Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей. Огород
проект (средняя группа)
Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей.
Огород
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Первые проталинки на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.
ПЕСНЯ: «Проталинка»
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли.
Голубые слёзы капали
И проталинку оставили.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_proektnoy_deyatelnosti_po_teme.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проектной деятельности по теме: «Маленькие исследователи», совместная работа детей, родителей и воспитателей.
Огород
К нам весна шагает быстрыми шагами.
И сугробы тают под её ногами.
Первые проталинки на полях видны.
Верно, очень тёплые ноги у весны.
ПЕСНЯ: «Проталинка»
На дворе сосульки плакали,
Под лучами солнца таяли.
Голубые слёзы капали
И проталинку оставили.
ВЕД. Весна, тепло, первая проталинка! И на этой проталинке мы можем посадить…
Входит дед Василий: Стойте! Это моя проталинка! Я на ней посажу свои овощи.
Вед: А ты умеешь их сажать?
Дед: Конечно, умею. И вас научу!
Так как земля здесь жёсткая, нужен молоток. Берём семечко и забиваем его в землю. Расчёской забороним, утюжком загладим, через воронку подуем на посадку. Осталось поиграть на дудочке.
Вед: А это зачем?
Дед: Чтобы дождь пошёл и помочил мою грядку. А то, что-то устал я. Спина болит. Пойду на печку лягу, буду ждать урожая.
Вед: Ребята, правильно дед посадил овощи?
Не правильно посадил да ещё бес присмотра оставил свой огород.
ХОРОВОД «Ходят гости в огород»
1. Дед Василий очень занят, у него полно забот.
Он на печке дремлет сладко, гости входят в огород.
Вот и я Петух Петрович, ко-ко-ко хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке, для меня готов обед.
2. Вот и я Гусак Гаврилыч, га-га-га хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке, для тебя готов обед.
3. Вот и я Баран Бараныч, га-га-га хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке, для тебя готов обед.
4. Вот и я Бычок Богданыч, му-му-му хозяев нет?
Хорошо, когда на грядке, для тебя готов обед.
5. Дед Василий очень занят у него полно забот.
Только встал Василий с печки, гости мигом из ворот.
Выходит дед: Пойду в огород, посмотрю на свою рассаду.
Где морковь и где капуста? Лук исчез, пропал салат.
Ой, беда, на грядках пусто. Не пойму кто виноват?
Что-то ничего не вижу я. Может это вы сорвали мои овощи?
Вед: Нет! Не рвали ребята твою рассаду!
Дед: А где же она?
Вед: Твоя рассада не выросла. Ты не правильно её посадил.
Послушай и посмотри, как ребята сажали свою рассаду и как за ней ухаживали.
ФИЛЬМ: «Посадка рассады и уход за ней»
По ходу фильма дети по очереди рассказывают о своей работе.
- Из дома мы принесли горшочки с землёй.
-А горшочки не простые, а с дырочками на дне, чтобы лишняя вода стекала в поддон, чтобы наше растение лучше дышало.
-В земле делаем ямочки и кладём туда семена.
-Аккуратно разравниваем землю, поливаем и ставим в тёплое место.
-И уже через несколько дней появились первые всходы. За ними каждый день мы наблюдали и ухаживали.
ВЕД: Посмотри, дедушка, на нашу рассаду.
ДЕД: Молодцы, ребятишки! А мне можете посадить овощи?
ВЕД: Конечно, можем. Ребятишки у нас очень шустрые.
Под весёлую музыку дети имитируют работу в огороде.
Сильные ребята копают землю.
Ловкие – ровняют грядки.
Внимательные – сажают семена.
Трудолюбивые – поливают.
ВЕД: Вот и закончилась посадка в твоём огороде.
ДЕД: Ну-ка, ну-ка, где мои всходы? Что-то ничего я не вижу!
ВЕД: Ах, какой ты дед быстрый! Чтобы всходы появились нужно время.
Что ещё для этого нужно, ребята?
-Тепло, солнце.
(вокруг огорода плывёт солнышко)
Солнце льётся в огород, солнце яркое печёт.
И на грядках ваша зелень, очень быстро подрастёт.
ДЕД: Что-то не торопится рассада появляться.
РЕБЁНОК: Дождя ждёт!
(выплывает тучка )
ПЕСНЯ: «ТУЧКА»
1. Вот над нами тучка хмурая плывёт.
И такую песню жалобно поёт.
Кап..-кап-кап-кап плакать я хочу.
И совсем нечаянно я вас промочу.
2. А мы не боимся твоего дождя.
Ты полей скорее дождиком меня.
Кап-кап-кап-кап я могу полить.
Чтоб быстрей на грядках овощи росли. (на огороде появляется зелень)
ВЕД: Вот видишь, дедушка, если хорошо ухаживать за огородом, он будет радовать своей красотой.
ТАНЕЦ «ПОДСОЛНУХИ»
ВЕД: И не только красотой, но и полезными овощами. Вот вы, родители, знаете какой овощ самый нужный и полезный?
(родители спорят)
ИНСЦЕНИРОВКА: «СПОР ОВОЩЕЙ»
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
(все вместе)
Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней.
Кто при всех болезнях будет нам полезен.
Выскочил горошек, ну и хвастунишка.
Я такой хороший зелёненький плутишка.
Если только захочу – всех горошком угощу.
От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свёклу надо для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай. Лучше свёклы нет.
Ты уж, свёкла, помолчи! Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные.
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.
А вот, свежей огурчик, всем понравиться, конечно.
На зубах хрустит, хрустит, я могу вас угостить.
Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.
Говорят, я горький, говорят не сладкий.
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово.
Лук зелёный ешьте, будете здоровы!
Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины.
Пей всегда морковный сок, и грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Тут надулся помидор и промолвил строго:
Не болтай морковка вздор. Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный уж, конечно, сок томатный.
(все вместе)
Витаминов много в нём, мы его охотно пьём.
Я картошка так скромна, слова не сказала.
Но картошка всем нужна и большим и малым.
Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Но спор давно пора кончать, спорить бесполезно.
Чтоб здоровым, сильным быть, надо зелень всю любить.
Всю без исключения, в этом нет сомнения!
(все вместе)
Овощей у нас не счесть! Целый год их будем есть!
ПЕСНЯ «ОВОЩИ»
1.Все на свете овощи, овощи нужны.
Горькие и сладкие овощи важны.
Помидор и лучок, и горошка стручок,
Свёколка, морковка, патиссон.
Огурец, чесночок, боб, фасоль, кабачок,
Перчик ароматный всё на стол.
Как хорош урожай. Не ленись, собирай.
Вот какой есть запас овощей у нас.
ВЕД: Дед Василий, теперь тебе понятно, как правильно выращивать на огороде зелень?
ДЕД: Понятно, всё я запомнил. Спасибо вам, ребята, за помощь!
От меня вам небольшой подарок. (угощение для детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми по теме « Маленькие исследователи» (инструменты)
Тематическое планирование по теме недели "Инструменты" во второй младшей группе....
аннотация проектной деятельности на тему: "Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят"
Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, ч...
Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)
Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)Ежедневно в дорожно-транспо...
Презентация Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)
В данном материале представлена презентация "Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улиц...
Проектная деятельность с использованием ИКТ в совместной работе учителя –логопеда и родителей детей с ОВЗ
Работа с родителями - одна из важнейших сторон деятельности ДОУ. Мы ищем новые формы активного взаимодействия с семьёй для вовлечения их в образовательную деятельность дошкольного учрежден...
Материал для совместной работы по теме "Маленькие исследователи."
Рекомендации родителям для совместной работы с детьми по теме "Маленькие исследователи."...
Консультация для педагогов «Проектная деятельность как одна из инновационных форм работы с родителями в ДОУ»
В настоящее время важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. В основе взаимодействия современного педагога дошкольно...