Непосредственно-образовательная деятельность познавательного характера «Маленькие исследователи»
опыты и эксперименты по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
В рамках организации дополнительной образовательной услуги, Программа кружка "Маленькие исследователи" на 2017-2018 уч.год, направленная на развитие познавательных способностей у детей младшего дошкольного возраста по средствам опытно-экспериментальной деятельности, был разработан и внедрен, проект "Исследуй и твори". Результатом проекта было проведено с детьми НОД познавательного характера "Маленькие исследователи". Целью данного мероприятие было, развитие активности и любознательности в процессе познавательной деятельности. Данное мероприятие направлено на формирование у детей познавательного интереса к экспериментальной деятельности, развитие любознательности, наблюдательности, мыслительной деятельности, направленно на проявление интереса к исследованиям, открытиям и желание расширять свой кругозор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poznavatelnogo_haraktera_malenkie_issledovateli.docx | 27.05 КБ |
prezentatsiya_k_meropriyatiyu.pptx | 478.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД во второй младшей группе
Тема: НОД познавательного характера «Маленькие исследователи»
Цель: Развитие активности и любознательности в процессе познавательной деятельности.
Задачи:
-способствовать формированию у детей познавательного интереса к экспериментальной деятельности
-развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность
-побуждать интерес к исследованиям, открытиям и желание расширять свой кругозор
Предварительная работа: проведение занятий по теме, проведение опытов, беседы по теме, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры.
Методы и приемы. Сюрпризный момент, демонстрация опытов, вопросы детям, рассказ, подвижная игра, художественное слово, дыхательная гимнастика, ИКТ.
Оборудование.
1 опыт: прозрачная емкость, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля.
2 опыт: таз, модель парусника.
3 опыт: стаканчик, аквариум, формочки.
4 опыт: таз, металлические (металлическая ложка, ключи, камень) предметы и деревянные (резиновый мяч, пластмассовый кубик, деревянный брусок, пробка) предметы.
Костюм Карлсона, мультимедийное оборудование, ободки капелька, 2 стола, эмблемы, смайлики, дипломы, корзинка с угощением и сувенирами.
Ход развлечения.
СЛАЙД №1
Дети входят в зал под музыку, встают в круг. (Музыка)
1. Организационный момент. «Дружно за руки берись!»
Дружно за руки берись,
Друг за другом повернись!
Будем веселиться,
Прыгать и кружиться!
Много радостных людей,
Добрых, верных нам друзей.
1, 2, 3, 4, 5
Всех никак не сосчитать.
Хмуриться не будем,
Про печаль забудем,
Станем улыбаться,
Весело смеяться!
Улетели все печали
Лица радостными стали!
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в гости прилетел Карлсон! И принес с собой волшебные фокусы, чтобы вам их показать».
Звучит веселая музыка. (песня Карлсона)
Карлсон: «Привет ребята! Меня зовут Карлсон! Я не только самый обаятельный и привлекательный мужчина на свете, я еще и волшебник!»
Воспитатель: «Здравствуй, Карлсон, приятно познакомиться! Я и мои маленькие исследователи тебя очень ждали!
Карлсон: «О, я тоже исследователь! Особенно люблю исследовать карманы на наличие конфет! А ну, показывайте свои карманы!»
Воспитатель: «Карлсон, наши ребята исследуют не карманы, а природные объекты и проводят с ними опыты, поэтому они и называются маленькие исследователи»
Карлсон: «Вот поэтому я к вам и прилетел, чтобы показать вам фокусы! Вы любите фокусы? Вы готовы? А сейчас мы начинаем!»
2. Фокус (опыт) с ВОЗДУХОМ
Карлсон:
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
Мы о нем не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим.
Воспитатель: «Ребята, вы догадались, о чем мы сейчас будем говорить?»
Дети: «О воздухе»
СЛАЙД №2
Воспитатель задает вопросы.
Кому необходим воздух?
Есть ли воздух внутри человека?
А могут ли дышать рыбы под водой? Докажите. (Приложение 1. Опыт 1) (Музыка)
Карлсон: «А теперь посмотрите на меня, во мне тоже есть воздух.»
Карлсон надувает шарик и дает ребенку, он улетает.
Воспитатель: «Эх, ты! Давайте сами превратимся в шарики»
СЛАЙД №2
Дыхательная гимнастика «Надуй шарик»
Надуваем быстро шарик,
Он становится большой.
Шарик лопнул,
Воздух вышел.
Стал он тонкий и худой!
СЛАЙД №3
3. Фокус (опыт) с ВОДОЙ-ВОЛЩЕБНИЦЕЙ
Карлсон: «А сейчас мы поговорим о воде»
Назовите 3 состояния воды (показ картинок: лед, дождь, пар)
Назовите свойства воды (горячая, холодная, теплая)
Какая вода течет из крана?
Кому нужна чистая вода?
Для чего нужна чистая вода?
Как нужно относиться к воде?
Имеет ли вода цвет?
Воспитатель: «Карлсон, а давай ребятам продемонстрируем, фокус с разноцветной водой?»
• «Разноцветная вода» (Приложение 1. Опыт 2) (Во время демонстрации опыта звучит музыка)
• Воспитатель: «Посмотрите, после того, как в воду добавили каплю краски, она окрасилась. А если бросить в окрашенную воду предмет, его будет видно? Почему? Правильно, потому что вода грязная. (Во время демонстрации опыта звучит музыка)
А сейчас, ребята, представьте, что прошел дождь и вы превратились в капельки, наденьте ободки. (Музыка) Капельки побежали друг за другом и превратились в ручеек.
Физминутка. Игра «Ручеек» (Звучит быстрая, веселая музыка)
Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут, не унывая,
В реки быстрые. Потом…
СЛАЙД №4
СЛАЙД №5
Воспитатель: Карлсон, какие интересные фокусы ты нам показал сегодня.
Карлсон: Ну что, ребята, вам понравились мои фокусы (опыты)? Теперь вы можете тоже самое показать своим мамам и папам.
Карлсон вручает детям сувениры и конфеты.
Карлсон: А мне пора лететь, есть варенье! До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания, Карлсон!
Список используемых источников
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Творческий Центр «Сфера», Москва 2002.
2. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Издательство «Учитель», Волгоград.
Приложение 1.
Опыт 1.
Дышат ли рыбы?
Цели: помочь установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.
Материал: вода.
Оборудование: прозрачная емкость, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля.
Ход занятия-экспериментирования.
- Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за рыбками.
- Выполнение эксперимента.
Дети под руководством воспитателя наблюдают за рыбками и определяют, дышат они или нет (следят за движением жабр, пузырьками воздуха в аквариуме). Затем выдыхают воздух через трубочку в воду, наблюдают за появлением пузырьков. Выясняют, есть ли воздух в воде. Палочкой двигают водоросли в аквариуме, появляются пузырьки. Наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды (или к компрессору), захватывают пузырьки воздуха (дышат).
- Вывод. Дыхание рыб в воде возможно.
Опыт 2.
Разноцветная вода.
Цели: уточнить знания о свойствах воды; показать, как можно сделать воду цветной; воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: вода, краска.
Оборудование: стаканчик, гуашь.
Ход занятия-экспериментирования.
- Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель. Дети, вспомните, какая вода льется из крана? (Чистая, прозрачная.)
- Какого цвета вода? Бывает ли вода разноцвеетная? (Высказывания детей)
- Проверим.
- Выполнение эксперимента.
Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.
Воспитатель. Что у меня налито в этой баночке? (Чистая вода.)
- А это что? (Краска).
Далее воспитатель объясняет детям, что воду можно покрасить, добавив в нее краску.
- Посмотрите, я взяла и добавила немного красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода? (Красная.)
Воспитатель демонстрирует другую баночку с водой.
- В эту баночку я добавлю синюю краску. Какая стала вода? (Синяя.)
Воспитатель демонстрирует еще одну баночку с водой.
- В эту банку я добавлю желтую краску, какая стала вода? (Желтая.)
Воспитатель демонстрирует детям баночку с водой.
- В эту – зеленую. Какого цвета вода? (Зеленого.)
Дети наблюдают за окрашиванием и вместе с воспитателем выясняют, что произошло.
- Правильно, цвет воды зависит от того, какого цвета краску в нее добавить.
- Фиксирование результатов эксперимента.
Вывод. Прозрачная вода легко окрашивается в любой цвет.
- Вывод.
Воспитатель. Какая вода течет из крана? (Чистая, прозрачная.)
- Кому нужна чистая вода? (Она нужна рыбкам, комнатным растениям, людям.)
- Для чего нужна чистая вода? (Пить, быть чистыми.)
- Как нужно относиться к воде? (Бережно.)
- Что нужно сделать, чтобы вода окрасилась? (Капнуть краску)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Образовательная область «Здоровье». Роль образовательной деятельности познавательного характера в формировании элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Здоровье – главная ценность человеческой жизни Поэтому каждый должен думать о своём здоровье, знать своё тело, научиться заботиться о нём, не вредить своему организму....
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
календарно-тематический план кружка по познавательному развитию "Маленькие исследователи"
содержит распределение тем по экспериментированию на год...
Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей. Огород
Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей. ОгородК нам весна шаг...