Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

   В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_osvoeniyu_oo.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Открытая образовательная деятельность

                                ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

        «ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ»

        Вторая младшая группа

ТЕМА:  «БЕЛОЧКИНЫ ПОМОЩНИКИ»

Интеграция областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественная литература, здоровье.

Задачи: Знакомить детей со свойствами бумаги(не прочная, рвется, мнется, размокает), и ткани(прочная, не рвется, мокнет, остается прочной, можно разгладить). Развивать у детей исследовательскую деятельность, активность в познании, обогащать опыт. Воспитывать умение работать дружно, коллективно.

Материал: ленты из ткани основных цветов, ленты из бумаги основных цветов, тазики с водой, салфетки для рук, клей, мольберт, заготовка «Ваза с ветками»

        ХОД  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

- Ребята, к нам в гости сегодня постучалась белочка (девочка в костюме). Она собирается к подружке на день рождения, и хочет чтобы я ей завязала  красивый бантик.

-Давай свою ленту, белочка, я попробую завязать тебе бант. Какого цвета у белочки лента? (ответы детей).

- Ой! Порвалась! Я думаю, что твоя лента, хоть и красивая но не прочная.

- Ребята, а вы знаете, почему у меня порвалась лента? (ответы детей)

- Она порвалась, потому что из бумаги – она бумажная. Какая лента, ребята? Бумажная. Из чего она сделана? Из бумаги.

 - У вас на столах перед вами лежат ленты, найдите бумажную ленту и возьмите её в руки. Потрогайте её. Какая она на ощупь? (шершавая, шуршит)

-Какого цвета у тебя, Артем, лента? (желтая). Из чего она? (из бумаги)

- Какого цвета у тебя, Влад,  лента? (синего). Из чего она? (из бумаги)

- Потяните ленту сильно – что с ней произошло? (порвалась)

- Почему?  (потому что лента не прочная, из бумаги, бумага рвется)

- А теперь возьмите бумажную ленту, и помните её в кулачке. Что с ней произошло?(помялась, бумага мнется)

- Попробуйте теперь разгладить бумажную ленту. Получается? Нет. Бумага плохо разглаживается, остается мятой)

- А теперь возьмите ленту из ткани, которая лежит на столе. Потрогайте её .Какая она на ощупь?(гладкая)

- Какого цвета твоя лента, Ира? (желтого)

- Какого цвета у тебя, Ксюша? (красного)

- А из чего ваши ленты? (из ткани)

- Давайте теперь её попробуем порвать, потяните сильно за концы. Порвалась лента из ткани? (нет). Почему? (ткань крепкая, не рвется, прочная)

-Давайте попробуем её помять в кулачке. Мнется? (да) Слегка

- .Давайте попробуем разгладить. Разглаживается? (да)

- Так какая лента из ткани? (прочная, крепкая, не рвется)

 - Ребята, я приглашаю вас отдохнуть и выполнить разминку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку, да притопни ножкой –

Да головкой покачай, утром солнышко встречай –

Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка

А теперь водой умойся, отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все, день встречать во всей красе!

- А сейчас поближе подойдите к столам, где стоят тазики с водой, мы будем исследовать наши ленты как они поведут себя в воде, если мы их постираем. Приготовьтесь к стирке: поднимите рукава, чтобы не замочить.

- Возьмите ленту из ткани и опустите её в таз с водой.

- Что происходит с лентой из ткани? (она намокла)

- Потяните её, порвите, получается? (нет, она осталась прочной, крепкой, не рвется)

- Теперь возьмите ленту из бумаги, и опустите её в воду,  постирайте, что происходит? (она размокла, рвется, не прочная)

- Возьмите в руки салфетки, вытирайте руки.

- Так скажите мне из какой ленты получится хороший бантик для белочки? (из ткани)

- Почему? (потому что она крепкая, прочная, а бумажная рвется, не прочная)

- Подойди ко мне, белочка, я завяжу тебе красивый крепкий бант! Вот такая красивая ты пойдешь на день рождение к подружке.

- А у тебя есть подарок для твоей подружки? (нет)

- Ребята, давайте поможем белочке приготовим ей подарок, и сделаем букет из разноцветных бумажных лент.

Аппликация на мольберте «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»

- Помните бумажную ленту, и обмакните её в клей, а  потом прижмите крепко к веточке, получится бутон, много разноцветных бутонов мы приклеим к веточкам, получился красивый букет. Вот, держи белочка, до свидания!

                                  Вот какие мы молодцы, похлопаем себе!

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                          

ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК»  Г.МАКАРОВА

                                          ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

              ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                                               ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

            ТЕМА: « ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ»

                                                      Выполнила: Гнездилова Марина Алексеевна

        Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек»

                                                 г.Макарова

                    2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель:  Создание условий по формированию у детей...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы.

 Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17      Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятел...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы.

Цель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи; учить делать выводы на основе эксперимента; ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Сравнение свойств бумаги и ткани" в старшей группе.

Познавательско-исследовательская деятельность в старшей группе "Сравнение свойств бумаги и ткани" опытным путем....