Конспект развлечения "Путешествие в страну тканей"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Белякина Валентина Владимировна

Конспект развлечения для старшей группы. 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

        «Детский сад № 28»        

Сценарий развлечения

«Путешествие в страну тканей»

Воспитатель старшей группы «А»

Белякина В.В

Коркино

2020

Задачи:

  • Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (между использованием тканей и временем года.
  • Развивать тактильные ощущения.  Развивать мыслительную деятельность в ходе экспериментов. 
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира; побуждать устанавливать причинно-следственные связи.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук,  картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.

Словарная работа: ткань, гигроскопичность, свойства.

Ход развлечения.

Дети входят в группу под музыку.

Воспитатель:

Ребята сегодня мы отправляемся в волшебную страну, а чтобы узнать, что это за страна, нужно отгадать загадку:

«В Полотняной стране, по реке Простыне

Плывет пароход то назад, то вперед.

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать»

Дети:

Ткань, утюг.

Дети:

Да.

Воспитатель:

Правильно, сегодня мы с вами будем путешествовать по стране ткани и знакомится с видами ткани и ее свойствами. Вы хотите тоже проводить исследования, разгадывать загадки истории?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Тогда сегодня мы будем юными исследователями. Но сначала, скажите, кто знает - откуда ткань пришла? Как мы можем узнать это?

Дети:

Спросить родителей, посмотреть книги, заглянуть в интернет.

Воспитатель:

В путешествие мы оправимся на паровозе.

(Дети встают друг за другом паровозиком и под музыку «Паровозик из Ромашково» двигаются по кругу).

1-ая станция «Как появилась ткань»

Воспитатель:

Давайте посмотрим презентацию о том, как появилась ткань.

(Рассказ воспитателя сопровождается мультимедийной презентацией)

Воспитатель:

Первобытный человек использовал вместо ткани траву, листья, шкуру животных. Потом из хлопка или льна стали производить хлопчатые ткани, сначала пряли на прялках прядильщицы, потом на фабриках машины. Шелк делают специальные гусеницы тутовые шелкопряды. Различные животные дают человеку шерсть, из нее изготавливают теплые вещи шерстяные.

Воспитатель:

Поехали дальше.

(Дети встают друг за другом паровозиком и под музыку «Паровозик из Ромашково» двигаются по кругу).

2-ая станция «Свойства ткани. На ощупь»

Воспитатель:

Вот мы прибыли на вторую станцию. Ребята, осмотритесь и найдите в группе лоскутки тканей.

(Дети под музыку находят лоскутки и складывают на большой стол).

Воспитатель:

Рассмотрите ткани. Чем ткани отличаются друг от друга?

Дети:

Цветом, фактурой (на ощупь, весом (легче – шелк, тяжелее – драп). Воспитатель:

Найдите самую толстую ткань. Эта ткань называется драп. Как вы думаете, что можно сшить из драпа?

Дети:

Пальто, шапку, куртку

Воспитатель:

Найдите самую тонкую ткань. А что можно из нее сшить?

Дети:

Шторы, платье, платки, шарфы

Воспитатель:

А что можно сказать про цвет ткани?

А кто же ткани сделал такими яркими, привлекательными?

Дети:

Это художник. Он придумал рисунок, затем на специальных станках рисунок перенес на белую ткань.

Воспитатель:

А кто работает с тканью?

Дети:

Ткачиха, закройщица, швея, гладильщица

Воспитатель:

Посмотрите на свою одежду и подберите полоску такой же ткани.

(Дети ищут среди образцов похожий).

Воспитатель:

Итак, что мы узнали про свойства ткани?

Дети:

Бывает тонкая и плотная, разного цвета, гладкая и ворсистая и т. д.

Воспитатель:

Едем дальше.

(Дети снова встают друг за другом паровозиком и под музыку «Паровозик из Ромашково» двигаются по кругу).

3-я станция «Игра «Дует ветерок»»

(Воспитатель предлагает на выбор кусочки двух видов тканей. Лоскутков должно быть по числу детей. Так дети делятся на две команды).

На стол кладут кусочки ткани. Капитаны команд по сигналу начинают дуть на лоскутки. Чей лоскуток быстрее упадёт со стола, тот капитан победил. То же самое выполняют по очереди остальные участники команд.

Воспитатель:

Поиграли, отправляемся дальше.

4-я станция «Экспериментирование»

Воспитатель:

А теперь мы превратимся в исследователей и будем экспериментировать с тканями.

(Дети подходят к столам)

Воспитатель:

Возьмите пипетку, наберите воды и из пипетки капните воду на хлопчатобумажную ткань, на кожу, на болонью.

Воспитатель месте с детьми проводит опыт: через лупу ребята рассматривают переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, болоньи, нейлона, капрона, выясняют различия (в хлопчатобумажных тканях в переплетении нитей есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха).

Воспитатель:

Что вы можете сказать?

Дети определяют, какая ткань впитывает воду быстрее, какая медленнее а какая вообще не впитывает, и делят ткани на две группы:

1) впитывающие влагу (ситец, лен, батист, драп);

2) не впитывающие влагу (болонья, кожа, нейлон, капрон).

Воспитатель:

А знаете ли вы как называется способность ткани впитывать влагу в соответствии с показателями окружающей среды. Это гигроскопичность.

(проводится словарная работа)

 Воспитатель:

Она очень важна для тканей, из которых шьют постельные принадлежности, нижнее белье, спортивную форму или одежду для маленьких детей. Для чего нужно знать про гигроскопичность ткани?

Дети:

Чтобы знать из какой ткани шить летнюю одежду, из какой зимнюю и т. д.

(Дети делают вывод, что гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены, и устанавливают зависимость между качеством ткани, из которой сшита одежда, и погодными условиями).

Воспитатель:

Я предлагаю ребятам поиграть в игру "Волшебный ветерок"

Прилетел волшебный ветерок, принес детям картинку с изображением пейзажа севера. Вам нужно решить в какой одежде поедем на Север и из какой ткани будем шить одежду?

(Аналогично проводится игра по картинке с изображением южного пейзажа).

(Дети должны назвать одежду, необходимую людям, живущим на севере и из какой ткани сшить ее. Тот, кто быстрее и больше всех назовет видов одежды, тот получает картинку с изображением пейзажа севера).

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(Дети под музыку двигаются паровозиком друг за другом).

Итог.

Воспитатель:

Вам понравилось наше путешествие?

Какая станция вам запомнилась?

Что узнали о свойствах тканей?

А теперь можете поиграть в сюжетно-ролевую игру «Магазин тканей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия. Конструирование из ткани «Куколки – пеленашки».

Знакомство детей с историей и традициями игрушечного ремесла; способом изготовления "Куколки - пеленашки"....

Конспект занятия «Аппликация из ткани «Галстук для папы» в старшей логопедической группе

Программное содержание:-Учить детей способу изготовления галстука из цветной ткани для оформления папиного портрета;-Подвести детей к пониманию связи формы и декора на сравнении разных орнамента...

Конспект НОД "Опыт с тканями"

Конспект занятия по окружающему миру "Опыт с тканями"...

Конспект занятия по рисованию "Ткань на юбку для дымковской барышни"

Рекомендуется для проведения в старшей группе детского сада....

«Путешествие в страну тканей»

Занятие разработа для  детей подготовительной группы возрастом 6-7 лет. В конспекте занятия описывается использование пособий по Воскобовичу....

Проект для детей старшего дошкольного возраста “Страна ткани”

Цель проекта - формирование представлений детей о возникновении ткани, ее видах и необходимости в жизни человека....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии. Тема: «Путешествие в страну тканей».

Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников, снятие тревожности и эмоционального напряжения посредством тканетерапии.Задачи:учить устанавливать причинно-следственные связи...