Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Форма организации: фронтальное.
Вид: комплексное (комбинированное занятие).
Тема: Рисование по замыслу
Задачи:
- Продолжать учить самостоятельно, применять изобразительные умения и навыки в рисовании, используя художественные средства, воплощать задуманное до конца.
- Продолжать развивать творческие способности, воображение и фантазию.
- Воспитывать интерес к рисованию. Предварительная работа: Познавательные беседы о времени года - зима, наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; просмотр видеоклипа: «Зимушка – зима»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним. Разучивание стихотворений о зиме, чтение художественной литературы. Исполнение песен о зиме на музыкальных занятиях.
Методы, повышающие познавательную активность:
- Вопросы
- Положительная оценка
- Беседа
Методы, повышающие эмоциональную активность:
- Игровой с применением ИКТ.
- Сюрпризный момент
- Воображаемая ситуация
Материалы, оборудование: цветные листы формата А-4, акварельные краски, кисти, непроливайки, цветные карандаши и восковые, фломастеры, салфетки, посылка, мультимедийное оборудование,сюрприз, волшебная палочка.
Организационный момент:
Приветствие:
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель:
-Ребята давайте возьмем, друг друга за руки повернемся друг к другу, и мысленно может, кто хочет вслух, пожелаем хорошего дня.
Воспитатель в это время зажигает огонек, дети открывают глаза.
-Посмотрите ребята, вы пожелали друг другу хорошего настроения и огонек тепла и
доброты зажегся в наших сердцах.
Желаю вам всем хорошего настроения на целый день!
Вводная часть занятия:
Сюрпризный момент
Стук в двери заходит почтальон, Печкин приносит посылку от Деда Мороза.
Воспитатель:
Открывает посылку, достает письмо.
Читает письмо от Деда Мороза.
-Здравствуйте я самый главный зимний волшебник – Дедушка Мороз шлю Вам письмо из своего зимнего дворца. Совсем скоро наступит новогодняя пора, и мы со Снегурочкой уже готовимся к празднику. Собираем мешки с подарками для ребят. Перед тем как снарядить мои чудесные сани и отправиться к Вам в Лангепас, я обращаемся к вам за помощью, чтоб вы помогли нам создать альбом из своих чудесных рисунков о «Зимушке-зиме», чтоб подарить ей на Новый год. Отправляю Вам в посылке сюрприз для вашего интересного занятия.
Воспитатель:
-Интересно надо же какой Дед Мороз волшебник как он узнал, что мы с вами будем рисовать «Зимние забавы».
Ответы детей
Воспитатель:
Ну что ребята поможем Дедушке Морозу, нарисуем подарочки для «Зимушки - Зимы».
-Смотрите ребята тут еще, что то в посылке лежит.
Воспитатель достаёт из посылки диск.
Спрашивает у детей
- Ребята как вы думаете, что это такое?
Дети:
Ответы детей (диск).
Воспитатель:
-Присаживайтесь ребята на стульчики и давайте посмотрим, что же на нем записано.
(Дети смотрят Развивающий мультфильм "Наступила зима").
Воспитатель:
- Ребята, посмотрев мультфильм, скажите, чем можно заниматься на прогулке зимой? В какие игры играть?
Ответы детей
-Дети: Зимой весело, потому что можно кататься на горке, на коньках, на лыжах, на санках, играть в разные игры, снежки, лепить снежные постройки, снеговиков.
Практическая работа.
Воспитатель:
- Теперь я предлагаю вам нарисовать свое любимое занятие зимой: катание на лыжах, на коньках, на санках, игры в снежки.
-Возьмите свои стульчики и присаживайтесь за свои рабочие места.
-Я взмахну волшебной палочкой как Дед Мороз, и вы превратитесь в настоящих художников.
-Скажите мне, что бы вы хотели изобразить в своих рисунках.
Ответы детей.
Воспитатель:
-Прежде, чем приступить к рисованию, подготовим наши пальчики. Проводится пальчиковая гимнастика «Новый год».
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти вращаем внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки поочередно)
Кружатся снежинки. (Легко и плавно двигать кистями)
В гости Дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони).
-У вас на столах лежит набор карандашей цветных и восковых, фломастеров, акварельных красок вы можете начинать рисовать.
В середине занятия проводится Видео физминутка «Снеговик».
(Дети представляют, что они снеговики и повторяют движения вместе ним).
Индивидуальная работа воспитателя с детьми.
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, карандаш, фломастер, помощь детям.
Итог занятия.
В конце занятия воспитатель подводит итог.
Вызывает пару детей для обсуждения рисунка.
Дети рассматривают рисунки других ребят и делятся впечатлениями.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! За то, что вы сегодня хорошо рисовали, на занятии я хочу вам подарить новогодние снежинки. Чтоб они вам напоминали о нашем сегодняшнем занятии, и у вас всегда было хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ребята и стана Микробия»
Образовательная область: познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Форма организации: подгруппа.Цель: сформировать у детей элеме...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Планета Земля – наш общий дом»
Цель: Формирование у дошкольников основ экологической культурыЗадачи:Обучающие:- актуализировать знания детей о природных объектах живой и неживой природы;- формировать первичные представлен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Про овощи»
Тема: «Овощи. Огород» «Огородная сказка»Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах и их отличительных особенностях: форме, цвету.Образовательные задачи:&bull...
- Мне нравится (3)