Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы на тему: «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Карасева Ирина Леонидовна

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы на тему:

«В гостях у сказки»

 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

- создать условия для возникновения детской мотивации к познавательной деятельности

  посредством интереса к сказке;

- создать условия для формирования представлений о цвете, форме, величине; сравнения двух

  групп предметов способом наложения; развития навыков счета; умения использовать

  специальные слова для обозначения количества (много-мало-ни одного; столько же,  поровну),  

  величины (длинный - короткий, широкий –узкий, большой – средний – маленький);

- обеспечить условия для развития умения совершать простые действия по обработке

  информации: сравнивать, выделять признаки, делать простейшие выводы, обобщения;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать умение договариваться о

  совместных действиях, работать в группе;

- воспитывать чувство эмпатии к героям сказки, желание помогать, делать добрые дела.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan.v_ml.gr_.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по ФЭМП с детьми младшей группы на тему:

«В гостях у сказки»

Воспитатель: Карасева Ирина Леонидовна, МБДОУ «Колосок», г.Черногорск, Республика Хакасия

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

- создать условия для возникновения детской мотивации к познавательной деятельности

  посредством интереса к сказке;

- создать условия для формирования представлений о цвете, форме, величине; сравнения двух

  групп предметов способом наложения; развития навыков счета; умения использовать

  специальные слова для обозначения количества (много-мало-ни одного; столько же,  поровну),  

  величины (длинный - короткий, широкий –узкий, большой – средний – маленький);

- обеспечить условия для развития умения совершать простые действия по обработке

  информации: сравнивать, выделять признаки, делать простейшие выводы, обобщения;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, развивать умение договариваться о

  совместных действиях, работать в группе;

- воспитывать чувство эмпатии к героям сказки, желание помогать, делать добрые дела.

Оборудование:  игрушки (Колобок, заяц, волк, медведь, лиса), корзинка с угощением для лисы и детей, дорожки (длинная и короткая), 3 коробочки для подарков, счетный материал (орехи, грибочки и яблочки), ведерки (большое и маленькое), рыбки (больших много, маленьких мало), елочка на фланелеграфе, дидактическое пособие В.Воскобовича «Фонарики» (на ковролине), сигнальные метки-картинки для зрительной гимнастики (солнце и месяц), дидактическая игра на развитие зрительного восприятия «Чайные пары».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

                   Дети входят в группу и обнаруживают Колобка.

- Кто это? Откуда он здесь?

- Почему такой грустный? (дети предполагают)

- Чем мы можем ему помочь? (договориться с Лисой, уговорить ее не есть Колобка)

- Тогда отправляемся в сказку! И возьмем с собой корзинку с угощением для Лисы.

                 Под сказочную мелодию дети двигаются, на пути – 2 дорожки.

- В сказку можно попасть по волшебной дорожке. А тут их две. Какие? (длинная и короткая,

широкая и узкая) По какой пойдем? (дети решают)

2. Основная часть.

           На пути встречается Заяц  (счет, цвет, геометрическая форма)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Не хочу я песни слушать, надоело! Лучше помоги сложить в коробки подарки моим друзьям!  Да не перепутай! Там все указано. Красная круглая – для белочки, зеленая квадратная - для ежика, а синяя треугольная – для мышонка.

(На коробочках картинки – 5 грибов, 4 яблока, 3 орешка. Дети считают, раскладывают и проверяют друг друга). Заяц благодарит детей,  они двигаются дальше.

Волк   (величина, количество)

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Не хочу я песни слушать, я хочу скорей покушать! Смотрите, сколько рыбы Лиса в другой сказке наловила! Велела всю по ведрам разложить, а я не знаю, как…. Помогите!

(дети решают, что больших рыб сложить в большое ведро, а маленьких – в маленькое)

- Сколько больших рыбин в ведре? (много)

- А сколько маленьких? (мало)

- А сколько на полу? (ни одной)

Волк благодарит, и дети идут дальше.

Физминутка

Подойдя к фланелеграфу с елкой, воспитатель с детьми читают стихотворение «Как на горке снег, снег» и делают соответствующие движения (поднимают руки, опускают, приседая).

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише. Не шуметь!                И. Токмакова

Медведь  (геометрические фигуры, цвет, величина)

- Кажется, мы разбудили Медведя

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Ты мне лучше скажи, какое время года сейчас? А праздник Новый год уже прошел?1 Ой-ой-ой, что же делать? Я проспал Новый год, а так хотел елочку нарядную увидеть!..

- Ребята, мы можем что-нибудь сделать для Медведя?

- Да, давайте нарядим для него елочку, пусть любуется! (Каждый называет, какую «игрушку-

  фонарик» он выбрал, называя цвет, форму и величину фонарика и украшает елку).

Попрощались с Медведем.

Зрительная гимнастика «День – ночь»   (части суток)

Встанем в круг мы по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

День-ночь, день-ночь

(поочередно открываем картинки Солнца и Месяца)

Убегают сутки прочь!

Ходят ночь и день по кругу,

(глаза по кругу вправо)

Ходят в небе друг за другом.

(глаза по кругу влево)

День – под солнышком играем!

(глаза по кругу вправо)

Ночью – звездочки считаем!

(глаза по кругу влево)

Отдохнули наши глазки?

Пойдем дальше, в гости к сказке!

Лиса (внимание, зрительное восприятие, сравнение 2 групп предметов путем наложения)

-  Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, я тебе песенку спою.

- Да, сядь мне на носик, я так лучше услышу…

- (дети уговаривают): Лиса, не ешь Колобка, давай мы тебя угостим!

- Давайте, ребята, накроем стол, расставим чашечки и тарелочки для Лисы и для нас.

  Игра «Чайные пары»

- Сколько тарелочек? (много)

- Всем хватит?

- А сколько чашек? (столько же, поровну)

Раскладываем печенье на тарелочки.

Рефлексия

- Ребята, смотрите, Колобок улыбается! Почему?

- Что мы сделали, чтобы ему помочь?

- Вам понравилось путешествовать по сказке?

- Ну, а прежде, чем сесть за стол, надо помыть ручки!

   Дети моют руки и пьют чай с печеньем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы на тему «Насекомые»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Насекомые»(Образовательная область «Познавательное развитие»,формирование элементарных м...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Мишке мы пойдем»

Программное содержание. -продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;-закреплять и обобщать знания детей о количестве предмет...