Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Материал предназначен для педагогов ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.kalendarnoe_planirovanie_na_nedelyu_vesna.docx | 41.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на апрель месяц Старшая группа
Режимные моменты | Дата _________ Четверг | Дата ________ Пятница | Организация развивающей среды | ||
I половина дня ОО: Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР Пт: ХЭР, СКР, ФР | Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Доскажи словечко». Дети должны знать назначение частей тела, уметь по действию определять часть тела, называть его в рифму. Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. (Е.А.Алябьева «Итоговые дни» №3 стр.170) Общение/рассматривание фотоиллюстраций ранней весны и иллюстраций картин русских художников. Поговорить с детьми о том, какие приметы ранней весны видны на этих картинах. Игровая деятельность: Настольно- печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н.Губановой). Воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение. Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Больница» Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками. Самостоятельная детская деятельность | Индивидуальная работа: Работа в уголке ИЗО. Учить детей использовать освоенные ими приемы и умения для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию. Общение «Родной город» (с элементами игры). Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. (Н.Г. Зеленова «Мы живем в России») Игровая деятельность: Дидактическая игра «Что бывает весной?» Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Спортивное упражнение «Пронеси и не урони» (в парах). Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера. Развитие координации движений, ловкости. Игры с конструктором «Лего» Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание. Самостоятельная детская деятельность | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Подборка иллюстраций о весне. Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Магазин», «Шоферы», «Моряки»: внесение атрибутов и др. (Игры-спутники «Больница», «Семья», «Кафе») Центр строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Весенний город»; создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы. Центр продуктивных видов деятельности: макет «Весенний лес», подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. | ||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 15 «Весна в лесу» | Взаимодействие с семьей | Дата | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ПР, ХЭР, ФР Пт: ПР, ХЭР | 1. Речевое развитие «Занятие №15» (Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» стр. 64) Цели: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии. Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуни-кативная, игровая, продуктивная. 2. Физическая культура: Тема: по плану инструктора по физической культуре | 1. Изобразительная деятельность (прикладное творчество) «Пришла весна» (конструирование дерева из бумаги) Цель: Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. Развивать умения детей в работе – технике бумажной пластики (сминание, скручивание). Развивать чувство пропорции. Совершенствовать навыки работы с клеем. Развитие мелкой моторики рук, глазомера. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги. Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская. 2. Музыка: Тема: По плану музыкального руководителя | (Форма/тема) Консультация «Познавательные игры в песочнице». Папка-передвижка «Весна-Красна». Индивидуальные консультации | Ср Пн Ежедн. | |
Прогулка I ОО: Чт: ПР, СКР, ФР Пт: ПР, СКР,ФР,РР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за вербой весной. Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Обратить внимание детей на особенности внешнего вида вербы, пушистые комочки, появившиеся на ее ветвях. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе. Игровое. упражнение «Прыгаем через скакалку». Цель: Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. Игровое упражнение «Гоночные машины». Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног; развивать скоростные качества. Повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы. Индивидуальная работа: Упражнение «Попади в цель» Цель: Развивать меткость и глазомер. Труд. Расчистка дорожек. Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, воспитывать аккуратность, ответственность. Самостоятельная детская деятельность | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко». Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Солнечные зайчики», «Гуси – гуси». Развивать координацию движений. Тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. (групповая) Спортивная игра «Стрельба в мишень». Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Развивать меткость. Совершенствовать функциональные возможности организма. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Труд. Уборка на участке. Цель: Развивать умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности. Самостоятельная детская деятельность | В течение недели | Дата | |
Дежурство по занятиям. Обсудить с детьми значимость работы дежурного. Учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия. Работа в уголке природы. Сравнение комнатных растений. Учить детей осматривать растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, вели-чине, количеству листьев, длине, толщине стеблей. Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол», «Автомойка» Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Цель: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически; вовремя устранять недостатки. Учить детей быстро, аккуратно раздеваться и одеваться; соблюдать порядок в своем шкафу. | Пн Вт Пт Ср, Чт | ||||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | Пальчиковая гимнастика: упражнение «Весна» Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Способствовать развитию памяти и воображению. Восприятие художественной литературы Разучивание песенки «Идет Матушка-весна» в обработке Г. Науменко Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, вспомнить название весенних месяцев, развивать связную речь детей. | Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.Учить правильно произносить шипящие звуки. Восприятие художественной литературы Чтение стихотворения Э. Успенского «Память» Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора. | |||
Постепенный подъем ОО: ФР | Гимнастика пробуждения (в постели): «Времена года» Сюжетная/игровая разминка: «Волшебный цветок» | ||||
II Половина дня ОО: Чт: РР, СКР, ХЭР Пт: РР, ПР, СКР | Восприятие художественной литературы Рассказ С.Вангели «Подснежники». Цель: Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей. Художественно-эстетическое развитие (досуг) по плану музыкального руководителя. Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Сюжет «Магазин музыкальных инструментов». Цель: Учить детей использовать в игре свои представления о музыкальных инструментах. Активизировать в речи понятия, связанные с их названиями, звучанием, назначением. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Самостоятельная детская деятельность | Восприятие художественной литературы Дагестанская народная сказка: «Храбрый мальчик» Цель: Познакомить детей со сказкой .Обсудить с детьми почему мальчика называют храбрым, какие поступки он совершил. Рассматривание сюжетной картины «Апрельское солнце». Цель: Закрепление знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Цветные автомобили». Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, ориентироваться по цветовым модулям). Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность). Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место. | |||
Прогулка II ОО: Чт: Пт: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников. Цель: Уточнить необходимость данного вида операции, обсудить, откуда весной на деревьях и кустарниках появились поврежденные веточки. Формировать стремление оказывать действенную заботу о деревьях. Игровая/двигательная деятельность: Дидактическая игра: «Узнай, что изменилось» Цель: Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие пространственное расположение предметов. Подвижная игра: «Охотники и утки» Цель: Учить детей соблюдать правила игры, Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции. Самостоятельная детская деятельность (сюжетно- ролевые игры по желанию детей) Цель: Развивать игровую деятельность, продолжать учить выстраивать взаимодействия со сверстниками. | Познавательно-исследовательская деятельность: «Высота подъема солнца над горизонтом» Цель: Помочь организовать измерение тени от предмета-эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сравнить с полученными ранее результатами, сделать вывод. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра: «Ласточка» Цель: Закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять здоровье детей. Самостоятельная детская деятельность (двигательная) Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность. | |||
Итоговое событие: выставка детского творчества «Все весны дыхание согрето…» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....
- Мне нравится (1)