья желтеют?

А Шапиро «Секреты знакомых предметов» Яйцо

стр11

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр67

Перспективное планирование работы по экспериментальной деятельности

на летний период в старшей  группе

месяц

неделя

тема

Литература

июнь

1

  1. Поиграем с песком
  2. Фильтрование песка

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 275

стр 275

2

  1. Как определить свежее ли яйцо?

2.  В соленой воде яйцо плавает

А Шапиро «Секреты знакомых предметов» Яйцо

стр11

стр 48-49

3

  1. Фильтрование воды.

  1. Бережем воду

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 278

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 90

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 279-281

4

  1. Парашют

  1. Что такое радуга?

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 285

И.Э.Куликовская «Детское экспериментирование»

стр 63

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 103

июль

1

  1. Пар это тоже вода.

2. Волшебный воздушный шарик.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 67

стр 73

2

1. Как легче плавать?

  1. Ветер в комнате.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 74 стр 78

3

1. Где живет эхо?

2. Заплесневелый хлеб

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 81

стр 89

4

1. Почему говорят  Как с гуся вода?

2. Почему комар пищит, а шмель жужжит.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 96

стр 102

август

1

1. Волчок

2. Чем нюхает червяк

А Шапиро «Секреты знакомых предметов» Колесо

Стр40

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 105

2

1. Зачем нитке столько нитей?

2. Гвоздик.

А Шапиро «Секреты знакомых предметов» Нитка веревка, канат

стр 12

А Шапиро «Секреты знакомых предметов»Гвоздик

стр 5

3

  1. Умная
  2. Цветы-часы

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 42

А Шапиро «Секреты знакомых предметов» Яйцо

стр13

4

1. Почему на дорожке не растет трава?

А Шапиро «Секреты знакомых предметов» Яйцо

стр11

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр67

Перспективное планирование работы по экспериментальной деятельности

на летний период в подготовительной  группе

месяц

неделя

тема

Литература

июнь

1

  1. Песок дар природы
  2. Песок и глина Чем похожи?

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 219

2

  1. С водой и без воды.
  2. Этот удивительный воздух.

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 222

3

  1. Нужен ли корешкам воздух?

  1. Земля наша кормилица.

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 230

стр 232, 234

4

  1. Как растение дышит?

  1. Что слышит мое ухо?

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 237

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 63

июль

1

  1. Наши помощники-глаза.

  1. Как человек дышит?

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 241

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 64

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 64

2

  1. 1. Помощники-уши.

  1. Определи на вкус.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 63

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 248

3

1. Когда зрачок меняет размер?

2. Магнит, компас.

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 295

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 78

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 250, 260

И.Э.Куликовская «Детское экспериментирование»

стр 67, 68

4

1. Как достать скрепку из воды?

2. Бумага, какая она бывает.

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 259

стр 253

август

1

1. Термометр.

2. Часы.

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 264

И.Э.Куликовская «Детское экспериментирование»

стр 35

стр 36

2

1. Песочные часы.

2. Стекло.

Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

3

  1. Пластмассовый мир.

  1. Ткань-друг человека.

 Е.А.Мартынова «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

стр 306, 257

стр 304, 254

4

1. Микроскоп, лупа.

2. Глобус, карта.

Е. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

стр 82

И.Э.Куликовская «Детское экспериментирование»

стр 13, 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)

Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления ...

Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет.

Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 5-6 лет....

Перспективное планирование с детьми раннего возраста в летний период

Данный материал будет полезен педагогам при составлении ежедневного планирования с детьми раннего возраста в летний период....

Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет

Перспективное планирование работыпо экспериментально – исследовательской деятельностис детьми 4-5 лет Месяц ТемаФормы деятельностиСовместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельн...

Перспективное планирование работы по экспериментально – исследовательской деятельности с детьми 3-4 лет

Перспективное планирование работыпо экспериментально – исследовательской деятельностис детьми 3-4 лет Месяц ТемаФормы деятельностиСовместная деятельность педагога с детьмиСамостоятельн...

Перспективно- тематическое планирование работы по экспериментальной деятельности для старших дошкольников.

Представленное мною перспективно - тематическое планирование разработано с целью развития познавательной активности у дошкольников.Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покаж...