«Путешествие в страну тканей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие разработа для детей подготовительной группы возрастом 6-7 лет. В конспекте занятия описывается использование пособий по Воскобовичу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы
по познавательному развитию
«Путешествие в страну тканей»
(с использованием развивающих игр В.Воскобовича)
Интеграция ОО:
Цель:
- развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани и их видами, с использованием наборов развивающих игр В.Воскобовича.
Задачи:
Познавательные:
- дать детям представления о ткани, как о материале, из которого человек делает разнообразную одежду;
- расширить знания детей о некоторых видах ткани (ситец, болонья, кожа, мешковина, драп, шелк);
- закреплять создание моторного образа буквы;
- умение сохранять направление движения руки (плавного и неотрывного) в соответствии с изображением буквы.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать;
- обогащать словарь детей (демисезонная, ситец, болонья, мешковина, художник-модельер);
- развивать мелкую моторику рук, тактильно-осязательных анализаторов.
Воспитательные:
- воспитывать чувство сопереживания, желание преодолевать трудности, оказать помощь;
- развивать у детей коммуникативные качества, работать в команде;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Метод и приемы: беседы, игры, объяснения, показ, похвала.
Оборудование и материал: различные лоскутки ткани (Ситец, болонья, кожа, мешковина, драп, капрон); набор развивающих игр Воскобовича: игровизор, «Лабиринт букв согласные», маркер (на каждого ребенка), игра геовизор, «Прозрачные цифры, «Коврограф-ларчик», цветные кружочки, девочка Долька; цифры от 1 до 5, пластиковая бутылка с теплой водой, стакан с водой, султанчик, пластиковая ложка, бумажная салфетка, символы, схемы- опытов.
Предварительная работа: составление коллекции тканей, знакомство с Фиолетовым лесом и ее персонажами, беседы, опыты, чтение художественной литературы Т. Габбе «Самый красивый наряд на свете»
Ход мероприятия
Основные этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
Организационный момент | Приветствие «Здравствуй друг!» | Проговаривают слова в кругу. |
Вводная часть | Ребята, нам в группу передали письмо, вот от кого оно вы сможете узнать, когда выполните мое задание. Выполнить это задание помогут вам «Игровизор» и «Лабиринт букв согласные». Ребята, в «Лабиринте букв» спрятано слово, если вы правильно выполните задание, вы узнаете, кто прислал нам письмо. Ребята, давайте вспомним, где мы познакомились с ней? Правильно! Показывает картинку с изображением девочки Дольки.
А сейчас мы с вами узнаем, что в письме. Достает письмо и читает детям. | Берут комплект материала: «Игровизор», «Лабиринт букв» и маркер, присаживаются за столы. Выполняют задание, находят «спрятанное» слово Долька. Девочка Долька живет в Фиолетовом лесу. Включаются в процесс. |
Основная часть | Проблемная ситуации: Письмо: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Долька, я живу в Фиолетовом лесу. В нашем лесу наступила осень, все жители нашего леса подготовились к прохладной осенней погоде, а я не успела. И теперь я не могу выйти на улицу, так как у меня нет теплой одежды, в которой мне было бы тепло и комфортно находиться на улице во время прогулки». Постановка проблемы: Ребята, как мы с вами можем помочь Дольке? Что нужно сделать, чтобы у нее была теплая одежда? Какие вариант подойдет для девочки Дольки?
Ребята, а на чем мы все вместе сможем туда добраться. Ребята, предлагаю взять «Геовизор» выполнив на нем задание, вы узнаете, на каком транспорте мы поедим. Молодцы, ребята у всех получилась машина. Тогда в путь! Раз, два, три! На фабрики очутись. Вот мы и прибыли на фабрику. | Внимательно слушают текст письма. Примерные ответы детей: попросить одежду у друзей, передать теплую одежду, сшить. Сшить. Проявляют интерес. Предлагают свои варианты ответов: самолет, поезд, катер, машина, велосипед. Берут игру «Геовизор» садятся за столы, и выполняют задание воспитателя, после его выполнения у них получается машина. Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и открывают глаза. |
Основная часть | Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. Здесь мы не только побеседуем о тканях, но и рассмотрим их и проведем с ними опыты. Давайте вспомним, что мы уже знаем о ткани. Физминутка На зарядку солнышко Вызывает нас. Поднимаем руки мы По команде: «Раз!» А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде: «Два!» Ребята, я приглашаю вас в лабораторию ткани. Здесь мы узнаем, какая бывает ткань, и из чего ее делают. Для того чтобы подойти к столу и сделать опыт нам необходимо выполнить следующее задание. А для этого найдите себе пару. В конверте лежит задание. Вам необходимо выложить цифру. Получившаяся цифра соответствует номеру стола, за которым вы будете проводить сегодня опыт. Игра «Прозрачные цифры». Ребята, вам необходимо провести опыт и выбрать нужную ткань для пошива теплой демисезонной одежды. Экспериментальная деятельность: Опыт №1 Тепло проводимость. Взять пластиковую бутылку с теплой водой и приложить к ней лоскутки ткани | Рассматривают ткань. Ткань состоит из ниток, ткань бывает натуральная и синтетическая. Выполняют движения и говорят слова в соответствии с текстом. Проявляют интерес и выражают готовность оправиться в лабораторию. выполняют задания, выкладывают нужную цифру и подходят к столу с соответствующей цифрой. Каждая пара проходит к столу для проведения опыта. Проводят опыт с тканями. П |
(Ситец, болонья, кожа, мешковина, драп, капрон). Какая ткань дольше сохранит тепло в бутылке? Вывод: чем плотнее ткань, тем дольше сохраняется тепло (отмечают результат опыта на листке бумаги) Опыт №2 Пропускает ткань воздух или нет. Подуйте, через каждый кусочек ткани (Ситец, болонья, кожа, мешковина, драп, капрон) на султанчик. Через какие ткани воздух проходит хорошо, а через какие плохо? Вывод: через ситец, капрон и мешковину воздух проходит хорошо, а через болонь, кожу драп плохо (отмечают результат опыта на листке бумаги)
Опыт №3 Ткань и вода. Намочить ткань (Ситец, болонья, кожа, мешковина, драп, капрон). Вывод: Ситец, капрон, мешковина и драп намокает, кожа и болонья плохо пропускают воду (отмечают результат опыта на листке бумаги) Опыт №4 Плотность ткани. Попытаться разорвать кусочки на две части и сравнить степень необходимого усилия (Ситец, болонья, кожа, мешковина, драп, капрон). Вывод: чем тоньше ткань, тем легче рвётся, чем плотнее ткань, тем тяжелее рвется (отмечают результат опыта на листке бумаги) Игра «Коврограф-ларчик» Ребята, подойдите к «Коврографу-ларчику» и с помощью цветных кружочков проставить у каждой ткани характеристику, в соответствии с вашим опытом. А теперь ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую. Здесь трудятся художники-модельеры. Ребята, а вы знаете кто такие модельеры? В мастерской мы с вами создадим свои модели одежду и аксессуары для девочки Дольки, в этом вам поможет игра «Чудо крестики 2». Ребята, вы выполнили все задания и нам пора возвращаться в детский сад. Раз, два, три! В детском саду очутись. | Проводят анализ своей деятельности. Подводя итог, что для пошива теплой осенней одежды необходимо взять ткань: Драп, кожу, болонь. Проявляют интерес, предлагают свои примерные ответы: люди, которые рисуют, шьют одежду. Присаживаются за столы, с помощью игры «Чудо крестики 2» выкладывают модели одежды и аксессуары: бант и сапог, кофта, костюм, платье. Выполняют задание. Выполняют движения в соответствии с текстом. | |
Заключительная часть | Мы, сегодня многое узнали благодаря опытам, самое главное, какую ткань необходимо выбрать для пошива демисезонной одежды. Рефлексия Кому мы сегодня помогли? Что для вас было самым сложным? | Вспоминают, кому помогали, какие задания выполняли и с помощью каких игр («Игровизор», «Лабиринт букв» согласные, «Геовизор», «Прозрачные цифры», «Коврограф-Ларчик», цветные кружки, «Чудо крестики 2»). Рассказывают о своих чувствах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Проект для детей старшего дошкольного возраста “Страна ткани”
Цель проекта - формирование представлений детей о возникновении ткани, ее видах и необходимости в жизни человека....
Конспект развлечения "Путешествие в страну тканей"
Конспект развлечения для старшей группы. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие&raqu...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии. Тема: «Путешествие в страну тканей».
Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии.Задачи:учить устанавливать причинно-следственные связи...