Совместная деятельность с детьми 6-7 лет с ОВЗ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Формирование представлений детей о времени с элементами ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnik_vremya.docx | 31.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми с ОВЗ 6-7 лет
" Волшебник Время"
Цель: Формирование представлений детей о времени.
Задачи:
Образовательные:
- формировать и обогащать знания о времени, его периодичности, сменяемости и в то же время необратимости (в играх.)
- познакомить с приёмом фантазирования «Изменение времени»
Развивающие:
-развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.
-способствовать развитию абстрактного мышления
- способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков
- стимулировать познавательную активность, создавать условия для исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать чувство удовлетворения от умения правильно планировать деятельность по времени.
-воспитывать уважительное отношение друг к другу, доброжелательность в общении.
-воспитывать умение работать в группах, договариваться.
-создавать благоприятные условия для совместной деятельности с родителями.
Технологии:
-здоровьесберегающие
-исследовательской деятельности
-технология ТРИЗ
-информационно – коммуникативные
-игровая технология
Материал и оборудование:
Телевизор
подборка аудио-видео файлов
Колонка
Ширма
Магнитно-маркерная доска
Мяч с иллюстрациями
Карточки с изображениями диких зверей, насекомых и птиц
Коробка –конус и изображениями различных видов часов для сюрпризного момента
Фишки разного цвета для разделения детей на команды
1.Приветствие
"-Здравствуйте!"-ты скажешь человеку.
"-Здравствуй!" - улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много- много лет.
-Давайте нашим гостям пожелаем здоровья : "Здравствуйте!"
2. Появление
Игра "Хорошо - плохо"
-Здравствуйте! Вы уже начали? Подождите, не начинайте, пожалуйста. Сначала помогите мне его найти. Я его потеряла. Оно пропало…
( Быстро пересчитывает детей по головам. Бормочет: «Вроде все здесь» )
-Кого потеряли? Кто пропал?
-Я потеряла ВРЕМЯ. Его было так много, а потом оно исчезло.
-Как исчезло? Давайте всё по порядку.
(ДЕТИ САДЯТСЯ)
-Утром, как обычно, я встала рано. Приняла душ, оделась, приготовила завтрак, всех накормила, проводила на работу и в школу. Мне надо было успеть сделать очень много дел. Я старалась всё сделать быстро.
Сначала я помыла посуду. Правда я разбила одну чашку и блюдце, но я ведь торопилась. Мне надо было ещё так много успеть.
Потом я прибрала квартиру и побежала в магазин за продуктами. Мне ведь предстояло приготовить обед и ужин.
Я решила готовить всё сразу: и суп, и второе, и компот. Я старалась делать всё быстро. Наверное, поэтому всё и перепутала. Вместо соли я положила в суп сахар, а в компот вместо сахара – соль.
-Вот правильно говорят: «Поспешишь, людей насмешишь»
-Я хотела всё исправить. И тут я обнаружила, что времени абсолютно нет!!! Оно пропало!!! Исчезло!!! Помогите мне, пожалуйста, его найти. Как мне надо было себя вести?
---Хорошо, когда знаешь, какие дела нужно делать быстро, а какие — медленно
Да, правильно говорят, что «Спешка к добру не ведёт»
- Да? Как вы её понимаете? (отвечают дети)
Хорошо, а как надо действовать в случаях, если:
--Переходишь через дорогу, нужно идти быстро или медленно? Почему?
-- А когда с прогулки пришли, как нужно раздеваться?
--Как нужно умываться,
--обедать,
--убирать игрушки,
--рисовать,
--подметать,
--говорить и т. д.
- Получается - торопиться плохо, и медлить, тянуть, тоже плохо. Прямо, как в пословице говорится "Спешить не спеши, но поторапливайся!"
3. Физкультминутка
А давайте узнаем, как вы можете следовать этой пословице.
Танец с убыстрением
4. Фантазирование.
-А вот чтобы все всегда успевать, никогда не спешить и не опаздывать, нужно дружить с Волшебником Времени.
-Что это за Волшебник? Я никогда о таком не слышала.
--Этот Волшебник может управлять временем, он умеет время ускорять и замедлять, останавливать и перепутывать... Если время остановится, то ничего не будет расти, изменяться, все останется таким же, как и сейчас; если время перепутается, то может получиться так, что вначале нужно дом построить, а только потом завезут кирпичи...
Во многих сказках этот Волшебник время ускоряет, помните: «И растет ребенок там, не по дням, а по часам...» Представьте, если бы и с вами такое случилось: привели вас сегодня утром в детский сад, а когда пришли забирать, прошло не 10 часов, а 10 лет, и вам уже не 5 и 6 лет, а 15 или 16...
Сценка с обсуждением:
Какова будет реакция родителей на такие изменения?
-В какой одежде он пойдёт домой? Мы его приводили, было тепло, а сейчас холодно?
-А чем будет заниматься дома— ведь он большой, чтобы играть с игрушками?
-Что будет делать завтра утром: в садик его не отведешь — уже большой, а в школу не возьмут — он ничего не знает, как быть?
--Что хорошего и что плохого, если так быстро стать взрослым?
-- Хотели бы вы, чтобы так получилось?
(Ответы детей)
"+" и "--" (сравниваем; минусов должно быть больше. Вывод: не надо торопиться расти и об этом существует много пословиц и поговорок. Например: «Всему своё время» )
-А бывает и так, что Волшебник разозлится на людей и перемешает все времена года.
5. Физкультминутка «Времена года"
Воспитатель предлагает детям вспомнить времена года, их характерные признаки и придумать, какими движениями можно изобразить разные времена года.
Например, зимой холодно — нужно «греться» , весной распускаются цветы, прилетают птицы; осенью идет дождь — нужно «прятаться под зонтиком», летом жарко — можно «позагорать», «искупаться».
Воспитатель называет команды в произвольном порядке, дети должны соответственно реагировать.
6. Фантазирование (продолжение).
- А давайте представим, если бы и на самом деле времена года могли сменяться очень быстро: каждый день утром - весна, днем - лето, вечером - осень, ночью - зима. Чем и для чего было бы это хорошо, чем неудобно?
Желательно рассмотреть ситуацию не только с «детской» точки зрения (по ночам на санках кататься, переодеваться постоянно, как быть с Новым годом и др.) , но и с других различных сторон: что будет с растениями (утром семена — вечером урожай) , с птицами (отлет в теплые края, высиживание птенцов), с животными, с людьми и др.?
Дети разделяются на группы: звери, насекомые, птицы.
Игра "Хорошо - плохо"
Вывод: "Всё хорошо вовремя"
7. Игровое упражнение "Что длится дольше"
-Ребята, а бывало с вами такое, будто время летит как на крыльях и, наоборот, ползёт медленно, как улитка. Когда это бывает? (ответы детей)
Правильно, когда вы заняты интересным делом или игрой (видеосюжет) А если вам приходится кого- то ждать или вы не знаете чем заняться, говорят: «Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Об этом даже автор популярных детских книг написал стихотворение.
( см. приложение №1)
8. Игра « Путешествие во времени».
(Вдруг в руки к воспитателю летит мягкий мяч)
- Ой, мячик. Какой он необычный. Наверное, его нам прислал Волшебник Времени. Этот мяч умеет путешествовать во времени. Он попадает то в прошлое, то в будущее, то в настоящее. Прошлое – это то, что было раньше. Настоящее — это то, что происходит сейчас, а будущее – это что?
- Вставайте в круг. Я отправляю мяч в путешествие, а вы должны поймать его и сказать в какое время попал мяч:
- …ты работаешь лётчиком
— …ты собираешь самолётик из Лего
- …ты печёшь блинчики и кормишь своих внуков
- …ты сосёшь соску
- …ты любишь смотреть мультики
- …ты идёшь в детский сад за своим ребёнком
- …ты лежишь в колясочке и плачешь
- …тебе 5 лет
- …ты управляешь своим автомобилем
- …твоя мама – маленькая девочка…
-…твой дедушка катается на самокате…
-…твоя бабушка играет в куклы…
-…твоя мама отвечает у доски…
-…твою маму ведут 1 сентября в школу
-…у тебя много внуков и ты умеешь вязать красивые носки..
-Благодаря волшебному мячику, мы побывали и в настоящем времени, и в прошлом времени и будущем времени, через много лет.
9.Заключение, подведение итогов.
-Так что же такое время? (ответы детей)
Время нельзя увидеть, услышать, потрогать. Время нельзя повернуть назад, задержать или остановить : проходят секунды, минуты, часы, дни, недели, месяцы, годы. И всё же оно есть. Ведь все события в мире протекают во времени. ( Можно его потратить на безделье и оно пропадёт безвозвратно или использовать его на полезные, нужные, добрые дела. )
---Я поняла, что время у меня не пропало. Я использовала его на полезные, нужные дела. Только как мне следить за ним?
А как же за ним следить? (ответы детей)
Послушайте загадку:
"Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда можно погулять"
Воспитатель приносит красивую коробку.
-Люди придумали много часов, чтобы хоть как-то научиться следить и не тратить время зря. Посмотрите сколько здесь много изображений разных часов. Выберите часы какие вам нравятся. Давайте весной сделаем музей часов. А помогут нам в этом ваши родители.
10. Практическая работа.
-А ещё в этот музей мы повесим портреты Волшебника Времени, которые мы нарисуем вечером. Нарисовать так Волшебника Времени, чтобы было видно, что это именно этот Волшебник, а не какой-нибудь другой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий
Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик" (занятие проводится с детьми и родителями)
Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста "Зайчик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285103","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","w...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ Тема: «В поисках сказок» Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет) Форма совместной деятельности: Развитие речи
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» . Развивающие занятия с детьми 4—5 лет / Под ...