ознакомление со свойствами бумаги и ткани
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ознакомление со свойствами бумаги и ткани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_so_svoystvami_bumagi_i_tkani.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани.».
Возрастная группа: средний возраст, 4-5 лет.
Цель: Закрепить знания детей о свойствах и качествах бумаги и ткани.
Задачи:
- Формировать представление детей о бумаге и ткани ;
- Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам особенно книгам;
- Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования
Условия:
- Кукла Катя;
- Бумажные ленты и ленты из ткани;
- Предметы сшитые из ткани и склеенные из бумаги;
Предварительная работа:
- Рассматривание ткани и бумаги;
- Проведение опыто с различными предметами на ощупь;
Планируемый результат: дети овладевают простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность , овладевают активной речью, понимают речь взрослых ;знают звания окружающих предметов и игрушек; стремятся к общению с взрослыми и активно подражают им в движении .
Контроль и коррекция: будут эффективны, если использовать такие формы и методы, как: беседа; игровой момент, дидактическая игра; игры-эксперименты; художественная деятельность; практическая деятельность.
Ход занятия:
Основные этапы занятия | Цели этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | ||
| Создание эмоциональной сферы, работы на занятие. Заинтересовать ребенка. | Приход куклы Кати с рассказом о своей проблеме. | Рассматривают предметы на ощупь и называют из чего сделаны. |
| Создание ситуации для необходимости и получении новых представлений и умений | Проведение игры « Завяжем бантик» Воспитатель предлагает потянуть за края по очереди бумажную и ленту из ткани. Смять и разгладить ленты по очереди. Предлагает соединить две короткие ленты. | Дети участвуют эксперименте и выясняют, что бумажная лента (непрочная, рвётся, мнётся ее можно склеить) и ткани( прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, ее можно сшить ) |
| |||
| Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Мишка вылез из берлоги – огляделся на пороге Потянулся он от сна к нам опять пришла Весна. (повороты влево в право, потягивание – руки вверх)
| Выполняют упражнения, данные воспитателем |
| Закрепление, обобщение, знаний и представлений о . | Воспитатель задаёт вопросы «Почему порвалась бумажная лента?» «Из какой ленты лучше завязать бантик» « Как мне соединить ленты» | Дети вспоминают и отвечают на вопросы . |
6.Практическая работа | Применение детьми полученных данных на практике. | Организация практической работы. Воспитатель предлагает детям пройти по группе найти и принести предметы из бумаги. Когда ребёнок отдаёт воспитателю предмет , воспитатель просит назвать предмет и сказать, из чего он сделан или употребить слово « бумажный» | Дети расходятся по группе и каждый приносит по одному предмету из бумаги |
| Подведение детьми обобщение полученного ребёнком опыта. | Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось. Подведение итогов с разных точек: зрения качества усвоения знаний, эмоционального состояния. | Дети отвечают на вопросы. Анализируют свои ответы. Диалог между детьми и воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"
Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...
План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"
Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....
Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани ...
НОД по развитию речи во 2 мл.группе «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и тка...
Знакомство со свойствами бумаги и ткани
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить)...
Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...