НОД по развитию речи во 2 мл.группе «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».
Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор: Сологуб Светлана Владимировна;
Должность: воспитатель;
Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка»; Месторасположение: пгт Федоровский Сургутский район Тюменская область ХМАО- Югра.
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».
Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).
-образовательная: учить детей сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы; определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.
-развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память; развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет.
-воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.
Словарная работа: прочная – непрочная, ткань, трудно порвать, рвется, мнется, бумажная.
Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, рассматривание альбома «Коллекция тканей», д\ и «Узнай на ощупь», «Завяжи кукле бантик».
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно- эстетическое, физическое.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Методы и приемы:
- практические (проведение опытов, экспериментов)-опыты с бумагой и тканью;
- наглядные ( показ образцов бумажных лент и лент из ткани);
-словесные (ситуативный разговор объяснение, пояснение, вопрос, поощрение)
Оборудование: кукла, бумажные ленты (гофрированная), ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.
Формы организации совместной деятельности:
игровая : игровые ситуации;
познавательно- исследовательская: наблюдения, экспериментирование;
коммуникативная: ситуативный разговор, вопросы;
музыкальная: музыкально-ритмические движения;
двигательная : игровые упражнения, двигательные паузы.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
Посмотрите, к нам пришла кукла Маша.
Она сегодня со старшим братом идет в зоопарк и просит, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и хочет завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.
- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?
(Предположения детей).
2. Опыт с бумажной лентой.
Чтобы Маша убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.
Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась.
- Ребята, что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась).
- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).
- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя).
- Алиса, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Лена, как думаешь?
-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.
Завязывание бантика из капроновой ленты.
Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».
- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).
- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась? (Предположения детей.)
- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.) повторите слово «прочная» все вместе.
(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)
3. Физкультминутка.
Под аудиозапись вальса дети танцуют с ленточками из ткани.
4. Работа с раздаточным материалом за столами.
- Маша, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажные ленточку, возьмите ее и покажите Маше.
- Амира, какую ленту ты взяла? (Бумажную.) А ты, Ваня?
- Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Показ воспитателя).
- Что произошло с бумажной лентой? (Она порвалась.)
- Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она непрочная. Вопросы к нескольким детям.)
- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет)
- У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачек, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой? (Она помялась, шуршит).
- Да, бумага не только рвется, она еще сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет.) не разглаживается бумажная лента.
-А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного.)
-Ткань почти не помялась. Вот, Маша, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята? (потому что она рвется, непрочная и мнется), а вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.
5. Итог занятия.
Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться осторожно, чтобы не смять и не порвать. А ткань прочная, не рвется и не мнется.
6. Поручения .
- Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Машей один предмет из бумаги.
(Дети расходятся по группе и каждый приносят по одному предмету из бумаги, которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает, воспитатель просит назвать предмет и сказать, из чего он сделан или употребить слово «бумажный».)
- Бумажные предметы вы нашли, а сейчас принесите мне по одному предмету из ткани.
7. Беседа о бережном отношении к книгам.
В конце занятия воспитатель предлагает детям сесть, берет в руки книгу и говорит:
- Книга сделана из бумаги, значит, она непрочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу не хочется брать в руки, ее нельзя будет читать. Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами обращаться бережно. И в нашем книжном домике книги будут жить всегда красивые, их приятно будет рассматривать и читать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"
На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...
Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани ...
Знакомство со свойствами бумаги и ткани
ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить)...
"Знакомство со свойствами бумаги и ткани"
Опытно - экспериментальная деятельность в группе младшего дошкольного возраста (3 0 4 года)...
НОД Занятие по развитию речи "Знакомство со свойствами бумаги и ткани"
Знакомство со свойствами бумаги и ткани на примере ленты, куклы, книги с проведением простейших опытов...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство со свойствами камней". Методическая разработка.
Расширение знаний детей о свойствах камней в процессе познавательно-эксперимнтальной деятельности....