Квест-игра с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Квест-игра с детьми средней группы
на тему:
«В гостях у сказки»
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
- Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
- прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
- способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;
- развивать творческие способности детей.
Материал.
Карта;
Пять замков;
Пять ключей;
Книга сказок;
Мешочек ;
Схемы-картинки для составления рассказа;
Игры -пазлы «Сказки»;
Сказочный сундук.
Ход квест – игры:
Звучит музыка песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте! Давайте поприветствуем наших гостей.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее. А мы начинаем нашу игру.
-Ребята, вы любите сказки?
-Да!
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
Сказки могут душу греть.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
В группу приходит Алёнушка из сказки «Гуси-лебеди» и рассказывает историю о том, что Баба - Яга украла ее любимую книгу со сказками и спрятала в сказочном лесу в сундук под пять замков. И чтобы добыть эту книгу нужно найти пять ключей. И помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Алёнушка просит ребят помочь, ведь одной ей никак не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке преодолеть все препятствия и найти её любимую книгу?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда, вперёд, навстречу приключениям! Ребята, нам ведь нужно посмотреть по карте, куда держать путь.
Дети вместе с воспитателем рассматривают карту.
Первая остановка «В гостях у трёх медведей».
Алёнушка предлагает детям рассказать сказку «Три медведя» с опорой на схему. После выполнения задания дети получают первый ключ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Первый ключ у нас!
Вторая остановка «Загадки водяного».
На экране появляется картинка Водяного.
Он предлагает детям отгадать загадки
1. Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку! («Гуси-лебеди»)
А давайте покажем гусям-лебедям, как мы умеем играть и они смогут так играть и не совершать плохих поступков, не обижать детей.
Физкультминутка «Гуси прилетели» ведущий ребёнок.
«Гуси прилетели – дети машут руками
Возле речки сели – приседают
Искупаться в тёплой речке
Гуси захотели – выполняют плавательное движение руками,
Лапки обмывали – трут ладошкой о ладошку,
Крылья полоскали – поднимаются и машут перед руками,
А волшебную водицу гуси пить не стали – повороты головой,
Полетим до дому к берегу родному – машут руками.»
Дети опять садятся и отгадывают загадки
3. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)
4. Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и семеро козлят»)
5. На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)
6. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему веленью»)
7. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный подавился («Петушок и бобовое зернышко»)
8. Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой… («Маша и медведь»)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали! Вот и второй ключ у нас!
А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?
Следующая остановка «В гостях у Бабы – Яги».
Воспитатель: Ребята, просто так нам эта злодейка ключ не отдаст. Но, я знаю, что она больше всего любит!
А вы, как думаете, что?
Рассуждения детей.
Воспитатель: Ребята, Баба – Яга, как и мы с вами, тоже очень любит играть.
Давайте мы с ней поиграем?
Проводится хороводная игра «Бабка Ёжка».
В середине круга встает водящий – Бабка Ежка. В руках у нее «помело». Вокруг бегают играющие и дразнят ее:
Бабка Ежка - костяная ножка!
С печки упала, ногу сломала,
А потом и говорит: «У меня нога болит».
Пошла она на улицу - раздавила курицу.
Пошла на базар – раздавила самовар.
Бабка Ежка скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться «помелом». К кому прикоснется – тот и замирает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, развеселили Бабу – Ягу! Получайте третий ключ.
Следующая остановка «В гостях у сказки…». Для вас задание приготовил Емеля. Он хочет, чтобы вы собрали для него картинки, которые он нечаянно перепутал.
Дети собирают картинки – пазлы «Сказки»
Дети выполняют творческое задание.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Получайте четвертый ключ. А впереди нас ждет еще одно испытание.
Последняя остановка «В гостях у кота ученого».
Воспитатель: Посмотрите, дети, ученый кот приготовил для нас не простое задание. Он хочет проверить, хорошо ли вы знаете сказки?
А приготовил он для вас мешок, в котором спрятаны разные предметы из сказок.
Мы поиграем в игру «Из какой сказки волшебный предмет?» Вы должны найти один предмет в мешке, показать и назвать его и рассказать, из какой он сказки.
Дети достают из мешка: скалку, стрелу, ложка с золоченной ручкой, три миски,
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо вы знаете сказки! И вот - пятый заветный ключ! А вот и сундук с пятью замками. Давайте же скорее откроем его!
Ребята открывают сундук и достают любимую книгу Алёнушки.
Появляется Аленушка. Дети отдают ей книгу.
Аленушка: Спасибо, друзья, а у меня вот что есть (показывает игру «В гостях у сказки» и солнышки) Я хочу вам это подарить.
Аленушка благодарит ребят, дарит подарки и уходит.
Воспитатель: Давайте нарисуем красивые улыбки и подарим солнышки нашим гостям.
Рисуют фломастерами и дарят.
Воспитатель: Пора и нам домой в группу.
«Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут снова в детский сад попасть!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы по теме: «В гостях у зверей»
Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми в группе по теме: «В гостях у зверей», с использованием современных образовательных технологий деятельного типа....
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «В гости к Хозяйке Медной горы»
«В гости к Хозяйке Медной горы» ...
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"
Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....
Развлечение, посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Развлечение посвященное международному Дню Матери с детьми старшей группы на тему «В гостях у сказки «Крошечка-Хаврошечка» Автор сценария: Билалова Гульназ Шамилевна, воспитатель высш...
Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»
Итоговое мероприятие с детьми средней группы по теме: «В гостях у сказки»...
Конспект НОД по совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «В гостях у сказки»
...
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы на тему: «В гостях у сказки»
Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы на тему: «В гостях у сказки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи:- с...