календарно-тематический план кружка по познавательному развитию "Маленькие исследователи"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
содержит распределение тем по экспериментированию на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_plan_kruzhka.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
кружка «Маленькие исследователи»
средняя группа
ОКТЯБРЬ
№ п/п | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1. | «Прозрачная вода» | выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес) |
2. | «У воды нет вкуса и запаха» | закрепить знания детей о том, что у воды нет запаха и вкуса |
3. | «Вода принимает форму» | выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита |
4. | «С чем дружит вода?» | показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ |
НОЯБРЬ
№ п/п | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1. | «Что в пакете?» | обнаружить воздух в окружающем пространстве |
2. | «Игры с соломинкой» | познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его |
3. | «Воздух повсюду» | обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость |
4. | «Игры с воздушным шариком и соломинкой»
| закреплять знания детей о свойствах воздуха |
ДЕКАБРЬ
№п/п | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1. | «Как из снега получить воду» | формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле) |
2. | «Изготовление цветных льдинок» | познакомить с одним из свойств воды |
3. | «Свойства льда». | познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности |
4. | «Что в коробке» | познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы |
ЯНВАРЬ
№п/п | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1. | «Знакомство с камешками» | познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит) |
2. | «Древесина, ее качества и свойства» | научить узнавать вещи, изготовленные из древесины; вычленять ее качества (твердость, структура поверхности – гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде) |
3. | «Бумага, ее качества и свойства» | научить узнавать вещи, сделанные из бумаги, вычленять ее качества (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит |
ФЕВРАЛЬ
№п/п | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1. | «Ткань, ее качества и свойства» | научить узнавать вещи из ткани, определять ее качества (толщина, структура поверхности, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит) |
2. | «Магнит и его друзья» | познакомить со свойством магнита- притягивать металлические предметы |
3 | «Глина и песок» | познакомить с глиной, песком, их свойствами, со структурой поверхности, учить сравнивать между собой; воспитывать культуру поведения; развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и содержать рабочее место в чистоте и порядке. |
4. | «Легкий – тяжелый» | познакомить, что предметы бывают легкие и тяжелые. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу (легкие – тяжелые) |
МАРТ
№ п/п | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1. | «Почему все звучит?» | подвести детей к пониманию причин возникновения звука |
2. | «Что звучит» | научить определять по издаваемому звуку предмет |
3. | «Угадай-ка» | показать детям, что предметы имеют вес, который |
4. | «Поплывет не поплывет» | развивать представление о весе предметов |
5. | «Посадка лука» | уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. |
АПРЕЛЬ
№ п/п | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1. | «Волшебная кисточка» | познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый) |
2. | «Чудесный мешочек» | познакомить с органами чувств, научить определять предметы на ощупь, запах, вкус, определять их размеры температурные качества, качество поверхности |
3. | «Таинственные картинки» | показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла |
4. | «Все увидим, все узнаем» | познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением |
МАЙ
№ п/п | ТЕМА | ЦЕЛЬ |
1. | «Здравствуй, солнечный зайчик». | дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженный от зеркальной поверхности |
2. | « Водяная мельница» | дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы |
3. | «Поиграем с солнышком» | определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени) |
4. | «Делаем дорожки и узоры из песка». | повторение свойств песка, ознакомление со свойством сухого песка - возможность выполнить любой узор, из мокрого – нет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование работы кружка ритмопластики "Ритмоцветик"
Календарные планы на год...
План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»
календарно-тематическое планирование вокального кружка...
План Календарно-тематической работы вокального кружка «Куклы»
календарно-тематическое планирование вокального кружка...
Календарно-тематическое планирование работы кружка по духовно-нравственному направлению "Добрый мир"
Материал содержит календарно-тематические планы кружковой работы в старшей и подготовительной дошкольных группах....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»
Календарно - тематическое планирование в старшей группе. Тема «Маленькие исследователи»...
Перспективный план кружка по познавательному развитию детей 5-7 лет "Юный исследователь" на 2014-2016 учебный год
План кружка направлен на формирование и развитие у детей познавательных процессов через опытно-экспериментальную деятельность....
Перспективный план кружка по познавательному развитию детей 5-7 лет "Юный исследователь" на 2014-2016 учебный год
План кружка направлен на формирование и развитие у детей познавательных процессов через опытно-экспериментальную деятельность....