ознакомление со свойствами бумаги и ткани
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

ознакомление со свойствами бумаги и ткани

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo_so_svoystvami_bumagi_i_tkani.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему «Знакомство со свойствами и качествами бумаги и ткани.».

Возрастная группа: средний возраст, 4-5 лет.

Цель: Закрепить знания детей о свойствах и качествах бумаги и ткани.

Задачи: 

  1. Формировать представление детей о бумаге и ткани ;
  2. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам особенно книгам;

  1. Развивать умение устанавливать  причинно – следственные связи между свойствами материала и способом его использования

Условия:

  1. Кукла Катя;
  2. Бумажные ленты и ленты из ткани;
  3. Предметы сшитые из ткани и склеенные из бумаги;

Предварительная работа:

  • Рассматривание ткани и бумаги;
  • Проведение опыто с различными предметами на ощупь;

Планируемый результат: дети овладевают простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность , овладевают активной речью, понимают речь взрослых ;знают звания окружающих предметов и игрушек; стремятся к общению с взрослыми и активно подражают им в движении .

Контроль и коррекция: будут эффективны, если использовать такие формы и методы, как: беседа; игровой момент, дидактическая игра; игры-эксперименты; художественная деятельность; практическая деятельность.


Ход занятия:

Основные этапы занятия

Цели этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  1. Сюрпризный момент(вводно организационный)

Создание эмоциональной сферы, работы на занятие. Заинтересовать ребенка.

Приход куклы Кати с рассказом о своей проблеме.

Рассматривают предметы на ощупь и называют из чего сделаны.

  1. Актуализация

Создание ситуации для необходимости и получении новых представлений и умений

Проведение игры « Завяжем бантик» Воспитатель предлагает потянуть за края по очереди  бумажную и ленту из ткани. Смять и разгладить  ленты по очереди. Предлагает соединить две короткие ленты.

Дети участвуют эксперименте и выясняют, что бумажная лента  (непрочная, рвётся, мнётся ее можно склеить)  и ткани(  прочная, её трудно порвать, мнётся меньше, ее можно сшить )

  1. Мотивационно-побудительный
  1. Динамическая пауза ( физкультминутка)

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Мишка вылез из берлоги – огляделся на пороге Потянулся он от сна к нам опять пришла Весна. (повороты  влево в право, потягивание – руки вверх)

 

Выполняют упражнения, данные воспитателем

  1. Расширение имеющихся представлений

Закрепление, обобщение, знаний и представлений о .

Воспитатель задаёт вопросы «Почему порвалась бумажная лента?» «Из какой ленты лучше завязать бантик» « Как мне соединить ленты»

Дети вспоминают и отвечают на вопросы .

6.Практическая работа

Применение детьми полученных данных на практике.

 Организация практической работы. Воспитатель предлагает детям пройти по группе  найти  и принести  предметы из бумаги. Когда ребёнок отдаёт воспитателю предмет  , воспитатель просит назвать  предмет и сказать, из чего он сделан или употребить слово « бумажный»

Дети расходятся по группе и каждый приносит по одному  предмету из бумаги

  1. Рефлексия

Подведение детьми обобщение полученного ребёнком опыта.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось. Подведение итогов с разных точек: зрения качества усвоения знаний, эмоционального состояния.

Дети отвечают на вопросы. Анализируют свои ответы. Диалог между детьми и воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования на тему "Свойства бумаги и ткани"

Программное содержание: вызвать интерес к экспериментальной деятельности, познакомитьдетей со свойствами бумаги и ткани, показать способ рисования с помощью мтой бумаги, воспитывать умение действовать...

План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"

Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани....

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

НОД по развитию речи во 2 мл.группе «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».

Конспект НОД  по развитию речи во 2 младшей группе. Тема:  «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и тка...

Знакомство со свойствами бумаги и ткани

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить)...

Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы

Программное содержаниеОбразовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в ...