Конспект ОД «Путешествие в страну Удивительных тканей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять знания детей о сезонной одежде , о свойствах ткани.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Расширять знания детей о свойствах тканей | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментирование в старшей группе.
Тема: «Путешествие в страну Удивительных тканей»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
Обучающие: Формировать детей отчётливое, дифференцированное представление о различных видах одежды, их назначении и применении, о свойствах и качествах различных материалов. Активизировать словарь детей словами – названиями: одежда, виды тканей, профессий, связанных с пошивом одежды.
Развивающие: Развивать мыслительные операции, мелкую моторику рук, зрительное восприятие. Развивать умение работать в коллективе. Способствовать развитию творческих способностей и свободы самовыражения
Воспитательные: Прививать интерес к профессиям, связанным с пошивом одежды, воспитывать отзывчивость, положительное отношение к занятиям.
Оборудование:
1. Посылка с ежиком и загадками.
2. Иллюстрации на тему: «Одежда»
3. Материал для экспериментирования: таз с водой, ножницы.
4. Дидактическая игра «Собираемся на прогулку»
5. Разные виды ткани.
Формы организации совместной деятельности.
Беседа, экспериментирование, рассматривание иллюстраций, дидактические игры.
I Создание мотивации к занятию.
1. - Ребята, сегодня утром к нам в детский сад принесли посылку! Давайте откроем её и узнаем, что внутри. Ой, посмотрите, здесь ёжик! Но он не простой ёжик, а Ёжик-портной. Вы знаете, кто такой портной? (профессия, специалист которой занимается изготовлением одежды)
2. – игра «Доскажи словечко» (активизация речевой деятельности).
Давайте поиграем с ежиком. Он будет загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
-В садик сына нарядили,
Вещи новые купили.
Выбрали Аркашке
Галстук и … (рубашку)
-Внучки, мамы, бабушки
Примеряют платьишки.
А папы, дедушки и внуки
Носят серенькие… (брючки)
- Мама утром складки гладит,
Собирает дочку в садик.
Надевай-ка, Любочка,
Новенькую… (юбочку)
- Носят все мальчишки
Короткие штанишки.
Даже бегемотики
Надевают… (шортики)
- Взяли мы на полочке
Ниточки, иголочки.
Интересное занятье –
Сшили нашей кукле… (платье)
II Реализация деятельности.
- Ребята, у меня есть много картинок - это что? (называют предметы одежды)
- Как можно назвать эти предметы одним словом? (одежда)
Постановка проблемной ситуации.
Для чего нужна одежда?
(Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека).
-А хотите отправиться в страну Удивительных тканей?
-Закройте все глаза мы отправляемся в интересное путешествие.(звучит музыка)
- Можете открывать глаза – это страна «Удивительных тканей». Посмотрите сколько здесь разных лоскутков ткани. История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. По мнению ученых, еще в каменном веке первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно (ткань). Ткани бывают: натуральные и химические. Натуральные это растительного происхождения (лен) и животного происхождения (шерсть, шелк) а химического происхождения (синтетика и искусственные ткани). Из тонкой ткани делают – платье (ответы детей чтобы не было жарко летом). Из ткани поплотнее – брюки, куртки - чтобы было теплее, а из толстой – пальто, чтобы не замерзнуть зимой. Посмотрите, у нас на столе есть разные лоскутки ткани. Все ткани состоят из ниток, которые плотно прижаты друг другу. Почему одни нитки толстые, а другие тонкие? (разная ткань).
- Скажите, чем отличаются ткани друг от друга? (мягкая, жесткая, скользкая, плотная, прозрачная, колючая…)
-Давайте проведем с вами эксперименты.
Опыты и эксперименты
Сегодня, ребята, мы проведет опыты и эксперименты с тканью. У нас есть материал (на столах у детей): хлопок, джинсовая ткань, нейлон -подкладочная ткань, сеточка -ткань, тазик с водой для стирки, ножницы, увеличительное стекло. Как вы думаете, что можно сделать с кусочком ткани? (помять, разрезать, порвать)
Опыт №1
Дети предлагают два куска ткани сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.
Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется.
Опыт №2
Дети капают на разные лоскутки водой.
Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, плащевка).
Опыт №3
Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом.
Вывод: У ткани, которая промокла нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.
Опыт №4
Дети берут кусочек ткани и кусочек бумаги. Пробуют порвать и то, и другое.
Вывод: ткань прочнее бумаги, бумага порвалась, а ткань нет.
Опыт №5
Дети берут хлопок и джинс и дуют на них.
Вывод: Джинс тяжелее, его труднее сдвинуть с места, чем хлопок.
Опыт №6
Дети берут ситец, хлопок, нейлон, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами.
Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.
Физминутка «Одежда»
Ох, испачкалась одежда,
Мы ее не берегли,
Обращались с ней небрежно,
Мяли, пачкали в пыли.
Надо нам ее спасти
И в порядок привести.
В тазик воду наливаем,
Порошочку насыпаем.
Всю одежду мы замочили,
Пятна тщательно потрем,
Постираем, прополощем,
Отожмем ее, встряхнем.
А потом легко и ловко
Все развесим на веревках.
Беседа.
Человек меняет свою одежду в зависимости от погоды и ситуации, в которой он находится.
-Какая одежда бывает в разные времена года? (осенняя, зимняя, весенняя, летняя). Дети перечисляют одежду в зависимости от времени года.
Игра «Собираемся на прогулку»
Дети раскладывают одежду: весенняя, летняя, зимняя, осенняя.
В любое время года мы можем быть дома, в гостях, заниматься спортом, отдыхать. Для каждого случая своя одежда.
Воспитатель демонстрирует домашнюю одежду и спортивную.
- Для чего нужна домашняя одежда?
- Во что одеты спортсмены?
- Какую спортивную одежду вы знаете?
Есть ещё рабочая одежда, она нужна для работы. (воспитатель показывает иллюстрации рабочей одежды:: строитель, врач, полицейский и.т.д).
- Послушайте стихотворение:
В лужу упала нечаянно кепка
Мокрую кепку схватила прищепка
И на веревке ее подсушила,
Щетка почистить ее поспешила.
К вечеру кепка как новая стала.
Мама и та ничего не узнала.
- Как кепка из грязной и мокрой стала опять как новая? (ее высушили и почистили щеткой)
- За одеждой надо следить: ее надо стирать, проветривать, чистить, гладить.
У аккуратного и опрятного человека одежда всегда в порядке.
Воспитатель: - А теперь, предлагаю, встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».
(Дети образуют полукруг в игровой зоне.)
- А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель: кофта, сандалии, шуба, кроссовки, сапоги, джемпер, валенки, юбка, платье, туфли, футболка….
Беседа о том, кто шьёт одежду.
Чтобы сшить одежду, нужно приложить много усилий(воспитатель сопровождает рассказ показом иллюстраций). Модельер придумывает фасон одежды. Закройщик раскроит ткань. Швея или портной шьют одежду.
III Итоги ОД
Рефлексия.
С каким предметом знакомились на занятии?
• О чем беседовали?
• Чем занимались на занятии?
• Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия «Путешествие в город удивительной математики»
План – конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Путешествие в город удивительной математики»...
Интегрированное нод по окружающему миру и физическому развитию детей (подготовительная группа )." Увлекательное путешествие в страну удивительных скал."
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы....
Презентация: "Путешествие в страну удивительных сказок".
Материал предназначен для детей с РАС и ОВЗ....
Конспект развлечения "Путешествие в страну тканей"
Конспект развлечения для старшей группы. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие&raqu...
Проект "Путешествие в страну удивительных сказок" подготовительная группа
Цель проекта:- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;- воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения.- раскрытие ц...
Интегрированное НОД по окружающему миру и физическому развитию детей ( подготовительная группа). " Увлекательное путешествие в страну удивительных скал ".
Сценарий развлечения для детей подготовительной группы....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну удивительной математики»
Цель: закрепление знаний детей по теме «Прямой и обратный счёт» знаний о геометрических фигурах, о последовательности дней недели и навыков ориентировки в пространстве....