План-конспект НОД "Свойства бумаги и ткани"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_bumagi_i_tkani.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками»
2015г.
Задачи: 1.«Познавательное развитие»: сформировать интерес к экспериментальным действиям; закрепить представления о свойствах бумаги и ткани: гладкость-шершавость, ворсистость-отсутствие ворсистости, прочность, намокание-размокание; развивать тактильные ощущения в процессе практических действий с разными материалами; развивать слуховое восприятие; закрепить представление о функциональном назначении утюга;
2. «Речевое развитие»: расширить активный словарь по теме; сформировать умение рассуждать, делать выводы; сформировать навык выразительного проговаривания стихотворного текста.
3. «Художественно-эстетическое развитие»: сформировать навык создания композиции по собственному замыслу; развивать творческую активность воспитанников.
4. «Социально-коммуникативное развитие»: сформировать умение действовать в коллективе согласно правилам.
5. «Физическое развитие»: развивать координацию движений согласовываясь с текстом физминутки, развивать точность движений пальцев рук; развивать умение ощущать мышечную комфортность;
Методы и приёмы:
Практические: физминутка «Три медведя», рисование, экспериментальные действия, опыты - «Умные пальчики», «Волшебное стекло», « Мнётся – не мнётся»,«Что прочнее?», «Размокает-намокает»
Наглядные: рассматривание предметов, силуэтов платьев, наблюдение за экспериментальными явлениями.
Словесные: вопросы, уточнения, рассуждения и составление сложных предложений, художественное слово, загадки, ведение диалога.
Материалы и оборудование: силуэты платьев из ткани и из бумаги; кусочки ткани и бумаги по количеству воспитанников; подносы по количеству воспитанников; увеличительные стёкла по количеству воспитанников; миски с водой по количеству воспитанников
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Демонстрирует грустную Машу из мультфильма «Маша и медведь». Интересуется: как вы думаете, почему Маша грустная? Маша сообщает: Мишка подарил мне новые красивые платья. А я не знаю, какое из них лучше, сшитое из ткани или бумажное платье? (показывает силуэты платьев из ткани и из бумаги). Воспитатель предлагает, подумать, почему же именно то или иное платье лучше. | Встречают Машу. Обсуждают Машину проблему. Рассматривают силуэты платьев. Рассуждают, высказывают предположение: какое платье лучше. | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. Умеют рассуждать |
2. | Организует опыт «Умные пальчики» | Берут с подноса ткань и бумагу и на ощупь определяют их свойства | Знают такое свойство ткани, как гладкость, Знают такое свойство бумаги, как шершавость |
3. | Организует опыт «Волшебное стекло» | Рассматривают через увеличительное стекло бумажные и тканевые образцы. | Знают такое свойство ткани, как ворсистость. Знают свойство бумаги – отсутствие ворсистости. |
4 | Маша организует динамическую паузу «Три медведя»
| Выполняют движения в соответствии с текстом:
| Владеют навыком выполнения координированных движений в соответствии с текстом. Ощущают мышечную комфортность. Умеют чётко, выразительно проговаривать стихотворный текст |
5 | Организует опыт «Мнётся-не мнётся» | Сминают бумажные и тканевые образцы. Затем расправляют их, рассматривают одинаково ли разгладились ткань и бумага. | Умеют рассуждать. Знают такое свойство ткани, как немятость. Знают такое свойство бумаги, как мятость. |
6. | Организует опыт «Что прочнее?» | Пытаются разорвать бумажный и тканевый образцы. Смотрят, что получилось. | Знают такое свойство ткани, как прочность. Знают, что одежду нужно шить из прочной ткани. |
13. | Организует опыт «Намокает-размокает». | Делятся на 6 подгрупп. В миску с водой помещают бумажное и тканевое платье. Затем достают их и рассматривают. Отвечают, что бумажное платье в воде размокло и стало непригодным для носки, а платье из ткани намокло, но пригодно для ношения, после просушки. | Знают свойство ткани – намокание и высушивание. Знают свойства бумаги – размокание и приходить в негодность.
|
14 | Рефлексия: Маша сообщает, что теперь она знает свойства ткани и бумаги и обязательно выберет тканевое платье. Предлагает создать эскизы платья из бумаги и раскрасить полученные силуэты. | Каждый ребёнок создает эскиз своего платья из бумаги, украшает свой бумажный силуэт. | Умеют создавать изобразительную композицию по собственному замыслу. Проявляют творческую активность. |
Список литературы:
- Методика Н.А. Коротковой
- Смирнова Е. Ранний возраст : игры, развивающие мышление / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2009. - № 4. – С. 22-32.
- Репина, О. К. Исследование игровой деятельности старших дошкольников / О. К. Репина // Психологическая наука и образование. – 2006. - № 2. – С. 55-69.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...
Методические рекомендации к проведению занятий кружка "Юный художник" (нетрадиционные способы рисования на бумаге и ткани "Батик")
В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего обогащает его представления о мире. И...
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»
Конспект НОД по развитию речи для детей 1 младшей группы "ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ"...
План – конспект занятия по аппликации из ткани «Замок Снежной королевы»
комплекс НОД по формированию художественного творчества детей в процессе аппликации из ткани....
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
План - конспект конструирование из бумаги " Кораблик"
Обучать различными приемами работы с бумагой....
План-конспект конструирования из бумаги с детьми 6-7 лет Тема: «Бабочки»
План-конспект конструирования из бумаги с детьми 6-7 лет Тема: «Бабочки»...