Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с детьми от 5 до 6лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия на тему
Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко перезимовать птицам; закреплять знания детей о зимнем лесе, полученные в ходе реализации проекта и в повседневной жизни; закреплять правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №70»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по познавательно-речевому развитию с детьми от 5 до 6лет
группы общеразвивающей направленности
«Путешествие в зимний лес»
Разработала и провела:
М. Ю. Пряхина.
Курск 2018
Цель: учить видеть красоту зимнего леса и радоваться , распознавать и называть деревья; через дидактические игры, стихи дать детям дополнительные знания по теме; дать детям понятие о том, что нелегко перезимовать птицам; закреплять знания детей о зимнем лесе, полученные в ходе реализации проекта и в повседневной жизни; закреплять правила поведения в природе. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
Материалы и оборудование: мультимедиа-проектор, экран, ПК, текст стихотворений С. Есенина, О.Воронковой, магнитофон, карточки «Четвёртый лишний».
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворений, беседа о деревьях.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Вводная часть:
Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, в двери я увидела вот это письмо, послушайте что в нём написано: «Дорогие мои друзья! Я приглашаю вас в путешествие ко мне и моим деревьям в зимний лес, в конце которого ждёт сюрприз. А для того, чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки – задания и выполнить просьбы деревьев. Ведь деревья в моём лесу особенные – волшебные. Вы отыщете их в письмах, а письма – на деревьях: берёзе, ёлочке, рябине. Желаю вам удачи. А я буду ждать, пока вы выполните все мои просьбы. Если правильно всё сделаете, то я выйду и поблагодарю вас »
Ребята, кто бы это мог быть? Вы хотите узнать кто прислал нам это письмо, тогда давайте закроем глаза, а я взмахну волшебным конвертом и мы окажемся на лесной полянке.
2.Основная часть:
Дети открывают глаза и видят изображение лесной полянки.
Воспитатель: вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Почему лес называют сказочным, волшебным?
– Деревья нарядились в белый наряд, словно укутались теплым одеялом. Кустов почти совсем не видно, их засыпал снег.
Ребята, обратите внимание какой красивый зимний пейзаж, послушайте, какая тишина в снежном царстве. Какой замечательный морозный воздух. Чем пахнет в зимнем лесу? А что такое лес?
А как называется лес, в котором растут лиственные деревья? (лиственный лес)
А как называется лес, в котором растут хвойные деревья? (хвойный лес)
А как называется лес, в котором растут и хвойные и лиственные деревья? (смешанный лес)
Если в лесу растут только берёзы, как называется такой лес? (берёзовая роща)
А если растут одни дубы? (дубрава)
Если растут одни ели? (ельник)
Какую пользу приносит лес? (лес богат лекарственными растениями, в нём много грибов и ягод, лес очищает воздух от пыли и грязи, выделяет много кислорода, он защищает поля от сильного ветра и даёт влагу)
Как мы должны беречь лес? (не ломать ветки и кусты, не рвать цветы, не разжигать костры, сажать новые деревья)
Ребята, какие условия необходимы для роста деревьев? (влага, тепло, свет)
Давайте найдём на поляне берёзу и поищем письмо.
Письмо берёзки:
« Дорогие ребята! Наконец – то вы ко мне пришли, уж так я вас ждала, так качала веточками что бы вы меня услышали. У меня для вас есть подарок, но сначала, ответьте на мои вопросы:
- Как вы догадались что я берёза? (белый ствол)
- Почему вы решили, что я дерево, а не куст? (у дерева один ствол, а у куста много стволиков, растущих из земли)
- Зачем дереву кора? (защищает дерево от холода)
- Почему я на зиму сбрасываю листья? (не хватает тепла, света, влаги, так дерево приспосабливается)
- Ещё ребята у меня одна просьба к вам: очень мы берёзы любим слушать о себе стихи, загадки, пословицы и поговорки. ( дети читают стихи и получают первую часть картинки с изображением старичка - лесовичка)
Ребята, давайте найдём на поляне рябину ( дети находят письмо у рябины, воспитатель читает его):
«Здравствуйте ребята! Очень рада вашему визиту, и тоже хочу, чтобы вы выполнили мои задания:
- Кому помогает рябина? (рябиной питаются птицы, медведи и т.д. из ягод рябины варят варенье)
- Назовите, какие птицы прилетели к рябине? (Синица, воробей, снегирь, свиристель)
Ещё у меня к вам просьба: я сегодня именинница, порадуйте меня какой либо песенкой (дети водят хоровод, «Встали мы вокруг рябинушки», затем получают вторую часть картинки с изображением старичка - лесовичка).
Затем дети видят на экране ель, находят письмо и воспитатель читает его:
«Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня ко мне в гости. Я приготовила для вас задание: проводится игра «Четвёртый лишний», затем дети получают третью часть картинки с изображением старичка - лесовичка»
Ребята, я думаю, мы с вами выполнили все задания, давайте составим картинку и узнаем, кто же пригласил нас сегодня в гости. ( дети составляют картинку с изображением старичка- лесовичка). Появляется старичок – лесовичок и благодарит детей за то, что они выполнили все его задания, затем дарит детям дидактическое пособие «Деревья и плоды».
3.Заключительная часть:
Воспитатель: Интересно в зимнем лесу. Но слышите ветер засвистел (включается грамзапись завывания ветра), значит пурга начинается, скоро все тропинки заметет снегом. Пора нам возвращаться. Спасибо, старичок – лесовичок за то что пригласил нас сегодня в гости и подарил нам такое замечательное пособие, досвидания, до скорой встречи.
Давайте закроем глаза, а я взмахну волшебным конвертом и мы окажемся в детском саду.
Воспитатель подводит итог занятия: «Понравилось вам путешествие? Что было самым интересным, запоминающимся?»
Проводится рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевого направления «По дорожке в зимний лес» в первой младшей группе.
Данное занятие направлено на развитие речи у детей 2 – 3 лет, на расширение их кругозора. Также это занятие способствует развитию воображения малышей, формирует у них представление о...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности познавательно-речевого направления, по разделу "Ребенок и окружающий мир" "Бабушкин дворик"
Программное содержание: закрепить знания детей о знакомых животных и птицах, Воспитывать бережное отношение к домшним живатным....
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)
Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в подготовительной дошкольной группе «Моя семья» Познавательно-речевое направление.Образовательная...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»Познавательно-речевое направление.Образовательна...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»
Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....