Познавательно - исследовательская деятельность "Знакомство со свойствами бумаги и ткани" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В этой образовательной деятельности, я знакомлю детей со свойствами бумаги и ткани
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_osvoeniyu_oo.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытая образовательная деятельность
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ»
Вторая младшая группа
ТЕМА: «БЕЛОЧКИНЫ ПОМОЩНИКИ»
Интеграция областей: познавательная, социально – коммуникативная, художественная литература, здоровье.
Задачи: Знакомить детей со свойствами бумаги(не прочная, рвется, мнется, размокает), и ткани(прочная, не рвется, мокнет, остается прочной, можно разгладить). Развивать у детей исследовательскую деятельность, активность в познании, обогащать опыт. Воспитывать умение работать дружно, коллективно.
Материал: ленты из ткани основных цветов, ленты из бумаги основных цветов, тазики с водой, салфетки для рук, клей, мольберт, заготовка «Ваза с ветками»
ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Ребята, к нам в гости сегодня постучалась белочка (девочка в костюме). Она собирается к подружке на день рождения, и хочет чтобы я ей завязала красивый бантик.
-Давай свою ленту, белочка, я попробую завязать тебе бант. Какого цвета у белочки лента? (ответы детей).
- Ой! Порвалась! Я думаю, что твоя лента, хоть и красивая но не прочная.
- Ребята, а вы знаете, почему у меня порвалась лента? (ответы детей)
- Она порвалась, потому что из бумаги – она бумажная. Какая лента, ребята? Бумажная. Из чего она сделана? Из бумаги.
- У вас на столах перед вами лежат ленты, найдите бумажную ленту и возьмите её в руки. Потрогайте её. Какая она на ощупь? (шершавая, шуршит)
-Какого цвета у тебя, Артем, лента? (желтая). Из чего она? (из бумаги)
- Какого цвета у тебя, Влад, лента? (синего). Из чего она? (из бумаги)
- Потяните ленту сильно – что с ней произошло? (порвалась)
- Почему? (потому что лента не прочная, из бумаги, бумага рвется)
- А теперь возьмите бумажную ленту, и помните её в кулачке. Что с ней произошло?(помялась, бумага мнется)
- Попробуйте теперь разгладить бумажную ленту. Получается? Нет. Бумага плохо разглаживается, остается мятой)
- А теперь возьмите ленту из ткани, которая лежит на столе. Потрогайте её .Какая она на ощупь?(гладкая)
- Какого цвета твоя лента, Ира? (желтого)
- Какого цвета у тебя, Ксюша? (красного)
- А из чего ваши ленты? (из ткани)
- Давайте теперь её попробуем порвать, потяните сильно за концы. Порвалась лента из ткани? (нет). Почему? (ткань крепкая, не рвется, прочная)
-Давайте попробуем её помять в кулачке. Мнется? (да) Слегка
- .Давайте попробуем разгладить. Разглаживается? (да)
- Так какая лента из ткани? (прочная, крепкая, не рвется)
- Ребята, я приглашаю вас отдохнуть и выполнить разминку.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку, да притопни ножкой –
Да головкой покачай, утром солнышко встречай –
Стебель наклони слегка, вот зарядка для цветка
А теперь водой умойся, отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все, день встречать во всей красе!
- А сейчас поближе подойдите к столам, где стоят тазики с водой, мы будем исследовать наши ленты как они поведут себя в воде, если мы их постираем. Приготовьтесь к стирке: поднимите рукава, чтобы не замочить.
- Возьмите ленту из ткани и опустите её в таз с водой.
- Что происходит с лентой из ткани? (она намокла)
- Потяните её, порвите, получается? (нет, она осталась прочной, крепкой, не рвется)
- Теперь возьмите ленту из бумаги, и опустите её в воду, постирайте, что происходит? (она размокла, рвется, не прочная)
- Возьмите в руки салфетки, вытирайте руки.
- Так скажите мне из какой ленты получится хороший бантик для белочки? (из ткани)
- Почему? (потому что она крепкая, прочная, а бумажная рвется, не прочная)
- Подойди ко мне, белочка, я завяжу тебе красивый крепкий бант! Вот такая красивая ты пойдешь на день рождение к подружке.
- А у тебя есть подарок для твоей подружки? (нет)
- Ребята, давайте поможем белочке приготовим ей подарок, и сделаем букет из разноцветных бумажных лент.
Аппликация на мольберте «ВАЗА С ЦВЕТАМИ»
- Помните бумажную ленту, и обмакните её в клей, а потом прижмите крепко к веточке, получится бутон, много разноцветных бутонов мы приклеим к веточкам, получился красивый букет. Вот, держи белочка, до свидания!
Вот какие мы молодцы, похлопаем себе!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 2 «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г.МАКАРОВА
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
ТЕМА: « ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ БУМАГИ И ТКАНИ»
Выполнила: Гнездилова Марина Алексеевна
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 «Аленький цветочек»
г.Макарова
2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе.
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию «Знакомство со свойствами бумаги». Вторая младшая группа
Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь роботу с планеты Шелезяка или Знакомство со свойствами бумаги»вторая младшая группаЦель: Создание условий по формированию у детей...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы.
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятел...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИССЛЕДОВАНИЕ СВОЙСТВ БУМАГИ» ( подготовительная группа)
ЦЕЛЬ: расширение представлений детей о бумаге, ее свойствах.ЗАДАЧИ:Образовательные: • Познакомить детей со способами исследования бумаги • Продолжать обуч...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы.
Цель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи; учить делать выводы на основе эксперимента; ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Сравнение свойств бумаги и ткани" в старшей группе.
Познавательско-исследовательская деятельность в старшей группе "Сравнение свойств бумаги и ткани" опытным путем....