Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация» на тему «Путешествие в театр на спектакль «Колобок»» (младш
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки.
Задачи:
· Учить разыгрывать с помощью деревянного театра знакомые сказки.
· Развивать способность воспроизводить последовательность событий, память.
. Воспитывать любовь к театру и народному творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_teatr_ml.gr_.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализация»
на тему «Путешествие в театр на спектакль «Колобок»» (младшая группа)
Используемая современная образовательная технология: игровые технологии.
Цель: создание педагогических условий для нравственно-эстетического развития дошкольников через знакомые сказки.
Задачи:
- Учить разыгрывать с помощью деревянного театра знакомые сказки.
- Развивать способность воспроизводить последовательность событий, память.
- Воспитывать любовь к театру и народному творчеству.
Материалы и оборудование: персонажи сказки «Колобок» (Колобок, бабка с дедкой, медведь, волк, лиса, заяц) из дерева, театральная ширма, декорации к сказке «Колобок».
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», воспроизведение последовательности сюжетов сказки «Колобок» по сюжетным картинкам, рассказывание сказки «Колобок» детьми.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Устанавливается театральная ширма. Расставляются стульчики для детей. Дети садятся на стульчики.
Вводная часть
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычный день. Мы отправимся с вами в театр. Кто-нибудь знает, что такое театр?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Театр – в переводе с греческого языка – это место для зрелищ. Также театром называют здание, в котором происходят театральные представления. Кто-нибудь из вас бывал в театре? Что смотрел?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Разыгрывают действие (спектакль) актеры и актрисы, а тех, кто приходит посмотреть, называют зрителями. Мы с вами будем зрителями. Театр - незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но и зрители. От нас зрителей тоже во многом зависит, принесёт ли посещение театра радость, или вызовет досаду и огорчение. И прежде чем отравляться на спектакль, давайте узнаем как правильно вести себя в театре. (правила обыгрываются ребятами).
Правила поведения в театре: • В театр приходи вовремя. К встрече с тобой готовились актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботились о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя. • У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете. • В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер. • Не забудь заранее проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно перед окружающими за свою неряшливость. • Если ты пришёл в театр с большой сумкой или пакетом, сдай их в гардероб. • Проходя к своему месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд. • Если ты уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на свои места, обязательно встань и дай им дорогу. • Садись на то место, которое указано в твоём билете. Если же твоё место оказалось вдруг занятым и его не хотят освобождать, не вступай в спор — попроси капельдинера уладить это недоразумение. • Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника. • Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках номерок из гардероба. • В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. Если тебе дали денег на пирожные, а ты пришёл в театр с друзьями, пригласи их в буфет и угости. • Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай другим зрителям. • Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10—15 минут. |
Воспитатель: теперь мы знаем как нужно вести себя в театре и можем отправляться на представление.
Физкультминутка: «на паровозе в театр»
дети стоят в кругу и все вместе говорят и показывают движения.
У меня есть паровозик.
Ту-ту! Чух-чух!
Он меня по рельсам возит.
Ту-ту! Чух-чух!
В нем на Север я поеду.
Ту-ту! Чух-чух!
Встречу белого медведя.
Ту-ту! Чух-чух!
А поеду я в театр,
Ту-ту! Чух-чух!
Там увижу я спектакль.
Ту-ту! Чух-чух!
А теперь нажму на кнопку,
Ту-ту! Чух-чух!
Чтобы сделать остановку.
Чух-чух-чух-чух! (медленно)
(Стихотворение с на сайта www.kopilochka.net.ru)
Основная часть
Дети садятся на стульчики. Дается первый звонок. Второй. Третий. Спектакль начинается.
Воспитатель с помощью деревянных фигурок-персонажей рассказывает и показывает сказку «Колобок».
Воспитатель: Понравилась вам, ребята, сказка? Давайте поаплодируем артистам (артисты выходят на поклон).
Воспитатель: Вот мы с вами побывали в театре и посмотрели спектакль, и теперь мы возвращаемся обратно в детский садик.
Физкультминутка: «на паровозе в детский сад»
дети стоят в кругу и все вместе говорят и показывают движения.
У меня есть паровозик.
Ту-ту! Чух-чух!
Он меня по рельсам возит.
Ту-ту! Чух-чух!
В нем на Север я поеду.
Ту-ту! Чух-чух!
Встречу белого медведя.
Ту-ту! Чух-чух!
А поеду в детский сад,
Ту-ту! Чух-чух!
Там увижу я ребят.
Ту-ту! Чух-чух!
А теперь нажму на кнопку,
Ту-ту! Чух-чух!
Чтобы сделать остановку.
Чух-чух-чух-чух! (медленно)
(Стихотворение с сайта сайте www.kopilochka.net.ru)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Понравился вам спектакль? А что понравилось больше?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А вам хотелось бы побывать в роли артиста? Давайте вспомним, какие персонажи встречаются в сказке «Колобок».
Дети: ответы детей.
Воспитатель: В какой костюм мы оденем колобка? …бабку? …дедку? …зайца? …волка? …медведя? …лису?
Дети: ответы детей.
(Выбираются 7 человек. Каждому дается роль: дедка, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса – выдаются атрибуты или костюм персонажа).
Воспитатель: Ребята сколько всего артистов задействовано в этой сказке? Посчитайте.
Дети: 7 (семь).
Воспитатель: Вы - актеры, а те ребята, которые остались на стульчиках будут зрителями. Здесь у нас будет сцена, кулисы. Актеры прячьтесь за кулисы. Уважаемые актеры, не забудьте, что играть нужно лицом к зрителям.
(Проигрывается спектакль. Зрители аплодируют артистам, артисты выходят на поклон.)
Заключительная часть
Воспитатель: Спасибо вам ребята большое за такое интересное и увлекательное путешествие в театр. Давайте вспомним, какую сказку мы смотрели в театре? Что такое театр? Мне так понравилось, что я еще хочу сходить в театр, напомните мне, пожалуйста, правила поведения в театре.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Спасибо большое! Теперь я точно буду правильно все делать. Еще раз спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания
Страна Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Знакомство с миром русской народной музыки»
Сценарий открытого занятия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми средней возрастной группы образовательной области "Безопасность". Основы безопасной жизнедеятельности. Тема: «В стране правил дорожного движения»
Занятие посвящено актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в доро...
статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образо
статья «Преодоление педагогических затруднений в организации совместной деятельности педагогов и детей с учетом интеграции образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.« Ветка рябины»
Цель: - формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребность детей к самовыражению...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Цветик- семицветик».
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....