НОД по развитию речи во 2 мл.группе «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Cологуб Светлана Владимировна

Конспект НОД  по развитию речи во 2 младшей группе. Тема:  «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».

Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная,  ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор: Сологуб Светлана Владимировна;

Должность: воспитатель;

Место работы: МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Умка»; Месторасположение: пгт Федоровский Сургутский район Тюменская область ХМАО- Югра.

Конспект НОД  по развитию речи во 2 младшей группе. Тема:  «Знакомство со свойствами бумаги и ткани».

Цель: знакомство детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется) и ткани (прочная,  ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага).

-образовательная: учить детей сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы; определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы, слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них предложениями из 2-4 слов.

 -развивающая: развивать речь, внимание,  мышление, память; развивать восприятие детей, умение активно использовать осязание, зрение, слух. Помогать им, обследовать предметы, выделяя их свойства, качества, цвет.

-воспитывающая: воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, особенно к книгам.

  Словарная работа: прочная – непрочная, ткань, трудно порвать, рвется, мнется, бумажная.

Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, рассматривание альбома «Коллекция тканей», д\ и  «Узнай на ощупь»,  «Завяжи кукле бантик».

Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, речевое, познавательное, художественно- эстетическое, физическое.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Методы и приемы:

- практические (проведение опытов, экспериментов)-опыты с бумагой и тканью;

- наглядные ( показ образцов бумажных лент и лент из ткани);

-словесные (ситуативный разговор объяснение, пояснение, вопрос, поощрение)

Оборудование: кукла, бумажные ленты (гофрированная), ленты из ткани у воспитателя и на каждого ребенка; предметы, сшитые из ткани и склеенные из бумаги.

Формы организации совместной деятельности:

игровая : игровые ситуации;

познавательно- исследовательская: наблюдения, экспериментирование;

коммуникативная: ситуативный разговор, вопросы;

музыкальная: музыкально-ритмические движения;

двигательная : игровые упражнения, двигательные паузы.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Посмотрите, к нам пришла кукла Маша.

Она сегодня со старшим братом идет в зоопарк и просит, чтобы мы завязали ей бантик. Она принесла вот такую бумажную ленту и хочет завязать из нее бантик. Я ей говорю, что из бумажной ленты бантик не получится, а она не верит, говорит, что эта бумажная лента очень красивая и подходит к ее платью.

- Как вы думаете, ребята, получится из бумажной ленты бантик или нет?

(Предположения детей).

2. Опыт с бумажной лентой.

Чтобы Маша убедилась, что из бумажной ленты бантик не получится, давайте попробуем его завязать.

Воспитатель начинает завязывать бант из бумажной ленты, сильно тянет концы так, чтобы лента порвалась.

- Ребята, что произошло с бумажной лентой?  (Она порвалась).

- Почему порвалась бумажная лента? (Вы сильно потянули. Другие предположения детей).

- Бумажная лента порвалась, потому что она непрочная. Скажите все вместе это новое слово. (Дети повторяют слово хором и индивидуально по просьбе воспитателя).

- Алиса, почему порвалась бумажная лента? (Потому что она непрочная). А ты, Лена, как думаешь?

-Вот, видишь, Маша, не получился бантик из бумажной ленты, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть лента из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать бантик из этой ленты.

Завязывание бантика из капроновой ленты.

Воспитатель завязывает бант из капроновой ленты и приговаривает: «Вот как сильно потяну ленточку, чтобы бантик не развязался».

- Ребята, лента из ткани порвалась? (Нет).

- А как вы думаете, почему бумажная лента порвалась, а лента из ткани не порвалась?  (Предположения детей.)

- Бумажная лента порвалась, потому что бумага какая? (Непрочная.) А лента из ткани не порвалась, потому что ткань какая? (Прочная.)  повторите слово «прочная» все вместе.

(Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.)

3. Физкультминутка.

Под аудиозапись вальса дети танцуют с ленточками из ткани.

4. Работа с раздаточным материалом за столами.

- Маша, посмотри, а у ребят на столах тоже ленточки лежат. Ребята, найдите бумажные ленточку, возьмите ее и покажите Маше.

- Амира, какую ленту ты взяла?  (Бумажную.) А ты, Ваня?

- Теперь, ребята, возьмите бумажную ленту за края и потяните ее. (Показ воспитателя).

- Что  произошло с бумажной лентой?  (Она порвалась.)

- Почему бумажная лента порвалась? (Потому что она непрочная. Вопросы к нескольким детям.)

- А теперь возьмите ленту из ткани и потяните ее. Лента из ткани порвалась? (Нет)

- У вас на столах есть еще одна бумажная лента. Положите ее на ладошку, сожмите в кулачек, потом разожмите.  Что произошло с бумажной лентой? (Она  помялась, шуршит).

- Да, бумага не только рвется, она еще сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось? (Нет.) не разглаживается бумажная лента.

-А теперь положите на ладошку ленту из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Лента из ткани помялась? (Помялась, но немного.)

-Ткань почти не помялась. Вот, Маша, теперь ты будешь знать из какой ленты лучше завязать бантик. Из бумажной ленты не завязывай. Почему, ребята?  (потому что она рвется, непрочная и мнется), а вот из ткани бантик получится очень красивый, потому что ткань прочная, не рвется, а если помнется, ее легко можно разгладить утюгом.

5.  Итог занятия.

Сегодня вы узнали, что бумага очень непрочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться осторожно, чтобы не смять и не порвать. А ткань прочная, не рвется и не мнется.

6. Поручения .

- Сейчас вы пройдете по группе, каждый найдет и принесет нам с Машей один предмет из бумаги.

(Дети расходятся по группе и каждый приносят по одному предмету из бумаги, которые заранее разложены по всей группе. Когда ребенок отдает, воспитатель просит назвать предмет и сказать, из чего он сделан или употребить слово «бумажный».)

- Бумажные предметы вы нашли, а сейчас принесите мне по одному предмету из ткани.

7. Беседа о бережном отношении к книгам.

В конце занятия воспитатель предлагает детям сесть, берет в руки книгу и говорит:

- Книга сделана из бумаги, значит, она непрочная и ее легко можно порвать, если неаккуратно с ней обращаться. Порванную книгу не хочется брать в руки, ее нельзя будет читать.  Поэтому вы теперь знаете, что бумага непрочная, легко рвется, и будете с книгами  обращаться бережно. И в нашем книжном домике книги будут жить всегда красивые,  их приятно будет рассматривать и читать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Конспект  НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе "Знакомство со свойствами бумаги"

На занятии дети с помощью разнообразных практических приемов знакомятся со свойствами бумаги, что способствует уточнению и расширению их словарного запаса; узнают о назначении бумаги и необходимости б...

Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа

 В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани   ...

Знакомство со свойствами бумаги и ткани

ЦЕЛЬ: Познакомить детей со свойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани (прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее можно сшить)...

"Знакомство со свойствами бумаги и ткани"

Опытно - экспериментальная деятельность в группе младшего дошкольного возраста (3 0 4 года)...

НОД Занятие по развитию речи "Знакомство со свойствами бумаги и ткани"

Знакомство со свойствами бумаги и ткани на примере ленты, куклы, книги с проведением простейших опытов...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Знакомство со свойствами камней". Методическая разработка.

Расширение знаний детей о свойствах камней в процессе познавательно-эксперимнтальной деятельности....