Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме "Весна"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Ванина Татьяна Викторовна

Материал предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.kalendarnoe_planirovanie_na_nedelyu_vesna.docx41.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на апрель месяц                                                                                                                                                          Старшая группа

Режимные моменты

Тема недели «Весна»                                                                                                  

Основные задачи недели:

1.  Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, закреплять знания о весенних месяцах, выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой.

2. Формировать интерес и любовь к природе.

3. Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.

4. Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

5. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)

6. Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками.

Дата ____________    Понедельник

Дата ___________    Вторник

Дата _________ Среда

I половина дня

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: РР,  СКР, ФР

Ср: СКР, ПР

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Составление ковриков» (работа с палочками Кюизенера).  Развитие у детей количественных представлений; дети осваивают умение соотносить цвет и число и, наоборот, число и цвет.  

Общение/рассматривание картин на тему «Весна». Подготовка материалов для альбома «У природы нет плохой погоды». Актуализация и систематизация знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны, использование изобразительных умений детей.

Игровая/двигательная деятельность:

Игра с мячом «Передача мяча».

Цель: Учить детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости.

Игры со строительным материалом: «Строим дачные домики»

Цель: Упражнять в выполнении построек по схеме, совершенствовать конструкторские способности.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Магазин.»

Цель: Продолжать учить передавать в игре профессиональные действия работников магазина.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа по развитию речи:

Цель: упражнять детей в составлении рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна». Развивать связную речь, воображение.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра «Кто бежит, а кто стоит?» Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации с изображениями животных нарисованные Е.Чарушиным, предложить разложить их по группам: в одну группу поместить животных в статистическом положении, в другую – в динамике. Обратить внимание ребят на выразительность образов, на то, как художник передал движение животных.  

Спортивное упражнение «Не урони».

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Семья»

Цель: Учить детей действовать в соответствии с игровым сюжетом, моделировать игровой диалог.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа: «Я все делаю сам»

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду. Учить детей внимательно осматривать себя, оценивать состояние одежды, прически, комментировать результаты осмотра.

Общение/рассматривание веток сирени. Предложить детям рассказать. какие произошли изменения   используя опорные слова (ветви, почки, раскрылись, бутоны…). Помочь детям сформулировать вывод о том, что для развития растения необходимы тепло, свет, вода.

Игровая деятельность:

Игровое упражнение «Делай как я!»

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Строители»

Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.

Самостоятельная детская деятельность

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 15 «Весна в лесу»

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Пн: ПР, ХЭР, ФР

Вт: ПР, ХЭР

Ср: РР, ХЭР, ФР

1.Познавательно-исследовательская деятельность «К нам весна шагает быстрыми шагами» (Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 177)

Цель: Закрепить и обобщить приметы весны. Учить детей составлять небольшие рассказы о природе с опорой на личные наблюдения и опыт. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

«Нарисуй картинку про весну» (Т.С.Комарова «Занятия по ИЗО» стр. 85)

Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в умении рисовать красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, познавательно-исследова-тельская, двигательная, продуктивная, коммуникативная.

3. Физическая культура (на улице)

Тема: Занятие № 15 (Пензулаева Л.И. стр.83)

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне, в прокатывании обручей; повторить упражнение с мячами.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая.

1. Формирование элементарных математических представлений. Занятие №2 (Пономарева И.А., Позина В.А. стр.48)

Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательно-сти, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная

музыкально-художественная, продуктивная.

2. Изобразительная деятельность (лепка)

«Дедушка Мазай и зайцы» (Лыкова с.156)

Цель: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними.  Самостоятельно варьировать и комбинировать разные способы лепки в стилистике народной игрушки. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.  

3. Музыка

Тема: По плану музыкального руководителя

 1. Речевое развитие: Пересказ рассказа  Л.Толстого  «Пришла весна…» 

(Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий» стр. 180)

Цель: Учить внимательно слушать произведение, пересказывать текст без помощи вопросов. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Учить вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы,  коммуникативная.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

 «Ранняя весна. Прилет грачей»  (Скоролупова с.38)

Цель: Развивать   у детей наблюдательность, воспитывать   эстетическое   восприятие окружающего   мира. Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны (земля освобождается от снега, на деревьях набухают почки…).  Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

3. Физическая культура

Тема: по плану инструктора по физической культуре

Прогулка I

ОО:

Пн: ПР, СКР, РР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, СКР, ФР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой. Предложить детям отметить состояние погоды, выделить характерные признаки весны, рассказать, какие изменения в природе вызывают у них радостное настроение, дарят ощущение прихода весны.  

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Хитрая лиса». Учить детей регулировать силу голоса. Упражнять в беге в рассыпную (не наталкиваться друг на друга).

Физ. упр. «Попади в цель». Упражнять детей в метании. Развитие глазомера, координации движений. (индивидуальная)

Индивидуальная работа:

Словесная игра «Так бывает или нет?» Развитие логического мышления и чувства юмора.  

Труд. Уборка участка. Способствовать совершенствованию выполнения детьми соответствующих трудовых операций.

Самостоятельная детская деятельность:

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: Продолжать учить действовать в соответствии с игровым сюжетом и принятой на себя ролью.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами. Поговорить с детьми о том какие птицы прилетают на участок и как они чувствуют приход весны (стали более оживленные, чаще и громче поют…)

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место.

Дидактическая. игра «Кто что слышит?» Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.  

Игровое упражнение: «Ниточка, иголочка». Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе…).

Индивидуальная работа:

«Перехвати мяч». Совершенствовать умение в бросании и ловле мяча.  

Труд. Трудовые поручения. Кормление птиц.

Самостоятельная детская деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за капелью. Расширять представления детей о явлениях природы. Предложить детям понаблюдать за капелью на солнечной стороне дома и в тени, подвести к обнаружению зависимости между освещенностью участка, интенсивностью таяния льда и капелью.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Выше ноги от земли». Упражнять детей в беге. Повышать двигательную активность детей, развивать быстроту реакции

Игровое упражнение: «Сбей кеглю»

Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, учить самостоятельно организовывать игру.

Дидактическая игра: «Человек и природа»

Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек.

Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение «Далеко-близко». Учить детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов

Труд. Посыпать дорожки песком. Обсудить с детьми значение предстоящей работы. Предложить рассказать, что будет, если не посыпать дорожки. Воспитывать у детей желание быть полезными для окружающих.

Самостоятельная детская деятельность.

До и после обеда

ОО:

Пн: РР

Вт: РР

Ср: РР

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.

Чтение стихотворения В. Берестова «Дракон».

Цель: Предложить детям ответить на вопросы по содержанию. Учить использовать образные слова и выражения.

Пальчиковая гимнастика: упражнение

«Стучалки- рисовалки»

Цель: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость.

Чтение рассказа Е. Носова «Тридцать зерен»

Цель: Закреплять представление о жанровых особенностях литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение)

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Паровоз свистит»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, формировать правильное произношение звука С.

Чтение пьесы С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: Развивать эмоциональную сферу при восприятии произведения.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения (в постели): «Времена года»

Сюжетная/игровая разминка: «Волшебный  цветок»

II Половина дня

ОО:

Пн: РР, СКР, ФР

Вт: РР, ПР, ФР, ХЭР

Ср: РР, ПР, СКР

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях.

Общение «На воде, на солнце…».

Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать   определенные правила безопасности. (Программа «Безопасность» стр.108)

Игровая/двигательная деятельность:

Спортивное упражнение «Передай мяч».

Цель: Развитие ловкости, согласованности действий с другим игроком.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». 

Цель: Упражнять детей в беге, приучать четко выполнять правила игры.

Строительные игры «Строим загородный дом».

Цель: Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать постройку прочной, укладывая на основание более тяжелые детали. Учить детей по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять. Воспитывать дружеские взаимоотношения, учить договариваться о взаимодействии.

Самостоятельная детская деятельность

Восприятие художественной литературы. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель: Прививать интерес и любовь к книге,

помочь осмыслить произведение.

Общение «Весна - красна». (Волчкова «Экология» с.96) Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению природы.  

Физическое развитие (досуг)

по плану инструктора по физкультуре

Продуктивная деятельность: Работа в уголке ИЗО. Обеспечить детей материалами для свободного рисования, помогать в поиске для воплощения замысла, учить использовать знакомые детям приемы изображения людей, животных, предметов.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Выше ноги от земли». Упражнять в беге на скорость; развитие координации движений.

Настольно-печатная игра «Времена года». Актуализировать и систематизировать знания детей о временах года, связанных с ними явлениях природы, характерных событиях в жизни людей.

Самостоятельная детская деятельность

Восприятие художественной литературы Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель»

Цель: Формировать умение выразительно читать стихотворение, развивать у детей память и воображение.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Где быстрее наступит весна?» 

Цель: Установить зависимость изменений в природе от сезона. (О.В.Дыбина «Неизведанное рядом» стр.22)

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Птицы – гнезда – птенцы». 

Цель: Уметь быть внимательными к командам воспитателя, быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Моряки».

 Цель: Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, реализации игрового замысла, использовании атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей.

Самостоятельная детская деятельность

Прогулка II

ОО:

Пн: ПР, СКР, ФР

Вт: ПР, СКР, ФР

Ср: ПР, ФР, СКР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за скворцами. Развешивание скворечников.

Цель: Дать знания о пользе, которую приносят скворцы, формировать заботливое отношение к птицам.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Жмурки»

Цель: совершенствовать основные движения, развивать внимание, тактильные возможности.

Самостоятельная детская деятельность

(двигательная деятельность детей)

Цель: Учить детей выступать в роли организатора игры, пояснять правила, следить за их исполнением.

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: небо вечером

Цель: Учить детей выделять особенности

вечернего неба весной, рассказывать о них,

характеризовать цвет неба, вид облаков.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра-эстафета: «Пингвины»

Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с зажатым между ног набивным мячом, совершенствовать умение передавать эстафету.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»

Цель: Учить детей выполнять знакомые игровые действия с учетом новой игровой ситуации, передавать в игре профессию.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: виды почв

Цель: Предложить детям выяснить какое место участка просыхает быстрее (с глинистой почвой или песчаной). Учить детей делать вывод.

Игровая/двигательная деятельность:

Спортивное упражнение: «Тут прохожим не пройти»

Цель: Упражнять в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат.

Подвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч»

Цель: Развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»

Цель: Побуждать детей широко использовать в игре свои знания, умения и опыт.

Самостоятельная детская деятельность

Режимные моменты

Дата _________    Четверг

Дата ________   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт: РР, ПР, СКР, ХЭР

Пт: ХЭР,  СКР, ФР

Индивидуальная работа:

Дидактическое упражнение «Доскажи словечко». Дети должны знать назначение частей тела, уметь по действию определять часть тела, называть его в рифму. Развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания. (Е.А.Алябьева «Итоговые дни» №3 стр.170)

Общение/рассматривание   фотоиллюстраций   ранней весны и иллюстраций картин русских художников. Поговорить с детьми о том, какие приметы ранней весны видны на этих картинах.

Игровая деятельность:

Настольно- печатные игры.

Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры.

Музыкальная игра «В нашем саду» (музыка Н.Губановой). Воспитывать у детей интерес к исполнению танцевальных движений под музыку, учить выражать в танце свое настроение.  

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Больница»

Цель: Побуждать детей самостоятельно обустраивать игру, согласовывать игровой замысел со сверстниками.

Самостоятельная детская деятельность

Индивидуальная работа:

Работа в уголке ИЗО. Учить детей использовать освоенные ими приемы и умения для воплощения своих замыслов, развивать творческие способности, фантазию.

Общение «Родной город» (с элементами игры). Закрепить название родного города, знание домашнего адреса, формировать у детей чувство любви к своему городу. (Н.Г. Зеленова «Мы живем в России»)

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Что бывает весной?»

Цель: Закреплять представления детей о весенних явлениях, активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Спортивное упражнение «Пронеси и не урони» (в парах). Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера. Развитие координации движений, ловкости.  

Игры с конструктором «Лего»

Цель: Развивать у детей воображение, способность концентрировать внимание.

Самостоятельная детская деятельность

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

Подборка иллюстраций о весне.  

Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды  и совместное изготовление атрибутов.

«Магазин», «Шоферы», «Моряки»: внесение атрибутов и др.

(Игры-спутники «Больница», «Семья», «Кафе»)

Центр  строительно-конструктивных игр: создание мини-выставки «Весенний город»; создание схем, чертежей построек; строительный материал, модули, конструкторы.

Центр продуктивных видов деятельности: макет «Весенний лес», подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 15  «Весна в лесу»

           Взаимодействие с семьей

Дата                                            

Совместная

образовательная

деятельность

ОО:

Чт: ПР, ХЭР, ФР

Пт: ПР, ХЭР

 1. Речевое развитие «Занятие №15»

(Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» стр. 64)

Цели: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуни-кативная, игровая, продуктивная.

2. Физическая культура:

Тема: по плану инструктора по физической культуре

1. Изобразительная деятельность (прикладное творчество) «Пришла весна» (конструирование дерева из бумаги)

Цель: Закреплять знания детей о весенних изменениях в природе. Развивать умения детей в работе – технике бумажной пластики (сминание, скручивание). Развивать чувство пропорции. Совершенствовать навыки работы с клеем. Развитие мелкой моторики рук, глазомера. Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.

2. Музыка:

Тема: По плану музыкального руководителя

(Форма/тема)

Консультация «Познавательные игры в песочнице».  

Папка-передвижка «Весна-Красна».

Индивидуальные консультации

   Ср

   Пн

Ежедн.

Прогулка I

ОО:

Чт: ПР, СКР, ФР

Пт: ПР, СКР,ФР,РР

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за вербой весной.

Цель: Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Обратить внимание детей на особенности внешнего вида вербы, пушистые комочки, появившиеся на ее ветвях.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах и на одной ноге с продвижением вперед. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать уверенность в себе.

Игровое. упражнение «Прыгаем через скакалку». 

Цель: Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. 

Игровое упражнение «Гоночные машины». Цель: Упражнять детей в беге с ускорением, формировать умение бегать, согласовывая движения рук и ног; развивать скоростные качества. Повышать функциональные возможности сердечно-сосудистой системы.  

Индивидуальная работа: Упражнение «Попади в цель»

Цель: Развивать меткость и глазомер.

Труд. Расчистка дорожек. Совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых операций, воспитывать аккуратность, ответственность.

Самостоятельная детская деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за солнцем. Чтение рус. нар. пословицы «Солнышко».

Цель: Помочь детям увидеть особенности весеннего солнца  (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Предложить детям погреть на солнце свои щечки и ладошки.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Солнечные зайчики», «Гуси – гуси». Развивать координацию движений. Тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом. Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. (групповая)

Спортивная игра «Стрельба в мишень». Упражнять детей в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5м. Развивать меткость. Совершенствовать функциональные возможности организма.

Индивидуальная работа:

Дидактическая игра «Ласковые слова»

Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Труд. Уборка на участке. Цель: Развивать умение работать сообща, подчинять свои интересы общей цели. Воспитывать чувство ответственности.

Самостоятельная детская деятельность

В течение недели

Дата

Дежурство по занятиям. Обсудить с детьми значимость работы дежурного. Учить детей готовить рабочее место в соответствии с содержанием занятия.

Работа в уголке природы.  Сравнение комнатных  растений. Учить  детей  осматривать  растения, аккуратно обследовать их при помощи пальчиков, сравнивать растения по окраске, форме, вели-чине, количеству листьев, длине, толщине стеблей.

Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол», «Автомойка» Обсудить с детьми назначение предстоящей работы.

Цель: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Воспитание культурно-гигиенических навыков.  Воспитывать  привычку  следить  за опрятностью  одежды,  прически;  вовремя устранять недостатки. Учить  детей  быстро, аккуратно раздеваться  и  одеваться;  соблюдать   порядок  в своем шкафу.

Пн

Вт

     Пт

 Ср, Чт

До и после обеда

ОО:

Чт: РР

Пт: РР

Пальчиковая гимнастика: упражнение

«Весна»

Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук.

Способствовать развитию памяти и воображению.

Восприятие художественной литературы

Разучивание песенки «Идет Матушка-весна» в обработке  Г. Науменко

Цель: продолжать знакомить с произведениями

устного народного творчества, вспомнить название весенних месяцев, развивать связную речь детей.

Артикуляционная гимнастика: упражнение

«Воздушный шарик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.Учить правильно произносить шипящие звуки.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихотворения Э. Успенского «Память»

Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Гимнастика пробуждения (в постели): «Времена года»

Сюжетная/игровая разминка: «Волшебный  цветок»

II Половина дня

ОО:

Чт: РР, СКР, ХЭР

Пт: РР, ПР, СКР

Восприятие художественной литературы Рассказ С.Вангели «Подснежники».

Цель: Учить детей пересказывать произведение с опорой на вопросы воспитателя, объяснять поступки персонажей.

Художественно-эстетическое развитие (досуг)

 по плану музыкального руководителя.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре «Магазин». Сюжет «Магазин музыкальных инструментов».

Цель:  Учить детей использовать в игре свои представления о музыкальных инструментах. Активизировать в речи понятия, связанные с их названиями, звучанием, назначением. Закреплять умение детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Самостоятельная детская деятельность

Восприятие художественной литературы

Дагестанская народная сказка: «Храбрый мальчик»

Цель: Познакомить детей со сказкой .Обсудить с детьми почему мальчика называют храбрым, какие поступки он совершил.

Рассматривание сюжетной картины  «Апрельское солнце».

Цель: Закрепление знаний детей о временах года, их последовательности, характерных признаках весны.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Цветные автомобили». 

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия (свободно передвигаться по всей игровой площадке, ориентироваться по цветовым модулям).

Самостоятельная детская деятельность (игровая деятельность).

Цель: Помочь детям организовать игры с любимыми игрушками: куклы, машины, строитель, настольно-печатные игры. Способствовать повышению уровня самостоятельности детей в организации игрового взаимодействия. Учить детей после игр убирать игрушки на место.

Прогулка II

ОО:

Чт:

Пт:

Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом взрослых: обрезка деревьев и кустарников.

Цель: Уточнить необходимость данного вида операции, обсудить, откуда весной на деревьях

и кустарниках появились поврежденные веточки.

Формировать стремление оказывать действенную заботу о деревьях.

Игровая/двигательная деятельность:

Дидактическая игра: «Узнай, что изменилось»

Цель: Развивать внимание, память, активизировать в речи понятия, характеризующие

пространственное расположение предметов.

Подвижная игра: «Охотники и утки»

Цель: Учить детей соблюдать правила игры,

Развивать меткость, ловкость и быстроту реакции.

Самостоятельная детская деятельность

(сюжетно- ролевые игры по желанию детей)

Цель: Развивать игровую деятельность, продолжать учить выстраивать взаимодействия со сверстниками.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Высота подъема солнца над горизонтом»

Цель: Помочь организовать измерение тени от предмета-эталона, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сравнить с полученными ранее результатами, сделать вывод.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра: «Ласточка»

Цель: Закреплять умение бегать легко и ритмично, согласовывать движение рук и ног при беге. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять здоровье детей.

Самостоятельная детская деятельность

(двигательная)

Цель: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень умения самостоятельно организовывать двигательную

деятельность.

Итоговое событие: выставка детского творчества «Все весны дыхание согрето…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель старшая группа

планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля

Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...

Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц

Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...

Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"

Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая  и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....

Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.

Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....