Конспект занятия по познавательному развитию «Свойства бумаги и ткани» для детей 2 младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа)

Дергунова Ирина Ильинична

Программное содержание

  • Образовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, шуршит); активизировать словарь: рвется, мнется, шуршит, прочная, бумажная, тканевая.
  • Развивающие задачи: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dergunova.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №201  "Островок детства" города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект занятия

по познавательному развитию

 «Свойства бумаги и ткани»

для детей 2 младшей группы

г. Чебоксары, 2019 г.

Тема «Знакомство со свойствами бумаги и ткани»

Программное содержание

  • Образовательные задачи: Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги и ткани, формировать умение выявлять различия между свойствами бумаги и ткани в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, шуршит); активизировать словарь: рвется, мнется, шуршит, прочная, бумажная, тканевая.
  • Развивающие задачи: Развивать у детей тактильную чувствительность; познавательную и творческую активность; эмоциональную сферу детей, развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, уметь сочувствовать, сопереживать, прийти на помощь.

Словарь: рвется, мнется, шуршит, прочная, бумажная, тканевая.

Предварительная работа: Рассматривание предметов сделанных из бумаги и ткани, беседы «Что можно сделать из бумаги?», «Что можно сделать из ткани?».

Материалы и оборудование:

Сказочный персонаж из мультфильма «Маша и медведь» Маша-игрушка, аудиозапись на флешке «Маша плачет», магнитофон,  бумажный носовой платок, бумажные косыночки и косыночки из ткани у воспитателя и на каждого ребенка;  предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) и из ткани (салфетка, покрывало, кукольная одежда, тактильный коврик, сумочка и т.п.).

Ход занятия:

  1. Игровая мотивация-приход Маша, ей нужна косынка.
  2. Опыт 1. «Бумага рвется, ткань не рвется».
  3. Физкультминутка. Дидактическое упражнение «Принеси предмет из ткани и бумаги».
  4. Опыт 2. «Бумага мнется, ткань не мнется».
  5. Опыт 3. «Бумага шуршит, ткань не шуршит».
  6. Оценка деятельности. Поощрение.

Ход занятия

Дети играют. Вдруг раздается плач Маши (аудиозапись).

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это плачет? Пойдемте, посмотрим.

Дети подходят и видят игрушечную Машу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Маша. Маша, это ты плакала? Что случилось?

Маша: Я торопилась к вам в гости, ребята, а на улице такой сильный ветер поднялся, что сорвал с моей головы мою любимую косынку и она улетела. Я не смогла ее найти. Что же мне теперь делать? Маша плачет.

Воспитатель: Не расстраивайся, Маша. Вот, возьми платочек и вытри слезы, а мы с ребятами тебе поможем. Поможем, ребята, Маше? (Поможем).

Маша: Ой, я вижу- на столе косынка лежит, вот сейчас я ее себе завяжу. Маша видит на столе бумажную косынку.

Воспитатель: Маша, подожди. Эта косынка тебе не подойдет.

Как вы думаете, ребята, получится у Маши завязать бумажную косынку?

Ответы детей. (Нет).

Воспитатель: Чтобы Маша убедилась, что  бумажную косынку не получится завязать, давайте попробуем провести несколько исследований.

  1. Опыт 1. «Бумага рвется, ткань не рвется».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат косыночки. Давайте вместе найдем бумажную косынку.

Воспитатель: Семен, какую косынку ты взял? (Бумажную). А ты, Ульяна? (бумажную). Теперь, ребята, возьмите бумажную косыночку за края и потяните ее.

Что произошло с бумажной косынкой?

Ответы детей (она порвалась)

Воспитатель: Почему бумажная косынка порвалась?

Ответы детей (она непрочная, рвется)

Воспитатель: А теперь возьмите косынку из ткани и потяните ее.  Косыночка из ткани порвалась? (Нет). А почему?

Дети предлагают свои ответы. (Ткань не рвется, она прочная).

Воспитатель: Почему порвалась бумажная косынка?

Ответы детей.

Воспитатель: Бумажная косынка порвалась, потому что она непрочная. А косыночка из ткани прочная, поэтому она не рвется. Тема, почему порвалась бумажная косынка? А ты, Олеся, как думаешь?

Ответы детей.

  1. Физкультминутка: Дидактическое упражнение «Принеси предмет из ткани и бумаги».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы пройдите по группе, каждый найдет и принесет нам с Машей из бумаги или ткани. Девочки, например, пусть принесут предмет из ткани, а мальчики – из бумаги.

Дети расходятся по группе и приносят предметы.

Воспитатель: Настя, что ты принесла?

Ребенок: Книгу.

Воспитатель: Книга какая?

Ребенок: Бумажная.

Воспитатель: А ты, Руслан, что принес?

Ребенок: Салфетку.

Воспитатель: Салфетка из ткани или бумажная?

Ребенок: Из ткани.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием.

  1. Опыт 2. «Бумага мнется, ткань не мнется».

Воспитатель: У вас на столах есть еще одна бумажная косынка. Возьмите ее в ладошку, сожмите в кулачок, потом разожмите. Что произошло с бумажной лентой?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, бумага не только рвется, она еще и сильно мнется. Попробуйте ее разгладить. Получилось?

Ответы детей

Воспитатель: Не разглаживается бумажная косынка.

А теперь положите на ладошку косынку из ткани, сожмите кулачок, разожмите. Косынка из ткани помялась?

Ответы детей (Нет).

  1. Опыт 3. «Бумага шуршит, ткань не шуршит».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, может ли бумага издавать звуки?

А вы хотите попробовать проверить? Берем в руки бумагу, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

Дети: Бумага шуршит.

Воспитатель: Правильно, мы слышим звук, оказывается, бумага может издавать звук. А теперь возьмите косыночку из ткани, выполняем движения «стирка белья». И что же мы слышим?

Дети: Ткань не шуршит.

Воспитатель: Вот, видишь, Маша, не получилось завязать на голову бумажную косыночку, потому что бумага непрочная, она рвется. Но ты не расстраивайся, у меня есть косыночка из ткани. Давайте, ребята, попробуем завязать косыночку из ткани. (Педагог завязывает косынку Маше) Ребята, косынка из ткани порвалась?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему бумажная косынка порвалась, а из ткани не порвалась?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот, Маша, теперь ты знаешь какую косынку лучше завязывать. Бумажную косынку не завязывай. Почему, ребята? Ответы детей

Воспитатель: А вот из ткани косынка очень красивая, потому что ткань прочная, не рвется, а если мнется, ее легко можно разгладить утюгом.

Маша: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. А еще я очень много сегодня узнала нового: бумага рвется. Она непрочная, рвется, а косыночка из ткани прочная.

Воспитатель: Сегодня вы узнали, что бумага очень не прочная, она мнется, и поэтому с предметами из бумаги надо обращаться очень осторожно, чтобы их не смять и не порвать.

Маша: ребята, мне пора с вами попрощаться и бежать скорее домой, меня там Миша ждет. Я ему обязательно расскажу о своих приключениях и о том, что я сегодня узнала. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...

Конспект театрализованного занятия по познавательному развитию на тему «Новогодняя история» для детей младшей группы

Цель: формирование навыков безопасного поведения  у детей в дни зимних каникул, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:-  продолжать знакомить с источник...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема - Путешествие в весенний лес вторая младшая группа

Бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКайдаковский детский сад «Рябинка» (общеразвивающего вида)Вяземского района Смоленской области...

Конспект занятия по познавательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе

Конспект занятия по позновательному развитию "В гости к ежику" во второй младшей группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...