Совместная деятельность с детьми средней группы на тему: «В гости к Хозяйке Медной горы»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №6 «Остров детства»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей»
Совместная деятельность с детьми средней группы на тему:
«В гости к Хозяйке Медной горы»
Образовательная область:
«Познавательно-речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Авторы:
Шило Н.В.,
воспитатель
Новосибирск, 2014
Цели совместной деятельности:
- развивать наблюдательность и любознательность в ходе знакомства со свойствами камней;
- познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий, большой, маленький, громко стучит, камни твердые, разного цвета и разной формы;
- дать детям представление о том, что из камня можно строить различные сооружения, рисовать;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: камни разной величины и формы, губка, вата, стаканчики с водой.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, художественное слово, экспериментирование.
Ход совместной деятельности:
Дети под музыку заходят в группу, садятся на ковер.
На ковре стоит коробка
-Ой, ребята, что это у нас такое красивое? (Ответы детей)
-Интересно, что там находится, как вы думаете? (Ответы детей)
-Давайте потрясем нашу коробочку!
-Да, в коробке что-то лежит!
Дети по очереди просовывают руку в коробку и на ощупь определяют, что в ней находится. (Ответы детей)
- Да, ребята, это камень .
И каких только не бывает камней! Прозрачных, как родниковая вода, и темных, как ночь. Бесцветных и переливающихся всеми цветами радуги. Тяжелых – не поднять, и легких, как вата. Твердых и мягких. Каждый камень имеет свою историю, секрет, загадку. И эти загадки любознательному человеку предстоит разгадывать еще всю жизнь…
А хранительницей всех этих камней является Хозяйка Медной горы. Она
учит людей бережно относиться к природным богатствам.
Стук в дверь, под музыку заходит Хозяйка медной горы.
Хозяйка Медной горы: - Здравствуйте, ребята! Слышу, что здесь дети про камни говорят. А ведь у каждой горы есть сказочный хозяин или хозяйка. Вот я – Хозяйка Медной горы. Люблю тех, кто интересуется моими богатствами. Поэтому и пришла к вам в гости. Но пришла я не с пустыми руками, а с подарком. В ларце частичка моего богатства – камни.
Хозяйка Медной горы показывает свои камни. Дает время для рассмотрения камней.
- А теперь давайте теперь поэкспериментируем с камнями.
Экспериментирование:
«Плавает-тонет»
Дать представление о том, что камни тонут в воде, потому что они тяжелые.
Воспитатель: Я приготовила ванночки с водой, давайте опустим камешки в воду и посмотрим, камешки плавают или тонут? (Тонут)
А теперь опустим в ванночку губку. А с губкой что происходит? (Плавает)
Вместе с детьми делаем вывод: Камешки тонут в воде, потому что они тяжелые, а губка плавает, потому что она легкая.
«Легкий – тяжелый»
Дать представление о том, что камни бывают тяжелые и легкие Воспитатель: Возьмите по камешку в руки (берет в руки большой камешек и показывает детям)
- Какой у меня камешек?
Воспитатель: А как вы думаете, он тяжелый или легкий? (Ответы детей)
А этот камешек тяжелый или легкий? (Показывает маленький камешек).
Опыт: ребенку даются два камешка разной величины. Он определяет, какой камешек легче.
«Твердый – мягкий»
Дать представление о том, что камни твердые.
Воспитатель: Возьмите камешек в руку и сожмите крепко-крепко. Посмотрите, он смялся или нет? (Нет)
А теперь возьмите в руку комочек ваты и сожмите крепко- крепко, откройте ладошку, что случилось с ватой? (Она смялась)
Давайте положим камешки на дорожку и топнем по нему ножкой. Разбился камень или нет? (Нет)
Вместе с детьми делаем вывод: Камешки не мнутся и их нельзя раздавить, потому что они твердые.
Воспитатель: Давайте возьмем с вами, ребята, по камешку в обе руки и постучим ими друг о друга.
В руки камешки мы взяли,
Друг о друга постучали.
Наши камешки стучат -
Вот так, вот так -
Не разбить их нам никак.
А еще камешки громко звенят. Давайте их положим в коробочку и потрясем ее. Вы слышите, как гремят камешки? (Ответы детей)
Они гремят потому, что они твердые.
Физкультурная минутка с музыкальным сопровождением «Звуки моря»
Посмотри, какой малыш –
Круглый гладенький голыш!
На щеках румянец,
На макушке глянец.
Подпоясан пояском,
На меня глядит глазком!
Ну а море, чуть дыша,
Нежно гладит малыша!
Воспитатель: А как еще можно использовать камни? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте возьмем в руки фломастеры и попробуем оживить наши камни (Раскрашиваем фломастерами камни)
А ведь камни еще могут быть очень красивые. Поэтому из красивых камней делают различные украшения и поделки.
Сюрпризный момент.
Хозяйка Медной горы: Какие вы все умные, знаете все о камешках, умеете их оживлять. Я дарю вам вот такие красивые камешки в подарок. До свидания!
Перечень материалов конкурса
«Воспитатель года – 2014» участницы
Шило Натальи Васильевны,
воспитателя МКДОУ д/с №6:
- Личное заявление кандидата.
- Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года – 2014».
- Эссе «Моя педагогическая философия».
- Конспект открытого мероприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/23/picture-207686-1361640911.jpg)
Совместная деятельность с детьми средней группы по рисованию «В гостях у дымки»
Цели: 1. Познакомить детей с русской народной росписью дымковских мастеров, с её характерными особенностями, приёмами росписи.2. Учить детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/28/picture-267535-1372415388.jpg)
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"
Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...
Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"
Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-682185-1444239841.jpg)
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему «В гости к Мухе Цокотухе»
К Мухе Цокотухе на именины пришли гости. Необходимо узнать, каким по счету пришел тот или иной гость....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-828708-1476115105.jpg)
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «В гостях у золотой рыбки».
Цель: Закреплять и расширять знания о морских обитателях.Развивать навыки работы с различными изобразительными материалами (фломастеры, гуашь, акварель, восковые мелки).Продолжать развивать твор...