«Путешествие в страну тканей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Миронова Олеся Геннадьевна

Занятие разработа для  детей подготовительной группы возрастом 6-7 лет. В конспекте занятия описывается использование пособий по Воскобовичу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppy.docx25.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

 по познавательному развитию

«Путешествие в страну тканей»

(с использованием развивающих игр В.Воскобовича)

Интеграция ОО:

Цель:

- развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани и их видами, с использованием наборов развивающих игр В.Воскобовича.

Задачи:

Познавательные:

- дать детям представления о ткани, как о материале, из которого человек делает разнообразную одежду;
- расширить знания детей о некоторых видах ткани (ситец, болонья, кожа, мешковина, драп, шелк);
- закреплять создание моторного образа буквы;

- умение сохранять направление движения руки (плавного и неотрывного) в соответствии с изображением буквы.

Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;

- обогащать словарь детей (демисезонная, ситец, болонья, мешковина, художник-модельер);

- развивать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
Воспитательные: 

- воспитывать чувство сопереживания, желание преодолевать трудности, оказать помощь;

- развивать у детей коммуникативные качества, работать в команде;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Метод и приемы: беседы, игры, объяснения, показ, похвала.

Оборудование и материал:  различные лоскутки ткани (Ситец, болонья, кожа, мешковина, драп, капрон);  набор развивающих игр Воскобовича: игровизор, «Лабиринт букв согласные», маркер (на каждого ребенка), игра геовизор, «Прозрачные цифры, «Коврограф-ларчик», цветные кружочки, девочка Долька; цифры от 1 до 5, пластиковая бутылка с теплой водой, стакан с водой, султанчик, пластиковая ложка, бумажная салфетка, символы, схемы- опытов.

Предварительная работа: составление коллекции тканей, знакомство с Фиолетовым лесом и ее персонажами, беседы, опыты, чтение художественной литературы Т. Габбе  «Самый красивый наряд на свете»

Ход мероприятия

Основные этапы

Действия,

деятельность педагога

Действия,

деятельность детей

Организационный момент

Приветствие «Здравствуй друг!»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно,
Говорю я всем «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Проговаривают слова в кругу.

Вводная часть

Ребята, нам в группу передали письмо, вот от кого оно вы сможете узнать, когда выполните мое задание. Выполнить это задание помогут вам «Игровизор» и «Лабиринт букв согласные». 

Ребята, в «Лабиринте букв» спрятано слово, если вы правильно выполните задание, вы узнаете, кто прислал нам письмо.

Ребята, давайте вспомним, где мы познакомились с ней?

Правильно! Показывает картинку с изображением девочки Дольки.

 

А сейчас мы с вами узнаем, что в письме. Достает письмо и читает детям.

Берут комплект материала: «Игровизор», «Лабиринт букв» и маркер, присаживаются за столы.

Выполняют задание, находят «спрятанное» слово Долька.

Девочка Долька живет в Фиолетовом лесу.

Включаются в процесс.

Основная часть

Проблемная ситуации:

Письмо: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Долька, я живу в Фиолетовом лесу. В нашем лесу наступила осень, все жители нашего леса подготовились к прохладной осенней погоде, а я не успела. И теперь я не могу выйти на улицу, так как у меня нет теплой одежды, в которой мне было бы тепло и комфортно находиться на улице во время прогулки».

Постановка проблемы:

Ребята, как мы с вами можем помочь Дольке?

Что нужно сделать, чтобы у нее была теплая одежда?

Какие вариант подойдет для  девочки Дольки? 


Тогда, предлагаю отправиться на фабрику, где изготавливают разные виды ткани. Там мы сможем выбрать ту ткань, которая нам необходима для пошива теплой одежды.

Ребята, а на чем мы все вместе сможем туда добраться.

Ребята, предлагаю взять «Геовизор» выполнив на нем задание, вы узнаете, на каком транспорте мы поедим.

Молодцы, ребята у всех получилась машина. Тогда в путь!

Раз, два, три! На фабрики очутись.

Вот мы и прибыли на фабрику.

Внимательно слушают текст письма.

Примерные ответы детей:

попросить одежду у друзей, передать теплую одежду, сшить.

Сшить.

Проявляют интерес.

Предлагают свои варианты ответов: самолет, поезд, катер,  машина, велосипед.

Берут игру «Геовизор» садятся за столы, и выполняют задание воспитателя, после его выполнения у них получается машина.

Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и открывают глаза.

Основная часть

Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. Здесь мы не только

побеседуем о тканях, но и рассмотрим их и проведем с ними опыты.

Давайте вспомним, что мы уже знаем о ткани.

Физминутка

На зарядку солнышко

Вызывает нас.

Поднимаем руки мы

По команде: «Раз!»

А над нами весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде: «Два!»

Ребята, я приглашаю вас в лабораторию ткани. Здесь мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают. Для того чтобы подойти к столу и сделать опыт нам необходимо выполнить следующее задание. А для этого найдите себе пару.

В конверте лежит задание. Вам необходимо выложить цифру. Получившаяся цифра соответствует номеру стола, за которым вы будете проводить сегодня опыт.

Игра «Прозрачные цифры».

Ребята, вам необходимо провести опыт и выбрать нужную ткань для пошива теплой демисезонной одежды.

Экспериментальная деятельность:

Опыт №1

Тепло проводимость. Взять пластиковую бутылку с теплой водой и приложить к ней  лоскутки ткани

 Рассматривают ткань.

Ткань состоит из ниток, ткань бывает натуральная и синтетическая.

Выполняют движения и говорят слова в соответствии с текстом.

Проявляют интерес и выражают готовность оправиться в лабораторию.

выполняют задания, выкладывают нужную цифру и подходят к столу с соответствующей цифрой.

Каждая пара проходит к столу для проведения опыта.

Проводят опыт с тканями.

П

(Ситец, болонья, кожа, мешковина, драп, капрон). Какая ткань дольше сохранит тепло в бутылке?

Вывод: чем плотнее ткань, тем дольше сохраняется тепло (отмечают результат  опыта на листке бумаги)

Опыт №2

Пропускает ткань воздух или нет. Подуйте, через каждый кусочек ткани (Ситец, болонья, кожа, мешковина, драп, капрон) на султанчик. Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через какие плохо?

Вывод: через ситец, капрон и мешковину воздух проходит хорошо, а через болонь, кожу драп плохо (отмечают результат  опыта на листке бумаги)

 

Опыт №3

Ткань и вода. Намочить ткань (Ситец, болонья, кожа, мешковина, драп, капрон).

Вывод: Ситец, капрон, мешковина и драп намокает,  кожа и болонья плохо пропускают воду (отмечают результат  опыта на листке бумаги)

Опыт №4

Плотность ткани. Попытаться разорвать кусочки на две части и сравнить степень необходимого усилия (Ситец, болонья, кожа, мешковина, драп, капрон).

Вывод:  чем тоньше ткань, тем легче рвётся, чем плотнее ткань, тем тяжелее рвется (отмечают результат  опыта на листке бумаги)

Игра «Коврограф-ларчик»

Ребята, подойдите к «Коврографу-ларчику» и с помощью цветных кружочков проставить у каждой ткани характеристику, в соответствии с вашим опытом.

А теперь ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую. Здесь трудятся художники-модельеры. Ребята, а вы знаете кто такие модельеры?

В мастерской мы с вами создадим свои модели одежду и аксессуары для девочки Дольки, в этом вам поможет игра «Чудо крестики 2».

Ребята, вы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три! В детском саду очутись.


Проводят анализ своей деятельности.

Подводя итог, что для пошива теплой  осенней одежды необходимо взять ткань: Драп, кожу, болонь.

Проявляют интерес, предлагают свои примерные ответы: люди, которые рисуют, шьют одежду.

Присаживаются за столы, с помощью игры «Чудо крестики 2» выкладывают модели одежды и аксессуары: бант и сапог, кофта, костюм, платье. Выполняют задание.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Заключительная часть

Мы, сегодня многое узнали благодаря опытам, самое главное, какую ткань необходимо выбрать для пошива демисезонной одежды.

Рефлексия

Кому мы сегодня помогли?
Что мы сегодня делали?
Что нового узнали?

Что для вас было самым сложным?
Что вам больше всего понравилось?

Вспоминают, кому помогали, какие задания выполняли и с помощью каких  игр («Игровизор», «Лабиринт букв» согласные,  «Геовизор», «Прозрачные цифры», «Коврограф-Ларчик», цветные кружки, «Чудо крестики 2»).

Рассказывают о своих чувствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Проект для детей старшего дошкольного возраста “Страна ткани”

Цель проекта - формирование представлений детей о возникновении ткани, ее видах и необходимости в жизни человека....

Конспект развлечения "Путешествие в страну тканей"

Конспект развлечения для старшей группы. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие&raqu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии. Тема: «Путешествие в страну тканей».

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии.Задачи:учить устанавливать причинно-следственные связи...