Конспект ОД «Путешествие в страну Удивительных тканей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширять знания детей о сезонной одежде , о свойствах ткани.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экспериментирование в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну Удивительных тканей»

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:

Обучающие: Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.

Развивающие: Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения

Воспитательные: Прививать интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.

Оборудование:

1. Посылка с ежиком и загадками.
2. Иллюстрации на тему: «Одежда»
3. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы.
4. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку»

5. Разные виды ткани.

Формы организации совместной деятельности.
Беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
I Создание мотивации к занятию.
1. - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик!  Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете, кто такой портной? (профессия, специалист которой занимается изготовлением одежды)

2. – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).

Давайте поиграем с ежиком. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.

-В садик сына нарядили,

Вещи новые купили.

Выбрали Аркашке

Галстук и …                    (рубашку)

-Внучки, мамы, бабушки

Примеряют платьишки.

А папы, дедушки и внуки

Носят серенькие…        (брючки)

- Мама утром складки гладит,

Собирает дочку в садик.

Надевай-ка, Любочка,

Новенькую…                  (юбочку)

- Носят все мальчишки

Короткие штанишки.

Даже бегемотики

Надевают…                   (шортики)

- Взяли мы на полочке

Ниточки, иголочки.

Интересное занятье –

Сшили нашей кукле…    (платье)

II Реализация деятельности.
- Ребята, у меня есть много картинок - это что? (называют предметы одежды)
- Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)
Постановка проблемной ситуации.
Для чего нужна одежда?
(Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека).

-А хотите отправиться в страну Удивительных тканей?
-Закройте все глаза мы отправляемся в интересное путешествие.(звучит музыка)

- Можете открывать глаза – это страна «Удивительных тканей». Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань). Ткани бывают: натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения (лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают – платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани  поплотнее – брюки, куртки - чтобы было теплее, а из толстой – пальто, чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите,  у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток, которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые, а другие тонкие? (разная ткань).

- Скажите, чем отличаются ткани друг от друга? (мягкая,  жесткая, скользкая, плотная, прозрачная, колючая…)

-Давайте проведем с вами эксперименты.

Опыты и эксперименты

Сегодня, ребята, мы проведет опыты и эксперименты с тканью. У нас есть материал (на столах у детей): хлопок, джинсовая ткань, нейлон -подкладочная ткань, сеточка -ткань, тазик с водой для стирки, ножницы, увеличительное стекло. Как вы думаете, что можно сделать с кусочком ткани? (помять, разрезать, порвать)

Опыт №1

Дети  предлагают два куска ткани сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.

Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.

Опыт №2

Дети капают на разные  лоскутки водой.

Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).

Опыт №3

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.

Вывод: У ткани, которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.

Опыт №4

Дети берут кусочек ткани и кусочек бумаги. Пробуют порвать и то, и другое.

Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.

Опыт №5

Дети берут хлопок и джинс и дуют на них.

Вывод: Джинс тяжелее, его труднее сдвинуть с места, чем хлопок.

Опыт №6

Дети берут ситец, хлопок, нейлон, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.

Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.

Физминутка «Одежда»

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

Беседа.
Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится.
-Какая одежда бывает в разные времена года? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Дети перечисляют одежду в зависимости от времени года.

Игра «Собираемся на прогулку»
Дети раскладывают одежду: весенняя, летняя, зимняя, осенняя.

В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая своя одежда.
Воспитатель демонстрирует домашнюю одежду и спортивную.
- Для чего нужна домашняя одежда?
- Во что одеты спортсмены?
- Какую спортивную одежду вы знаете?
Есть ещё рабочая одежда, она нужна для работы. (воспитатель показывает иллюстрации рабочей одежды:: строитель, врач, полицейский и.т.д).
- Послушайте стихотворение:

                     В лужу упала нечаянно кепка

                     Мокрую кепку схватила прищепка

                     И на веревке ее подсушила,

                     Щетка почистить ее поспешила.

                     К вечеру кепка как новая стала.

                     Мама и та ничего не узнала.

- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая?  (ее высушили и почистили щеткой)

- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.

У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Воспитатель: -  А теперь, предлагаю,  встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».
(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)

- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель:  кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….

Беседа о том, кто шьёт одежду.
Чтобы сшить одежду, нужно приложить много усилий(воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций). Модельер придумывает фасон одежды. Закройщик раскроит ткань. Швея или портной шьют одежду.
III Итоги ОД
Рефлексия.

С каким предметом знакомились на занятии?

• О чем беседовали?
• Чем занимались на занятии?
• Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»

План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...

Презентация: "Путешествие в страну удивительных сказок".

Материал предназначен для детей с РАС и ОВЗ....

Конспект развлечения "Путешествие в страну тканей"

Конспект развлечения для старшей группы. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие&raqu...

Проект "Путешествие в страну удивительных сказок" подготовительная группа

Цель проекта:- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;-  воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.- раскрытие ц...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики»

Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....