Непосредственно-образовательная деятельность познавательного характера «Маленькие исследователи»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
В рамках организации дополнительной образовательной услуги, Программа кружка "Маленькие исследователи" на 2017-2018 уч.год, направленная на развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста по средствам опытно-экспериментальной деятельности, был разработан и внедрен, проект "Исследуй и твори". Результатом проекта было проведено с детьми НОД познавательного характера "Маленькие исследователи". Целью данного мероприятие было, развитие активности и любознательности в процессе познавательной деятельности. Данное мероприятие направлено на формирование у детей познавательного интереса к экспериментальной деятельности, развитие любознательности, наблюдательности, мыслительной деятельности, направленно на проявление интереса к исследованиям, открытиям и желание расширять свой кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnogo_haraktera_malenkie_issledovateli.docx | 27.05 КБ |
prezentatsiya_k_meropriyatiyu.pptx | 478.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе
Тема: НОД познавательного характера «Маленькие исследователи»
Цель: Развитие активности и любознательности в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
-способствовать формированию у детей познавательного интереса к экспериментальной деятельности
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность
-побуждать интерес к исследованиям, открытиям и желание расширять свой кругозор
Предварительная работа: проведение занятий по теме, проведение опытов, беседы по теме, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры.
Методы и приемы. Сюрпризный момент, демонстрация опытов, вопросы детям, рассказ, подвижная игра, художественное слово, дыхательная гимнастика, ИКТ.
Оборудование.
1 опыт: прозрачная емкость, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля.
2 опыт: таз, модель парусника.
3 опыт: стаканчик, аквариум, формочки.
4 опыт: таз, металлические (металлическая ложка, ключи, камень) предметы и деревянные (резиновый мяч, пластмассовый кубик, деревянный брусок, пробка) предметы.
Костюм Карлсона, мультимедийное оборудование, ободки капелька, 2 стола, эмблемы, смайлики, дипломы, корзинка с угощением и сувенирами.
Ход развлечения.
СЛАЙД №1
Дети входят в зал под музыку, встают в круг. (Музыка)
1. Организационный момент. «Дружно за руки берись!»
Дружно за руки берись,
Друг за другом повернись!
Будем веселиться,
Прыгать и кружиться!
Много радостных людей,
Добрых, верных нам друзей.
1, 2, 3, 4, 5
Всех никак не сосчитать.
Хмуриться не будем,
Про печаль забудем,
Станем улыбаться,
Весело смеяться!
Улетели все печали
Лица радостными стали!
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости прилетел Карлсон! И принес с собой волшебные фокусы, чтобы вам их показать».
Звучит веселая музыка. (песня Карлсона)
Карлсон: «Привет ребята! Меня зовут Карлсон! Я не только самый обаятельный и привлекательный мужчина на свете, я еще и волшебник!»
Воспитатель: «Здравствуй, Карлсон, приятно познакомиться! Я и мои маленькие исследователи тебя очень ждали!
Карлсон: «О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!»
Воспитатель: «Карлсон, наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются маленькие исследователи»
Карлсон: «Вот поэтому я к вам и прилетел, чтобы показать вам фокусы! Вы любите фокусы? Вы готовы? А сейчас мы начинаем!»
2. Фокус (опыт) с ВОЗДУХОМ
Карлсон:
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Воспитатель: «Ребята, вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить?»
Дети: «О воздухе»
СЛАЙД №2
Воспитатель задает вопросы.
Кому необходим воздух?
Есть ли воздух внутри человека?
А могут ли дышать рыбы под водой? Докажите. (Приложение 1. Опыт 1) (Музыка)
Карлсон: «А теперь посмотрите на меня, во мне тоже есть воздух.»
Карлсон надувает шарик и дает ребенку, он улетает.
Воспитатель: «Эх, ты! Давайте сами превратимся в шарики»
СЛАЙД №2
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
СЛАЙД №3
3. Фокус (опыт) с ВОДОЙ-ВОЛЩЕБНИЦЕЙ
Карлсон: «А сейчас мы поговорим о воде»
Назовите 3 состояния воды (показ картинок: лед, дождь, пар)
Назовите свойства воды (горячая, холодная, теплая)
Какая вода течет из крана?
Кому нужна чистая вода?
Для чего нужна чистая вода?
Как нужно относиться к воде?
Имеет ли вода цвет?
Воспитатель: «Карлсон, а давай ребятам продемонстрируем, фокус с разноцветной водой?»
• «Разноцветная вода» (Приложение 1. Опыт 2) (Во время демонстрации опыта звучит музыка)
• Воспитатель: «Посмотрите, после того, как в воду добавили каплю краски, она окрасилась. А если бросить в окрашенную воду предмет, его будет видно? Почему? Правильно, потому что вода грязная. (Во время демонстрации опыта звучит музыка)
А сейчас, ребята, представьте, что прошел дождь и вы превратились в капельки, наденьте ободки. (Музыка) Капельки побежали друг за другом и превратились в ручеек.
Физминутка. Игра «Ручеек» (Звучит быстрая, веселая музыка)
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут, не унывая,
В реки быстрые. Потом…
СЛАЙД №4
СЛАЙД №5
Воспитатель: Карлсон, какие интересные фокусы ты нам показал сегодня.
Карлсон: Ну что, ребята, вам понравились мои фокусы (опыты)? Теперь вы можете тоже самое показать своим мамам и папам.
Карлсон вручает детям сувениры и конфеты.
Карлсон: А мне пора лететь, есть варенье! До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания, Карлсон!
Список используемых источников
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий Центр «Сфера», Москва 2002.
2. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Издательство «Учитель», Волгоград.
Приложение 1.
Опыт 1.
Дышат ли рыбы?
Цели: помочь установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.
Материал: вода.
Оборудование: прозрачная емкость, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля.
Ход занятия-экспериментирования.
- Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками.
- Выполнение эксперимента.
Дети под руководством воспитателя наблюдают за рыбками и определяют, дышат они или нет (следят за движением жабр, пузырьками воздуха в аквариуме). Затем выдыхают воздух через трубочку в воду, наблюдают за появлением пузырьков. Выясняют, есть ли воздух в воде. Палочкой двигают водоросли в аквариуме, появляются пузырьки. Наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды (или к компрессору), захватывают пузырьки воздуха (дышат).
- Вывод. Дыхание рыб в воде возможно.
Опыт 2.
Разноцветная вода.
Цели: уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: вода, краска.
Оборудование: стаканчик, гуашь.
Ход занятия-экспериментирования.
- Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Дети, вспомните, какая вода льется из крана? (Чистая, прозрачная.)
- Какого цвета вода? Бывает ли вода разноцвеетная? (Высказывания детей)
- Проверим.
- Выполнение эксперимента.
Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.
Воспитатель. Что у меня налито в этой баночке? (Чистая вода.)
- А это что? (Краска).
Далее воспитатель объясняет детям, что воду можно покрасить, добавив в нее краску.
- Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)
Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.
- В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.)
Воспитатель демонстрирует еще одну баночку с водой.
- В эту банку я добавлю желтую краску, какая стала вода? (Желтая.)
Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.
- В эту – зеленую. Какого цвета вода? (Зеленого.)
Дети наблюдают за окрашиванием и вместе с воспитателем выясняют, что произошло.
- Правильно, цвет воды зависит от того, какого цвета краску в нее добавить.
- Фиксирование результатов эксперимента.
Вывод. Прозрачная вода легко окрашивается в любой цвет.
- Вывод.
Воспитатель. Какая вода течет из крана? (Чистая, прозрачная.)
- Кому нужна чистая вода? (Она нужна рыбкам, комнатным растениям, людям.)
- Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть чистыми.)
- Как нужно относиться к воде? (Бережно.)
- Что нужно сделать, чтобы вода окрасилась? (Капнуть краску)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Образовательная область «Здоровье». Роль образовательной деятельности познавательного характера в формировании элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Здоровье – главная ценность человеческой жизни Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму....
календарно-тематический план кружка по познавательному развитию "Маленькие исследователи"
содержит распределение тем по экспериментированию на год...
Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей. Огород
Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей. ОгородК нам весна шаг...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детской познавательно- исследовательской деятельности, которая понимается нами как особый способ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «МАЛЕНЬКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детской познавательно- исследовательской деятельности, которая понимается нами как особый способ...