Перспективное планирование с детьми дошкольного возраста в летний период. (Старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Чем больше всего любят заниматься дети? Конечно же рисовать, лепить, резать, клеить. В основе нашего перспективного планирования лежит художественно - эстетическое деятельность детей. Для закрепления мы подобрали ряд дидактических игр, которые позволили осуществить принцип повторности в нашей работе. Тема недели проходит через все виды деятельности, что способствует лучшему закреплению пройденного материала, развивает память, побуждает детей к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_leto.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 «Солнечные лучики» г. Владивостока»
Перспективный план
работы с детьми дошкольного возраста
на летний период
старшая группа
Составили: Горошилова Елена Панцофиевна
Шлык Елена Викторовна
г. Владивосток
2014г.
В основе перспективного планирования лежит комплексно- тематический принцип построения образовательного процесса. Основой данного принципа является тематическое планирование – особая форма организации воспитательно - образовательного процесса в детском саду, объединяющая все виды детской деятельности в течении определенного промежутка времени( неделя).Такое построение воспитательно - образовательной работы позволяет учесть следующие принципы дошкольной дидактики:
1.Принцип интеграции, взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста.
2. Принцип последовательности.
3. Принцип систематичности: совместная деятельность осуществляется согласно планированию, с обязательным закреплением в самостоятельной деятельности.
4. Принцип повторности - тема недели проходит через все виды деятельности, что позволяет детям хорошо усваивать материал, накапливать полезную информацию, пополнять багаж знаний, а главное - обобщать свой опыт.
Комплексно – тематический принцип служит достижению одной цели : развитию детей в познавательной, социальной, эмоциональной и физических сферах. А также обеспечивает « полноту жизни» и увлекательность образовательного процесса, выводит детей на самоорганизацию, самостоятельный уровень познания.
Июнь
1 неделя
Понедельник : 1.Беседа на тему « 1 июня – День Защиты детей.»
2.Дидактическая игра» Найди маму»
3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
4. Конкурс рисунков на асфальте на тему «Здравствуй лето»
5. Наблюдение за живой природой – одуванчики.
Вторник: 1.Рассматривание иллюстраций на тему «Лето красное пришло»
2.Дидактическая игра «Когда это бывает»
3.Дидактическая игра « Найди и промолчи»
4.Лепка : «Одуванчики расцвели»
5.Наблюдение за неживой природой: Небо, солнце, облака»
Среда: 1.Игра с пальчиками « Цветик- колокольчик»
2.Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
3.Дидактическая игра « Четвёртый лишний»
4.Дидактическая игра «Посчитай-ка»
5. Наблюдение за живой природой – муравьи.
Четверг: 1.Чтение : Н.Павлова «Земляничка»
2.Дидактическая игра «Что вначале, что потом?»
3.Дидактическая игра «Времена года»
4.Развлечение «День рождение»
5.Наблюдение за живой природой – бабочки.
Пятница: 1.Дидактическая игра «Отгадай предмет»
2. Дидактическая игра «Выложи узор из мозаики»
3.Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
4. Ручной труд из бумаги «Одуванчики»
2 неделя
Понедельник: 1.Беседа на тему « Июнь - первый месяц лета»
2.Дидактическая игра»Парные картинки со звуком «З»»
3. Дидактическая игра « Лото- цветы»
4.Лепка : « Цветочная поляна»
5. Наблюдение за живой природой « Луговые цветы»
Вторник: 1. Рисование трафаретом – цветы.
2.Дидактическая игра « Я умею считать»
3.Дидактическая игра «Пазлы - собери цветок»
4.Дидактическая игра «Что где стоит?»
5.Наблюдение за живой природой – цветы на клумбе.
Среда: 1.Игра с пальчиками» Я знаю пять цветов»
2.Дидактическая игра « Садовник»
3.Дидактическая игра «Яблони в цвету»
4. рисование красками « ромашки на лугу»
5. наблюдение за живой природой – цветы на деревьях
Четверг : 1.Рассматривание иллюстраций на тему «Откуда появился цветок»
2.Дидактическая игра « Отгадай загадку о цветах»
3.Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок»
4.Сюжетно – ролевая игра» Цветочный магазин»
5. Наблюдение за живой природой «У каждой травки есть цветок»
Пятница: 1.Дидактическая игра «Прятки» (комнатные цветы)
2.Дидактическая игра» Назови пять цветов»
3.Дидактическая игра « Что изменилось?»
4. Аппликация : «Разноцветные ромашки»
5. Труд в цветнике : рыхление, прополка сорняков, полив.
3неделя
Понедельник: 1. Беседа на тему «На даче у бабушки»
2. Дидактическая игра « Синица» (звук «Ц»)
3.Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное»
4.Лепка «Ягоды»
5. Наблюдение за трудом дворника.
Вторник: 1.Рассматривание иллюстраций на тему» Ягоды»
2.Дидактическая игра « Узнай на вкус»
3.Дидактическая игра «Ягоды в саду и в лесу»
4.Рисование красками «Ягоды»
5. Наблюдение за живой природой – вишня.
Среда: 1.Дидактическая игра «Отгадай загадку»
2.Дидактическая игра « Сколько ягод собрала Маша?»
3.Дидактическая игра «Доскажи словечко»
4.Дидактическая игра « Мозаика»
5.Наблюдение за живой природой – черёмуха.
Четверг: 1. Игра с пальчиками «За ягодами»
2.Дидактическая игра «Лето – зима» ( антонимы)
3.Дидактическая игра – пазлы «Ягоды»
4.Аппликация «Ягодка – малинка»
5.Наблюдение за живой природой « Что такое ягода?»
Пятница: 1.Дидактическая игра «Испорченный телефон»
2.Настольный театр: драматизация сказки Н.Павловой»Земляничка»
3.Дидактическая игра «Какое варенье, какой компот?»
4.Дидактическая игра «Я знаю ягоду»
5.Наблюдение за живой природой –семена деревьев.
4неделя
Понедельник: 1.Рассмотреть иллюстрации на тему «Вежливый пешеход»
2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
3.Дидактическая игра «Что перепутал художник?»
4. Лепка «Машины и пешеходы»
5.Наблюдение за дорогой и машинами.
Вторник: 1.Дидактическая игра «Найди причину»
2. Дидактическая игра « Кто, где находится»
3.Дидактическая игра» Придумай слово со звуками «Ж» и «Ш» «
4. Рисование «Светофор на дороге»
5. Наблюдение «Дороги для пешеходов»
Среда: 1.Дидактическая игра «Большой, поменьше, маленький»
2.Дидактическая игра «Чего не стало?»
3.Сюжетно-ролевая игра « Автобус»
4. Ручной труд «Машина» ( из бумаги)
5. Наблюдение за транспортом – грузовая машина.
Четверг: 1. Дидактическая игра « Цветные автомобили»
2. Дидактическая игра « Угадай дорожный знак»
3.Дидактическая игра «Пешеходная азбука»
4. Конструирование «Автобус» (строительный материал)
5. Наблюдение за транспортом – легковая машина.
Пятница: 1.Беседа на тему «Авария на дороге»
2. Дидактическая игра «Танграм» (транспорт)
3.Дидактическая игра «Волшебный мешочек» ( транспорт)
4.Аппликация « Скоростное шоссе»
5. Наблюдение за транспортом ( воздушный, дорожный, водный)
Июль
1неделя:
Понедельник: 1. Беседа на тему «День рождения города, в котором живёшь»
2.Дидактическая игра «Волшебный мешочек со звуком «Ч»»
3. Дидактическая игра « Кто, где живёт?»
4.Рисование « Город, в котором ты живёшь»
5. Наблюдение : Дома на нашей улице.
Вторник: 1. Дидактическая игра «Прогулка по городу»
2. Дидактическая игра « Чего не стало?»
3. дидактическая игра «Волшебные палочки»
4. Лепка « Мой город» (коллективная)
5. Наблюдение за ветром
Среда: 1. Игры с пальчиками « Люблю по городу гулять»
2. Дидактическая игра « Придумай предложение»
3. Дидактическая игра « Лабиринты»
4. Аппликация « Салют над городом»
Наблюдение за неживой природой- земля, песок, глина.
Четверг: 1.Рассмотреть иллюстрации на тему « Наш город»
2. Дидактическая игра « Угадай, чей дом»
3. Дидактическая игра « Скажи по-другому» (синонимы)
4.Конструирование « Дома на нашей улице»
5. Наблюдение за неживой природой – что из чего сделано.
Пятница: 1. Дидактическая игра « Рыбаки и рыбки»
2.Дидактическая игра « Логический куб»
3.Дидактическая игра « Расскажи о своём городе»
4.Дидактическая игра « Любимые сказки» ( пазлы)
5. Наблюдение за работой дворника, стригущего траву.
2 неделя:
Понедельник: 1. Беседа на тему « На зарядку становись!»
2.Дидактическая игра « Матрёшка» ( шнуровка)
3.Дидактическая игра « найди предмет со звуком «Л»»
4.Сюжетно-ролевая игра « Салон красоты»
5. Наблюдение за ростом цветов в цветнике.
Вторник: 1.Рассматривание иллюстраций на тему « Малыши –крепыши»
2. Дидактическая игра « Узнай на ощупь»
3. Дидактическая игра « Лекарственные и ядовитые растения»
4. Рисование « Я делаю зарядку»
5. Наблюдение за неживой природой – зависимость погоды от
солнца.
Среда: 1. Игры с пальчиками « Не болей-ка!»
2. Дидактическая игра « Слушай и отвечай на вопросы»
По сказке К.Чуковского «Мойдодыр»
3.Дидактическая игра « Наведи порядок»
4. Лепка « Отдых на пляже»
5. Наблюдение за неживой природой – холодные и горячие
предметы на улице.
Четверг: 1. Дидактическая игра « Можно и нельзя играть с предметом»
2. Дидактическая игра « Влево, вправо посмотри»
3.Дидактическая игра « Продолжи предложение»
4. Аппликация « Дети делают зарядку» (коллективная)
5. Наблюдение за живой природой – лекарственные травы.
Пятница : 1. Дидактическая игра « Полезные и вредные привычки»
2.Дидактическая игра «Куда, что положить»
3.Дидактическая игра « Угадай по описанию предмет»
4.Рисование – раскраски.
5. Наблюдение за играми младших детей на улице.
3неделя
Понедельник: 1. Беседа на тему « Правила поведения летом на улице»
2. Дидактическая игра « Найди игрушку со звуком «Р»»
3. Дидактическая игра «Сундучок» ( игрушки»
4. Лепка « Магазин игрушек»
5. Наблюдение за живой природой – кошка.
Вторник: 1.Дидактическая игра «Заводные игрушки»
2. Дидактическая игра « Лото- игрушки»
3. Дидактическая игра « Горячо – холодно»
4. Рисование « Моя любимая игрушка»
5. Наблюдение за живой природой – собака.
Среда: 1. Дидактическая игра « Из чего сделано?»
2. Игра с пальчиками « Сколько игрушек у меня?»
3.Дидактическая игра « Становитесь в ряд»
4. Аппликация «Неваляшка»
5. Наблюдение - игры с водой.
Четверг: 1. Дидактическая игра «Оденем Барби на прогулку»
2.Дидактическая игра «Отгадай загадку»
3. Сюжетно-ролевая игра « Магазин игрушек»
4. Ручной труд « Кукла из фантиков»
5. Наблюдение за неживой природой- предметы: твердые, мягкие, легкие, тяжёлые.
Пятница: 1.Дидактическая игра «Разложи игрушки»
2.Дидактическая игра « Барби едет в гости»
3.Дидактическая игра «Угадай по описанию»
4. Конструирование « Кукольная мебель»
5. Наблюдение за цветником – рыхление , полив.
4неделя
Понедельник: 1. Рассматривание иллюстраций на тему» Насекомые»
2. Дидактическая игра «Прыгает, летает, ползает»
3.Дидактическая игра «Резиновая Зина» (Звук «З» )
4.Рисование «Божья коровка»
5.Наблюдение за живой природой – муравьи.
Вторник: 1. Дидактическая игра « Кого больше?»
2.Дидактическая игра «Угадай, чей домик»
3.Дидактическая игра «Лото- насекомые»
4.Лепка – «Муравей»
5. Наблюдение за живой природой – дождевой червяк.
Среда: 1. Дидактическая игра « Загадай загадку»
2. Дидактическая игра « Мозаика»
3. Дидактическая игра « Найди отличия»
4. Ручной труд « Улитка» ( Бумага)
5. Наблюдение за живой природой – гусеница.
Четверг: 1. Беседа на тему «Нужны ли нам насекомые»
2. Дидактическая игра « Что будет, если…»
3. Дидактическая игра « Угадай на ощупь»
4. Аппликация «Гусеница»
5. Наблюдение за живой природой _ паук.
Пятница: 1.Дидактическая игра « Кто как поёт»
2. Дидактическая игра « Слушай, запоминай, рассказывай»
( рассказ К.Ушинского « Божья коровка»)
3.Дидактическая игра « Домино- насекомые»
4.Дидактическая игра « Четвёртый лишний»
5. Наблюдение за живой природой – кузнечик.
Август
1 неделя
Понедельник: 1.Беседа на тему « Выходные на море»
2. Дидактическая игра «Чудесная коробочка со звуком «С»»
3. Дидактическая игра «Кто живёт в море»
4. Рисование « Море»
5. Наблюдение за живой природой – рыбки в аквариуме.
Вторник: 1.Рассмотреть иллюстрации на тему « морские обитатели»
2. Дидактическая игра «Кого больше, кого меньше?»
3. Дидактическая игра « Рыболов»
4. Лепка «Зубастая акула»
5.Наблюдение за неживой природой – дождь
Среда: 1.Игры с пальчиками « Речные рыбки»
2. Дидактическая игра « Поймай рыбку»
3. Дидактическая игра « Закончи предложение»
4. Ручной труд «Осьминог» (бумага)
5. Наблюдение за живой природой – лягушка.
Четверг: 1. Дидактическая игра «Путешествие на дно морское»
2. Дидактическая игра « Геометрическая мозаика»
3.Дидактическая игра « отгадай загадку»
4. Аппликация «Золотая рыбка»
5. Наблюдение – волшебная вода ( опытная деятельность)
Пятница: 1. Дидактическая игра « Море волнуется раз»
2. Дидактическая игра «Зачем и почему?»
3.Дидактическая игра «Морская и речная рыба»
4.Дидактическая игра «Помоги рыбке» ( лабиринты)
5. Наблюдение за изменениями погоды.
2 неделя:
Понедельник: 1.Рассмотреть иллюстрации на тему»Любить прекрасное»
2. Дидактическая игра « Кому, что нужно?»
3.Дидактическая игра « Художники»
4. Рисование « По замыслу»
5. Наблюдение за живой природой – птицы.
Вторник: 1. Дидактическая игра « Высокий, низкий, широкий, узкий,
2. Дидактическая игра « Лего »
3.Дидактическая игра» Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
4. Лепка» Ребенок с мячом»
5. Наблюдение за природой – красота окружающая нас.
Среда: 1.Дидактическая игра «Отгадай, что звучит?»
2. Дидактическая игра «Лото – инструменты»
3. Дидактическая игра» Кто, на чём играет?»
4. Рисование « Рисуем музыку»
5. Наблюдение – звуки на улице.
Четверг: 1. Дидактическая игра «Лото - профессии»
2. Дидактическая игра «Концерт для кукол» ( стихи)
3.Дидактическая игра «Отгадай « (жанр произведения)
4.Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
5. Наблюдение за живой природой- превращение цветка в ягоду.
Пятница: 1.Дидактическая игра « Из какой сказки?»
2. Пальчиковый театр « Три поросёнка»
3. Дидактическая игра «Любимые сказки»
4. Аппликация « Любимый сказочный герой»
5. Наблюдение за живой природой – цветик –семицветик.
3неделя
Понедельник : 1.Рассмотреть иллюстрации на тему« Летние виды спорта «
2. Дидактическая игра « Что могут руки»
3. Дидактическая игра « Придумай предложение»
4. Рисование « Девочка с обручем»
5. Наблюдение за неживой природой – тучи и облака.
Вторник : 1.Дидактическая игра « Найди хозяина»
2. Дидактическая игра « Весёлый художник»
3. Дидактическая игра « Настольный футбол»
4. Лепка «Футболист»
5. Наблюдение за живой природой – морская свинка.
Среда: 1.Дидактическая игра» Кто, что делает?»
2. Дидактическая игра « Далеко, близко, высоко, низко»
3.Беседа на тему «Здоровье и спорт»
4.Аппликация « Играем в футбол»
5. Наблюдение за живой природой – бабочки.
Четверг: 1.Дидактическая игра « Спортсмены стройся»
2. Дидактическая игра « Узнай по описанию»
3. Беседа на тему »Правила поведения при занятиях спортом»
4. Дидактическая игра» Кому, что нужно?»
5. Наблюдение за живой природой – муха.
Пятница: 1. Дидактическая игра « Посмотри и повтори»
2.Дидактическая игра « Продолжи предложение»
3. Дидактическая игра «Виды спорта»
4. Дидактическая игра «Настольный хоккей»
5. Наблюдение за явлениями природы – роса, град.
4неделя
Понедельник: 1. Рассмотреть изделия хохломских мастеров.
2. Дидактическая игра « Часть и целое»
3. Дидактическая игра «Лото- народное прикладное творчество»
4.Рисование « Весёлая хохлома»
5. Наблюдение за живой природой – лошадь.
Вторник: 1.Беседа на тему « Русское народное творчество. Деревянные
игрушки»
2. Дидактическая игра « Из чего сделано?»
3. Дидактическая игра « Чего не стало?»
4. Лепка « Городецкий конь»
5. Наблюдение за живой природой – трава.
Среда: 1Дидактическая игра « Угадай» ( потешка , загадка, колыбельная)
2.Дидактическая игра « Так бывает или нет?»
3.Дидактическая игра « Уложим куклу спать»
4. Ручной труд - соломенная кукла.
5.Наблюдение за живой природой – петух.
Четверг: 1.Дидактическая игра « Путешествие в город волшебной глины»
2.Дидактическая игра « Что перепутал художник?»
3.Дидактическая игра « Угадай народный промысел»
4. Аппликация – дымковский индюк.
5. Наблюдение за живой природой – деревья.
Пятница: 1. Рассмотреть иллюстрации на тему»Изделия русских мастеров»
2.Дидактическая игра « Поставь по порядку»
3.Дидактическая игра « Угадай по описанию»
4. Дидактическая игра « Собери картинку»
5. Наблюдение за живой природой - коза
Литература:
1.В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова
Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж:И П Лакоценин С.С. 2010.-207 с.
2. Т.М.Бондаренко
Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж. ЧП ЛакоценинС.С., 2006 -159 с.
3.Л.В.Куцакова
Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.- М.:ТЦ Сфера,2006 -240с.-/Программа развития/
4.И.В.Новикова
Конструирование из бумаги в детском саду .- Ярославль: Академия развития, 2009.-96с.:ил.- (Детский сад : день за днём. В помощь воспитателям и родителям )
5.А.Н.Малышева
Аппликация в детском саду.- Ярославль: Академия развития,2008.-144с.,ил.-(Детский сад : день за днём. В помощь воспитателям и родителям)
6.Н.В. Елкина,Т.И.Тарабарина.
1000загадок. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004.-224с.: ил.-(Игры, обучение, развитие, развлечение).
7.Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко
Школа здорового человека. Программа для ДОУ.-М.:ТЦ»Сфера»,2008.(Программа развития)
8.Е.Н.Алябьева
Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты:Кн.1.-М.:ТЦ»Сфера», 2006
9.Е.Н.Алябьева
Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн.3-М.:ТЦ»Сфера»,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на окружной методической недели по вопросам дошкольного воспитания «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период»
Я хочу представить Вашему вниманию опыт работы по применению элементов песочной игротерапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста...
Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в летний период на тематических площадках
Статья поможет правильно организовать образовательную работу в летний период....
Художественное творчество с детьми дошкольного возраста в летний период.
Художественное творчество с детьми дошкольного возраста в летний период. Рисование на камнях. Нетрадиционные техники рисования....
Методические рекомендации по организации закаливающих процедур с детьми дошкольного возраста в летний период.
Закаливание — испытанное средство укрепления здоровья. В основе закаливающих процедур лежит многократное воздействие тепла, охлаждения и солнечных лучей. В результате закаливания...
Содержание работы с детьми дошкольного возраста в летний период.
В статье дается информация о формах и методах работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период. Также раскрывается вопрос использования в работе педагогов электронной системы "...
Перспективное планирование с детьми раннего возраста в летний период
Данный материал будет полезен педагогам при составлении ежедневного планирования с детьми раннего возраста в летний период....
Календарно-тематическое планирование мероприятий с детьми дошкольного возраста на летний период
Лето - особый период в жизни каждого ребенка. От окружающих его взрослых зависит то, как он проведет это время с пользой для здоровья, развития эмоциональных и познавательных интересов....